автор |
сообщение |
Icipher
философ
|
8 сентября 2012 г. 20:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass где конструкция корпуса ещё влияла на звук
Вообще-то конструкция ЭГ, от материала до типа соединения грифа и корпуса, активно влияет на звук.
|
|
|
maribass
философ
|
8 сентября 2012 г. 20:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Icipher Ок. Я говорю о корпусе как акустическом резонаторе. Можно добавить сюда звукосниматель-*микрофон*. Понятно, что при разных материалах корпуса ЭГ (или соединении К с Г, или материале накладки и т.д., и.т.п.), но при одинаковых датчиках звук будет отличаться. Есть и недревесные материалы для изготовления корпуса ЭГ, уж коль на то пошло.
|
|
|
Icipher
философ
|
8 сентября 2012 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
maribass А что, цельный корпус иначе резонирует? Ну, понятно, что по-другому, но акустическим телом он и является, а звукосниматели воспринимают эти колебания. Вибрафоны и прочие ксилофоны звучат примерно по тому же принципу.
цитата maribass Есть и недревесные материалы для изготовления корпуса ЭГ, уж коль на то пошло.
Это уже совсем экспериментальщина. Насколько знаю, активно применяется только на MIDI-гитарах и прочем.
|
|
|
kastian
философ
|
8 сентября 2012 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass полуакустика, где конструкция корпуса ещё влияла на звук
термин "полуакустика" к сожалению неконкретен и ужасен — что Вы имеете в виду — АК со звукоснимателем (а) пьезо (б) электромагнитным или ЭГ с полым корпусом (semi-hollow что ли это правильно?) ну как эта http://fantlab.ru/forum/forum8page1/topic...
цитата maribass Интересно, зачем нейлон на электрогитаре?
не гитаре, а на басу зачем — чорт его знае, я пощупал — не проникся. хозяин мотивировал тем, что "нравится". что имхо аргумент
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
maribass
философ
|
8 сентября 2012 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher понятно, что по-другому, но акустическим телом он и является, а звукосниматели воспринимают эти колебания. Звукосниматели принимают колебания, переданные на корпус струнами: вроде бы как материал корпуса здесь имеет значение. Но ещё в большей степени, думается, на конечный звук влияет сам датчик, а акустическим телом ЭГ является комбик (тогда как в АК — сам корпус). Разве не так?
|
|
|
maribass
философ
|
|
kastian
философ
|
8 сентября 2012 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Ну а звук-то?
ну звук. струны как струны — не яркие, не глухие. никакие. обычные. единственное что — на ощупь помягче, чем обычные. ну может быть еще чуть-чуть глуше чем обычные. не проникся, одним словом PS инструмент — какая то ямаха пассивная, из категории ~500$ PPS а да — и еще отличие — раза в 2 дороже обычных)
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
maribass
философ
|
8 сентября 2012 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian термин "полуакустика" к сожалению неконкретен и ужасен — что Вы имеете в виду — АК со звукоснимателем (а) пьезо (б) электромагнитным или ЭГ с полым корпусом (semi-hollow что ли это правильно?) *чешу затылок* Мда, с корпусами получается засада. И не важно с пьезо или ЭМ. Ну, если уж грубо делить на 2 вида: 1. гитара, которая звучит и без звукоснимателей; 2. наоборот и только. Иными словами: полый корпус или цельный корпус ( полуполые корпуса с резонаторными камерами туда же, к цельным) . Смысл в таком делении есть, только если продолжать копаться в приёмах звукоизвлечения.
цитата kastian струны как струны — не яркие, не глухие. никакие. обычные. единственное что — на ощупь помягче, чем обычные. ну может быть еще чуть-чуть глуше чем обычные. Нейлон и должен звучать глуше. И зачем нужны струны помягче при и без того слабом натяжении? ЧуднО. И это... почему бас нельзя назвать гитарой ?
|
|
|
maribass
философ
|
8 сентября 2012 г. 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher Это уже совсем экспериментальщина. Насколько знаю, активно применяется только на MIDI-гитарах и прочем. А вот: цитата Видимо есть что-то особенное в «недеревянных» гитарах, раз на них играют кумиры миллионов. Судите сами: Майк Рузерфорд из Genesis, Дэвид Боуи, Стинг, Лу Рид, Джерри Гарсиа из Grateful Dead и многие другие были замечены со «Штейнбергером» в руках, Вернон Рид из Living Colour и Адриан Белью удостоились именных моделей Parker. А Джек Уайт из The White Stripes и Dead Weathers вообще частенько берет в руки пластиковую гитару Montgomery Ward Airline, и ничего! ссыла
|
|
|
kastian
философ
|
8 сентября 2012 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass И это... почему бас нельзя назвать гитарой ?
ну а контрабас можно назвать скрипкой?
цитата maribass И зачем нужны струны помягче при и без того слабом натяжении?
ну некоторые играют на гитарных струнах калибра 9 из-за того, что они "мягче" — из классиков — тот же Пейдж например
цитата maribass При сравнениии приемов звукоизвлечения на АК и ЭГ естественно пропускаются промежуточные варианты (всё-таки до создания доски со струнами это была акустика и полуакустика, где конструкция корпуса ещё влияла на звук).
цитата maribass *чешу затылок* Мда, с корпусами получается засада. И не важно с пьезо или ЭМ. Ну, если уж грубо делить на 2 вида: 1. гитара, которая звучит и без звукоснимателей; 2. наоборот и только. Иными словами: полый корпус или цельный корпус ( полуполые корпуса с резонаторными камерами туда же, к цельным) . так которую Вы имели в виду то?
цитата maribass Смысл в таком делении есть, только если продолжать копаться в приёмах звукоизвлечения.
а мы , пардон, чем занимаемся?)
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
maribass
философ
|
8 сентября 2012 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian ну а контрабас можно назвать скрипкой? Ааа. Так ведь бас ещё называют бас-гитарой.цитата kastian так которую Вы имели в виду то? Где?
цитата kastian а мы , пардон, чем занимаемся?) Дык, тем и занимаемся. Конспективно: Icipher считает, что приёмов звукоизвлечения на ЭГ больше, чем на АГ . Я говорю, что и при игре на АГ приёмов море (если уж принимать во внимание не только основные вышеперечисленные): всё зависит от творческого потенциала исполнителя. Одинаковые приемы на АК и ЭГ, естественно, будут звучать по-разному. ЭГ ещё можно добавить спецэффектов дополнительной аппаратурой (но это не считается). Как-то так. Я не упорствую, кстати: я получаю в процессе массу новой инфы по ЭГ, и мне это интересно.
|
|
|
kastian
философ
|
9 сентября 2012 г. 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Конспективно:
дык-с. А я пытаюсь добавить аргументов точке зрения Icipher , имхо верной. Хотя все-таки уникальный для АК прием Вы нашли -перкуссию)
цитата maribass и при игре на АГ приёмов море
бесспорно, но имхо цитата maribass приёмов звукоизвлечения на ЭГ больше, чем на АГ , к чему примеры и рисовал. И это без спецаппаратуры)
да и еще
цитата maribass Звукосниматели принимают колебания, переданные на корпус струнами: вроде бы как материал корпуса здесь имеет значение.
это если пьеза.а если электромагнит то
цитата http://ru.wikipedia.org/wiki/Humbacker Струна гитары выполняется из стали или никеля и является ферромагнетиком. Находясь в постоянном магнитном поле звукоснимателя, струна намагничивается и приобретает своё магнитное поле. При колебаниях струны изменение её скорости движения относительно датчика обуславливает изменение скорости индукции магнитного поля и, следовательно, магнитного потока. Вследствие этого в катушках возникает ЭДС электромагнитной индукции, причём в разных катушках векторы магнитного потока имеют противоположные направления, но из-за противоположности фаз катушек ток имеет одинаковое направление, поэтому сигналы обеих катушек суммируются.
а вот на колебания струны уже влияет и корпус (доска) и гриф, крепление грифа к корпусу, и все остальное включая фурнитуру
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
maribass
философ
|
9 сентября 2012 г. 20:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian А я пытаюсь добавить аргументов точке зрения Icipher , имхо верной. Сдаюсь.
цитата kastian Хотя все-таки уникальный для АК прием Вы нашли -перкуссию) Ну уж! Наверное, можно чего-нить найти... При случае попрошу помощи у классических гитаристов
цитата kastian а вот на колебания струны уже влияет и корпус (доска) и гриф, крепление грифа к корпусу, и все остальное включая фурнитуру Ок, влияют. В ЭГ много чего на звук влияет, так что и не разберёшь, где там акустическое тело и есть ли оно вообще.
|
|
|
kastian
философ
|
9 сентября 2012 г. 20:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Ну уж! Наверное, можно чего-нить найти... При случае попрошу помощи у классических гитаристов
Спросите при случае — тоже интересно)
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
maribass
философ
|
25 октября 2012 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ребёнок отрабатывает флажолеты. Вот оно! (думаю), на электрогитаре *звук падающей в пустоту капли* не создать. Полезла в сеть: ан, нет, используют таки и на ЭГ флажолеты. Правда, искусственный флажолет на ЭГ звучит чудовищно
|
|
|
Icipher
философ
|
|
maribass
философ
|
|
maribass
философ
|
|