Не соглашусь со многими. Мне и последние фильмы очень нравятся. Да, ветер перестройки и свободы задул в советские паруса, и Гайдай не стал исключением, сняв достаточно конъюнктурные вещи. Но: молодой Харатьян с юношеской наивностью в глазах и верой в добро в поступках многое на себе вытягивает. Оба поздних фильма до сих пор с удовольствием пересматриваю, стараясь не зацикливаться на приметах времени.
Поздние комедии Гайдая лишены прежней энергетики. Вроде и шутками наполнены, и неплохими, и актеры отличные. Но не захватывает. Забавно, мило, но не больше. Нет в них той прежней сумасшедшинки, когда каждая шутка была неожиданной, каждый поворот сюжета приятно удивлял. Наоборот, все очень сильно стало отдавать штампами, дежавю, словно тебе рассказывают уже известный анекдот — его забавно вспомнить, но уже не так смешно. "Спортлото" этим отличается и следующие. А "Ревизора" я так и не видела. По отрывкам показалось, что тоже какая-то негайдаевская, нарочитая буффонада.
Не буду оригинальной, самый любимый — "Иван Васильевич меняет профессию". А вот последние два — если не знать, кто снял эти фильмы, то сложно будет поставить их в один ряд с прежними шедеврами. Что "Операция Кооперация", что " На Дерибасовской..." выглядят какими-то каррикатурными, плоско-наигранными в сравнении с фильмами 60-70-хх годов. Если прежние фильмы полностью естесственные, теплые и полны жизни, то последние отдают какой-то картонностью. Но это ИМХО. А какие песни были в картинах Гайдая! До сих пор ведь поют!
после шедеврального "Ивана Васильевича" наметился спад. "Не может быть" уже немного не дотягивает.
Согласен. Дальше всё на грани фола, напряг с юмором, умными шутками, сюжетами. Хотелось быть злободневным, так оно и получилось — фильм на час, как сказочный калиф.
Гайдай — гений комического кинематографа! Теперь таких не делают... По поводу "Ивана Васильевича" — мое бесконечное восхищение тем, как бережно и грамотно обошлись с пьесой Булгакова. Ведь большинство шуток были уже там, а то, что добавили получилось очень органично. Соединились два гения и получился результат на многие поколения.
Да вы о чем вообще? По крайней мере, последняя новелла — гениальнейшая вещь!
Я как раз эти свои ощущения описала чуть выше. Все компоненты комедии на месте, но атмосфера как бы выдохлась. Юмор уже не вдохновенный, а рассудочный, заранее предсказуемый или легко узнаваемый. Все стало слишком логично, "как надо".
По крайней мере, последняя новелла — гениальнейшая вещь!
Последняя — не гениальнейшая — но лучшая из трёх. Но в том-то и дело — что их там три, но первая — вообще самая слабая, несмотря на песню прр пиво, а вторую даже Даль не вытягивает...
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян
Пожалуй, не соглашусь. В первой новелле очень тонкий юмор, затрагивающий отношение к человеку, оказавшемуся под следствием. Присутствует нехилый "троллинг" НЭПа и первых лет совесткой власти.
А насчёт фильмов Гайдая.... Я, как и практически любой человек этой страны обожаю картины этого режиссера. Безусловно, самые первые фильмы — так себе. Проба пера. Не больше. А вот период с "Пес-барбоса" до "Не может быть!" (включительно) — "золотое" время режиссера. Что ни фильм — шедевр отечественной комедии, "растасканный" на цитаты. Да, какие-то фильмы — получше, какие-то — похуже. Мои любимые: Пёс Барбос и необычный кросс / Самогонщики, Операция "Ы" и другие приключения Шурика, Кавказская пленница, или новые приключения Шурика, Бриллиантовая рука и, да черт с ним — Иван Васильевич меняет профессию (т.е. фактически — вся "шурикиана"). Хотя в последнем уже, к сожалению, наблюдается деградация юмора (особенно видно на фоне "Бриллиантовой руки", которая является "пиком" карьеры режиссера). Начиная с "Инкогнито из Петербурга" Гайдай резко сбавляет обороты — фильмы несмешные, юмор натужный и туповатый. И, как верно, выше заметила Лунатица:
цитата Лунатица
Вроде и шутками наполнены, и неплохими, и актеры отличные. Но не захватывает. Забавно, мило, но не больше.
У критиков даже есть выражение: "поздний Гайдай". "Операция "Кооперация"" — дно. Хуже уже было нельзя. И, как ни странно, последним фильмом Гайдай "выстрелил". Если честно, "На Дерибасовской" — тупое конъюктурное кино с низкопробным юмором. Но при этом — гомерически смешное. И юмор там настоящий, живой, а не натужный, как в фильмах 1978-1989 годов. Но лучше всего о любви народа к фильмам Гайдая говорит статистика просмотра кинокартин мастера в кинотеатрах СССР. В СССР популярность фильма в кинопрокате определяли не собранными деньгами, а по количеству проданных билетов в первый год проката (что, пожалуй, почестнее будет "денежного" варианта). В первой десятке лидеров отечественного кинопроката за период 1940-1989 годов присутствуют целых три картины Гайдая: 3-е место — Бриллиантовая рука, 4-е место — Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 7-е место — Операция «Ы» и другие приключения Шурика. Таким результатом ни один другой советский режиссер похвастаться не может.
Обожаю фильмы Гайдая! Последние два в списке мне не очень нравятся, но большинство его фильмов постоянно пересматриваю. Два любимейших — это: "Бриллиантовая рука" и "Иван Васильевич меняет профессию". Я не могу выбрать из них лучший, оба нравятся одинаково, хоть и совсем разные сюжеты.
Пусть любители на меня не рычат, у всех ведь просто разные вкусы. Но мне Гайдай никогда не нравился. А скорее сам жанр легкой, немного туповатой, но веселой комедии не мой. А его фильмы начиная с начала 80-х ну просто терпеть не могу. Так ни одного до конца и не досмотрел.
Пёс Барбос и необычный кросс Самогонщики Деловые люди Операция "Ы" и другие приключения Шурика Кавказская пленница, или новые приключения Шурика Бриллиантовая рука Иван Васильевич меняет профессию За спичками
Фильм который не очень стал нравиться лично мне так это как не странно Брилиантовая Рука. А не нравится стал сюжет, точнее первая половина фильма пусть юмористическая но все же имеет логику, — Никулину случайно вместо Миронова в гипс заделали контрабанду, затем пришлось сотрудничать с МВД, постоянно рисковать и пр пр. Но вот с середины фильма сюжет стал терять логику. В чем смысл эпизода про пурпурные пуговицы и раздевание тетки на квартире я так и не понял. Далее Никулин который проявлял осторожность и даже подозрительность, вдруг купился на дешевый номер с фальшивым копом (у которого ус отклеился) позволил себя увезти куда то в лес. То что он выжил после падения с огромной высоты — отдельный разговор. Может быть сюжет и должен был быть абсурдным в финале, или же режиссер что то недодумал или еще чего там?