Сразу предупреждаю. В следующем абзаце много буков, и почти все они — совсем не про данную музыкальную подборку. Так что если вам неохота тратить свое время на мою болтовню, просто пропускайте следующий блок и переходите к топу. Вы ничего не потеряете. Или потеряете, но это будет уже совсем другая история... ![:-)))](/img/smiles/gigi.gif)
Эх, надо было отписаться вчера. Все-таки был день космонавтики, на сайте фантастики и космическая тема. Может, все было бы и по другому. А сегодня уже не двенадцатое, а совсем наоборот — 13. И четверг, который почти что пятница. Ну и погода за окном соответствует. Налетели тучи, висят, отгораживая меня от космоса, сытые, жирные, того и гляди расплюются дождем. А я с утра пораньше, пока не началась работа и беготня, сел еще раз прослушать то, что должно было быть полетом фантазии, одой звездам, галактической симфонией эт цетера. Хрена в ступе. Нету тут ни симфонии ни полета. А есть низкие самодовольные тучи, которые, при всей своей грандиозности по сути промозглый туман с манией величия. Так и тут. Тоска и, что самое страшное, абсолютное отсутствие мысли и вдохновения. Как будто и музыкантов настигла участь писателей фантастов, против воли выжимающих из себя эмоции и мысли. Или, что, наверное, еще ужаснее, то, что они предлагают читателю и есть их эмоции. И есть их мысли. Я, конечно, утрирую и обобщаю. Конечно же, среди мегатонн мусора нет — нет, да и промелькнет живое, парадоксальное, яркое, как ослепительный отблеск солнца в осколке пивной бутылки, как завораживающая радуга от пленочки бензина на луже. Маленькие бриллианты. То же самое, кстати, и в музыке. Бывает, встречается, не столько потому что, сколько вопреки. Почему так? Что случилось? Ведь в 70-е, все было совсем по другому. Писались романы, повести и рассказы, заставлявшие сердце выскакивать из груди. Космос был близок, казалось, еще одно усилие, и вот — он откроется для всех. И выбрать профессию звездопроходца будет не сложнее, чем сейчас стать бухгалтером. Pink Floyd, Space, Rockets и чуть позднее наш Зодиак открывали для нас музыку Сфер, неземную, щемяще прекрасную. И всё кончилось пшиком. Накрылась мечта о светлом будущем, потому что оказалось, что жили мы не в самой прогрессивной стране, а в убогой пародии на социализм, плетущейся куда глаза глядят под руководством выживших из ума стариков, прошедших отрицательный естественный отбор сталинских репрессий. Гигантские суммы расходовались не на освоение космоса, не на прогресс человечества, а на вооружения, сюминутную мелочь и, чуть позже, на золотые унитазы и, как сейчас принято говорить, домики для уточек. Романтизм 70-х не мог конкурировать с этим мутным потоком. Иссяк, выродился, перебродил, став кислым вином разочарования. И день космонавтики сегодня звучит насмешкой над теми светлыми мечтами. Хотя надежда все равно есть, она тлеет в глубине, разгораясь ярче, когда, к примеру, Илан Маск отправляет во второй раз в космос использованную ступень ракеты. Когда квантовые компьютеры понемногу становятся реальностью. Когда Цукерберг, Брин и им подобные просто переводят миллиарды в фонды исследований. Настоящие, а не прикрывающие серые схемы отмывания бабла. И верится, что рано или поздно и на земле Ефремова, Стругацких и Снегова тоже появятся новости более оптимистичные, чем возврат на завод всех двигателей "прогрессов" из-за того, что из их узлов стырили платину. Появятся. Не могут не появиться. Ведь в дальнесрочной перспективе мечта — самое надежное оружие. А мечтатели — самые что ни на есть прагматики, только живущие духовно в эпоху полудня. Который, в свою очередь, без них никогда не наступит. так что с прошедшим днем космонавтов, дорогие коллеги — мечтатели!
А теперь — топ.
Chattanooga Ska Orchestra — Про космос — Я даже догадываюсь, чья, если можно так выразиться, борода торчит из-за эого чудесного трека. Саркастично и весело. Прописано доктором для тех, кто воспринимает космос примерно как Базз Светик. "Я твой отец". А я твой мать, как гениально сказали участники Маски Шоу в одной из давно забытых реприз. David Bowie — Hallo Spaceboy (Pet Shop Boys remix) — Именно то, о чем я писал выше. Когда Боуи дышал космосом, создавая Space Oddity, Starmеn, Ziggy Stardust. А это то, что осталось в сухом остатке. Набрякшее какой-то тоской, обреченностью, усталостью, несмотря на бодренький ритм. оч-чень показательно. И, как бы то ни было, чертовски талантливо. Dee D. Jackson — Galaxy Police — На самом деле чушь ведь. Манерная кривляка, поймавшая космическую тему. Но на фоне современного уныния и она — Барбарелла. ))) Так что можно слушать хотя бы для того, чтобы понимать, что и в 70-х были те, кто жил космосом, и были те, кто грел ручки на модной теме. Ich Troje — Zadnych granic — Замечательный приглаженный и романтичный поп от поляков. Все таки не только прогметом жива Польша! Мелодично, возвышенно, сущий бальзам для исстрадавшейся души. Умницы и таланты. Их не трое. Их гораздо больше, потому что мы — тоже немножко они. Только петь не умеем. Jean Michel Jarre — Oxygene, Pt. 14 — Долго, секунд 20 наверное, думал, включать ли этот трек в топ. По содержанию — абсолютная пустота. Но с другой стороны, это же он. Это же Жан Мишель Жарр. И я бы посмотрел, как бы вы выдохлись за сорок лет, прошедших после первого "Кислорода". Так что да, нужно включать. Хотя бы в память о том грандиозном, богоравном акте творения, которым был первый альбом этого француза. Keiko Matsui — Across the Sun Pink Floyd — Empty Spaces Pink Floyd — Set The Controls For The Heart Of The Sun — Ну да. Пинки, собственно, и задали тон всей космической музыке еще в 1971-ом своей зубодробительной One Of These Days, которая и сегодня звучит свежо и мощно. До этой вещицы космическая музыка ограничивалась маловразумительным бульканьем и свистом синтезаторов. (Даже у самих Pink Floyd) В 1971 Пинки показали, что космическая музыка не обязана быть кастрированно-расслабленной, а может нести напор и мощь стартующей ракеты. Без Пинков мы бы не имели Eloy и мощной плеяды современных групп, косящих под мэтров, правда, редко с успехом. Представленные тут композиции мэтров совсем другого плана, но, черт возьми, они могут себе это позволить. Rockets — Star Vision — Эй, это же мои вещички, как былос казано в бессмертной "Свадьбе в Малиновке". Обычно этими обитальянившимися французами народ травлю я. Что ж, приятно, что кто-то еще их помнит. Хотя лично для меня образцовым их альбомом был и остается более роковый Plasteroyd, но и Atomic я частенько слушаю, чтобы зарядиться безмятежным позитивом. Умели они делать вещи, наполненные каким-то незамутенным счастьем свободного полета. Vangelis — Alpha — Глыба и матерый человечище еще со времен Сыновей Афродиты, где они выдавали весьма приличный для 1968-го года (если не вру) рок напару с Демиссом Руссиссом (убейте не помню где и сколько "с" нужно писать в его фамилии). Правда, плодовитость Вангелиса не всегда идет на пользу материалу. Мне он частенько напоминает провизора из гомеопатической аптеки, добавляющего одну тысячную долю активного вещества на 999 долей наполнителя. Но, как и гомеопатия, эта штуковина временами действует. Эта композиция не открывает нам никаких Америк (да-да, этоя попытался скаламбурить на тему фильма про Колумба, а как же), но в целом звучит вполне достойно. Yuri Gagarin — At The Center Of All Infinity — Есть такая штукенция, deadspace, если не ошибаюсь. Это у Пана Тумана надо спросить. Так вот, они довели космическое рычание до абсолюта. Слушать их — все равно что пытаться пить утренней кофеек в шезлонге с видом на разверзшийся портал в сердце Ада. Yuri Gagarin (черт, после проекта гражданин поэт так и хочется добавить "в одно слово с маленькой буквы") на их фоне звучит не страшнее Димы Билана. Но все равно в этой тревожности, в этом странном звучании, развивающим, как я понимаю, идеи первой команды недавно оставившего нас Лэнни, в нем есть некая глубина, масштаб. То, что отсутствует в большинстве представленных композиций. В топ, в топ. Космос, в конце концов, не обязан быть добрым. Если уж на то пошло, он нам вообще ничего не обязан. Ландыши — Космический мужик — Я, наверное, совсем сбрендил. Но эта штукенция с её прекрасной гармошкой и разухабистым припевом мне очень по душе. Космический мужик, кто ты? Да, в принципе, не важно. Садись, пей. Сказано, пей. Вот то-то. Мумий Тролль — Инопланетный Гость — Притянуло с первых тактов. Чуть не вывернул вокал. Это просто жуть какая-то. Но к нему можно притерпеться. В остальном вполне добротный рокешник. Пованивает, конечно, ресторанщиной эта космическая кость изрядно. Но не настолько, чтобы не включить в топ. Ведь текст-то вполне подходящий.
Темы на следующий тур:
Живьем (Лайв записи концертов, квартирников и т.п.) Эта музыка будет вечной (песни про музыку)
|
––– С таким счастьем и на свободе. |
|