автор |
сообщение |
anton281 
 магистр
      
|
20 мая 2009 г. 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Жан-Пьер Жёне (Jean-Pierre Jeunet)
Жан-Пьер Жёне родился 3 сентября 1953 года в г. Роанн (Луара, Франция). В 17 лет Жан-Пьер Жёне был простым рабочим на почте. В 21 год он начал работать в маленькой анимационной студии. Уже тогда будущий создатель четвертого "Чужого" был мастером на все руки. В середине семидесятых он встречается с Марком Каро, который рисует комиксы, и с ним лепит головы для марионеток. Вместе они сняли свою первую картину "Бункер последней очереди" ("Le bunker de la derniere rafale"), где выступили как сценаристы, режиссеры, актеры, операторы и продюсеры. Этот короткометражный фильм вышел в 1981 году и на протяжении нескольких лет во Франции показывался вместе с первым фильмом Дэвида Линча "Голова-ластик" ("Eraserhead"). Таким образом, дуэт Каро — Жёне быстро получает статус культового. Их первая полнометражная картина "Деликатесы" ("Delicatessen", 1991) закрепила их положение в кинематографе. "Город пропавших детей" ("La cite des enfants perdus", 1993) стоил намного дороже и оказался коммерчески неудачным. Но способности и оригинальность Жёне были подтверждены. Его многочисленные рекламные ролики — доказательство того, что он может работать в жестких коммерческих рамках. Они никак не были чужими американским продюсерам, которые выбрали столь неординарного французского режиссера для постановки "Чужого 4". Зачесанные назад волосы, лицо духовника — "среднее между Джоном Уэйном-подростком и Богартом" — так выглядит человек, стоящий за последней серией "Чужого": Жан-Пьер Жёне.
Марк Каро (Marc Caro)
Марк Каро французский режиссер и сценарист. Его история игрового кино тесно связана с Жан-Пьером Жене. Оба начинали как художники комиксов, затем вместе снимали анимационные фильмы. Мало кто вспомнит про занятные короткометражки “Манеж” (1978), “Побег” (1980) и “Бункер” (1981), с которых все и началось. Их дебютом же в большом кино стала черная комедия «Деликатесы» (Delicatessen, 1991, премии за «Сезар» за дебют и сценарии). В комиксовую эстетику сюжета которого были трансплантированы издевательские иллюзии на целые пласты французского кино от довоенного поэтического реализма до новой волны, а финальная сцена пародировала многочисленные фото и кинокадры разрушения берлинской стены. Все это было переплавлено режиссерами в макабрическую феерию с паноптикумом смачно прорисованных персонажей и стилизованным апокалиптическим антуражем. «Деликатесы» поражают кинематографической виртуозностью режиссуры Жене-Каро, отточенностью ритма и темпа, апофеозом чего стала сцена с ходящим ходуном домом (где обитают все персонажи фильма), под аккомпанемент скрипящей кровати с совокупляющейся парой. Вторым полнометражным фильмом режиссеров стал высокобюджетный фильм-фантазия «Город потерянных детей» (La Cite Des Enfants Perdus, 1995), в котором Жене и Каро создали грандиозный образчик своего стиля и который явился тяжеловесно-изысканным продолженим стилевых находок «Деликатесов». После «Города потерянных детей» дуэт распался, Жене в Голливуде снял четвертую серию «Чужого» под названием «Чужой 4: воскрешение», последовав примеру Л. Бессона и Ж.-Ж. Анно, а Марк Каро намеревается вновь обратиться к малобюджетным проектам.
|
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
20 мая 2009 г. 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Город потерянных детей" и "Деликатесы". Более позднее творчество Жене не воспринимаю, слишком уж оно стремится к стандарту "французского Голливуда", хотя четвертая часть "Чужого" была довольно забавной. "Амели" по-моему, фильм очень переоцененный, так же как и исполнительница главной роли в нем, Одри Тоту. "Долгая помолвка" — уже чистый Голливуд. Кстати, если опрос посвящен не только Жене, но и Каро, в нем не хватает его последнего фильма — "Данте 01".
|
|
|
anton281 
 магистр
      
|
|
LoveLife 
 магистр
      
|
|
anton281 
 магистр
      
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
|
LoveLife 
 магистр
      
|
|
anton281 
 магистр
      
|
|
stalkers 
 магистр
      
|
|
V-a-s-u-a 
 гранд-мастер
      
|
12 мая 2010 г. 18:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Деликатесы", "Город потеряных детей" — отличнейшие фильмы с запоминающейся неповторимой атмосферой, юмором, безумием, хитроумными хитросплетениями сюжета и странными персонажами. Вобщем шик и блеск! Отдельного упоминания достоен саундтрек из обоих фильмов. "Чужой 4" — стандартный боевичок, но очень неплохо склёпаный, динамичный, с интересными героями и несколько ироничной атмосферой.
|
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
12 мая 2010 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не устаю пересматривать "Город потерянных детей" — один из любимых фильмов. С такими же замечательными "Деликатесами" вышел облом: смотрела какую-то жуткую пиратку с одноголосым русским переводом и английскими титрами — удовольствие от фильма было сильно испорчено тем, что русский и английский тексты совпадали процентов на 30 и приходилось одновременно объяснять моему одноязыкому мужу ту околесицу, что нес русский голос. Теперь ищу нормальную версию — такая существует? А теперь — ужас! — очень люблю "Амели": я девочка, мне так положено 
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
i-Сергей 
 авторитет
      
|
|
mischmisch 
 миродержец
      
|
|
perftoran 
 миротворец
      
|
12 мая 2010 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У Жене очень нравится фильм "Амели", Одри Тоту после него стала моей любимой актрисой, и еще в "Амели" музыка просто чудесная. "Долгая помолвка" тоже неплох, "Город потерянных детей" как-то никак не воспринял.
|
––– Don't panic! |
|
|
Blaine 
 философ
      
|
|
V-a-s-u-a 
 гранд-мастер
      
|
|
lexxking 
 миротворец
      
|
|
hellsing 
 авторитет
      
|
13 июня 2010 г. 01:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Удивляет разнообразие. Светлый и удивительно романтичный фильм "Амели", весьма жесткий (с элементами шизофрении) "Чужой 4" и абсолютно символичный (и оттого жутко запутанный) "Город потерянных детей". Впрочем, я смотрел все фильмы списка.
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
27 июля 2011 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Недавно просмотренные "Неудачники" лишь укрепили мое подозрение, что Каро и Жене (по отдельности) =\= Каро+Жене. И если первый из них настолько углубился в арт-хаус, что подлинный глубинный смысл "Данте 01" суждено понять лишь ему одному, то Жене предпочитает беззаботно катится под горку окологолливудского мейнстрима, посвятив весь свой режиссерский талант созданию разноцветных фильмов-фантиков, которые столь же красивы, сколь и пусты.
|
|
|