Итак, сюжет фильма незамысловат: главный герой — Иван Лок, примерный семьянин и хороший прораб, бросает все свои дела и едет в другой город. У нас впереди поездка продолжительностью полтора часа, в которой мы узнаем все причины, которые заставили главного героя вот так ринуться на ночь глядя прочь от своей семьи и работы, и что за этим последует.
Я люблю фильмы о героях в замкнутом пространстве. Нет, ну правда. Телефонная будка, Погребенный заживо, 127 часов — все эти фильмы в свое время доставили при просмотре массу удовольствия, и у всех троих можно выделить три фактора успеха. Давайте рассмотри их на фоне "Лока"
1 фактор. Актер на главную роль. Том Харди — хороший актер, и этот фильм мог бы превратиться в его бенефис, если бы... Если бы ему было, что играть. Вот так, совсем немного поговорив про первый фактор, мы перенесемся сразу ко второму.
2 фактор. Сценарий. Когда все действие происходит в паре квадратных метров, сценаристу надо максимально выложиться, заставить зрителя чувствовать дискомфорт, максимальное напряжение и сопереживание главному герою. Иначе все пропало. Что мы имеем тут? Начнем с того, что кроме телефонных разговоров, сценаристы больше ничего не придумали. У зрителя нет никакого внутреннего счетчика, заставляющего считать минуты и думать, успеет ли герой до пункта назначения. Нет, Иван Лок просто едет из одного пункта в другой, и по сути не так уж и важно успеет ли он. Ему просто важно быть там. Никаких препятствий, ни пробок, ни спущенных колес, поломок и остановок. Ни-че-го. Просто едем. А что насчет телефонных разговоров? Они пытаются внести толику напряжения, но это выглядит так натужно и ненатурально, что им не веришь. Да, судя по всему, Иван Лок — порядочный человек, но этому не веришь... И вина в этом не Тома Харди, а сценаристов. Разговоры с воображаемым отцом, чтобы объяснить мотивацию главного героя, выглядят настолько топорно и вымученно, что воспринимаются как своеобразное признание своего бессилия. Да, есть история, но как ее преподнести, чтобы получилась История с большой буквы И, никто так и не придумал.
Ну и 3 фактор. Это операторская работа. Здесь у "Лока" все хорошо. Камера всячески крутится и вертится в салоне, не застывает надолго на месте, и по сути операторская работа, все эти ухищрения и выкрутасы, является главным достоинством фильма.
Ах да, музыка. В фильме она весь органична, но в целом походит мимо и совсем не цепляет. Как то так.
В общем, спасибо,
Blaine, за загадку, но я ее не смог оценить. Хотя фильм в принципе не так уж и плох, как я его тут расписал, и он мне скорее понравился, чем наоборот.