Леонид Гайдай режиссёр


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Леонид Гайдай (режиссёр)»

 

  Леонид Гайдай (режиссёр)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 15 апреля 2015 г. 08:25  
Любимые комедии. Все :-). Даже "Операция-кооперация" и "На Дерибассовской..." в своё время нравились, хотя конечно с ранними шедеврами их всё же не сравнить.


философ

Ссылка на сообщение 17 апреля 2015 г. 22:24  

цитата

Деловые люди [Дороги, которые мы выбираем, Родственные души, Вождь краснокожих] (1962)
Операция "Ы" и другие приключения Шурика [Напарник, Наваждение, Операция "Ы"] (1965)
Кавказская пленница, или новые приключения Шурика (1967)
Бриллиантовая рука (1969)
Иван Васильевич меняет профессию (1973)


Вот любимая забойная пятёрка. Реально комедии на грани шедевра. Остальное из разряда — ну да посмотреть можно. Не более того.


философ

Ссылка на сообщение 17 апреля 2015 г. 22:47  
Лично мне "Наваждение" как-то особенно никогда не нравилось. Как-то выбивается эта вещь из трио.
В финале комедия вдруг превращается в лав-стори, с поцелуями на фоне заходящего солнца окна, а потом типа та девушка, что плывет, неожиданно и пропадает? Что Шурик с ней сделал? Одна исчезла, другая уехала и даже адресочка не дала, ну а одна сбежала с Якиным:-)))

Деловые люди у Гайдая странная вещь. В общем в нарезку попала юмористическая история, небольшая ироническая (Родственные души) и... неожиданно драма, где реально все жестко. В общем смешение маринада с шоколадом.
Хотя фраза "Боливар не выдержит двоих" рулит:cool!:


миродержец

Ссылка на сообщение 17 апреля 2015 г. 22:55  

цитата Бард Лучник

Деловые люди у Гайдая странная вещь. В общем в нарезку попала юмористическая история, небольшая ироническая (Родственные души) и... неожиданно драма, где реально все жестко. В общем смешение маринада с шоколадом.
Хотя  фраза "Боливар не выдержит двоих" рулит

Вы вообще в курсе, что данный фильм представляет собой антологию экранизаций рассказов американского писателя О. Генри? И да, фраза про Боливара тоже взята именно оттуда, из рассказа "Дороги, которые мы выбираем". 8-)


философ

Ссылка на сообщение 17 апреля 2015 г. 23:24  

цитата fox_mulder

фраза про Боливара тоже взята именно оттуда, из рассказа "Дороги, которые мы выбираем". 8-)


Из "Родственных душ" хороша, на мой взгляд, фраза:
"А вы мочу молодого поросёнка пробовали?"

Из "Вождя краснокожих":
"Мальчик, ты хочешь получить пакетик леденцов и прокатиться на шарабане"?
Хотя и "Успеем добежать до канадской границы" - уже с той поры классика разговорного юмора. :-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 18 апреля 2015 г. 00:39  
Из фильмов Гайдая — сборников новелл — мне более всего по душе как раз "Родственные души" и "Наваждение": в них такой тонкий психологический лиризм, которого нет в других фильмах и который некоей неуловимой нитью протягивается к ещё одному слабооценённому шедевру — "За спичками"...
–––
a million bright ambassadors of morning


философ

Ссылка на сообщение 18 апреля 2015 г. 02:31  
fox_mulder

цитата

Вы вообще в курсе, что данный фильм представляет собой антологию экранизаций рассказов американского писателя О. Генри? И да, фраза про Боливара тоже взята именно оттуда, из рассказа "Дороги, которые мы выбираем


Не надо только с этим высокомерным "а вы вообще".
Но если ближе к теме, то отвечу — да, в курсе. Все эти три произведения О, Генри, я читал, а Вождя краснорожих и в оригинале (правда на уроке английского языка в училище), и еще кое-что читал из Генри (и слушал по радио), но не все.
Так что я в курсе того, откуда эти рассказы, и откуда фраза (и чем рассказ отличается от экранизации).

Мысль моя была проста. Странно то, что в нарезку попала драматическая история. Что Гайдай хотел снять? Если сборник юмористических короткометражек, то зачем было включать и историю о Боливаре и третьем лишнем?
Вот это и странно.


философ

Ссылка на сообщение 18 апреля 2015 г. 02:41  
Pirx

цитата

ещё одному слабооценённому шедевру — "За спичками"


Да в принципе почти все, что вышло после Ивана Васильевича, так и осталось слабооцененым. Проще говоря, зрители посчитали, что Гайдай уже не торт. Возможно на это повлияла эмиграция Краморова.
Честно говоря "Неисправимый лгун" в создании которого принимали участие те, кто ранее работал с Гайдаем, выглядит покруче, чем поздний Гайдай.
"За спичками" так мне запомнилось лишь как Леонов заталкиваем Вицина в колодец, и как тот позднее вылез оттуда в напузнике. Ну и эта фраза Вицина "плавает твой муж в брюхе у щуки" (какого же размера должна быть щука???)


миродержец

Ссылка на сообщение 18 апреля 2015 г. 02:48  

цитата Бард Лучник

Не надо только с этим высокомерным "а вы вообще".


цитата Бард Лучник

Странно то, что в нарезку попала драматическая история.

Она не драматическая. В оригинале это была сатирическая зарисовка о том, что бандиты Дикого Запада и акулы большого бизнеса используют одинаковые методы и обладают схожими принципы. В рассказе О.Генри налет, дальнейшая погоня и дилемма с лошадью были всего-лишь сном. 8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 апреля 2015 г. 02:21  

цитата fox_mulder

Она не драматическая. В оригинале это была сатирическая зарисовка о том, что бандиты Дикого Запада и акулы большого бизнеса используют одинаковые методы и обладают схожими принципы. В рассказе О.Генри налет, дальнейшая погоня и дилемма с лошадью были всего-лишь сном.

Да, и не понятно, почему в фильме это изменили. Как раз же по-коммунистически дидактическая история бы получилась.
Ну, сатира сатирой, а всё же для сентиментального юмориста О Генри история действительно одна из самых жёстких.


философ

Ссылка на сообщение 19 апреля 2015 г. 19:56  

цитата Бард Лучник

Да в принципе почти все, что вышло после Ивана Васильевича, так и осталось слабооцененым. Проще говоря, зрители посчитали, что Гайдай уже не торт. Возможно на это повлияла эмиграция Краморова.

Угу. Особенно "Не может быть!"... Краморов-то при чем?
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


новичок

Ссылка на сообщение 25 апреля 2020 г. 09:37  
Лучшие и золотые фильмы Гайдая — "Иван Васильевич меняет профессию", "Бриллиантовая рука", "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", "Кавказская пленница", "12 стульев", "Пёс Барбос и необычный кросс", "Самогонщики", "Деловые люди", "Не может быть!". Вот эти фильмы действительно — золото и шедевры! За эти фильмы я и проголосовал! Есть и отличные фильмы у Гайдая, но до шедевров немного не дотягивают — "Инкогнито из Петербурга", "За спичками", "Спортлото-82", "Опасно для жизни", "На Дерибасовской хорошая погода", "Жених с того света", но а меньше всех мне нравятся фильмы "Частный детектив, или Операция "Кооперация", "Долгий путь", "Трижды воскресший". Эти три фильма слабее и хуже, чем остальные фильмы Гайдая. Но шедевров у Гайдая было намного больше, чем неудачных фильмов. Леонид Гайдай — всё-таки и есть самый лучший и великий режиссёр! Его фильмы — бессмертные и лучшие! Таких больше не будет!


магистр

Ссылка на сообщение 6 июля 2020 г. 10:53  
Пес Барбос
Операция "Ы"
Кавказская пленница
Иван Васильевич

Остальные не оценил... вернее, пересматривать не хочется — признак низкой оценки... включая даже супер популярную Бриллиантовую руку.
ЗЫ первые две, самые ранние, просто не видел, последние не смог досмотреть (На Дерибасовской и Частный детектив.)

По частоте повторов — пожалуй, Иван Васильевич... и тут я с большинством :-D
Статистика на сегодня — Иван больше всех голосов собрал — 302 :cool!:
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


активист

Ссылка на сообщение 13 декабря 2024 г. 23:26  
Проголосовал единым блоком коммунистов и беспартийных с «Пса Барбоса» по «Не может быть!»

Но я о другом. Попалась в руки книга Е.И. Новицкого «Миры Леонида Гайдая». И там в последней главе, посвящённой последнему фильму есть слова:
цитата
Можно сказать, что даже и в постсоветское время, даже после смерти Гайдая, конкурентов у него не осталось и не появилось. «На Дерибасовской...» по сей день остается лучшей постсоветской комедией (очень хороши «Жмурки» 2005 года, сделанные не любившим Гайдая Алексеем Балабановым, но там взят на вооружение черный юмор столь густой консистенции, что полноценной комедией это кино просто трудно назвать).
На мой взгляд, автор несколько преувеличил значение указанного фильма, есть и более достойные комедии, снятые в 90-е и позднее.


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2024 г. 01:16  
цитата paul_atrydes
На мой взгляд, автор несколько преувеличил значение указанного фильма, есть и более достойные комедии, снятые в 90-е и позднее.
Да при всей любви к Гайдаю хороших комедий было довольно много даже.. А Дерибасовкая не самый любимый его фильм.
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 14 декабря 2024 г. 01:41  
цитата Бард Лучник
Проще говоря, зрители посчитали, что Гайдай уже не торт. Возможно на это повлияла эмиграция Краморова.
нет. Гайдая подкосил провал Инкогнито из Петербурга. провал разгромный. Потом были За спичками . но фильм не совсем Гайдаевский. его должен был снимать Данелия. Но ушел снимать Осенний марафон.В итоге снял Гайдай. Фильм хороший но не совсем гайдаевский..И только потом было Спортлото 82. Считаю его очень хорошим фильмом. А вот потом... Ушел из сценаристов Бахнов. Уехал во Францию Зацепин. И .. Вышел очень странный фильм Опасно для жизни,. И по сюжету и музыка.. Дунаевский очень хороший композитор но не гайдаевский. И получилось нечто странное.. а потом.Операция кооперация и дерибасовская.. Слишком сиюминутные фильмы. На злобу дня.Золотые же фильмы Гайдая. Даже спортлото вневременное...
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 14 декабря 2024 г. 02:41  
цитата просточитатель
Слишком сиюминутные фильмы.


В "На Дерибасовской..." использована вневременная тема ловкого русского (ну или ловких "русских", если говорить о предствителях эмиграции) и наивных иностранцев. Пока люди будт делить себя на нации и народы эта тема не устареет.

P.S. Жалко что Дональд Трамп не снялся в камео в этом фильме. Это было бы смешно. :-D


активист

Ссылка на сообщение 14 декабря 2024 г. 08:04  
Немного статистики из справочника А. Фёдорова «Статистические данные посещаемости советских фильмов: 1950-1990» (2023), количество зрителей в первый год проката фильма:

1. Бриллиантовая рука, 76,7 млн. [3 место в общем списке]
2. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 76,5 млн. [4 место в общем списке]
3. Иван Васильевич меняет профессию, 60,7 млн. [16 место в общем списке]
4. Спортлото-82, 55,2 млн. [23 место в общем списке]
5. Не может быть!, 46,9 млн. [42 место в общем списке]
6. Операция "Ы" и другие приключения Шурика, 39,6 млн. [90 место в общем списке]
7. Двенадцать стульев, 39,3 млн. [94 место в общем списке]
8. За спичками (сорежиссер), 34,3 млн.
9. Совершенно серьёзно (сорежиссер), 23,6 млн.
10. Деловые люди, 23,1 млн.
11. Опасно для жизни!, 20,5 млн.
12. Трижды воскресший, 12 млн.
13. Инкогнито из Петербурга, 4,6 млн.


магистр

Ссылка на сообщение 14 декабря 2024 г. 08:08  
Я предполагаю, что уникальнейшей является эстетика фельетонов в "Не может быть!", и настолько же неприятна эстетика "На Дерибасовской...". Они словно полярны, как попытка показать молодую Советскую республику, а потом точно также ее закат, какой-то неприглядный, но с надеждой на что-то такое, вроде бы светлое.


активист

Ссылка на сообщение 14 декабря 2024 г. 08:12  
цитата просточитатель
потом было Спортлото 82. Считаю его очень хорошим фильмом.
Фильм получше следующих, со своими крылатыми фразами, но неровный и с неинтересными типа положительными героями.
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Леонид Гайдай (режиссёр)»

 
  Новое сообщение по теме «Леонид Гайдай (режиссёр)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх