автор |
сообщение |
PetrOFF
миротворец
|
19 ноября 2010 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
БИОГРАФИЯ:
Аки Каурисмяки родился 4 апреля 1957 года в Ориматтиле, Финляндия. По словам Андрея Плахова, «предки Каурисмяки носили фамилию Кузьмины и были выходцами из Карелии, его родители встретились в Выборге». Начал свою кинематографическую карьеру как ассистент режиссёра Мика Каурисмяки — старшего брата Аки. Однако, всемирная известность пришла к нему после фильма «Ленинградские ковбои едут в Америку».
На его режиссёрский стиль повлияли такие режиссёры как Жан-Пьер Мельвиль, Райнер Вернер Фасбиндер и Робер Брессон, так Каурисмяки опирается на неброскую актерскую игру и простое кинематографическое повествование. Его фильмы имеют тонкий изящный юмор, отдаленно напоминающий юмор в фильмах Джима Джармуша, который, кстати, играл камео-роль в фильме Каурисмяки «Ленинградские ковбои едут в Америку». Джармуш, в свою очередь, взял актёров, игравших до этого только у Каурисмяки, на роли в своём фильме «Ночь на Земле» (место действия одного из эпизодов которого происходит в Хельсинки — столице Финляндии).
Действие большинства фильмов Каурисмяки также происходит в Хельсинки — родном городе режиссёра. В частности, «Союз Каламари» и его трилогия, состоящая из фильмов «Тени в раю», «Ариэль» и «Девушка со спичечной фабрики». Город Хельсинки в фильмах Каурисмяки показан с предельным реализмом, в его изображении отсутствует какая бы то ни было романтика:
цитата Андрей Плахов Мир режиссера пронизан инстинктом саморазрушения, клаустрофобией длинных белых ночей и ощущением задворок Европы. Их населяют официантки и продавщицы, мусоросборщики и шахтеры, водители трамваев и трейлеров, проклинающие свою работу, когда она есть, и проклинающие жизнь, когда эту работу теряют.
Его фильм «Человек без прошлого» получил Гран-при Каннского кинофестиваля в 2002 году и был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке в 2003. Однако на церемонию в Лос-Анджелес режиссёр не приехал в знак протеста против войны в Ираке (по другой версии — из-за невыдачи визы иранскому режиссёру Аббасу Киаростами).
Заключительный фильм второй пролетарской трилогии Каурисмяки («Дрейфующие облака», «Человек без прошлого», «Огни городской окраины») был показан в конкурсной программе Каннского кинофестиваля 2006 года.
Интересные факты: До того, как стать кинорежиссёром, Аки Каурисмяки успел поработать посудомойщиком и почтальоном.Основанная им совместно со старшим братом кинокомпания Villealfa названа в честь фильма Жана-Люка Годара «Альфавиль».Братья Аки и Мика Каурисмяки являются совладельцами бара «Москва» в Хельсинки.Почти во всех фильмах режиссёра главную женскую роль исполняет Кати Оутинен.Аки Каурисмяки умеет произносить по-русски только одну фразу: «В детстве жизнь Максима Горького была очень тяжёлой».
В РФ, в издательстве "НЛО" выходило исследование творчества А. Каурисмяки "Последний Романтик" за авторством Андрея и Елены Плаховых. ______________________________________________________ ______________________________ (!) в опрос не вошли короткометражки и документалистика.
|
––– 45-47 |
|
|
|
СССР
философ
|
21 ноября 2010 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Г-ну Владимиру Морозову , Эти 11 фильмов записал мне приятель (еще до выхода их на лицензии , на DVD ) , и приподнес как "Скандинавский артхаус", но я и не говорил , что их смотреть Совсем невозможно ( один раз ,даже с определенным кое каким интересом )
|
––– "Частная собственность - это раковая опухоль, а бизнес её метостазы " Лауреат Нобилевской премии Жорес Алферов |
|
|
СССР
философ
|
21 ноября 2010 г. 01:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Мертвец" Джармуша — это тоже не совсем мой фильм , по сравнению с другими его фильмами , а вот дочке- очень нравится !!! Что же касаемо Второразрядных Советских фильмов , то перечислять их неимеет некакого смысла , их очень много , но повторюсь- они на порядок выше обсуждаемого финна !!! , но это только мой взгляд и мое видение , которое не в коем разе не претендует абсолютно не на Ч т о
|
––– "Частная собственность - это раковая опухоль, а бизнес её метостазы " Лауреат Нобилевской премии Жорес Алферов |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
21 ноября 2010 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел "Девушку со спичечной фабрики" — фильм об одинокой, наивной девушке на шее которой висит мать и любовник. Всё в этом фильме до боли просто и прозаично (как всегда у А.К.), но почему-то цепляет. И веришь. Оутинен, как всегда, хороша. 8/10.
|
––– 45-47 |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
27 ноября 2011 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел давеча "Тени в Раю" (1986) — фильм об одиноких людях, о любви. Оутинен, как всегда, прекрасна. Много курят, много пьют — как и во всех фильмах Аки. Простая, но цепляющая история. Больше не могу ничего сказать. Фильм трудно почему-то пересказывать.
|
––– 45-47 |
|
|
indieboot
магистр
|
14 января 2013 г. 00:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF Каурисмяки близок к соцреалистической (советской?) традиции кино
цитата oldrich в Норвегии, например, тоже много похожих фильмов снимают.
+1
цитата СССР совершенно разное кино ! уровень 10 к 1
Не стоит сравнивать, ибо разная культура и кассы (те же тысячи, но у.е. разные).
Смотрел ради интереса: как там у них живется. Вообще, можно представить как живут некоторые в Финляндии, есть представление о быте. Больше мне от его фильмов ничего не надо. А сравнивать зрелищность севереоевропейского кино с американским андеграундом (который сознательно сам себя загнал в такие рамки), думаю, просто некорректно. В Европе вообще очень много снимают созерцательных фильмов, в США больше все таки сюжетных фильмов, и в этом разница.
|
|
|
Водник
магистр
|
25 марта 2015 г. 06:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел "Жизнь богемы". Три друга живут в Париже неясно какого времени, — это могут быть как пятидесятые, так и девяностые годы, — нелегальный албанский эмигрант — художник-абстракционист, композитор, сочиняющий какофонии, драматург — автор одной пьесы, которую никто не берётся печатать. Всем за сорок лет, любые предприятия терпят крах, безденежье, бездомность — на таком материале легко снять артхаусную чернуху, у Каурисмяки однако получилось кино лёгкое и совсем не депрессивное. Если сравнивать с чем-то — то напомнило скорее Ж.-П. Жене, на скучные (по мне) первые фильмы Джармуша совсем не похоже. Запомнился такой эпизод: Владелец сахарного завода входит в квартиру-клоповник художника (там сидят три друга без денег). Все реплики произносятся с серьёзностью. - Мне порекомендовали вас как портретиста, сколько стоит картина такого размера? - Тысячу двести франков. - Мне сказали пятьсот, ладно, дам восемьсот. Драматург: — Добавь двести и он нарисует твои руки, держащие книгу про производство сахара. Картина будет висеть дома? Тогда снимай пиджак, позировать надо в халате.. 9/10
|
|
|
DemonaZZ
философ
|
|
visionshock
миротворец
|
13 апреля 2020 г. 23:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ленинградские ковбои едут в Америку очень забавный и нестандартный фильм. Но из того, что смотрел Я нанял убийцу и Огни городской окраины — понравились. Вдаль уплывают облака не досмотрел, показался крайне скучным. Режиссёр, конечно, крайне специфический и по-своему любопытный.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|