Как слушать музыку Разумом ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «Как слушать музыку? Разумом или чувством?»

Как слушать музыку? Разумом или чувством?

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2008 г. 21:03  
Как увидел название темы то захотелось написать — ушами. В смысле что музыку слушают ушами.

А если серьёзно то только разумом, да есть некоторые композиции (песни) от которых у меня наворачиваються слёзы, но это только малая толика того что слушаеш, в основном музыка это всё же полезная/приятная информация — поэтому только разумом.
–––
Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса.


новичок

Ссылка на сообщение 29 марта 2008 г. 13:20  
Инструментал — душой
Песни с содержательным текстом — разумом
Всё остальное — ушами.


магистр

Ссылка на сообщение 29 марта 2008 г. 15:54  
Чувством,конечно!!!!!!!!!
Это же искусство! Если мы еще и искусство будем воспринимать разумом,то на книжных полках будут лишь Ленины и Чернышевские,а музыка...музыки не будет вообще...
Ведь какая от нее рациональная польза?(Саркастическая ухмылка)
–––
Сейчас читаю:
Сейчас смотрю: "Мерлин"


магистр

Ссылка на сообщение 30 марта 2008 г. 00:06  

цитата WiNchiK

Очень в тему, на мой взгляд — фильм "Амадеус" — там как раз на примере Моцарта и Сальери показано 2 подхода к написанию музыки — один (Сальери) тщательно выверял ее, все делал по-правилам, т.е. разумом, а второй просто жил музыкой — одни эмоции...но зато какие!...

WiNchiK, большое спасибо за такую рекомендацию:beer:, наконец-то посмотрел — фильм отличный! Только небольшая поправочка, Моцарт всё-таки свои эмоции не напрямую на бумагу изливал, а через ноты;-) И особенно ярко это видно, когда он, уже при смерти, диктовал Сальери "Реквием". Ну и такие эпизоды, как Моцарт, в задумчивости пишущий на бильярдном столе; рассказывающий о том, сколько труда он вложил в "Женитьбу Фигаро"... Кроме того, свою музыку он тоже создавал по правилам, просто он ещё эти новые правила и открывал — т.к. был не рядовым, а гениальным композитором:-)
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


магистр

Ссылка на сообщение 30 марта 2008 г. 14:30  

цитата Yapo

Инструментал — душой
Песни с содержательным текстом — разумом
Всё остальное — ушами.

Истина. Хочу посоветовать, сперва послушал песню Morandi angels, слушал душой, не вдумываясь в текст — очень понравилось, потом посмотрел клип и вслушался в текст и смысл песни, я ее стал еще больше любить так как сам клип музыка и смысл были подобраны просто чудесно. Как на меня музику надо слушать как только можеш, можеш душой-слушай, можеш умом-тоже слушай. Гланое что б музика оставалась приятной и такой какую надо слушать... Все же душа выбирает ту музику которую мы слушаем, ведь когда нам плохо мы слушаем грустные песни, когда все хорошо веселые, под ум такие понятия не подстроиш, ум отвечает лишь за понимание музики, и если то что ты понимаеш тебе нравится можна слушать...


магистр

Ссылка на сообщение 9 мая 2008 г. 14:51  
Процитирую одного гуру, времен его становления: "... в аквариуме есть стекло, есть рыбы, а между ними находится вода. Наша музыка — это вода (по сути)..." Вот так. Может не дословно, но суть постарался передать...
–––
Летать - легко: надо просто встать на одну ногу, точнее на две, но так, чтобы каждая думала, что это другая опирается на землю!


философ

Ссылка на сообщение 9 мая 2008 г. 15:13  
Хм, душой говорите? Ну тогда если судить по той музыке, которую я слушаю, я в душе просто какой-то сотона :-)))
P.S. А вообще в силу отсутствия музыкального слуха даж не знаю чем я слушаю музыку. Что-то мне подсказывает, что все же ушами :-D


авторитет

Ссылка на сообщение 11 мая 2008 г. 03:47  
Во-первых, прежде чем попасть в душу, музыка должна пройти через разум %) Многое зависит от рассматриваемого стиля: разная музыка предназначена для разного слушания. Также, музыку нужно воспринимать тем же, чем она была создана. То, что создано исключительно по техническим меркам, в душу никаким боком проникнуть не сможет, и, наоборот, невозможно понять разумом чистый поток чувств...

