автор |
сообщение |
Beksultan
миродержец
|
6 апреля 2015 г. 10:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В последние дни часто попадаются или припоминаются ляпы, нестыковки, несуразицы и прочего рода вещи в книгах, не относящихся к фантастике. Пару раз постил про это в теме "Ляпы писателей-фантастов", но было всякий раз неудобно, что тема несколько неподходящая и кого-то может зацепить подобный оффтоп. Для большего порядка и удобства решил открыть эту новую тему. Следует заметить, что лично я не считаю обсуждение ляпов чем-то нехорошим или оскорбительным. Ошибки бывают у всех и я, например, всегда очень одобряю, когда кто-то указывает на эти ошибки в тех книгах, которые я уже прочел или собираюсь прочесть. Всегда хорошо знать о подводных камнях ошибок, чтобы самому потом не повторить их.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Elric
миротворец
|
|
Gordred
авторитет
|
7 апреля 2015 г. 18:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По данной теме Достоевский обиделся на своего преданного читателя, когда тот вслух прочитал речь обвинителя из Братьев Карамазовых, и сообщил ему в личном письме, что её продолжительность не совпала со времени с указанным в романе.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
|
Sprinsky
миродержец
|
7 апреля 2015 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Корней Чуковский. Современники
Нередко бывало, что в самую гущу глубоко продуманных и тщательно взвешенных образов вдруг прорвется нежданно-негаданно какой-нибудь дикий ляпсус, который меньше всего ожидаешь от писателя, вооруженного такими точными знаниями. Один из подобных ляпсусов встретился мне в «Поединке». Мария Карловна вспоминает об этом случае в своих мемуарах. Она рассказывает, что зимой 1906 года, уже после того, как «Поединок» вышел третьим или четвертым изданием, я спросил у Александра Ивановича: - С каких же это пор голуби стали зубастыми? - Не понимаю,- недоуменно пожал плечами Куприн. - Однако голубь ваш несет письмо госпожи Петерсон в зубах. - Не может быть,- рассмеялся Александр Иванович. Взяли книгу, проверили, оказалось, что в знаменитой повести голубь и вправду зубастый. - Ведь вот бывает же такая ерунда, которую сам совершенно не замечаешь! — смеялся Александр Иванович14. И это не единственный случай. В одном его рассказе, напечатанном в «Петербургской газете», меня поразила такая строка: - Вся сосна (или ель) затрепетала листочками...» Трудно было понять, как это могло произойти, что проникновенный изобразитель Полесья, автор таких повествований о лесе, как «Болото», «На глухарей», «Лесная глушь», человек, который до тонкости знал биографию каждого дерева, пня и куста, оказался так невзыскателен к своему дарованию, что присвоил хвойному дереву листья! Я написал о купринских «еловых листочках» в укоризненной газетной статейке. Куприн не обиделся и в свое оправдание сказал благодушно, что для «Петербургской газеты» вряд ли стоило особенно стараться: это ведь не «Русское богатство». Здесь печальная особенность его литературной работы. Первоклассный художник, лучшие произведения которого были встречены горячими хвалами Льва Толстого и Чехова, он в то же время считал себя вправе сочинять десятки легковесных вещей, впадающих в банальную риторику, в дешевый шаблон.
Всегда хотел подержать в руках это издание с лиственной сосной . Да и от зубастого голубя не отказался бы
|
––– Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю. |
|
|
antel
миротворец
|
7 апреля 2015 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric Одного только Дюма за что только не высмеивали : И за нумерацию домов в Мушкетерах
Да уж... Темпоральные заморочки у Дюма такие, что вся современная фантастика про машины времени нервно курит в сторонке, испуганно оглядываясь. Так ускорять и замедлять время для отдельных персонажей еще поучиться надо. То у него в начале "Трех мушкетеров" Атосу двадцать восемь лет, а миледи двадцать шесть-двадцать семь, а потом выясняется, что Атос, будучи двадцатипятилетним умудрился влюбиться в шестнадцатилетнюю будущую миледи, то в "Двадцати годах спустя" принцессе Генриетте четырнадцать лет, а десять лет спустя ей аж целых семнадцать... И это только то, что навскидку вспомнилось, читала-то я книги невесть когда.
|
––– Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности! |
|
|
pontifexmaximus
миротворец
|
|
Лунатица
философ
|
7 апреля 2015 г. 20:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Помнится, у Жорж Санд в "Консуэло", когда героиня пробирается в пещеру-прибежище Альберта, она находит там — в практически полной тьме — целый садик. Там растут лишайники, некие "оленьи языки" "с широкими тяжелыми листьями" (под таким названием гугл выдает только луковичное растение родом из Африки, но может быть в Франции так называлась другая какая травка?), а также "группы молодых кипарисов, недавно посаженных посредине пещеры на бугорках наносной земли" и "красивые водяные растения", окаймляющие водоем теплого источника. Думаю, писательницу ввела в заблуждение практика культивировать растения в барских домах и оранжереях. Не знаю, как тогдашние комнатные любимцы справлялись с недостатком света в помещениях. Возможно, бдительная прислуга их время от времени отправляла в светлое место или же чахнущие растения заменяла новыми.
|
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
7 апреля 2015 г. 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Один из известных и, если можно так сказать, масштабных ляпов — подробнейшее описание "Наутилуса" в "20000 лье под водой", где такие просторные и роскошные холлы, жилые комнаты, столовая, гостиные, библиотека и проч., что судно с таким объёмом обитаемого пространства просто не смогло бы погрузиться под воду.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
orvos
авторитет
|
8 апреля 2015 г. 08:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здравствуйте! Мне сейчас тожецитата Beksultan неудобно, что тема несколько неподходящая и кого-то может зацепить подобный оффтоп. но в муз.форуме открывать подобную тему считаю нецелесообразным, да и "зацепили" меня места из текстов песен, что, пожалуй, "подпадает" под категорию lapsus linguae-lapsus calami: Ю.Шевчук "Правда на правду": "...под скальпелем провизора..." тут по-любому должен быть прозектор ¿И.Кормильцев? "Одинокая птица" (репертуар "Наутилуса";) "...размахом крылатых плечей..." насколько я могу судить о рус.грамматике, это неправильно, хотя с некоторых пор улыбку вызывает по схеме "хоть кривой-косой стих, да наш[енский;] свойский" ;) Δико извиняюсь за "оффтоп" ;)
|
|
|
andrew_b
миродержец
|
8 апреля 2015 г. 09:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата orvos "...размахом крылатых плечей..." У него же в "Железнодорожнике" "не сняв сапогов". Можно вспомнить Высоцкого: "Будет долго зловещим казаться нам скрип сапогов".
|
|
|
Вася Пупкин
философ
|
|
muslimgauze
новичок
|
8 апреля 2015 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric А вон целая подборка про Монте-Кристо
если уж на то пошло, то кроме ляпов в фантастике, там есть еще тематическое собрание:
Ляпы в книгах Дарьи Донцовой (44 темы) Ляпы в детективах Ляпы в книгах Кивинова Технический идиотизм Андрея Константинова
|
|
|
люмьер
активист
|
8 апреля 2015 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что говорить о ляпах Дюма и Ж. Верна! У последнего они в каждом романе. Есть классический пример: посчитайте по времени, мог ли Чичиков на лошадях в течение одного дня объезжать нескольких помещиков, усадьбы которых находились довольно далеко друг от друга, при этом обедая у каждого, ведя переговоры о продаже, отдыхая и возвращаясь в город. Великие на такие мелочи не обращают внимания.
|
|
|
e-Pluto
философ
|
9 апреля 2015 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата люмьер Великие на такие мелочи не обращают внимания.
Великие банально пользуются художественной условностью. Если дотошно каждый цок-цок Русь-тройки описывать то тайги для "Мертвых душ" (бумажного издания) не хватит.
цитата Лунатица в пещеру-прибежище Альберта, она находит там — в практически полной тьме — целый садик.
Думается, что автор (либо читатели) преувеличивают затемненность пещеры. Если полная тьма, то как можно разглядеть молодые кипарисы? А если можно увидеть и определить породу дерева, то, видимо, не так там уж и темно. Может, только контраст после солнечного яркого света?
|
|
|
Мух
философ
|
9 апреля 2015 г. 23:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сразу вспоминается — в "Петре Первом" А. Н, Толстого казаки переводят речь пленного татарина: "Гололобый бачит, что...".
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Victor31
философ
|
10 апреля 2015 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Небольшое географическое недоразумение в рассказе Германа Гессе "Die Heimkehr" ("Возвращение домой").
|
––– "Сумерки, осень и бешеный дождь, Я подошёл и спросил - что ты ждёшь." |
|
|
Beksultan
миродержец
|
10 апреля 2015 г. 11:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Историческая миниатюра Валентина Пикуля "Мичман флота в отставке"
цитата Два мощных землетрясения в городе Верном (ныне Фрунзе) принесли колоссальный ущерб.
Город Верный — это никак не Фрунзе. Дореволюционный Верный в советское время получил название Алма-Ата.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Мух
философ
|
10 апреля 2015 г. 11:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Beksultan, ну, Пикуль — вообще песня отдельная. В "Пером и шпагой" читаем:
цитата – Сколь же лет тебе, Захар Данилыч? – На восьмую десть меня уже кинуло
Для справки: десть — мера счета писчей бумаги, равная 24 листам...
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Лунатица
философ
|
10 апреля 2015 г. 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата люмьер мог ли Чичиков на лошадях в течение одного дня объезжать нескольких помещиков
"Джонни, давай сделаем монтаж..."
цитата e-Pluto Думается, что автор (либо читатели) преувеличивают затемненность пещеры. Если полная тьма, то как можно разглядеть молодые кипарисы?
"Несколько факелов, укрепленных в разных местах на гигантских глыбах, бросали фантастический свет..." Здесь. Глава 54цитата люмьер Что говорить о ляпах Дюма и Ж. Верна! У последнего они в каждом романе
Если считать ляпами технические фантазии Верна, то тогда вся современная космо-фантастика — один сплошной ляп. И роботы и бластеры и прочие прибамбасы описаны "неправильно". Нужно все-таки различать авторов, пишущих по следам существующих открытий и авторов, фантазирующих грядущих изобретениях.
|
|
|