Kahtmayan — Virtual Existence 2009 [ Instrumental/Progressive/Thrash Metal]
Сначала — несколько ремарок в сторону. Если вас достала моя болтовня смело переходите к следующему абзацу — в этом "за музыку" ничего нет. Иран. Нужно быть отчаянно смелыми парнями, чтобы играть в этой стране музыку, объявленную идеологами страны бесовской. Уже за одно это ребятам нужно ставить памятник, как в свое время Высоцкому и Макаревичу, которые тоже перли напролом по зову сердца, а не по расчету. И, в отличие от Иосифа Давыдыча, получали по шее, а не народного артиста. Хотя именно они- то и были народными артистами в прямом смысле этого слова. Потому что я как-то не могу представить себе ребят в парке, слушающих на старенькой кассетной "Весне" Кобзона. А "Вот новый поворот" или "Истопи ты мне баньку" доносилось, считай, из каждого окна. Ну да я не об этом. Это так, воспоминания о погибшей стране. Хотя... Иран — тоже в каком-то смысле погибшая страна. Недавно я смотрел подборку фотографий Тегерана в период правления шаха. Казалось бы, самодержавие, отживший режим и так далее. А ничего подобного. Улицу Тегерана тех времен (Да что там Тегерана, вы посмотрите Кабул 60-х!) легко можно было спутать с улицей в каком-нибудь крупном итальянском или греческом городе. Праздничные витрины, улыбки, смех, девушки, одетые по парижской моде... Открытые лица людей. Нормальных, не зомбированных еще людей. Это потом, после переворота, словно в насмешку названного революцией, эти лица начнут страшно меняться. Словно эволюция, запущенная назад. В них будут все ярче проявляться одно из двух чувств: страх жертвы и жажда крови хищника. А тех, кто не захотел меняться, либо вышвырнули из страны либо уничтожили. Виселицы из автокранов быстро приезжают и еще быстрее отбивают охоту к инакомыслию. И, как это всегда бывает с тоталитарными режимами, сплачивающим элементом нации немедленно стали внешние враги. Это когда обычный человек начинает говорить, что все вокруг злоумышляют против него, так его без раздумий отправляют к психиатру. Когда так ведет себя целая страна, считается, что это нормально. А живущие внутри этого бреда верят в любые теории заговоров и повторяют на манер мантры вслед за своими двуличными лидерами: "о да, нас все ненавидят, потому что мы лучшие. Мы несем миру... (тут можете подставить все что угодно: истину аллаха, невероятную духовность, свет прогресса, эток ак раз не важно) ... и поэтому нас хотят уничтожить те, кому этот (те же мантры) поперек глотки". Подобно ребенку, который ни за что не хочет выходит на улицу в этих коричневых штанах "потому что все на меня смотрят и будут смеяться", они и представить себе не могут, насколько, по большому счету всем на них наплевать. И для них не рагумент, что при том же шахе никто почему-то против Ирана не злоумышлял. Проклятая Америка поставляла им самолеты, СССР строил плотины, а Израиль — международный аэропорт в Тегеране. И ничего не имели ни против шиизма, ни против "великой иранской нации". К чему я это все говорю? Наверное, в первую очередь, потому что оболванивание целых стран в 21-ом веке приняло совершенно космические масштабы. А во вторую, чтобы показать, что создание альбома в прогметалле, которое для западных музыкантов — обычное дело, для иранцев — подвиг. Да, возможно, все обойдется и никто им слово дурного не скажет. А может, какому-нибудь не в меру ретивому попу-аятолле присниться в беспокойном ночном кошмаре, что этот альбом — подрыв устоев, и тогда все четверо отправятся прямым ходом за решетку. В мире бреда законы не действуют и отступником может быть объявлен каждый. В общем, этот альбом нужно воспринимать именно сквозь призму контекста. Все. Теперь про музычку. Наверное, этот альбом не несет в себе никаких музыкальных открытий. Это добротный инструментальный прогмет, без особых заворотов и затей. Очень мелодичный, без режущих ухо диссонансов, без надуманных пассажей. исполненный, как это принято в прогмете, на высочайшем техническом уровне. Эту музыку и вообще играть непросто, а если уж это чистый инструментал, так, (наверное) и тем более. Но если бы этот альбом написали анличане или, скажем, исландцы, я бы, пожалуй, не обратил на него пристального внимания. Не стал бы вслушиваться во второй слой. А он есть, он как раз и зависит от контекста страны и исторической эпохи, в которой работает группа. Прежде всего — альбом демонстративно, по европейски космополитичен. Его звучание понятно и близко и французу, и австралийцу. И в нем ничего нет от минаретных подвываний (да простят меня за такой эпитет, но иначе тут не скажешь). Он строг и мрачен. Но при этом он наполнен живой энергией и чувством. Kahtmayan играют отчаянно, как в последний раз, быстрые темы сменяют друг друга на бешеной скорости, как будто эти ребята хотят успеть договорить, доиграть, прежде чем раздастся зловещий стук в дверь и бородатые ребята из корпуса стражей революции вломятся в студию. Может, по этому и гитары, и клавишные звучат так тревожно? Вообще, тревога, на грани паранойи, переполняет этот альбом. Каждая его нота кричит: Осторожно! За тобой следят! Никогда не расслабляйся! Не теряй бдительности! В общем, сериал "Person of Interest" по сравнению с этим альбомом — рождественская сказка про добрых и отзывчивых людей. Вот такая это музыка. Хотя... может быть, я все это себе придумал, исходя всего лишь из одного слова — Иран? А на самом деле ребята спокойно себе играют в каком-нибудь Тегеранском рок-клубе? Может быть и так. Но тогда откуда, скажите на милость, это изматывающая тревога, пронизывающая альбом? Кто знает. В любом случае можно сказать одно — это хороший альбом. Не прорывный, не шедевральный, а просто очень, очень хороший. Который слушается на одном дыхании, и который я ни за что не буду стирать после прослушивания. Мира вам и вдохновения, Kahtmayan! И спасибо, коллега Blaine!
|
––– С таким счастьем и на свободе. |
|