Бессмертная классика


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «Бессмертная классика»

Бессмертная классика

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 23 июля 2009 г. 20:27  

цитата Feska

(или как читается aranjuez?)

Если по-испански, то плохо читается. Аранхуэс.
–––
"Дурак - это человек, думающий не так, как Я!" Амброз Бирс


миродержец

Ссылка на сообщение 24 июля 2009 г. 09:18  
Нравятся органные произведения Иоганна Себастьяна Баха и опера Россини "Севильский цирюльник".
–––
Mors certa, hora incérta


миротворец

Ссылка на сообщение 24 июля 2009 г. 13:56  
К классике в целом равнодушен... НО будучи прошлым летом в Праге, отправились всей группой на концерт скрипичной музыки в кафедральный собор. Незабываемое впечатлений. Два часа только музыка и аплодисменты в перерывах. Здорово.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2009 г. 14:06  

цитата duzpazir

Если по-испански, то плохо читается. Аранхуэс.

Спасибо, теперь буду знать.
–––
Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город.


магистр

Ссылка на сообщение 1 сентября 2009 г. 20:45  
Классическая музыка всегда была для меня одной из наиболее важных среди пестрого музыкального разнообразия. Сейчас у меня перед глазами лежит красивое четырехдисковое издание фортепианной музыки Клода Дебюси. Купив его практически случайно, я невзначай открыл для себя одного из величайших композиторов XIX-XX веков, ярчайшего импрессиониста от музыки, композитора, своим творчеством значительно повлиявшего на ее развитие в XX веке. Отмечу, музыка Дебюсси весьма сложна как для восприятия, так и для исполнения: его отказ от всего внешнего, показного, характерного для классического канона, акцентирование внимания на изменчивой ритмике, сложном ладогармоническим языке, скрытые гармоническим фоном мелодии, бесконечные импровизации и эксперименты — все это уж никак не облегчает неискушенному слушателю прочувствование всей тонкости передачи композитором художественных тем, чувственных образов, их оттенков... Но единожды вникнув в образность его пьес, сюит, прелюдий и др. произведений, начинаешь понимать, за что его считают чуть ли не единственным представителем музыкального импрессионизма.
–––
Но ведь человек - вы знаете - вообще существо, идущее издалека...
Мераб Мамардашвили "Мысль под запретом"


миродержец

Ссылка на сообщение 1 сентября 2009 г. 21:19  

цитата Dragn

Он папа метала
Вот то же самое про Баха слышал))


новичок

Ссылка на сообщение 18 сентября 2009 г. 02:24  
Много переслушал классики, люблю с детства. Как и у всех — есть любимые композиторы и исполнители, также такие, которых редко слушаю, но всех больше обожаю слушать струнные квартеты Гайдна.

цитата necrotigr

А никто случайно не увлекается музыкой современных классических композиторов-авангардистов?

Так вот, из прослушанных мной композиторов, я абсолютно не понял только одного — русского композитора, авангардиста Альфреда Шнитке (1934-1998). Иногда пытался вникнуть в его музыку, но ни разу не выдерживал более часа (слушал симфонии). Причем кончалось все дурным и испорченным настроением. Неужели его произведения можно отнести к классической музыке? Ведь "Классика, это музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе". Кого из музыкантов ни спрашиваю, никто его не слушает и не собирается слушать. Тогда о какой аудитории идет речь, чтобы считать Альфреда Шнитке классическим композитором, если у него нет живой аудитории? Или все таки есть аудитория?
Кто еще слушал Альфреда Шнитке и какие впечатления от прослушивания его музыки?


философ

Ссылка на сообщение 18 сентября 2009 г. 11:20  

цитата armitura

цитата Dragn
Он папа метала

Вот то же самое про Баха слышал))


в по ходу многолетних дискуссий , оформились красивые выводы
Бах — папа металла
Вагнер — симфо металла
Григ — блэка

цитата dfrtg

Тогда о какой аудитории идет речь, чтобы считать Альфреда Шнитке классическим композитором, если у него нет живой аудитории? Или все таки есть аудитория?

Есть такие в природе. Не то что бы очень много, но есть. Наблюдал. И Шнитке это еще далеко не самое страшное из того что слушает эта аудитория).

Несмотря на субьективную неприязь к его музыке, не могу не согласится , что сделано у Шнитке все очень толково. Опять же к "мастеру и маргарите" Кары удачно музыку написал.
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


новичок

Ссылка на сообщение 18 сентября 2009 г. 13:09  

цитата kastian

Есть такие в природе. Не то что бы очень много, но есть. Наблюдал. И Шнитке это еще далеко не самое страшное из того что слушает эта аудитория).

И что же интересно еще слушает эта маленькая аудитория? Неужели для меня есть еще сюрприз? Хотелось бы услышать.
В литературе бОльший порядок, где написанное произведение не становится классикой из за того, что это написана повесть или роман, несмотря на то, что аудитория тоже есть на эти произведения и причем намного больше, чем маленькая кучка поклонников Шнитке.


магистр

Ссылка на сообщение 18 сентября 2009 г. 21:24  

цитата dfrtg

Тогда о какой аудитории идет речь, чтобы считать Альфреда Шнитке классическим композитором, если у него нет живой аудитории? Или все таки есть аудитория?

Есть аудитория, видел записи концертов — полные залы вполне собирает. Музыкальные школы в его честь называют:-) Хотя лично для меня Шнитке тяжеловат, действительно очень тяжело воспринимается (слушал в основном его концерты и пьесы для органа).

цитата dfrtg

И что же интересно еще слушает эта маленькая аудитория?

Штокхаузена, наверное:-)

цитата dfrtg

маленькая кучка поклонников Шнитке.

А когда у авангардной музыки была большая аудитория? На премьере "Весны священной" Стравинского народ вообще плевался и уходил...

цитата dfrtg

Неужели его произведения можно отнести к классической музыке?

К академической музыке — безусловно.

цитата dfrtg

"Классика, это музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе"

Мне это определение кажется неточным. Вот, например, Букстехуде — классик? Да. Испытание временем выдержал? Да. Аудиторию в современном обществе имеет — нет.
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


миродержец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2009 г. 21:36  

цитата necrotigr

Аудиторию в современном обществе умеет — нет.

Очень спорно. Здесь стоит уточнить в современном... российском обществе. А на западе исполнение музыки Бюкстехуде — вещь весьма обыденная и аудитория слушателей велика и альбомы с записями выходят регулярно.
–––
«На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин)


миродержец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2009 г. 21:47  
Чайковский, Вивальди, Моцарт, Бетховен, Григ, Равель, Бизе, Верди, Брамс. Это далеко не все. Так сказать, самые любимые. В последнее время кроме классической музыки мало что слушаю...
–––
Вскрытие показало, кто умер от вскрытия...


философ

Ссылка на сообщение 18 сентября 2009 г. 23:23  

цитата dfrtg

И что же интересно еще слушает эта маленькая аудитория? Неужели для меня есть еще сюрприз?

к этой аудиории не отношусь, так что навскидку вспоминю только андриссена и губайдулину. еще перкуссионист какой-то безумный был (типа джеми мюира, только классом пониже) — марек(марк?) пекарский (печорский?).
UPD: Эрик Сати

цитата necrotigr

К академической музыке — безусловно.

+1
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


новичок

Ссылка на сообщение 18 сентября 2009 г. 23:27  

цитата necrotigr

Есть аудитория, видел записи концертов — полные залы вполне собирает. Музыкальные школы в его честь называют

Я знаю, как это делается, так как сам был зрителем через "не хочу". Если в городе есть среднее или высшее музыкальное учебное заведение, то ЗАСТАВЛЯЮТ ДОБРОВОЛЬНО покупать билеты и идти на концерт. Зал был наполнен студентами, или же был наполовину пустой, хотя все билеты были проданы.
Мне все это напоминает политику из сказки Андерсена "Новое платье для короля".

цитата necrotigr

Букстехуде — классик? Да. Испытание временем выдержал? Да. Аудиторию в современном обществе имеет — нет.

цитата kon28

Очень спорно. Здесь стоит уточнить в современном... российском обществе.

Букстехуде в свое время был знаменит не менее чем Бах, но в СССР видимо решили обойтись без него. В те времена записи Букстехуде я никогда не встречал и почти о нем не слышал, поэтому говорить о нем мне было нечего. Только сейчас появилась некоторая справедливость к композиторам, когда люди могут скачать практически почти все, прослушать и обсудить свои впечатления на форумах.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2009 г. 23:43  
Классику сейчас слушаю не так часто, как хотелось бы. Любимыми композиторами еще со времен музыкальной школы считаю Бетховена и Баха — столпов мировой классической музыки, гениев всю мощь таланта которых можно оценить только сквозь века. Из российских сочинителей, наиболее приятным моему сердцу могу назвать Рахманинова и Прокофьева.
К классической музыке нельзя никого принуждать, она может лишь сама, со временем либо доходить до слушателей, либо — по-прежнему проходить мимо. И вот последних людей, мне откровенно жаль, ибо тем самым они упускают одну из главных красот нашего мира — красоту совершенного во всех отношениях звука.
–––
"It's too bad she won't live! But then again, who does?" (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 19 сентября 2009 г. 00:44  
Любимый из классиков — Эдвард Григ.
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миротворец

Ссылка на сообщение 19 сентября 2009 г. 11:38  

цитата fox_mulder

Из российских сочинителей, наиболее приятным моему сердцу могу назвать Рахманинова и Прокофьева.

аналогично. Титаны. Кроме них из наших слушаю "местами" Чайковского (оперы в основном), Скрябина, Калинникова и "Хованщину" Мусоргского.
А из ненаших список слишком большой получится.
–––
Лунная призма, дай мне силу!


миротворец

Ссылка на сообщение 19 сентября 2009 г. 12:17  
Бах, Вивильди и многих др. (менее всех люблю русскую классику) Классика лучшая музыка. ИМХО. Поскольку многие ее не любят, принимая за плохую музыку. И что с того?!
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 сентября 2009 г. 12:22  
Предпочитаю музыку камерных оркестров. Менее всего нравятся исполнение симфонических оркестров.
Из вокальных вещей нравятся кантаты.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


новичок

Ссылка на сообщение 19 сентября 2009 г. 15:25  
necrotigr ,kastian
    Спасибо, но подсказанные мне композиторы, на мой взгляд, лучше слушаются, чем Шнитке. Перечислю, что я слушал:
    Ансамбль ударных инструментов п/у Марка Пекарского относится к шумовой академической музыке. На диске "The True Story of Noise Music" исполняет произведения Прокофьева, Шостаковича и др. Ну что сказать, шум есть шум. Есть любители бесконечно слушать как волны моря монотонно, одинаково бьются об скалы, так вот этот ансамбль интереснее слушать — хоть какое-то разнообразие, (ну конечно не для расслабления). А вообще этот шум нужно только тем, кто его исполняет или специально заинтересован. Не Шнитке — совсем не угнетает.
    Эрик Сати (Erik Satie) — французский композитор и пианист — Полное собрание сольной фортепианной музыки из пяти дисков — ничего такого ярко авангардного и иногда даже можно сравнить с Шопеном. Плохо, что много коротких миниатюр, вплоть от 13 секунд. Понятно, что что у таких миниатюр никакого развития темы. Так же есть диск "Oeuvres Orchestrales" — обычная приятная симфоническая музыка и ничего авангардного нет. Балет "Парад" (на этом же диске) невозможно назвать авангардом из-за некоторых моментов, иначе Мусоргский станет бОльшим авангардистом чем Сати. Хорошие впечатления от прослушивания.
    На диске — Губайдулина "Квинтет, Introitus, Танцовщик на канате" только Танцовщик на канате сложнее слушать. Авангард, но легкий и нормально слушается. Следующий диск "In Croce, Silenzio, Sieben Worte" уже авангард и слушать уже сложно, но можно. Шнитке гораздо хуже слушается.
    Карлхайнц Штокхаузен (Karlheinz Stockhausen) — (7 дисков) — звуки из палаты №6. Извините, по другому не могу сказать. Он здесь просто дурака валяет. Вот это уже настоящий авангард — то ударит, то брякнет, то скрипнет, то дзенькнет и все в хаосе. Но Шнитке гораздо хуже тем, что у него не просто диссонансы, а изматывание души диссонансными звуками.
    Луи Андриссен — нидерландский композитор — диск "De Stijl, Trepidus, Dances" — авангард и уже ближе к Шнитке диссонансами, но опять же не так плохо — есть постоянные передышки от диссонансов, что облегчает прослушивание, да и диссонансы не такие раздирающие.
    Как не пытался вникнуть, экспериментируя над собой, мне авангард не понравился. Далеко не для меня. Для ознакомления сейчас скачиваю Эдисона Денисова — авторский концерт, которого ставят на второе место, между Шнитке и Губайдулиной, среди русских композиторов-авангардистов.
Страницы: 12345...151617    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «Бессмертная классика»

 
  Новое сообщение по теме «Бессмертная классика»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх