автор |
сообщение |
duzpazir
миротворец
|
23 июля 2009 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Feska (или как читается aranjuez?)
Если по-испански, то плохо читается. Аранхуэс.
|
––– "Дурак - это человек, думающий не так, как Я!" Амброз Бирс |
|
|
Beksultan
миродержец
|
|
bbg
миротворец
|
24 июля 2009 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К классике в целом равнодушен... НО будучи прошлым летом в Праге, отправились всей группой на концерт скрипичной музыки в кафедральный собор. Незабываемое впечатлений. Два часа только музыка и аплодисменты в перерывах. Здорово.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Feska
философ
|
24 июля 2009 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата duzpazir Если по-испански, то плохо читается. Аранхуэс.
Спасибо, теперь буду знать.
|
––– Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город. |
|
|
Jackdaw
магистр
|
1 сентября 2009 г. 20:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Классическая музыка всегда была для меня одной из наиболее важных среди пестрого музыкального разнообразия. Сейчас у меня перед глазами лежит красивое четырехдисковое издание фортепианной музыки Клода Дебюси. Купив его практически случайно, я невзначай открыл для себя одного из величайших композиторов XIX-XX веков, ярчайшего импрессиониста от музыки, композитора, своим творчеством значительно повлиявшего на ее развитие в XX веке. Отмечу, музыка Дебюсси весьма сложна как для восприятия, так и для исполнения: его отказ от всего внешнего, показного, характерного для классического канона, акцентирование внимания на изменчивой ритмике, сложном ладогармоническим языке, скрытые гармоническим фоном мелодии, бесконечные импровизации и эксперименты — все это уж никак не облегчает неискушенному слушателю прочувствование всей тонкости передачи композитором художественных тем, чувственных образов, их оттенков... Но единожды вникнув в образность его пьес, сюит, прелюдий и др. произведений, начинаешь понимать, за что его считают чуть ли не единственным представителем музыкального импрессионизма.
|
––– Но ведь человек - вы знаете - вообще существо, идущее издалека... Мераб Мамардашвили "Мысль под запретом" |
|
|
armitura
миродержец
|
|
dfrtg
новичок
|
18 сентября 2009 г. 02:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Много переслушал классики, люблю с детства. Как и у всех — есть любимые композиторы и исполнители, также такие, которых редко слушаю, но всех больше обожаю слушать струнные квартеты Гайдна.
цитата necrotigr А никто случайно не увлекается музыкой современных классических композиторов-авангардистов?
Так вот, из прослушанных мной композиторов, я абсолютно не понял только одного — русского композитора, авангардиста Альфреда Шнитке (1934-1998). Иногда пытался вникнуть в его музыку, но ни разу не выдерживал более часа (слушал симфонии). Причем кончалось все дурным и испорченным настроением. Неужели его произведения можно отнести к классической музыке? Ведь "Классика, это музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе". Кого из музыкантов ни спрашиваю, никто его не слушает и не собирается слушать. Тогда о какой аудитории идет речь, чтобы считать Альфреда Шнитке классическим композитором, если у него нет живой аудитории? Или все таки есть аудитория? Кто еще слушал Альфреда Шнитке и какие впечатления от прослушивания его музыки?
|
|
|
kastian
философ
|
18 сентября 2009 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата armitura цитата Dragn Он папа метала
Вот то же самое про Баха слышал))
в по ходу многолетних дискуссий , оформились красивые выводы Бах — папа металла Вагнер — симфо металла Григ — блэка
цитата dfrtg Тогда о какой аудитории идет речь, чтобы считать Альфреда Шнитке классическим композитором, если у него нет живой аудитории? Или все таки есть аудитория?
Есть такие в природе. Не то что бы очень много, но есть. Наблюдал. И Шнитке это еще далеко не самое страшное из того что слушает эта аудитория).
Несмотря на субьективную неприязь к его музыке, не могу не согласится , что сделано у Шнитке все очень толково. Опять же к "мастеру и маргарите" Кары удачно музыку написал.
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
dfrtg
новичок
|
18 сентября 2009 г. 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian Есть такие в природе. Не то что бы очень много, но есть. Наблюдал. И Шнитке это еще далеко не самое страшное из того что слушает эта аудитория).
И что же интересно еще слушает эта маленькая аудитория? Неужели для меня есть еще сюрприз? Хотелось бы услышать. В литературе бОльший порядок, где написанное произведение не становится классикой из за того, что это написана повесть или роман, несмотря на то, что аудитория тоже есть на эти произведения и причем намного больше, чем маленькая кучка поклонников Шнитке.
|
|
|
necrotigr
магистр
|
18 сентября 2009 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dfrtg Тогда о какой аудитории идет речь, чтобы считать Альфреда Шнитке классическим композитором, если у него нет живой аудитории? Или все таки есть аудитория?
Есть аудитория, видел записи концертов — полные залы вполне собирает. Музыкальные школы в его честь называют Хотя лично для меня Шнитке тяжеловат, действительно очень тяжело воспринимается (слушал в основном его концерты и пьесы для органа).цитата dfrtg И что же интересно еще слушает эта маленькая аудитория?
Штокхаузена, наверное
цитата dfrtg маленькая кучка поклонников Шнитке.
А когда у авангардной музыки была большая аудитория? На премьере "Весны священной" Стравинского народ вообще плевался и уходил...
цитата dfrtg Неужели его произведения можно отнести к классической музыке?
К академической музыке — безусловно.
цитата dfrtg "Классика, это музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе"
Мне это определение кажется неточным. Вот, например, Букстехуде — классик? Да. Испытание временем выдержал? Да. Аудиторию в современном обществе имеет — нет.
|
––– Водку наливают возле стен Кремля - Ты моя Россия, ты моя земля! |
|
|
kon28
миродержец
|
18 сентября 2009 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата necrotigr Аудиторию в современном обществе умеет — нет.
Очень спорно. Здесь стоит уточнить в современном... российском обществе. А на западе исполнение музыки Бюкстехуде — вещь весьма обыденная и аудитория слушателей велика и альбомы с записями выходят регулярно.
|
––– «На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин) |
|
|
Андрэ
миродержец
|
18 сентября 2009 г. 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чайковский, Вивальди, Моцарт, Бетховен, Григ, Равель, Бизе, Верди, Брамс. Это далеко не все. Так сказать, самые любимые. В последнее время кроме классической музыки мало что слушаю...
|
––– Вскрытие показало, кто умер от вскрытия... |
|
|
kastian
философ
|
18 сентября 2009 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dfrtg И что же интересно еще слушает эта маленькая аудитория? Неужели для меня есть еще сюрприз?
к этой аудиории не отношусь, так что навскидку вспоминю только андриссена и губайдулину. еще перкуссионист какой-то безумный был (типа джеми мюира, только классом пониже) — марек(марк?) пекарский (печорский?). UPD: Эрик Сати
цитата necrotigr К академической музыке — безусловно.
+1
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
dfrtg
новичок
|
18 сентября 2009 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата necrotigr Есть аудитория, видел записи концертов — полные залы вполне собирает. Музыкальные школы в его честь называют
Я знаю, как это делается, так как сам был зрителем через "не хочу". Если в городе есть среднее или высшее музыкальное учебное заведение, то ЗАСТАВЛЯЮТ ДОБРОВОЛЬНО покупать билеты и идти на концерт. Зал был наполнен студентами, или же был наполовину пустой, хотя все билеты были проданы. Мне все это напоминает политику из сказки Андерсена "Новое платье для короля".
цитата necrotigr Букстехуде — классик? Да. Испытание временем выдержал? Да. Аудиторию в современном обществе имеет — нет.
цитата kon28 Очень спорно. Здесь стоит уточнить в современном... российском обществе.