По моим рассуждениям, музыка состоит из четырех компонентов: мелодика, техника, атмосфера и лирика...
Сначала все мы воспринимаем музыку эмпирически (то есть чувственно) — это еще не разум и не душа, это просто ощущение ритма и мелодии. Они могут присутствовать даже при полном отсутствии всего остального (например, всякая электронная клубная музыка). Это — низший этап познания (и создания) музыки...

Затем, уже в дело вступает разум, оценивающий техническую и инструментальную составляющую. При этом, техника может полностью заменять мелодику (в качестве примера приведу какие-нибудь команды в стилях math metal или math core, а также разнообразные technical-стили метала). Здесь, вероятно, есть ритм, но он настолько сбивчив и непринимаем чувственно, что уже только разумом можно охватить подобные творения, оценивая сложность структуры композиций...

При этом, обойдя разум, некоторая музыка стремится прямо к душе, подсознанию: она, не будучи техничной или мелодичной, как правило, обладает высокой степенью атмосферности. Тут же следует отметить разнообразые авангардные стили, в которых упор сделан на нестандартные инструменты (смысл их применения непонятен логически, но в душе ощущаешь их необходимость)...

В этом плане душа находится глубже разума и поэтому душевная музыка требует определенного согласия со стороны разума пропустить ее (к настоящей музыки для души нужно быть подготовленным)...

Что же до текста, то тут уже отдельный разговор: я лично считаю вокал не иначе как еще одним инструментом, на текст обращаю внимание немного, мне скорее важно то, как поют, а не о чем. В тоже время, вокал несет информацию, которая (в зависимости от своего смысла) способна проникать на любой из трех уровней восприятия. При этом, даже, казалось бы, чисто поверхностная мелодия может скрывать за собой очень вдумчивый текст, а на фоне технического буйства исторгается бессвязный набор слов...

Однако, некоторые стили, такие как progressive rock, art rock, post rock, одновременно охватывают все виды восприятия: приятная мелодия на самом деле является сложной еще и технически, а благодаря необычному сочетанию разных инструментов, располагается прямо в подсознании...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 мая 2008 г. 12:31  
Lone Reaper
Хорошо сказано. Даже не хочется копаться и выискивать разногласия, если они вообще найдутся. И так видно — слова человека, который очень любит музыку.
Кстати, насчёт вокала — +1. Мне, например, русскоязычный текст даже мешает... я ведь, в первую очередь, музыку люблю.;-)
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 11 мая 2008 г. 13:39  
Поспорим немного;-):

цитата Lone Reaper

Многое зависит от рассматриваемого стиля:

Не соглашусь. Все зависит только от того, насколько талантлива музыка, и насколько это музыка "вообще". Оговорюсь сразу

цитата Lone Reaper

ощущение ритма и мелодии. Они могут присутствовать даже при полном отсутствии всего остального (например, всякая электронная клубная музыка).
По моему глубочайшему убеждению (а это мнение музыканта с профессиональным образованием), перечисленное, просто не является музыкой, как не являются музыкой например шаманские камлания:-))).
Но вернемся к началу. Говоря о компонентах музыки, Вы подсознательно их разделяете, в то время как они совершенно неотделимы один от другого (если мы конечно говорим о музыке, а не о поделках)

цитата Lone Reaper

Затем, уже в дело вступает разум
да почему "затем"? И разум и душа и эмоции могут и должны ощущать и осмысливать музыку одновременно меняя приоритет, только когда это необходимо самому слушателю.;-)
–––
«На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 мая 2008 г. 13:47  
kon28
–––
VIRI VIRIDE
Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer


магистр

Ссылка на сообщение 11 мая 2008 г. 21:24  
Конечно, чувством! Я предпочитаю инструменталку или иностранные песни с красивыми мелодиями.
–––
Cлабые скажут «не судьба»... сильные скажут «я попробую еще раз»... а самые сильные скажут «я буду пробовать до тех пор, пока вс


авторитет

Ссылка на сообщение 11 мая 2008 г. 22:04  

цитата kon28

И разум и душа и эмоции могут и должны ощущать и осмысливать музыку одновременно


Разум неспособен осмысливать музыку одновременно с чувством: разум зависим от чувства. Попробуйте послушать музыку с отключенным чувством слуха, шансов у вас будет немного...

Я не понимаю, что вы имеете в виду под чувством? Может мы друг друга не понимаем? Если имеется в виду чувство прекрасного или что-то еще, то это уже не чувства, а душевное, подсознательное, восприятие. Под чувствами понимаются пять чувств познания мира и ничто иначе. Чувство ритма/мелодии непосредственно связано со слухом, так как это первое, на что он наталкивается. Потому посчитаем это основным чувством (разумеется, только в контексте предмета нашего обсуждения)...

цитата kon28

Говоря о компонентах музыки, Вы подсознательно их разделяете


Любое целое имеет составные компоненты. Та же как гитара отделима от ударной установки, голосовых связок вокалиста и шнурка левого ботинка клавишника. Любую композицию можно охарактеризовать по составляющим, причем, будучи творением достаточно сложным, по разным категориям: от жанров, до качественных характеристик (как раз, как вы любите). Точно так же можно выявить и целевые компоненты музыки. Опять же, как я сказал, музыку нужно слушать тем, чем она была создана...

Да, я не профессиональный музыкант. Да, я еще молод и не разбираюсь в некоторых из стилей музыки, которые вы даже не называете музыкой (что такое музыка и с чего она начинается — это отдельный, еще более философский вопрос). Но я думал над этими вопросами достаточно много, чтобы выстроить свою систему. Критика неизбежна %)


новичок

Ссылка на сообщение 11 мая 2008 г. 22:48  
не хорошее название темы. нет единственного решения. я вот слушаю.. мм.. даже не лушаю, а представляю музыку. закрываю глаза и ползаю по партитуре сочинения.) вспоминаю что-то. и разумом и подсознанием и сознанием и ощущением и чувством. и познаю новые грани себя, произведения, мира. музыка и книги — моя кровь.8-]
–––
под камнем - земля,
под землёю - звёзды, под звёздами - тень. под тенью - всё, что мы знаем о мире.


философ

Ссылка на сообщение 9 ноября 2013 г. 07:00  

цитата

Как слушать музыку? Разумом или чувством?

Я категорически против навязывания тех или иных форм восприятия искусства. :-[
Кому как нравится — пусть так и слушает музыку, читает книги, смотрит фильмы...
–––
У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя.
Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре...


магистр

Ссылка на сообщение 10 ноября 2013 г. 16:47  
У меня тоже нет муз.образования, и я не знаю, как и что называется. Но и не требуется. Надо просто слушать много разной музыки. У меня началось с чтения журналов по року. Я стал прислушиваться, чтоб уловить те нюансы, о которых писали муз.критики по отношению к данному конкретному альбому. С тех пор музыка для меня заиграла новыми красками. Слушать стало интереснее, понимание услышанного сделало наслаждение более утонченным.
Полностью, на 200%, согласен с топикстартером.
–––
Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма


новичок

Ссылка на сообщение 10 ноября 2013 г. 17:28  

цитата

хорошо, что дети не знают, с какими усилиями и как неловко мы переживаем вещи, которые с ними происходят так просто и безо всякого принуждения.

Рильке


философ

Ссылка на сообщение 12 ноября 2013 г. 23:52  

цитата kon28

не желая вникать в суть музыки, механизмы ее написания, исполнения, пытаться понять мысли, которые в музыку вложил ее автор, — такие слушатели чрезвычайно обедняют себя и свое восприятие. В этой ситуации музыка для них выступает исключительно звуковым фоном — приятным или неприятным. Но музыка-то гораздо глубже, многообразнее, значительнее и интереснее, когда ее не только чувствуешь, но и понимаешь.

Слушают музыку, может быть и ушами, как считает часть дискуссантов, но вот воспринимают ее так, как умеют, как научились воспринимать. В этом я с kon28 согласен совершенно! Человек устроен сложно: есть тело с органами чувств и умом, есть чувствующая душа, если их учить, развивать, то восприятие может быть поднято до духовного, и тогда человек становится способным не только воспринимать музыку всем своим существом, но и создавать музыку, которая способна затронуть все существо других людей. Это, конечно, горизонт, но его стоит видеть, чтобы понимать смысл музыкального образования.

цитата kon28

На западе между прочим, в очень многих странах в школных программах этому уделяется значительное внимание. Детей учат не только петь песенки или играть в школьном оркестре, им постоянно дают слушать самую разную музыку, учат не только слушать, но и слышать.

Не так уж все плохо и в нашей стране. :-) Существует ситсема дополнительного образования со вполне доступными музыкальными школами. Там часто работают неравнодушные и творческие люди, способные научить детей воспринимать и понимать музыку. Конечно, неплохо бы давать более полное представление о музыке и в школе, но, пмсм, кадровый вопрос тут своюит на нет все благие пожелания.
В школе вообще катастрофически не хватает учителей, способных любить и учить детей. Поэтому упор должен быть не на школу, а на семью. В семье нужно слушать хорошую иузыку, формировать вкус к ней у детей, иначе вместо нее придет некая какофония, что только разлагает слух и душу.
Родители обязаны хотябы показать своим детям музыкальный горизонт, и может быть тогда детское восприятие, сознание смогут сопротивляться той музыкальной пошлости, которой забито информационное пространство Музыка, ведь тоже информация, способная проникать в человеческое существо даже помимо его осмысленного восприятия, от маминой колыбельной, пробуждающей первые движения сознания, до музыкальной отравы, сознание, и даже тело, разрушающей.

Возможности дать детям почувствовать музыку всегда можно найти. Мы своих подростков раз или два в год обязательно старались вывезти не просто в театр, а в оперу. Причем не на спектакли Геликон-ОперА, а на классику в классических же постановках — в театр оперы им. Станиславского (Московский академический музыкальный театр (МАМТ) имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).
Евгений Онегин, Иоланта, Севильский цирюльник... А какой празник мы пережили попав на Верди! Давали Эрнани... Дети помнят этот музыкальный взрыв по сию пору, впечатление, остающееся на всю жизнь.
Нет, ни мы сами, ни дети наши не стали очень глубокими ценителями музыки, но вкус музыкальный кое-какой сформирован и семьей и музыкальной школой. В семье ("большой" семье) всегда пели и поют на всех праздниках и встречах любимые песни, обычно под гитару. И дети этими традициями гордились всегда.
–––
Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин


активист

Ссылка на сообщение 21 ноября 2013 г. 05:26  
Понимание — для профи... и их счастье, если им удается сохранить еще и чувства. Для любителей — только чувства.

Я, рядовой слушатель с повышенным интересом к классической музыке, не способна к анализу. Ни во второй, ни в пятый, ни в сотый раз. Каждый раз даю себе слово проследить за тем немногим, что я в состоянии уловить, и каждый раз меня уносит этим потоком, из которого я выныриваю в конце с мыслью " блин, опять обо всем на свете забыла!"

Как-то я купила книжку с полным анализом "Кольца" Вагнера. С описанием всех лейтмотивов по ходу действия и с нотной записью оных в конце книги. Мечта вагнерианца! С огромным трудом я продралась сквозь Рейнголд. А уже на Валькирии меня заклинило — я слишком ее люблю, меня уносит. Не, понимание — оно для профессионалов!


миродержец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2013 г. 07:30  

цитата kon28

как не являются музыкой например шаманские камлания

Камлания, плачи, охотничьи пляски и т.д. это и есть первоначальная музыка. Оттуда все и пошло.
Я тоже не признаю клубную музыку из-за примитивности, прикладного характера и т.п., но тут есть нюансы. Мне не нравится, но определенное воздействие нельзя не ощутить. И тут Вы точно подметили сходство: шаманы, видимо, способны вызывать состояние транса, а клубняк — некое подобие, конечно, но все же. Почему не музыка? Любые образы, выраженные и переданные при помощи звуков можно отнести к музыкальной культуре. Или я чего не понял?
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «Как слушать музыку? Разумом или чувством?»

 
  Новое сообщение по теме «Как слушать музыку? Разумом или чувством?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх