Немного мыслей по поводу недавно вышедшей King Arthur: Knights Tale. Пока прошёл только две сюжетные мисси и две побочные, но определенные выводы сделать можно. Компания Neocore ещё до Ван Хельсинга и Инквизитора 40к делала стратегии по Артуриане, эдакие предтечи Тотал Вор Вархаммер. И вот решила вернуться к истокам, но на сей раз удариться в пошаговую тактику. Сюжетно игра происходит после финальных разборок на Камлане, Артур воскрес, но что то пошло не так, всюду разруха и нежить бродит. Тогда Владычица Озёра ещё и Мордреда воскрешает, что бы тот собрал недобитых рыцарей и упокоил Артура окончательно. Вот за Мордреда нам и предстоит играть. Игра напоминает эдакий Икском в средневековье, но весь отдаленно. У нас есть база, разрушенный Камелот, который мы постепенно откраиваем и улучшаем. Из стратегий про Артура переехали координаты честь-тирания и христианство-язычество, которые пополняются в зависимости от принимаемых нами по сюжету решений и дают определенные бонусы. Причем мораль у рыцарей своеобразная. Отпустили бандитов вместо того чтобы казнить, отдали пост тому, кто вроде как заслужил, а не кто должен получить по праву рождения — получите баллы к тирании, ибо не соблюдаете местные понятия. Причем теперь походу быть понемногу каждым не выйдет. Пошли по линейки чести, затем приняли другое решение — потеряли балл чести, а не продвинулись по стезе тирании. В стратегиях ещё были текстовые квесты, но теперь вместо них просто ситуации, в которых нужно посто выбрать из двух, максимум трёх вариантов. Дальше походу ещё можно будет и указы издавать, но пока не добрался, ресурсов тут негусто. Тактическая боевка — стандартная пошаговая с очками действия и парой нюансов. Инициативы нет, всегда ходим первыми мы. Шансов попадания тоже нет, и мы всегда пропадаем, и по нам. Правда есть разброс урона да слабый удар может просто не пробить броню. У наших бойцов шкала жизни делится на два деления, желтое и зелёное, первое после миссий восстанавливается, второе нет, и если бойца сильно потрепали, потом придётся ему пару миссий отдыхать в лазарете. Всего на задание можно брать 4 бойца, но почти всегда нам и кого пятого дают дополнительно. Бойцы делятся на 6 классов, я пока видел 5, тут все стандартно — воин, танк, вор, лучник, маг, ну и видимо ещё баффер какой то будет. Каждый наш боец вроде личность, но по сути за пределами сюжета общения между ними нет. Скажем, первый встреченный нами маг — это бывший рыцарь, ударившийся в некромантию и начавший резать крестьян под это дело. По завершению миссии Мордреда обещает серьезно с ним поговорить по возвращению в Камелот и… благополучно об этом забывает, ибо на базе ни с кем поговорить нельзя. Короче, номинально игра считается ролевой, но ролевая часть пока во всем, что не касается Мордреда и его решений проявляется слабо. Атмосфера упадка густая, современные веяная игры коснулись не особо, например среди семи встреченных мною бойцов пока есть только одна дама, да и та лучница, а не какой латник. Да и господа маньяк на маньяке маньяком погоняет. Любителям темного фэнтези должно зайти. У героев есть прокачка, различные активные и пассивные навыки, но вот снаряжение им менять нельзя. Только вставить усиляющие руны в оружие и броню да навесить пару амулетов. Враги пока двух видов — бандиты и нежить, некоторых мертвецов после победы над ними ещё и надо успеть добить за 3 хода, чтобы они опять не встали. На картах помимо основной задачи как правило есть и какая не особо замысловатая побочная, например защитить семянку от бандитов или позвонить в прокляты колокол и посмотреть, что из этого будет. Техническая часть — ну такое. Графика не сильно продвинутая, картинка блеклая и тусклая, но тут антураж такой, кат сцены только вначале, дальше просто общение фигурок между собой. Игра занимает аж 120 гигабайт, то ли она такая здоровая, то ли ужали плохо. Баги нечасто, но бывают. Перевод текста есть, но ну с кучей ляпов, часть надписей например в снаряжении не переведены, попадаются перлы вроде того, что Мордред грозиться отправить селян на плантации ( в оригинале он разумеется поля отправляет возделывать). Видимо игру переводили, но потом в феврале случились всем известные события, и сколько сделали, столько и оставили.
|