Дэвид Геммел «Волк среди теней»
- Жанры/поджанры: Вестерн | Фантастика (Постапокалиптика ) | Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Религиозное (Христианство )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Йон Шэнноу, известный также как Иерусалимец или Взыскующий Иерусалима, это человек, путешествующий по пережившему апокалипсис миру где-то в середине третьего тысячелетия. Странствует он не просто так — он пытается разыскать Святой город, кажется, даже не вполне осознавая, зачем, а на жизнь зарабатывает преимущественно защитой мелких поселений от бандитов и грабителей. Но однажды ему приходится вступить в борьбу против мощной силы, называющей себя Исчадиями Ада, правит которыми некий Аваддон. Утверждая, что Бог был побеждён во время апокалипсиса, Исчадия стремятся утвердить над миром власть Сатаны...
Входит в:
— цикл «Сипстрасси» > цикл «Йон Шэнноу»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 30 января 2025 г.
Роман начинается настолько просто, что если не знать, что перед нами мэтр фэнтези и маловероятно, что и дальше все будет на подобном уровне, то можно даже отложить книжку в долгий ящик. Совершенно банальная голливудско-боевиковая история про заехавшего на ферму суперкрутого дяденьку, где — конечно же! — живут красивая вдова с ребенком, у которой бандиты хотят отжать ее землю и фазенду. Догадайтесь, что же произойдет со злодеями потом и как скоро главный герой залезет к вдовушке в панталоны в лирическом абзаце о большой, но чистой любви.
И если кто-то после такого начала все же продолжил чтение — ему действительно сильно повезло. Сразу за этим вводным эпизодом товарищ Геммел начинает разворачивать удивительной постапковой красоты и силы мир, постоянно прибавляя действующих героев и раскрывая новые и новые подробности произошедших до катастрофы событий. Намечающийся адепт зла оказывается пешкой в куда большей игре куда мощнейших сил, что не только выводит все повествование на какой-то монументальный уровень, но и наслаивает пласт за пластом то, что в последствии очевидно должно сыграть свои роли. Ощущение важности любых, даже самых мелких собыий заставляет читать фактически не отрываясь, а простой, но добротный язык позволяет с легкостью усваивать информацию и не теряться в именах и названиях. При этом простота здесь — не то, что не хуже воровства: это та простота, за которую многим авторам больших неподъемных многотомных «кирпичей» стоило бы побороться, чтобы, с одной стороны, не превратиться в пересказ плохого сценария, а, с другой, дать читателю максимум легкости освоения созданного им окружающего пространства. У товарища Геммела это получилось.
Отдельно хочется отметить не самый выразительный экшУн, заключающийся в том, что кто-то в кого-то стреляет, и тот умирает. Буквально так, в одно-два предложения. Все-таки если ты берешь стилистику вестерна, то нужно как-то получше освоить жанр и сделать ганфайтинг более зрелищным и хорошо «поставленным». Тем более, что мы читаем в первую очередь — как бы кто ни хотел выпендриться — развлекательный постапокалиптический боевик, а дополнительные смыслы, размышления и религиозный подтекст идут приятным важным, но все-таки дополнением к визуальной красоте сражающегося мира, который должен возникать в голове читателя. Под конец Геммел все-таки переходит к более серьезным масштабным сражениям, но и им несколько не хватает соответствия тем глобальным событиям, которые описываются.
Итог: интересная книжная вселенная, во многом самобытная, с хорошей динамикой и колоритными героями. Та самая, после завершения общения с которой непременно хочется ознакомиться с ее продолжением.
vam-1970, 14 января 2021 г.
Входит в цикл «Сипстрасси» и первый роман цикла «Йон Шэнноу».
Сипстрасси — это камень, дарующий всё , в том числе и бессмертие.
Два цикла являются самостоятельными произведениями, их объединяет только одно — камни Сипстрасси.
Данный роман очень философичен и религиозен — главный герой постоянно читает нам и окружающим Библию, сохранившуюся тысячелетия спустя после катастрофы -Падения. Сюжет пронизан библейскими заповедями — что есть Добро и Зло. Автор воплощает эти заповеди в жизнь через своих героев. Преступник становится проповедником и т.д. Причем мастерски описывая сам процесс перерождения.
В сюжете много перекрещивания исторических и мифологических событий, хотя кто их разберёт, где что. И Атлантида, и Титаник, и Вавилон, и Иерусалим. Даже сам автор запутался, где что находится и меня ввел в заблуждение.
Следует отметить вестернизацию повествования — она похоже главной составляющей романа как боевика.
Как от пожелания Добра личность переходит к проповеди Зла? Вот главный философский вопрос романа, на который автор пытается дать ответ, но видно даст в следующих томах.
Black Douglas, 1 июня 2020 г.
Шикарный роман с отличным героем — внуком Соломона Кейна)))) двоюродным братом Роланда Дискейна)) Сыном сразу нескольких героев Иствуда)) Суровым, немногословным, но далеко не железным. Такой вот сэр Галахад или все же Ланселот? (не забываем — первая часть цикла о Сипстрасси как раз неспроста таки о нем, о Владыке Ланса и об Артуре-Утере). Удивительное переплетение фэнтези с весомым таким оммажем Артуриане, добротной постапокалиптики, неглупых мыслей (читать стоит внимательно, иначе некоторые параллели и отсылки неизбежно потеряются), красивых, хоть и слегка тяжеловесных, как обломок «Титаника», образов и развернутых метафор.
Люди меняются, люди остаются неизменными... Объем романа не слишком велик — заскучать точно не даст.
primorec, 20 марта 2015 г.
Когда в мире больше нет места доброте и милосердию, четыре всадника Апокалипсиса уже собрали свою жатву, обещанный Армагеддон наступил, даже тогда у чудом уцелевших на самом донышке души останется маленькая капелька надежды на то, что все еще можно исправить. И пусть твердят, что есть только тьма, но всегда найдется хотя бы один, кто упрямо будет искать лучик света. Знакомьтесь, вот он, Галахед нового мира — Йон Шенноу.
Как и перед легендарным рыцарем, перед нашим героем тоже вечно маячит свой Грааль — дивный город Йерусалим, сказочная земля обетованная, где найдутся ответы на все вопросы и скрыто лекарство от всего зла и всей боли нового жестокого мира. И, как и Галахед наш герой — в вечной дороге в поисках ускользающего миража.
Но сделаем поправку на время. Трудно назвать Йона Шенноу идеалом рыцарского благородства. В мире варварства, темноты и победившего Зла вообще нет места такому понятию. Новый Галахед — упрямый и гордый одиночка, странствующий по разрушенному катаклизмом миру и утверждающий свою собственную справедливость. Точнее, вколачивающий ее в особо непонятливых пистолетной пулей.
А какая может быть справедливость в мире, где есть только разные градации Зла? Где есть зло, Зло и ЗЛО — «плохие», «очень плохие» и «бешеные собаки»? Последних справедливость Йона Шенноу требует истреблять безоговорочно, жестоко и показательно, чтобы первые две категории даже не помышляли переходить некую, установленную справедливостью Йона Шенноу, черту.
В общем и целом роман — нечто среднее между любимым мной «Путешествием Иеро» и киношной «Книгой Илая». Как в «Путешествии», здесь присутствует некая сказочность, эпичность и легендарность, развитие экстрасенсорных способностей, в том числе, позволяющих контролировать животных и птиц, множество таинственных развалин и артефактов.
Но доброты «Путешествия» здесь нет и в помине. Кровь льется рекой, жестокость перехлестывает через край, подлецы, негодяи и маньяки всех мастей дружно творят свои черные дела и при любой возможности подробно о них рассказывают. И очень много религии: цитаты из Библии повсюду, едва ли не на каждой странице. Наш герой даже умудряется сопровождать ими очередную расправу над ЗЛОМ.
Меня последний момент своей навязчивой и демонстративной нравоучительной риторикой изрядно утомил. Может, если бы я начала читать цикл «Сипстрасси» с первого романа, впечатление было бы несколько другим.
В целом, роман показался слабее любого из Дренайского цикла. Остается только рассчитывать на то, что герои и сюжет у Геммела, как правило, не стоят на месте.
homo legens, 23 сентября 2017 г.
Достаточно ровное произведение. Нет конечно такого восторга как от «Дренайского цикла», но в целом роман оставил положительное впечатление, да и мне кажется Геммел писать плохо в принципе не умел, имхо конечно.
Любопытное сочетание вестерна и фэнтези (я по крайней мере такого еще не читал), христианская тема в книге не напрягает, — человеку свойственно обращаться к Богу в минуты эмоциональных потрясений, к коим несомненно можно отнести мировые катаклизмы. Просто я полагаю, что большинству поклонников фэнтези как жанра, больше нравится мир меча и магии, эпох рыцарства и т.д..... но помилуйте, это же все в книге и есть:).... заменили меч на огнестрельное оружие, а так каноны, я считаю соблюдены. А фэнтези не даром переводится как фантазия, вот каждый и фантазирует как может и умеет. А Дэвид Геммел, — и может и умеет....
По самому роману хочется добавить, все достаточно предсказуемо, но есть пара-другая интересных ходов... к примеру
Итак резюмирую...
- понравилась мне книга? — да.
- Буду ли я ее перечитывать? — возможно, но не в ближайшее время.
- Рекомендую ли я ее? — всем поклонникам Геммела однозначно.
Vladlic, 27 октября 2008 г.
Как-то странно читать о том, что кого-то раздражает христианство особенно на форумах , посвященных фэнтэзи. Чудо — краеугольный камень фэнтэзийного мира. А евангелие наш главный источник правдивого рассказа оЧуде. Авторы фэнтэзи робкие ученики евангелистов. Без христианства не было бы ничего в мире из того, что мы знаем и любим. Это надо помнить всегда.
Nog, 19 ноября 2007 г.
Первое и, наверное, самое явное отличие книги Геммела от других постапокалиптических произведений заключается в следующем. В книгах наподобие «Почтальона», «Страстей по Лейбовицу» или даже «Дня триффидов» описывается именно наш мир, пусть и переживший какую-то катастрофу; здесь же на Земле, по-видимому, даже до апокалипсиса действовали некоторые фантастические силы — сохранившиеся с тех времён магические камни, которые можно напитать силой путём человеческих жертвоприношений, тому свидетельством. Ну и в дальнейшем от предпочитаемого Геммелом жанра книгу отличают лишь кое-какие детали антуража вроде огнестрельного оружия, а в целом это всё та же старая добрая фэнтезя. И я вовсе не хочу сказать, что это плохо — Геммел ведь по праву признан королём современной героики. Вот только непривычная смесь жанров (фэнтези + постапокалипсис) может кого-то из читателей и оттолкнуть... Но это их личное дело. Я же в целом — сразу скажу — остался первой книгой трилогии доволен, а сейчас несколько слов о паре пунктов особо.
Сразу обращает на себя внимание обилие прямых и косвенных цитат из Библии, использованных в книге. Поскольку раньше я за Геммелом подобного не замечал (хотя, с другой стороны, в книгах о выдуманном мире выдержки из Ветхого завета смотрелись бы весьма странно, может, дело в этом), то резонно будет предположить, что это одна из характерных черт данной конкретной серии. И что особенно интересно (и приятно), так это то, что вся эта христианскость совершенно не раздражает, даже скорее наоборот — создаёт какую-то особенную атмосферу. Правда, мне то и дело вспоминался Джулс из «Криминального чтива», цитировавший какой-то псалом, расстреливая наркоторговцев, но это воспоминание я тоже занесу скорее в плюсы.
И ещё одно. В этой книге очень ярко проявилась склонность Геммела давать отрицательным героям положительные роли. Это встречается и в дренайских книгах, но здесь таких персонажей как минимум трое, один другого краше — Бетик, Даниил Кейд, ну и, конечно, сам Шэнноу, возможно, и не вполне заслуживающий своей мрачной репутации, но всё же бесконечно далёкий от образа безупречного странствующего рыцаря. Правда, надо признать, что подобные ходы Геммел обычно компенсирует тем, что предположительно хорошие герои вполне могут оказаться совсем не теми, кем кажутся. Но, думаю, вряд ли кто-то скажет, что это минус; главное, не перегибать палку и не делать предсказуемым то, что должно быть сюрпризом.
Kairan, 30 августа 2007 г.
«Волк среди теней» — уникальный сплав вестерна и постапокалиптической фантастики с элементами фэнтези.
Христианская символика в романе, которая кому-то могла показаться чересчур навязчивой, меня совершенно не раздражает. Потому что Йон Шэнноу не просто христианин, он живет, или по крайней мере, старается жить по библейским канонам, наложенным на его собственный кодекс чести. Взыскующий Иерусалима — словами другого персонажа романа — «ущербный рыцарь в ущербном мире, неуравновешенный, и в то же время несгибаемый».
Интересно наблюдать и за другими персонажами, которые на роль абсолютно положительных никак не годятся. Атаман разбойников Даниил Кейд, вынужденный принять роль вождя, понимая, что если Исчадия Ада возьмут верх, места в мире для него не останется, и сам не ожидавший эффекта, который произведет на всех его выдумка. И бывший воин исчадий Бетик, который почти против воли становится спутником Шэнноу, ничуть не разделяя его веру.