автор |
сообщение |
Fanfan
гранд-мастер
|
7 августа 2008 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я, когда первый раз читала "100 лет одиночества", все силы бросила на запоминание кто кому кем приходится и кто кем является в толпе Аурелиан и Хосе Аркадий Буэндиа. С женским население попроще было — имена разнообразнее. И конечно, без элементарного знания истории Колумбии и, желательно, истории семьи Маркеса, половина намёков и историй в романе осталась бы "за кадром". Тут большое спасибо огромному количеству сносок в книге и подробнейшей статье, объясняющей о чём идёт речь. А вот уже при повторных прочтениях я испытала максимум удовольствия от погружения в завораживающий мир Макондо.
|
|
|
olvegg
гранд-мастер
|
7 августа 2008 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fanfan Я, когда первый раз читала "100 лет одиночества", все силы бросила на запоминание кто кому кем приходится и кто кем является в толпе Аурелиан и Хосе Аркадий Буэндиа.
Я так и не смог запомнить. Нравится Борхес. Хотя он считается наиболее "европейским" из латиноамериканских писателей (может быть, поэтому?).
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
Fanfan
гранд-мастер
|
7 августа 2008 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, если уж говорить не только о латиноамериканском магическом реализме, но и о латиноамериканской литературе вцелом, не могу не отметить, помимо Жоржи Амаду, ещё и перуанского писателя Марио Варгаса Льоса, запомнились его "Город и псы", а так же "Тетушка Хулия и писака"
|
|
|
Paranoid android
авторитет
|
1 февраля 2009 г. 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kamelota
цитата Для меня Маркес — "писатель одного романа".
Для меня тоже. Зато какого. Из Кортасара читал "Игра в классики". Не моё. Восхищаться его бесхребетностью? Из Борхеса читал рассказы. В каждом кто-нибудь умерал от ножа в животе или сердце,надоело,перестал читать.
|
––– |
|
|
LAS
гранд-мастер
|
8 марта 2009 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Игра в классики" Кортасара эмоциональным накалом, искренностью, глубиной, красотой и изощренность языка произвела крышесносное впечатление. Я в этой книге нашел все, что искал в литературе. Очень люблю его рассказы (а некоторые, вроде "Другого неба", знаю чуть ли не наизусть). "Выигрыши" слегка разочаровали. Мне эта вещь показалась излишне рассудочной что ли... Кортасар, похоже, когда писал этот роман, был больше сосредоточен на идее, чем на персонажах. В итоге книга, на мой взгляд, получилась неплохой, но, по сравнению с "Игрой в классики" и рассказами, суховатой.
Борхес мне не так близок как Кортасар, но люблю. Рассказы, миниатюры, эссе... Наиболее интересны мне были "Три версии предательства Иуды", "Хаким из Мерва...", "Педро Сальвадорес", "Алеф", "Книга песка", "Смерть и компас", "Книга вымышленных существ", "Делия Елена Сан Марко".
У Маркеса понравилось "Сто лет одиночества", одна из самых странных и причудливых книг, которые приходилось читать. А вот рассказы и повести, в том числе знаменитая "Полковнику никто не пишет", восторга не вызвали и оставили впечатление какой-то серости...
Кстати, несколько лет назад Азбука выпустила три тома прозы и один том поэзии латиноамериканских писателей ("Рассказы магов", "Повести магов", "Романы магов" и "Поэзия магов"). Лучшего способа познакомиться с этим пластом литературы XX века просто не найти. Благодаря этим сборникам, я для себя открыл ряд очень интересных, хотя и не так известных у нас как Маркес, Борхес и Кортасар, писателей. Хуан Рульфо, Хосе Лесама Лима, Арреола, Лугонес, Биой Касарес, Онетти...
|
|
|
saddlefast
философ
|
8 марта 2009 г. 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть еще фантастические романы Бьой Касареса, которые полны постепенно нагнетаемой психологически почти невыносимой двойственностью и напряженностью. Нарочито подробное, детальное описание происходящих событий ничего не привносит в загадку, которая на наших глазах становится все более и более запутанной.
Например, в романе «План побега», герой бесконечно долго приближается к загадке чудовищных экспериментов на загадочном острове. Более того, читатель заранее знает, что герой погибнет, но кто виновник этого и насколько мы вообще вправе доверять рассказчику, протоколирующему события жизни покойного, мы можем только предполагать. Множество раз читатель словно все понимает – но в этот момент, сюжет романа преподносит новый поворот, может быть ложный.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
8 марта 2009 г. 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас читаю сборник Борхеса в "амфоровском" с/с. Не прёт меня. Псевдо-эссеизм и нарочитый кич своей начитанностью... Хоть и любитель я "по-мо" и лит.авангарда таки не прёт. А Маркес единственно прочитанными "Ста летами одиночества" порадовал.
|
––– 45-47 |
|
|
badger
миротворец
|
8 марта 2009 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF ейчас читаю сборник Борхеса в "амфоровском" с/с. Не прёт меня.
Советую перечитать лет через 10 Мне тоже Борхес не сразу понравился, и я считаю что восприятие его очень сильно зависит от другого "багажа" (житейского, литературного...). Лет через 15 после первого прочтения он у меня очень хорошо "встраивается" в литературную картину мира, а те вещи которые когда-то казались скучны теперь вызывают восторг своей прозрачностью и лаконичностью. Да и Маркес, если его перечитать через некоторое время может совсем другим показаться. Такого свойство многих хороших книг — не всегда просто попасть с ними на нужную волну, войти в резонанс. Но овчинка стоит выделки, потому что только тогда можно получить истинное наслаждение от чтения.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
nikn
миродержец
|
|
Дарья_Глюк
философ
|
22 марта 2009 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Магический реализм" бывает не только латиноамериканским. Есть такой чешский писатель Богумил Грабал, он по моим ощущениям тоже очень похож на того же Маркеса. Как пример почитайте "Слишком шумное одиночество". Если кого-то заинтересует и не найдете пишите в личку — поделюсь файликом.
|
––– У шамана три руки И крыло из-за плеча От дыхания его разгорается свеча... |
|
|
igi2r
авторитет
|
4 августа 2009 г. 02:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
среди родоначальников — Карпентьер, Астуриас и Рульфо, если я ничего не путаю. у этих трех, кстати, изначально были совершенно иные установки, нежели у Борхеса, Кортасара или Маркеса. и читать их довольно-таки сложно. особенно Карпентьера, который хоть и пишет красиво, но делает текст намеренно перегруженным метафорами — сам он по-моему называл эту особенность необарокко и числил ее среди главных отличительных черт магического реализма. интересно, например, что современный магический реализм имеет мало общего с тем, что писали Карпентьер или Рульфо. сегодня — это в основном английская модель. в какой-то момент англичан почему-то переклинило, и они решили, что у них должна быть своя школа магического реализма. с тех пор — и пошло! среди других видных деятелей латиноамериканского магического реализма — Карлос Фуэнтес и Марио Варгас Льоса. тоже довольно сложная проза — особенно у Фуэнтеса, объединяющего в своем творчестве магреализм с наработками французского нового романа
|
––– Feed your head |
|
|
kerigma
миротворец
|
3 сентября 2009 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из всех нежно люблю только Борхеса (целиком) и избранное у Маркеса. Когда читала "Сто лет одиночества" второй раз, тоже пыталась генеалогическое древо, кто там с кем, составить))
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
pacher
философ
|
4 сентября 2009 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Недавно наконец прочел "О героях и могилах" Эрнесто Сабато, который критика называет "лучшим аргентинским романом" (так что Кортасар отдыхает). Он произвел на меня довольно сильное впечатление. Хотя объективно вещь неоднозначная, многим может не понравиться. Много лишних рассуждений, оборванных сюжетных линой. Эдакий детектив наизнанку, когда нам с первой страницы сообщают, чем всё кончится скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) (все умерли) , а в конце скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ничего не понятно Концовка, на мой взгляд, подкачала. Но пока читаешь, оторваться невозможно. Вещь мрачная, депрессивная, слог тяжелый, особенно поначалу, автор постоянно меняет рассказчика, даже в пределах одной страницы. Рекомендовать никому не отважусь. Субъективно оценка — 9 из 10.
|
|
|
prouste
миродержец
|
21 декабря 2010 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть Маркес, Борхес, Льоса, Кортасар — между ними можно усмотреть общего, но еще больше различий. Ну некорректно вводить понятия вроде "европейский критический реализм" и подгонять в него и Диккенса( с его романтикой, откровенной сентиментальностью и лубком) и Чернышевского( в литературном плане совершенно бездарного) и Золя(который в смысле литературной техники во многом отношении ближе к Стивену Кингу чем к совеременникам). В рамки "латиноамерканского магического реализма" загнали всех парней с юго-запада Америки вне зависимости от степени таланта, манеры изложения и проч. Гюнтер Грасс — больший магический реалист, чем например Онетти.
|
|
|
baroni
миротворец
|
21 декабря 2010 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Марио Варгас Льоса в интервью Радио Своюода о т.наз. "магическом реализме":
цитата Льоса: Это не магический реализм, как у Маркеса. В латиноамериканской литературе фантазия очень важна, это правда. Маркес, Борхес, Кортасар. Мои книги гораздо ближе к реальному миру, чем к миру фантазии. Хотя у меня, может быть, превратное впечатление о собственных текстах.
|
––– Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов |
|
|
prouste
миродержец
|
14 февраля 2011 г. 19:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pacher критика называет "лучшим аргентинским романом" (так что Кортасар отдыхает
Не стоит отзывы на обложке книги, приводимые традиционно в рекламных целях, выдавать за некое общее место т.н."критики". В отношении латиноамериканцев, как у никого другого, каждый критик тянет одеяло на себя: предисловие к Биой Касаресу — "лучшая проза, о такой мечтал Кортасар", к Борхесу — "возвысился над уровнем американских современников", предисловия Вс.Багно к амфоровскому собранию Кортасара выдержаны в таком превосходном тоне, что остальные современники Кортасара как бы стоят в стороне и нервно курят — настолько Кортасар уникален, самобытен и непревзойден. Здесь на вкус и цвет. Но утверждение о мнении критики, что "О героях и могилах" — лучший аргентинский роман, представляется уж очень преувеличенным. Кое-что читал из "критики" — нигде такого не встречал даже в виде гипотезы.
|
|
|
visionshock
миротворец
|
28 сентября 2021 г. 00:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Борхеса обожаю. Для меня он автор короткой прозы номер один. Маркеса читал рассказы и повести — неплохо, местами выпукло и живо, местами немного затянуто. Кортасар — одно прочтение "Игры в классики" — богемская жизнь во Франции и рассказы — отлично. Но выделю ещё Льосу — прекрасная проза, к которой надо обязательно вернуться. Фуэнтес — неплохой сборник разнокалиберных рассказов с неповторимой атмосферой (немного напоминает Маркеса) и прекрасным разнообразным стилем. Инфанте — пожалуй, лучший латиноамериканский роман, что я читал это "Три грустных тигра".
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
prouste
миродержец
|
|
visionshock
миротворец
|
|