Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2022 г. 22:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата vladimir22

Издатель издает книги прежде всего для себя.


Ага, "сам снимаю, сам смотрю"
Непонятно только, как с такой моделью расходы окупать, спонсоров на каждый проект не наберешься


активист

Ссылка на сообщение 17 августа 2022 г. 22:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата vladimir22

Издатель издает книги прежде всего для себя
— ой, случайно пропустил этот великолепный перл))) Вы серьёзно? Не для читателей?? Не для покупателей??? Ну — браво!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 августа 2022 г. 22:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата vladimir22

Издатель издает книги прежде всего для себя.


Если для себя, зачем в каждом видео жаловаться, что нет отзывов, крупная новинка прошла мимо общественности, не заметили и проч.? 8-)
–––
Aut liberi aut libri


новичок

Ссылка на сообщение 18 августа 2022 г. 00:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата василий уфимцев

ой, случайно пропустил этот великолепный перл))) Вы серьёзно? Не для читателей?? Не для покупателей??? Ну — браво!
Я имел в виду совершенно конкретного Издателя. Он, действительно, издает практически все книги именно так. Рынок, естественно учитывается. Но только для снижения цены издания. А большинство издателей издают прежде всего, а иногда и только для того, чтобы получать прибыль. Вот именно эту мысль я хотел передать.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 августа 2022 г. 08:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата василий уфимцев

цитата vladimir22

Издатель издает книги прежде всего для себя
— ой, случайно пропустил этот великолепный перл))) Вы серьёзно? Не для читателей?? Не для покупателей??? Ну — браво!


По отношению к Ладомиру и Михайлову это однозначно верно.
Михайлов имеет собственный, сложившийся, чётко очерченный литературный вкус, который хорошо виден по эмоциональной окраске, с которой он упоминает в своих выступлениях определённые книги (а другие, по всей видимости изданные им на чисто коммерческих началах, по той же причине не упоминает, так как ничего к ним не испытывает). Если попытаться его персональный вкус уложить в краткую словесную формулу, то я уже как-то раз это делал. Слегка отредактировав, повторюсь, что это — романтизм и (в меньшей степени) рококо в их вульгарных и маргинальных проявлениях. У него есть возможность издавать книги в рамках своего вкуса, он делает это, и имеет на это полное право. А у покупателя есть полное право не покупать книги, которые не потрафляют его вкусу или представлениям о приоритетном порядке ввода книг в русскоязычное пространство текстов. Очень просто, проще некуда.

цитата василий уфимцев

видимо, я закончил свою личную историю ладомировских "коллекционных" изданий и 6 томов Мишле куплю в Бумвиниле.


Перефразируя слова Джека Воробья из первой части франшизы, можно сказать: "Но заметьте — Вы их всё же купите" :)


активист

Ссылка на сообщение 18 августа 2022 г. 09:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Bansarov

"Но заметьте — Вы их всё же купите" :)
— непременно! Я так и написал; разве нет?:-) В абсолютно годном серийном исполнении — бумвиниле, за приемлимую, адекватную цену 10 тыс., терпимого объема в 6 томов (ну уж — столько написал). И НЕ купллю 4 бессмысленных набора фотографий из интернета (даже и не из интернета) за 50 т., не являющихся Литпамятниками и даже просто литературой.

цитата Bansarov

о приоритетном порядке ввода книг в русскоязычное пространство текстов
тут вообще речи идти не может, не правда ли?;-)
Несколько обескураживает подмена понятий в реакциях: качество текстов, их подбор для издания, уровень подготовки, да и само существование серии ЛП (уже много лет — в основном благодаря Ладомиру, последние два года — только благодаря ему)- нареканий не вызывает. Рабочие шероховатости не в счет.
Идея выпускать дополнением именно историю иллюстрирования — безусловно удачна. Последний Готье приобрел с удовольствием. Робко продолжаю надеятся, что разум вернется и подобные по формату Готье издания продолжатся
Желание издателя как заработать на "коллекционном" исполнении, так и на продвижении собственной серии ПВЛ — законно и приемлимо.
Но тут Ю.А.Михайлову явно отказало чувство стиля, вкуса, адеквата; самое главное — меры. Too Much, безумие... О чем горько и сожалею:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 28 августа 2022 г. 00:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Bansarov

У него есть возможность издавать книги в рамках своего вкуса, он делает это, и имеет на это полное право. А у покупателя есть полное право не покупать книги, которые не потрафляют его вкусу или представлениям о приоритетном порядке ввода книг в русскоязычное пространство текстов.


Это несколько фантастическое предположение. Издатель, прежде всего, делает бизнес. Он хочет получать прибыль. И прибыль Ладомиру приносит именно серия ЛП. А для души Михайлов издаёт другие книги, в скромном издании. Так что издание книг — это не благотворительность. Прибыль лежала в основе первых шагов Ладомира, когда он получив от Науки индульгенцию на издание ЛП, начал с повтора старых памятников, которые имели большой спрос. Потом уже перешёл на издание новых авторов. Так что ничего романтического, рококошного или барочного в этом нет. Есть мысль о спросе на его продукцию. А спрос начинает падать, что заметно по тиражам и новомодному оформлению с картинками. Потому Михайлов и предложил купить у него Ладомир. Слишком много сил уходит, а прибыли падают. Ныне издательская деятельность вообще вся в кризисе. Только крупные ещё держатся на плаву, а маленькие еле-еле живут.


философ

Ссылка на сообщение 28 августа 2022 г. 15:02  
цитировать   |    [  ] 
Это что получается, Михайлов продает издательство "Ладомир"?
–––
Бороться и искать, найти и не сдаваться!


авторитет

Ссылка на сообщение 28 августа 2022 г. 17:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Konan92


Это что получается, Михайлов продает издательство "Ладомир"?


В одном из последних интервью говорил так. Предлагал. Ссылку на интервью кликал здесь.


активист

Ссылка на сообщение 28 августа 2022 г. 19:31  
цитировать   |    [  ] 
надо же — значит, скоро ЛП накроются медным тазом%-\


авторитет

Ссылка на сообщение 29 августа 2022 г. 09:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата chipollo

Это несколько фантастическое предположение. Издатель, прежде всего, делает бизнес. Он хочет получать прибыль. И прибыль Ладомиру приносит именно серия ЛП. А для души Михайлов издаёт другие книги, в скромном издании. Так что издание книг — это не благотворительность. Прибыль лежала в основе первых шагов Ладомира, когда он получив от Науки индульгенцию на издание ЛП, начал с повтора старых памятников, которые имели большой спрос. Потом уже перешёл на издание новых авторов. Так что ничего романтического, рококошного или барочного в этом нет. Есть мысль о спросе на его продукцию.


Вы правда не видите того, что процентов 70 издаваемых "Ладомиром" литпамятников — это книги, которые Михайлов выбрал для ввода в "русскоязычное текстовое пространство" (иногда именуемое "научным оборотом"), руководствуясь своим собственным литературным вкусом и ничем иным? В очередной раз попытаюсь описать словами его вкус, чтобы было видно, насколько этот вкус конкретен — это произведения готического или романтического плана (притом в крайностях, приближающихся к сказке, лубку или ориенталии), среди которых будут особо отмечены произведения (авторы), которые были известны и читаемы в своё время, но хорошо забыты на текущий момент.
А насчёт "прибыли и бизнеса" как источника тех или иных мотиваций участников процесса. Тут можно только криво усмехнуться. Допустим, издаётся литпамятник тиражом 1000 экз. с ценой отпуска со склада 1500 р. Это означает, что будет получена выручка (не прибыль) 1,5 млн. рублей, размазанных на 5-10 лет реализации тиража. Если из этих крайне скромных сумм вычесть стоимость бумаги, материалов, полиграфии и чисто символические гонорары для людей, подготовивших том (о существенных гонорарах, соизмеримых затраченному труду, тут говорить не приходится) — то подозреваю, что сумма уже станет отрицательной. Но даже пускай от неё останется 1-2 сотня тысяч рублей с каждого издания НИЦ. Это копейки, которых не хватит ни заплатить зарплату сотрудникам (посмотрите на досуге в открытых источниках численность персонала издательства "Ладомир", и примите во внимание, что если каждому помощнику Михайлова платить гипотетическую крайне скромную зарплату 50 тысяч рублей, то за 10 лет ему надо выплатить 6 миллионов рублей — сколько же литпамятников придется издать?), ни разного рода расходы юридического лица. И даже если бы издательство "Ладомир" состояло из одного Михайлова, то те копейки, которые остаются ему на карман от реализации тиража — это суммы категории "купить сигарет возле метро". Если остаются. Про спонсоров он в своих видео местами намекает.
Резюмирую. Чтобы понимать мотивации Михайлова, или любых других основателей и идеологов издательств, занимающихся "книгами не для всех", нужно в первую очередь понимать, что их деятельность не имеет ничего общего с бизнесом уже потому, что встав на кассу ближайшего KFC, они заработают больше, проще и вернее. То, чем они занимаются, можно по желанию назвать "подвижничество", "хобби" или "благотворительность", в силу чего они, разумеется, будут ставить во главу угла издание тех книг, к которым у них лежит душа, и они хотят этот свой красивый каприз воплотить — ибо зачем себе в убыток и великими трудами издавать что-то, к чему душа не лежит?
А о каком-то "бизнесе", и то не совсем мне понятном по масштабу и перспективам, можно говорить в отношении издательств, чью продукцию Вы видите, заходя в сетевой книжный магазин с полками, подписанными "фантастика", "классика", "поэзия", "эзотерика" и "кулинария".

цитата василий уфимцев

цитата Bansarov
> о приоритетном порядке ввода книг в русскоязычное пространство текстов

тут вообще речи идти не может, не правда ли?


Поясните, пожалуйста, о чём именно речи идти не может? А то просто, когда задают вопросы о возможности появления в серии античной литературы, Рамаяны, Кретьена де Труа и т.п. — то это именно "идёт речь о приоритетном порядке ввода книг в русскоязычное пространство текстов", в понимании спрашивающего. Типа, "разве можно издавать очередной готический роман, если на русском языке нет тех или иных образцов высокой старинной литературы". Не стану отрицать, мне тоже не чуждо чувство подобной досады. Хотя в части античной литературы мне, скажем, не хватает эрудиции, чтобы назвать много античной литературы, способной стать интересным человеку широких гуманитарных интересов, и при этом не переведенной на русский язык. Плиний Старший — да, или вот непристойный мимиямб Герода, пропущенный в русских изданиях, год назад впервые перевели в одном новосибирском журнале, но в остальном такие примеры окажутся из области философии раннего христианства и второй софистики — то бишь вещей, которые способен и захочет прочитать преимущественно человек, способный сделать это и на языке оригинала, а остальным надо только для прирастания коллекции, а не по существу.


активист

Ссылка на сообщение 29 августа 2022 г. 12:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Bansarov

Поясните, пожалуйста, о чём именно речи идти не может?
простите великодушно, а Вы точно читаете то, на что отвечаете? :-) Ну хорошо, я повторю: никогда не имел претензий ни к составу, ни к подготовке выпускаемых Ладомиром ЛП. И говорил лишь об этом: НЕ купллю 4 бессмысленных набора фотографий из интернета (даже и не из интернета) за 50 т., не являющихся Литпамятниками и даже просто литературой. Может быть, Вы мне поясните — какое отношение конкретно эти 4 тома уж действительно "веселых картинок" к — по Вашим словам — вводу книг в русскоязычное пространство текстов?


авторитет

Ссылка на сообщение 29 августа 2022 г. 12:46  
цитировать   |    [  ] 
Bansarov

цитата

или вот непристойный мимиямб Герода, пропущенный в русских изданиях, год назад впервые перевели в одном новосибирском журнале

спасибо за интересную информацию. распечатаю и приложу. Лучше, конечно, в ветку об Античной литературе об этом. Может вам что-то еще интересное новое журнальное подобное?


активист

Ссылка на сообщение 29 августа 2022 г. 13:24  
цитировать   |    [  ] 
Спасибо. Подстриг немножко, без огромных полей удобнее.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 августа 2022 г. 15:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата василий уфимцев

Может быть, Вы мне поясните — какое отношение конкретно эти 4 тома уж действительно "веселых картинок" к — по Вашим словам — вводу книг в русскоязычное пространство текстов?


Я же честно написал — не понял, что Вы имели в виду. Теперь мне понятно.

цитата Андреуччо

Может вам что-то еще интересное новое журнальное подобное?


Набираете в Википедии автора, и читаете разделы "Публикации на русском языке" и т.п.
Очень часто этот нехитрый приём позволяет обнаружить, что в журналах (в т.ч. региональных), малотиражных или тематических сборниках, в приложениях к монографиям и т.п. опубликованы некие переводы, о существовании которых не в курсе собиратели строгих корешковых серий. Я же как-то писал, что такими вот кусками Плиний Старший уже набирается в такой полноте, что велик соблазн перевести уже немногочисленные лакуны гуглопереводчиком и издать для себя по технологии PoD уникальный артефакт — полную "Естественную историю" в мягких переплетах. Это действительно уже возможно, хотя строгие книжники на вопрос о Плинии печально скажут, что "нету его — было только несколько частей в старой красной серии Ладомира, да первый том билингвы".

цитата Андреуччо

Лучше, конечно, в ветку об Античной литературе об этом.


А ссылку на эту ветку не подскажете?


миротворец

Ссылка на сообщение 29 августа 2022 г. 16:10  
цитировать   |    [  ] 
–––
в те дни осенняя погода стояла долго на дворе. Зимы ждала, ждала природа...


авторитет

Ссылка на сообщение 31 августа 2022 г. 18:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Bansarov

ы правда не видите того, что процентов 70 издаваемых "Ладомиром" литпамятников — это книги, которые Михайлов выбрал для ввода в "русскоязычное текстовое пространство" (иногда именуемое "научным оборотом"), руководствуясь своим собственным литературным вкусом и ничем иным?


А почему я это должен видеть? Я не вижу вот. Личные интересы Михайлова я как-то узнал несколько лет назад, когда ещё ездил на МКЯ. (Сейчас уже прошёл задор, да и покупать особо нечего и не на что:). Так вот, он показывал какие-то книжонки по восточной тематике и говорил, что издаёт из-за своего интереса. А ЛП — это не только интерес редактора, но наличие подготовленного материала (переводов, статей и т.д.). Интереса какого-то здесь не просматривается. Такая же смесь как и была раньше в ЛП. И старые и новые авторы, и известные и малоизвестные. Издательство должно существовать, потому книги, планируемые к выпуску должны приносить прибыль в целом. Не надо разворачивать примитивный расклад затрат и доходов на любую книгу. Всё равно, в целом издательство не убыточно. Очень мало издательств разорилось или закрылось с 90-х годов. Находят свою нишу. Конечно, согласен, вкусы редактора накладывают свой отпечаток. Так же как и в Науке, и в самой редакции ЛП. Один Горбунов что стоил. Почти вся английская литература ЛП -это его предложения и курирование. Андрей Николаевич стоял за многими изданиями. Я это знаю из личного общения с ним. Горбунов, когда имел мысль издать кого-либо из англичан, сам обращался к переводчикам, ибо знал тему, писал статьи. Кроме того, имеют место влияние и мнения сотрудников Михайлова, особенно по части французских авторов.
Насчёт такого пиитета, как "ввод в русскоязычное пространство" разных авторов, то это делает каждый издатель, когда издаёт перевод иностранного автора. А таких издательств много. И говорю не о современных романчиках, а о серьёзных классиках. Тот же Ариосто, Тассо, Спенсер, Геррик. Да примеров тьма. Я работал с несколькими издательствами и общался несколько лет назад с тем же Ладомиром.
Всё же в начале стоит рентабельность издания. Перспективы сбыта. Потом уже остальная лирика.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 сентября 2022 г. 12:47  
цитировать   |    [  ] 
В одной из последних серий интервью г-н Михайлов дал программный ответ, "зачем картинки". Ответ понятен, но возражения все равно остались.
Совершенно неверным здесь кажется публикация томов иллюстраций совместно с самим текстом и аппаратом, превращающая издание в книжного монстра.
Хотите дать историю иллюстрирования, действительно по своему интересную и важную? Создайте отдельную серию, лучше альбомного формата, назовите ЛПИ (литературные памятники в иллюстрациях) или ИИЛП (история иллюстрирования литературных памятников) и вперед, к большим, красивым и малотиражным, конечно, альбомам. Там, разумеется, понадобятся уже свои статьи и аппарат именно искусствоведческого характера, зато все будет гармонично. Котлеты-тексты отдельно, мухи-иллюстрации отдельно 8-)
–––
Aut liberi aut libri


авторитет

Ссылка на сообщение 3 сентября 2022 г. 12:59  
цитировать   |    [  ] 
Zangezi

цитата

аппарат именно искусствоведческого характера

Вроде специалистов нет для такой работы, а если есть, то не возьмутся за нее. Ведь самые важные иллюстрации это иллюминированные манускрипты и фр. гравюры 18 века для античной и европейской классики.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 сентября 2022 г. 13:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Андреуччо

Вроде специалистов нет для такой работы


А, ну то есть если нет специалистов для подготовки текстов, ЛП не выходит, а если нет специалистов по картинкам, но все равно пихаем их в ЛП? Отличный научный подход!
–––
Aut liberi aut libri

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх