Как по мне, то осознавая всю штампованность игры и тут и там торчащие рояли из кустов, я запустил эту игру с полнейшим чувством жеванной резины во рту, но что в итоге? В итоге меня затянула сама механика игры, разветвленность квестовых линий, приятно удивили всевозможные секреты и закопанные клады, так и хочется просто бродить по этому миру, натыкаясь на все эти тайники и секретки, проходя неожиданные квесты. Да и сами квесты не без доли юмора и иронии, с толикой фантазии и художественной подоплеки. Чего стоит найти пару тройку таких нестандартных заданий, где основная механика "подай-принеси" конечно же никуда не девается, но обрамляется некоей канвой художественности, и перед нами уже не просто квест, а жизненная ситуация. И главное, что она синхронизирована с самим миром. То есть если рядом, к примеру, разворовали шахту кристаллов шайка гоблинов-мародеров, а в соседней деревеньке со склада кто-то крадет провизию (то бишь выдают квест), то в итоге выясняется, что это те самые гоблины, которые напали на шахту и пытаются наладить в ней свое рудное производство. Но никто в деревеньке об этом вам никогда не скажет, это вы поймете сами, если будете исследовать локации. И так везде. В любой жизненной ситуации есть какая-то географическая или социальная подоплека, у которой причины корнями уходят глубоко в сам мир. Это радует и заставляет проникнуться. Да, я понимаю, что все это уже было в готике, да и ризен 1, 2 никак не отличается от всего выше описанного, но сдается мне, пираньи байтс просто хотят сказать, что игры которые они делают на протяжении стольких лет — это уже не какой-то штамп, а сам жанр, пусть и узкий в пределах классических правил РПГ, но все же авторский жанр, в котором идеально реализована механика мира, который в любом случае увлечет, если вы засунете свою брезгливость куда-нибудь подальше. Угловатая графика, плохой баланс фракций, навыков(некоторые просто вообще зачастую не нужны), старый движок — у игры полно недостатков, но вида и душа, а так же правильный фундамент, на котором пусть и кривовато, но красочно стоит интересный и атмосферный мир. P. S. Да все эти крестики на карте я бы убрал нафиг. Пусть это будет режим для самых не предвзятых, остальным же лучше не портить атмосферу явными подсказками и спойлерами, побольше описания, побольше духа детектива-кладоискателя. Очень жаль, что нет такой опции в настройках.
|