Фильмы Жана Пьера Жёне и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Фильмы Жана-Пьера Жёне и Марка Каро»

 

  Фильмы Жана-Пьера Жёне и Марка Каро

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 18:05  
У Марка Каро ещё выходил сборник короткометражного видеоарта на ДВД, весьма неплохо. Ну то есть не то чтоб "неплохо", но по крайней мере любопытно смотреть, поскольку встречаются всякие интересные визуальные решения.
–––
[профиль остановлен]


активист

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 18:10  

цитата fox_mulder

Жене предпочитает беззаботно катится под горку окологолливудского мейнстрима, посвятив весь свой режиссерский талант созданию разноцветных фильмов-фантиков, которые столь же красивы, сколь и пусты.

Вместе с тем Жене сольно снял весьма не по голливудски постмодернистского "Чужого", в котором стеба над франшизой неожиданно очень много. Тут уж не скажешь, что это просто фильм-фантик.

В опросе проголосовал за "Чужого" и "Деликатесы".
"Амели" — очень мило, но в целом ничего особенного.
–––
Мне нравится говорить ни о чем. Это единственное, в чем я разбираюсь.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 18:30  

цитата Frodo_Baggins

Вместе с тем Жене сольно снял весьма не по голливудски постмодернистского "Чужого", в котором стеба над франшизой неожиданно очень много

Стеб над франшизой присутствовал в оригинальном сценарии Джоса Уэдона (Светлячок, Миссия Серенити). По словам самого Уэдона, при перенесении на экран, Жене умудрился выкинуть из него добрую половину диалогов, превратив фильм в на редкость бессмысленное зрелище [конец цитаты] ;-)

цитата subhuman

У Марка Каро ещё выходил сборник короткометражного видеоарта на ДВД, весьма неплохо. Ну то есть не то чтоб "неплохо", но по крайней мере любопытно смотреть,

Я его видел, действительно очень неплохо. :beer: В ранних вещах отчетливо угадываются наметки для тогда еще не снятых "Деликатесов" и "Города потерянных детей".


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 19:44  
Город потерянных детей — однозначно. Смотрю и пересматриваю — каждый раз всплывают новые детали. Амели не люблю и внушает мне девушка тревогу :-))) Все собираюсь посмотреть Деликатесы (в свое время аннотация напугала изрядно, но недавно один знакомый посоветовал плюнуть на аннотацию и посмотреть — хороший фильм), так что поживем — увидим ;-)
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


философ

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 20:40  

цитата Aryan

Амели не люблю и внушает мне девушка тревогу

Сценарий изначально писался под Эмили Уотсон, если меня память не изменяет, и с ней, как мне кажется, фильм смотрелся бы иначе, то есть лучше (в моём понимании, естественно).
–––
[профиль остановлен]


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 12:37  
subhuman возможно, и было бы лучше — у меня от Амели — Тоту стойкое настороженное ощущение, что я бы не хотела с ней сталкиваться... и должна признаться, не слишком люблю Одри Тоту.

Я лучше в 27 раз посмотрю на ту девочку, которая играла Мьетт в Городе потерянных детей — вот фантастическая маленькая актриса была
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 23:06  

цитата fox_mulder

По словам самого Уэдона, при перенесении на экран, Жене умудрился выкинуть из него добрую половину диалогов, превратив фильм в на редкость бессмысленное зрелище
У него и в предыдущих фильмах диалогов было не так много(особенно в дебюте), но фильмы от этого хуже не становятся.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 23:13  

цитата V-a-s-u-a

У него и в предыдущих фильмах диалогов было не так много(особенно в дебюте), но фильмы от этого хуже не становятся.

С печалью в голосе констатирую, что Вы совершенно не понимаете куда я веду. %-\
Моя мысль сводилась к тому, что изначально в сценарии Уэдона содержалось куда больше стеба над жанром, но Жене взял и половину всего этого вырезал. ;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 00:32  
Про "ещё больше стёба" не говорил никто, даже сам Уэдон(или говорил, но из цитаты этого не видно). Он говорил только про то, что "диалогов было гораздо больше". Я же отмечал, что малочисленность диалогов — это часть стиля Жене. Отсюда допускаю, что они с Уэдоном просто не сошлись характерами.
Так что стоит ли принимать на веру слова сценариста — не известно. Кинг ругал Кубрика за "Сияние". Я, конечно, не допускаю святотатственного сравнения режиссёров, но... аналогия вроде присутствует.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 00:41  

цитата V-a-s-u-a

Он говорил только про то, что "диалогов было гораздо больше". Я же отмечал, что малочисленность диалогов — это часть стиля Жене. Отсюда допускаю, что они с Уэдоном просто не сошлись характерами.

Речь о том, что снимая "в своем стиле", Жене по сути создал заурядный боевик, да вдобавок еще и без внятного финала (о том, долетели ли герои до Земли стало понятно лишь из режиссерской версии, которая вышла на ДВД только в 2003 году). По словам Уэдона, каждую из сцен фильма Жене заставил его переписывать по 3-4 раза, не прислушиваясь ни к каким рекомендациям. А вместе с тем, похоже, что некоторые из этих идей были очень здравыми, хотя и выстрелили значительно позже. К примеру, если присмотреться экипажу космического грузовоза "Бетти", не напоминает ли его участники, кого-нибудь...... ну скажем из более позднего сериального творчества Уэдона? ;-)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Подсказка: название летающего насекомого и имя одного из наиболее известных фантастических космических телесериалов эпохи нулевых
Это я все веду к тому, что на своей съемочной площадке режиссер разумеется волен сам решать слушать ли ему чужие советы или все делать по-своему, однако в случае провала (как это в итоге и случилось с четвертым Чужим), основная вина тоже ложиться именно на него. 8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 00:46  
Возможно, смотри я "Светлячок", я тоже был бы на стороне писателя.
Кстати, про "Неудачников". Фильм не полностью пустой. Там есть глубоко сатирическая сцена с футбольным полем. Но, конечно, в целом — фильм слаб.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 00:53  

цитата V-a-s-u-a

Кстати, про "Неудачников". Фильм не полностью пустой. Там есть глубоко сатирическая сцена с футбольным полем. Но, конечно, в целом — фильм слаб.

Мне вообще не нравится то, что снимает Жене после их творческого "развода" с Каро. Он конечно в своих интервью просто обожает разглагольствовать о том, почему отказался от съемок того или иного голливудского фильма, иронизируя над заокеанским киноменстримом, но по сути, на данном этапе своей карьеры, исключая короткометражки и 2 "полных метра", снятых им при посильном содействии своего бывшего соавтора, он и сам от этого мейнстрима совсем недалеко ушел.;-)


активист

Ссылка на сообщение 7 января 2022 г. 00:12  
В опросе не хватает, например, ранней короткометражки "Пустяки", и более поздних полнометражных "Неудачников" и "Мистера Спивета".

Отсмотрел шесть картин Жёне, и "Данте 01" Каро. Больше всего понравились "Деликатесы" и "Амели". Коротко по фильмам.

"Деликатесы" — приятный (невзирая на "каннибальскую" тематику) чёрный ромком-постапок, наверное, самая моя любимая лента у обоих режиссёров. Можно считывать сатирический анти-капиталистический посыл, или получать удовольствие от странного абсурдистского юмора авторов.

"Город потерявшихся детей" — странный как бы городской "нуар", но в отличие от "Деликатесов" это кино выглядит довольно скучно: троп про "безумного учёного", живущего на отдалённом острове и кормящегося снами детей, кажется мне довольно шаблонным, да и почти диккенсовские приключения самих детей не слишком интригуют. Даже "Чужой 4", не Бог весть какая картина, и то увлекает больше. И никакие красивые декорации не спасают, когда тебе (как зрителю) безразлична судьба персонажей, их населяющих.

"Чужой: Воскрешение" — странная, конечно, картина. На мой взгляд, вышло нечто среднее между абсурдистским началом, свойственным Жёне, и более традиционной космической экшн-страшилкой, где первое скорее оттеняет и дополняет второе, но не наоборот. Для первого не хватает фантасмагоричности и ярких визуальных образов (как в предыдущих лентах Жёне-Каро), для второго — саспенса, и зрелищных и постановочных сцен (из-за чего первые две части "Чужих" выглядят даже драйвовее и масштабнее вроде бы более дорогой картины 1997 года). Но смотреть интереснее, чем откровенно вымученный и скучный "Чужой 3", снимавшийся в полувоеных условиях.

"Амели" — ещё один ромком с сатирическим зарядом: вмешиваясь в жизни других людей, пытаясь управлять ими, будто кукловод, Амели никак не может навести порядок в собственной. При этом подаётся это в лёгкой форме, порой близкой к классическим французским ситуационным комедиям, да и игра Одри Тоту как бы "не от мира сего" доставляет большое удовольствие.

"Долгая помолвка" — проблема этой ленты не в её "голливудскости", как тут утверждалось выше, а в скорее в том, что она (на мой взгляд) слишком длинная и в фигурах французским солдат-штрафников и их запутанных отношениях с их родственникам и однополчанами начинаешь путаться. Но лента всё-таки цепляет, опять же, отчасти благодаря исполнительнице главной роли. Но до лучших лент французского режиссёра не дотягивает.

"Неудачники" — возврат к корням, к абсурдистско-фарсовому кино, после "Амели" и "Долгой помолвки". Посыл здесь вполне очевиден, и подаётся вполне прямо, но и не раздражает. Неплохая лента, хотя кое-где слегка пережимает по части совсем уж невероятных сюжетных натяжек.

"Данте 01" — единственный сольный фильм Марка Каро (без участия Жёне), и показывает, что всё-таки без своего соавтора он сильно теряет в убедительности и выразительности своих творений. Сюжет здесь крутится вокруг странной космической тюрьмы-лаборатории возле планеты Данте 01, где над заключёнными проводят разнообразные медицинские опыты. Проводят, пока в тюрьму не прибывает новый заключённый, обладающий даром исцеления. В картине намешано много: человек, способный как бы "пожирать", брать на себя чужую боль, идея о мессии,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

способном менять климат целых планет (ничего не напоминает?)
, вопросы этичности экспериментов над людьми. Кино долгое время скачет между ними, не фокусируясь, и толком не высказываясь ни по одному из вопросов. Похожая по смыслу "Зелёная миля" (и книга, и фильм) была гораздо более выразительной и сфокусированной. Обилие странных, порой анекдотических сюжетных натяжек тоже не красит эту картину, и снижает интерес.
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Фильмы Жана-Пьера Жёне и Марка Каро»

 
  Новое сообщение по теме «Фильмы Жана-Пьера Жёне и Марка Каро»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх