автор |
сообщение |
pacher 
 философ
      
|
|
Alex Smith 
 авторитет
      
|
11 марта 2014 г. 11:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Этель Лина Уайт "Для спящих ночь, для стражи день" Вообще то мне больше хотелось прочитать роман "Леди исчезает", так как в нем есть невозможное преступление. Но поскольку искомой книги у букинистов не нашлось, взял эту, рассудив что если автор в одной книге прибегает к "загадкам запертой комнаты", то и в других книгах могут быть какие-либо головоломки (для меня необязательно чтобы была невозможность, было бы хоть что-нибудь загадочное, чтобы размять "маленькие серые клеточки"). Не знаю, можно ли назвать эту книгу чистым детективом — нет ни расследования как такового, ни сыщика, если конечно, не считать за сыщика героиню-рассказчицу, но она не столько расследует, сколько боится. Ну, а в остальном — хороший английский детектив времен золотого века — когда я писал не совсем чистый, я имел в виду не перегруженность излишними сюжетными линиями как в современных романах, а некий отход от ортодоксального детектива, как, например, в "Десяти негритятах"
|
|
|
Дмитрий К. 
 новичок
      
|
11 марта 2014 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читал Белинду Бауэр “Черные земли” (победитель премии Gold Dagger в 2010 году) и “Дарксайд” – книгу, продолжающую цикл, объединенный общим место действия в Эксмуре, графство Деван.
 Читал книги Арнальдура Индридасона – исландского детективного писателя. Его серию книг о детективе Эрленде: Трясина, Каменный мешок (победитель премии Gold Dagger в 2005 году), Голоса, Осушённое озеро.

|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
13 марта 2014 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Несколько дней читала "Темный дом" Алекс Баркли: психологический детектив с маньяками и ирландской деревушкой, короче, с тремя составляющими, которые действуют на меня как удав на кролика (особенно уютные деревушки на побережье). Ощущение такое, что посмотрела детективный сериал от BBC: очень ровный, с размеренным темпом и без особой живописи на крови, хотя убийства девушек в лесу могли бы кого-нибудь пожестче соблазнить поразматывать кишки. Но очень сильно заметно, что роман дебютный: автора бросает из стороны в сторону, а 70 с лишним героев — это что-то с чем-то! Правда, я до того в этих героях заплуталась, что удивилась развязке. Но случился и неприятный внезапчик — дочитав до конца, вдруг обнаружила, что не все тайны раскрыты и продолжение следует. Терпеть такого не могу. 
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Alex Smith 
 авторитет
      
|
21 марта 2014 г. 00:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Найо Марш "Убийство в частной клинике" Сначала этот роман меня встревожил — в его начале министр внутренних дел проводит совещание, и говорит об анархистах. Но как только я испугался что Найо Марш незнамо зачем принялась за написание политического детектива, действие романа перенеслось в семью министра. Так что детектив получился вполне традиционный — хоть министр внутренних дел и стал одним из персонажей, но не столько как министр, а скорее как частное лицо. Политика осталась лишь где-то на дальнем фоне — так мелькали иногда карикатурные коммунисты, но назвать эту книгу политическим детективом нельзя. Да и вообще детективная линия не на высоте, то есть все происходит как обычно — убийство, затем допросы, в процессе которых события пересказываются снова и снова. В общем то против такого стиля повествования я совсем не против — в лучших романах такого рода автор может таким образом снова и снова тыкать читателю под нос замаскированные ключи, а читатель их не замечает. Но зато в конце — "О, как я не заметил столь явную улику!" Но я отвлекся — такое бывает в лучших детективах, написанных в таком ключе. А вот конкретно в этом, я такого не заметил. Во всяком случае, когда в последней главе Родерик Аллейн объяснял своим товарищам как он догадался до того кто же убийца, у меня не возникало никакого желания хлопнуть себя по лбу. В общем, у Найо Марш есть романы и получше.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
21 марта 2014 г. 07:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дмитрий К. Его серию книг о детективе Эрленде: Трясина Этой хватило, чтобы вынести суждение о полной заурядности автора и его проблематики. Дальше лучше?
|
|
|
JuicyJ 
 миродержец
      
|
21 марта 2014 г. 10:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Дальше лучше?
Последующие ниги объемом побольше, что играет им в минус. И я читал подряд (друг за другом) 4 книги, на 3-4 уже ловишь себя на мысли, что очень часто встречаются самоповторы и создается впечатление, что читаешь одно и то же, а сюжеты по прошествии времени вообще забываются.
|
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
|
Дмитрий К. 
 новичок
      
|
22 марта 2014 г. 02:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Дальше лучше?
Если не понравилась Трясина, то другие книги понравятся вряд ли.
На протяжении всех книг Эрленд пытается наладить отношение с дочерью наркоманкой, перечитывает рассказы о, заблудившихся в снежный буран, людях (психологическая травма из детства).
Под конец автор начал заниматься жульничеством — пускать читателя по ложному пути, подкидывая одна за другой версии и последовательно доказывая их несостоятельность, а когда до конца остаётся страниц 30ть – разгадка оказывается там, где никто и не искал.
В “Осушённом озере” полкниги это флэшбэки о Венгрии времен Советского Союза — о том, как студенты живут в обстановке тотального контроля местного КГБ.
Женщина, страдающая от побоев мужа… Путаница с ДНК… — из Трясины или Каменного мешка (в голове все книги уже перемешались).
Из “Голоса” Запомнилась лишь сцена: на стуле сидит мужик в костюме Санта-Клауса, из груди торчит нож, штаны спущены, с конца свисает condom.
|
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
NikolaSu 
 миротворец
      
|
27 марта 2014 г. 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Не было печали" Ю.Несбё. По хронологии это 4-й детектив о полицейском Харри Холе. До этого читал 8-й роман серии "Леопард" И хоть в этой теме писали, что романы можно читать в любом порядке, все же думаю, что далее буду читать по порядку. Все-таки есть сквозной сюжет и общие герои. Сам роман хорош. Крепкий полицейский детектив. Пожалуй лично мне, серия про Харри Холе нравится больше серии про Гарри Босха. Читается легче и увлекательнее. Хотя на вкус и цвет...
|
––– FantLab рулит и разруливает... |
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
27 марта 2014 г. 18:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NikolaSu Пожалуй лично мне, серия про Харри Холе нравится больше серии про Гарри Босха. Читается легче и увлекательнее.
Однако, серия про Гарри Босха написана попроще и в силу этого читается, сказал бы, полегче. Не увлекательней, да.
|
|
|
Alex Smith 
 авторитет
      
|
27 марта 2014 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эрл Дерр Биггерс "Хранитель ключей" С творчеством Биггенрса я познакомился еще в девяностых, и его детективы мне тогда очень нравились. Правда я тогда был только начинающим читателем детективов, и естественно с тех пор я набрался читательского опыта, перечитываю иногда, и теперь он не кажется мне настолько хорошим писателем, но все равно луче многих. Так что когда вышел новый перевод, я этому обрадовался. Теперь собственно, к книге. "Хранитель ключей" — последний роман из серии о Чарли Чане. Обычно к позднему творчеству детективщиков я отношусь с подозрением — зачастую идеи у авторов кончаются, и начинаются какие-нибудь самоповторы. Но Биггерс умер всего в 48 лет, думаю он не успел исчерпать свой творческий потенциал, так что к книге я приступал без чрезмерных опасений. Начинается она вполне классично — загородный дом, съехавшиеся гости... Почти герметичный детектив — в процессе расследования сыщики, конечно выйдут за пределы дома, но список подозреваемых четко ограничен. Понравилось что дедуктивная часть не сосредоточена только в конце книги — на протяжении расследования Чарли Чан время от времени комментирует свои действия, поясняя ход следствия. Конечно, ничего особенного — к чему ведут многие из ключей я и сам догадался, но все равно приятно. Правда некоторые ключи мне показались странными, например
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) собака, которая скулила в момент смерти хозяйки. Мне больше нравится когда такие моменты объясняют чем-нибудь рациональным, а не чутьем, природу которого мы понять не можем.
|
|
|
amadeus 
 философ
      
|
|
NikolaSu 
 миротворец
      
|
4 апреля 2014 г. 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amadeus С названиями они очень куролесят: это — "The Moor", 4-й роман цикла.
The Moor — мавр, марокканец, торфянистое место. Естественно "Возвращение собаки баскервилей" круче звучит! 
|
––– FantLab рулит и разруливает... |
|
|
amadeus 
 философ
      
|
|
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
4 апреля 2014 г. 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Друзья, подскажите, стоит ли читать Спиллейна? Как у него с языком/стилем и "литературностью" вообще? А если стоит, то с чего начать?
|
––– epic fantlab moments |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
4 апреля 2014 г. 19:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sri Babaji Друзья, подскажите, стоит ли читать Спиллейна?
Лучше уж тогда полистать Ли Чайлда или Роберта Крейса — суть та же, но исполнение-антураж совершенно иного уровня...
Джек Ричер да Элвис Коул это же как раз Майки Хаммеры наших дней... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
glyce 
 авторитет
      
|
4 апреля 2014 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sri Babaji Друзья, подскажите, стоит ли читать Спиллейна? Как у него с языком/стилем и "литературностью" вообще? А если стоит, то с чего начать?
На мой вкус, Спиллейн ужасен
|
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
4 апреля 2014 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ну что вы так на Спиллейна накинулись? Прямой как стрела сюжет с пистолетом в главной роли. Но не ужас-ужас-ужас
|
––– и придет апрель, и родится вновь, и придет уже навсегда... |
|
|