Букстехуде в свое время был знаменит не менее чем Бах, но в СССР видимо решили обойтись без него. В те времена записи Букстехуде я никогда не встречал и почти о нем не слышал, поэтому говорить о нем мне было нечего. Только сейчас появилась некоторая справедливость к композиторам, когда люди могут скачать практически почти все, прослушать и обсудить свои впечатления на форумах.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
18 сентября 2009 г. 23:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Классику сейчас слушаю не так часто, как хотелось бы. Любимыми композиторами еще со времен музыкальной школы считаю Бетховена и Баха — столпов мировой классической музыки, гениев всю мощь таланта которых можно оценить только сквозь века. Из российских сочинителей, наиболее приятным моему сердцу могу назвать Рахманинова и Прокофьева. К классической музыке нельзя никого принуждать, она может лишь сама, со временем либо доходить до слушателей, либо — по-прежнему проходить мимо. И вот последних людей, мне откровенно жаль, ибо тем самым они упускают одну из главных красот нашего мира — красоту совершенного во всех отношениях звука.
|
––– "It's too bad she won't live! But then again, who does?" (с) |
|
|
Dentyst
миродержец
|
|
duke
миротворец
|
19 сентября 2009 г. 11:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Из российских сочинителей, наиболее приятным моему сердцу могу назвать Рахманинова и Прокофьева.
аналогично. Титаны. Кроме них из наших слушаю "местами" Чайковского (оперы в основном), Скрябина, Калинникова и "Хованщину" Мусоргского. А из ненаших список слишком большой получится.
|
––– Лунная призма, дай мне силу! |
|
|
Animus
миротворец
|
19 сентября 2009 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бах, Вивильди и многих др. (менее всех люблю русскую классику) Классика лучшая музыка. ИМХО. Поскольку многие ее не любят, принимая за плохую музыку. И что с того?!
|
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим. |
|
|
Animus
миротворец
|
19 сентября 2009 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предпочитаю музыку камерных оркестров. Менее всего нравятся исполнение симфонических оркестров. Из вокальных вещей нравятся кантаты.
|
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим. |
|
|
dfrtg
новичок
|
19 сентября 2009 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
necrotigr ,kastian Спасибо, но подсказанные мне композиторы, на мой взгляд, лучше слушаются, чем Шнитке. Перечислю, что я слушал: Ансамбль ударных инструментов п/у Марка Пекарского относится к шумовой академической музыке. На диске "The True Story of Noise Music" исполняет произведения Прокофьева, Шостаковича и др. Ну что сказать, шум есть шум. Есть любители бесконечно слушать как волны моря монотонно, одинаково бьются об скалы, так вот этот ансамбль интереснее слушать — хоть какое-то разнообразие, (ну конечно не для расслабления). А вообще этот шум нужно только тем, кто его исполняет или специально заинтересован. Не Шнитке — совсем не угнетает. Эрик Сати (Erik Satie) — французский композитор и пианист — Полное собрание сольной фортепианной музыки из пяти дисков — ничего такого ярко авангардного и иногда даже можно сравнить с Шопеном. Плохо, что много коротких миниатюр, вплоть от 13 секунд. Понятно, что что у таких миниатюр никакого развития темы. Так же есть диск "Oeuvres Orchestrales" — обычная приятная симфоническая музыка и ничего авангардного нет. Балет "Парад" (на этом же диске) невозможно назвать авангардом из-за некоторых моментов, иначе Мусоргский станет бОльшим авангардистом чем Сати. Хорошие впечатления от прослушивания. На диске — Губайдулина "Квинтет, Introitus, Танцовщик на канате" только Танцовщик на канате сложнее слушать. Авангард, но легкий и нормально слушается. Следующий диск "In Croce, Silenzio, Sieben Worte" уже авангард и слушать уже сложно, но можно. Шнитке гораздо хуже слушается. Карлхайнц Штокхаузен (Karlheinz Stockhausen) — (7 дисков) — звуки из палаты №6. Извините, по другому не могу сказать. Он здесь просто дурака валяет. Вот это уже настоящий авангард — то ударит, то брякнет, то скрипнет, то дзенькнет и все в хаосе. Но Шнитке гораздо хуже тем, что у него не просто диссонансы, а изматывание души диссонансными звуками. Луи Андриссен — нидерландский композитор — диск "De Stijl, Trepidus, Dances" — авангард и уже ближе к Шнитке диссонансами, но опять же не так плохо — есть постоянные передышки от диссонансов, что облегчает прослушивание, да и диссонансы не такие раздирающие. Как не пытался вникнуть, экспериментируя над собой, мне авангард не понравился. Далеко не для меня. Для ознакомления сейчас скачиваю Эдисона Денисова — авторский концерт, которого ставят на второе место, между Шнитке и Губайдулиной, среди русских композиторов-авангардистов.
|
|
|