Начало 2010 реж Кристофер ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Начало (2010, реж -Кристофер Нолан)»

Начало (2010, реж -Кристофер Нолан)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 3 августа 2010 г. 12:37  
Фильм однозначно понравился, за исключением некоторых мелочей.. В середине фильма возникло несколько версий концовки (вполне предсказуемых), но вроде как случился happy end и ни одна не оправдалась..))

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. весь фильм — сон Кобба..
2. окажется, что весь мир — а-ля "Матрица" и т.д.

интересный вариант

цитата Barros


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Хм... Я считал, что основная афера в самолёте — это реальность, и лишь в конце Кобб очнулся в Лимбе, который девушка подстроила под реальность (она единственная, кто видел его детей: остальных Кобб не пускал в свои воспоминания).

А в общем полностью согласна с

цитата yyvv

Я, во всяком случае, такое удовольствие получил. Фильм, конечно, не шедевр, но очень неглупый, увлекательный и отлично сделанный. Скучно не было. Когда еще было такое на фильме летнего выпуска за 150 миллионов? Что-то не припомню... А потому, по моей личной шкале, фильм — отличный.

:beer:
–––
Inner piece


миродержец

Ссылка на сообщение 3 августа 2010 г. 12:42  

цитата Фернан

Что делает Нолан, и, собственно, не только он? Кристофер, после окончания съёмочного процесса, подключает к монтажу фильма композитора, и последний, с помощниками, в процессе создания музыки, синхронизирует её с происходящим на ленте. Результатом является точное и мощное сопровождение картинки музыкой.
Забавно получается, если вы потом пересмотрите этот же "Inception"(что врят-ли, поищите другой фильм с вырезаной музыкальной дорожкой) абсолютно без музыкального сопровождения, эффект не обязательно будет негативным, но другим — это точно, или, что любопытнее, с хаотичным нагромождением музыки Ганца на ленту. Вот, что будет вызвать раздражение и недоумение к совершенно неуместному саунду в картине. Надрывные зававания скрипки в момент спокойного общения персонажей фильма о погоде. Зритель, конечно же, будет ожидать , что на экране что-то произойдёт, но всё мирно. Будет комедия.

Кстати, это мне одному показалось, что центральная тема фильма (та которая Dream in Collapsing), по своей структуре и аранжировке сильно смахивает на основную тему Тревора Джонса из пройасовского "Темного города"? Не иначе, как это тоже было частью большого нолановского заказа композитору. ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 3 августа 2010 г. 13:51  

цитата fox_mulder

Кстати, это мне одному показалось, что центральная тема фильма (та которая Dream in Collapsing), по своей структуре и аранжировке сильно смахивает на основную тему Тревора Джонса из пройасовского "Темного города"? Не иначе, как это тоже было частью большого нолановского заказа композитору.

Да, действительно очень похоже. После экспериментов с Эдит Пиаф я уже ничему не удивляюсь. Эти постмодернисты — они такие шалуны! :-)))
–––
Butt-kicking! For goodness!


магистр

Ссылка на сообщение 3 августа 2010 г. 14:05  
Все хвалят фильм "Начало".
Действительно — фильм отличный. Почти наверняка лучший фантастический фильм этого года, а может быть, и пятилетия.
Но на Солнце есть пятна:)

Впрочем, по порядку:

Что хорошо:
- отлично подобраны актеры и каждый из них превосходно исполнил свою роль. Роли подогнаны друг к другу как шестеренки в хронометре. Все настолько хорошо, что безо всякого напряжения можно представить себе отношения в группе ПОСЛЕ ухода главного героя: с высокой вероятностью заказчик не будет "зачищать" их, а просто учредит в рамках службы безопасности своей фирмы еще один отдел. Первую скрипку поначалу там будет играть небритый любитель азартных игр, но очень быстро выдвинется юная и талантливая гражданка;
- великоепна интрига. В её рамках, не снижая темпа развития сюжета, режиссер рассказывает нам все, что надо знать о мире произведения;
- великолепный баланс катинки и разговоров, сообщаемого зрителям знания и знания, которое уже есть в их головах. Схожие ощущеия у меня были от романов ле Гуин "Планета изгнания", "Город иллюзий" — с одной стороны ты сам додумываешь чуть не половину событий, угадываешь часть событий, но элемент неожиданности сохраняется, герои не превращаются в картонные маски.

Что не очень хорошо:
- претензия самая основательная. Режиссер дает множество отсылок, намеков к другим фильмам, к образам, этническим и корпоративным штампам и т.п. Есть "культурный слой". Но практически нет "профессионального слоя" сновидцев.
Поясню в чем дело.
В процессе планирования операции один и персонажей предложий ориентироваться на музыку, которая будет слышна на всех уровнях сна. Остальные персонажии согласились. Да и зрителю очень приятно — он сам почти додумался до такого же приема, и вот, его предлагает "крутой специалист" своего дела. Но ведь если бы такое ремесло уже существовало несколько лет — были бы выработы десятки специфических раздражителей. И мастер-сновидец знал бы не просто окунание в воду, но и уколы иглой в правильном месте, и запахи, и легкие удары током и все на свете. Причем как для себя, так и для других. Далее — не химик, который бы занимался снотворным и просто усыплял, но анастезиолог + куча препаратов для подавления воли. Словом, иногда жалеешь, что в этой команде не было доктора Хауза.
Можно предположить, почему режиссер отказался от таких подбробностей — они тормозят развитие сюжета, надо много объяснять и т.п. Может разрушиться баланс известно и нового. А так зритель смотрит на картинку интриги, как на планер Леонардо, как на хорошо покрашенную модель паровой машины Уатта — зрителя увлекает РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ОЧЕВИДНЫХ РЕШЕНИЙ, обыденная рациональнсоть. Это чертовски приятно — и очень редко режиссерам удается достичь такого эффекта. Но глубины нет. 2Д — превосходно, 3Д — отсутствует.

- где же ВОЛЯ? Способность не отвлекаться на помехи, а стиснуть зубы и настоять на своем. Вот не болит у меня простреленное колено — и точка. Свой сон, чужой сон — не имеет никакого значения. Мозги-то свои. Упорство, бдительность и решительность демонстриует японский бизнесмен — но воли там нет. Я понимаюзачем это было сделано — мир сна нуждался в упорядоченности, в стабильности, не должен был скатываться в фэнтезиную картинку. Но ведь можно сделать и с волей — см. фильм "Темный город";

- деталировка мира. Я понимаю, авторы хотели уйти от прямой аналогии с "Матрицей", и делали создание мира антропоцентричным. Но если 50 лет жить в мире, то захочется узнать что-то новое, а нового-то и нет. Ни свежей прессы, ни пропущенной в школе классики, ничего того, что ты не можещь вспомнить. Надоедает.

Итого: фильм очень хорош. В 80-е он был бы экстраординарно хорошо. А теперь это медико-психоогичекий вариант "Матрицы". Эстетично, увлекательно — но...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 августа 2010 г. 16:04  
Музыка тоже участвует в загадках фильма.

цитата

По словам Циммера, он взял начало песни Пиаф “Non, je ne Regrette Rien” и, поменяв темп, сделал другую аранжировку фрагмента. Именно так появилась основная музыкальная тема фильма. Примечательно, что некоторые пользователи YouTube разгадали загадку основной темы.
Циммер подчеркнул, что удивлен, что у людей ушло столько времени на то, чтобы догадаться о происхождении музыки. По его словам, учитывая тот факт, что по сюжету время на разных уровнях сна идет по разному, этот факт должен был немедленно броситься в глаза зрителям.
Композитор также добавил, что формально его саундтрек не является просто замедленной версией “Non, je ne Regrette Rien”.


философ

Ссылка на сообщение 4 августа 2010 г. 18:36  
–––
"All Those Moments Will be Lost in Time, Like Tears in Rain..." (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 9 августа 2010 г. 10:00  

цитата beskarss78

Почти наверняка лучший фантастический фильм этого года, а может быть, и пятилетия.
— ну, это слишком громко сказано.
Хорошие спецэффекты,хорошая игра актёров.

А вот с идеей авторы фильма запутались.

Даже не с идеей, а с количеством уровней снов.;-)

Получилась эдакая "бешеная матрёшка", особенно под конец.
( хотя конец безусловно предполагает вторую/пятую/десятую серии продолжение.)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


авторитет

Ссылка на сообщение 9 августа 2010 г. 13:23  

цитата Nexus

Нолан позаимствовал «Начало» из «Утиных историй».

Это уже было в Симпсонах! (с) :-)))
–––
Butt-kicking! For goodness!


новичок

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 21:49  
:-)
Пусть останется с тобой
Поцелуй прощальный мой!
От тебя я ухожу,
И тебе теперь скажу:
Не ошиблась ты в одном, -
Жизнь моя была лишь сном.
Но мечта, что сном жила,
Днем ли, ночью ли ушла,
Как виденье ли, как свет,
Что мне в том, — ее уж нет.
Все, что зрится, мнится мне,
Все есть только сон во сне.

Я стою на берегу,
Бурю взором стерегу.
И держу в руках своих
Горсть песчинок золотых.
Как они ласкают взгляд!
Как их мало! Как скользят
Все — меж пальцев — вниз, к волне,
К глубине — на горе мне!
Как их бег мне задержать,
Как сильнее руки сжать?
Сохранится ль хоть одна,
Или все возьмет волна?
Или то, что зримо мне,
Все есть только сон во сне?


миротворец

Ссылка на сообщение 11 августа 2010 г. 07:37  

цитата Землепроходимец

Я стою на берегу,
Бурю взором стерегу.
И держу в руках своих
Горсть песчинок золотых.
Тоже вспоминалось.
Мне кажется, тот самый берег в фильме неспроста.
–––
Джон умрет, а я буду жить


философ

Ссылка на сообщение 11 августа 2010 г. 11:45  
Я тоже сходил в кинотеатр, что делаю очень редко. Фильм понравился, но никакой интеллектуальности в нем нет(а претендовал ли?).
Сразу видно, что фильм массовый: уже, наверное, культовый актер инди-кинематографа Джозеф Гордон-Левитт здесь откровенно халтурит. Нету тех классных драк из "Кирпича", он больше не наивный романтик из "500 дней лета". Ну а сверхсложную роль в фильме "Загадочная кожа" Грегга Араки не смог бы кто-то сыграть, как он.

А если говорить о фильмах посвященных снам, то до Линча далеко — ему удается делать красивые, интригующее, "умные" фильмы без такого количества денег.


философ

Ссылка на сообщение 11 августа 2010 г. 22:42  
+1 to Jackson911
Тоже ничего сверхъестественного в фильме не увидел. И сократить бы фильм минут на 20. А то к концу уже ждал когда же он закончится.
Самая клевая фантастика в этом году — Район №9 (причем снят почти в 6 раз дешевле "начала")


миротворец

Ссылка на сообщение 12 августа 2010 г. 02:06  
А ничего, что "9-ый район", это фильм 2009 года?
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миродержец

Ссылка на сообщение 12 августа 2010 г. 02:40  
Похвалы, критика и обсуждения сподвигли на поход и просмотр.
Что сказать? Во-первых, фильм было приятно смотреть из-за актеров, в первую очередь Ди Каприо, Мэрфи и Постлетуэйта (ну люблю я этого старикана), но остальные тоже были хороши. Дело в том, что все фильмы и Мэрфи, и Ди Каприо последних лет как-то прошли мимо меня, и Лео запомнился слащавым Джеком, а Киллиан — глазохлопающим парнем из "28 дней спустя". И вдруг выясняется, что оба могут здорово играть. Думаю, это режиссер что-то с ними сотворил, потому что вся команда была очень убедительна. И вспомнилось, как в ТР Олдман и Леджер показали себя с непривычной стороны.
Касательно сюжета — к его построению абсолютно никаких претензий, за исключением того, что это вообще не то, что ожидаешь увидеть, когда говорят "фильм о людях, ворующих и подкидывающих идеи во сне". Это совсем-совсем другое. В каком-то смысле интереснее, скажем, мне бы такое не пришло в голову. Очень технично, с парадоксами и загадками, своего рода "Вспомнить все", посидевшее-подумавшее над заморочками Дика и решившее, что "они следят с другой стороны". ("Вспомнить все", кстати, тоже оставляет простор для паранойи: если вспомнить, что предсказывал доктор в случае непринятия капсулы — то вражда, то дружба с главой Марса, раскрытие тайны марсиан, победа, но потом пробуждение и лоботомия, — а также странный свет в финале после поцелуя "пока не проснулся" — задумаешься.) Но мне по трейлеру представлялось немного другое.
Кто-то из лаборантов уже говорил об излишней рациональности фильма. Именно! Почему секрет, который человек хочет утаить, представлен как докУмент на листе, положенный в сейф? Ведь так здорово сделан странный мир сна, где что-то угрожает. Образно. Можно было и секрет зашифровать в образах. Скажем, в трейлере есть момент, где в отеле случается невесомость — люди и вещи плавают по комнате. У меня была мысль, что так показана идея человека, которую хотят украсть. Там кажется, что у кого-то прямо из головы торчит оружие. Вот, думаю, наверное, кто-то разрабатывал оружие с телепатическим управлением. Конкуренты об этом не знали, загнали изобретателя в странный сон, тут-то его идея и проявилась таким сюрреалистическим образом. Они это увидят, все поймут и опередят его, а он даже не догадается, что к чему... Увы, ларчик открывался проще.
А так — хорошее кино. Очень понравились сцены в горах, как-то они неожиданны. Заодно подсадка на 3Д-иглу дает о себе знать: несколько раз возникала мысль, как бы хорошо та или иная сцена смотрелась в объеме. Скоро, наверное, к таким фильмам будет отношение как к черно-белым после того, как появились цветные, что дескать здорово, но в цвете было бы еще круче... Но пока хорошо и так.
–––
Это энергичный танец.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 августа 2010 г. 19:24  
–––
Butt-kicking! For goodness!


миродержец

Ссылка на сообщение 12 августа 2010 г. 20:28  
Минск, ну ладно, ладно, возраст никого не красит. (Почти...) Мужик хотел хитро прищуриться. Скажете, не получилось? :-)
Не знаю, привлекло ли чье-то еще внимание — наверняка привлекло и человек сто об этом высказались — как обыгран "градиент" в буквах трейлеров, и нашего, и оригинального. Некоторые, вполне показательные, слова кажутся перечеркнутыми. "Фильм Кристофера Нолона" (грамотеи), "Твой разум", в оригинале From и Your mind. Намеренно ли это сделано? Скорее всего. Типа неизвестно еще, Нолановская ли это идея и твой ли разум.
–––
Это энергичный танец.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 августа 2010 г. 02:28  
Минск если мне не изменяет склероз, перевоплощаться мог другой член шайки, а не диКаприо.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


авторитет

Ссылка на сообщение 13 августа 2010 г. 11:42  
zmey-uj, так я же ничего против не имею. Просто эпизод забавно обыграли. На фоне многочисленных восторгов о "выдающейся актёрской игре" Лео в Начале смотрится весьма иронично. Кстати, у него и в самом деле хороший ленинский прищур получился! Не зря ходили разговоры, что он в фильме про Леонида Ильича мог бы смело играть главную роль. :-)))
heleknar, мопед не мой. Дали просто покататься.
–––
Butt-kicking! For goodness!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 августа 2010 г. 21:18  
Сегодня посмотрела фильм. Буду краткой. Фильм определенно понравился. Есть в нем какая-то атмосфернсть.
Были и моменты затянутости, когда тянуло взглянуть на часы, а были моменты когда за событиями наблюдаешь затаив дыхания... понравилось, что фильм не скатился к обычному боевику, что присутствуют элементы драмы.
Запомнился диалог героев:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Придется купить весь бизнес-класс, и проводницу.
- Я купил авиакомпанию, так проще.
, и концовка.Весь зал ждал с замиранием

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

остановится волчок или нет

А выйдя из зала я вдруг с удивлением поняла, что если режиссер, поставил бы точку, то половина удовольствия была бы для меня потеряна.
–––
Пора просыпаться от осенне-зимней спячки!


авторитет

Ссылка на сообщение 17 августа 2010 г. 10:26  
Почитал я обсуждения в данной ветке. И не понимаю к чему вообще спорить по поводу волчка в конце? Это абсолютно не важно, остановится он или нет. Вся фишка в том что это просто художественный элемент, НЕ БОЛЕЕ ТОГО. А призван он показать как тонка грань между сном и реальностью. Закономерная концовка фильма про игры со снами и подсознанием. И только. Чего тут обсуждать собственно? Да ничего. Фильм хорош тем что выбивается из общего ряда голливудских мыльных пузырей. А тема не нова, поэтому не производит ахового впечатления. Но весьма достойный фильм. 8 из 10
–––
горят над нами горят
помрачая рассудок бриллиантовые дороги в темное время суток
Страницы: 123...1112131415...202122    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Начало (2010, реж -Кристофер Нолан)»

 
  Новое сообщение по теме «Начало (2010, реж -Кристофер Нолан)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх