Кто же еще будет мусолить эту тему, если не я, верно?! Продолжаю. Скажу сразу, мой анализ не особо репрезентативный, потому что книг из серии "Будуар" у меня всего семь! Но даже с помощью них, мне кажется, общую картину увидеть можно. А если нет, то хотя бы узнать, как оно бывает. Точнее, безусловно, скажут серийники, коих здесь не мало, ибо у них есть все тома этой серии, и они могут точно установить в какой именно момент менялась бумага. Но мне кажется, этим людям — вам, господа, нафиг это не надо. Очередной том купили и поставили на полку, возможно даже не раскрывая его. Комплект есть — красота! Не осуждаю(кто я такой, чтобы это делать?!), будь мои финансовые возможности не столь скромны, я бы тоже с удовольствием стал коллекционером! Что-то преамбула затянулась. Надо все-таки что-то написать по делу. Бумага. Тема моего сегодняшнего спича, а вернее, занудства — бумага. И не простая бумага, а мелованная бумага Ulti Matte. Именно она применяется в книгах серии "Будуар". Именно о ней я буду говорить. И, наверное, именно эта бумага, является лучшей из всех, что использует Вита Нова в своих книгах(если я не прав, надеюсь знатоки меня поправят. Не только в этом, но и во всем остальном, что им покажется неверным. Разве не в этом смысл подобных форумов?). Кремовый офсет из "Философского зала", чуден, конечно, я его очень люблю, но для иллюстраций он подходит хуже, потому что печатать на офсетной бумаге, технически гораздо сложнее. Рассмотрев свои семь томов из "Будуара"(два из которых отпечатаны в Финляндии, четыре в Латвии и один в России) могу сказать что бумага в этих книгах, по качеству — разная. Лучшая бумага, безусловно, применялась в финской типографии. Бумага, используемая в латвийской и российской типографиях — практически одинаковая. Вывел несколько особенностей и отличий бумаги Ulti Matt: 1. Вся бумага Ulti Matt, без исключения, применяемая в "Будуаре" и используемая во всех вышеперечисленных типографиях, обладает очень большой плотностью. Она гораздо плотнее бумаги G-Print. Когда листаешь Ulti Matt, может сложиться впечатление, что листы слиплись, и ты одновременно переворачиваешь несколько страниц. 2. Прозрачность. Листы этой бумаги совершенно не просвечиваются! 3. Глянец. Ulti Matt, конечно, бликует, это же меловка. Но по сравнению с тем же G-Print, бликов ГОРАЗДО меньше. На мой взгляд, это главное преимущество этой бумаги над прочими меловками. Наверное, это вообще, главный показатель качества мелованной бумаги, ибо именно он в большой степени влияет на комфортное чтение. 4. Гладкость бумаги. Здесь начинаются различия между бумагами из разных типографий. Для меня тактильные ощущения очень важны. Поэтому я никогда не "одеваю" книги в обложки. Заплатив за книгу 5т.р и больше, я хочу получить от нее всё, что она может дать, в том числе, кайф от прикосновения к материалу переплета или к бумаге. Так вот, бумага применяемая в Финляндии, на ощупь очень приятная. Она совсем не гладкая! Она обалденная! Чего нельзя сказать о бумаге из латвийской и российской типографии — там она довольно гладкая, больше похожа на G-Print. 4. Еще одно отличие — тонированность(не знаю можно ли так говорить) бумаги. В финском варианте бумага тонированная и очень приятная для глаза, а в двух других — белая(может минимальная тонировка есть, но я ее не вижу).
В заключении хочу сказать, что все книги, о которых я тут говорил, исполнены отлично! Какие-то лучше, какие-то хуже, но все они — отличные! О покупке ни одной из них я не жалею(ну может о "Мелком бесе", уж больно он бликует. Но по его чудесному корешку, я пробегаю взглядом каждый день!). Книг, которые я хочу купить у Вита Новы, очень много. Поэтому до томов из российской типографии НП-Принт с Омелой(ее применяют в книгах с ч/б иллюстрациями, насколько я понял) я дойду не скоро, если вообще дойду(объявленное скорое подорожание меня не возмущает, они долго держали цену, но сильно печалит и безусловно затормозит процесс покупки книг). На данный момент, не могу себя заставить купить книгу за 7.2т.р на той же бумаге(ВН говорит что у них она немного плотнее) что печатает СЗКЭО свои книги по 1т.р за штуку. Знаю, в ответ можно возразить, что бумага не является основной статьей расходов, влияющих на стоимость книги. Есть ведь иллюстрации(приобретение ради них старинных книг на аукционах или заказ новых иллюстраций у современных художников) и работа над ними; переплетный материал; правовые переводы; зарплата редакторов, составителей и прочих профессионалов. Не спорю, всё это дорого и очень важно! Но без хорошей бумаги, которая, для меня, в подобных коллекционных изданиях, является основой — душой книги(книги, как материального объекта. О самом тексте я сейчас молчу. Текст я могу почитать и в электронном виде, или подобрать для себя что-то новое из серии "Литературные памятники"), я не вижу особого смысла в покупке книг российского производства от Вита Новы. А ведь к не самой лучшей бумаге, можно добавить еще и небрежность типографии, вследствии которой, книги продают с браком, о котором говорил Леонид. От Вита Новы я жду и текст, и доп.материалы, и качество исполнения книги и качество используемых материалов.
Данное сообщение написано из любви к хорошим книгам, и немного от скуки, ибо я в отпуске, а адресовано в первую очередь тем, кто только начинает знакомиться с чудесными книгами издательства Вита Нова. Желаю всем побольше хороших книг, и поменьше разочарований. А меня ждет герцог.
|