автор |
сообщение |
subhuman
философ
|
27 июля 2011 г. 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У Марка Каро ещё выходил сборник короткометражного видеоарта на ДВД, весьма неплохо. Ну то есть не то чтоб "неплохо", но по крайней мере любопытно смотреть, поскольку встречаются всякие интересные визуальные решения.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Frodo Baggins
активист
|
27 июля 2011 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Жене предпочитает беззаботно катится под горку окологолливудского мейнстрима, посвятив весь свой режиссерский талант созданию разноцветных фильмов-фантиков, которые столь же красивы, сколь и пусты.
Вместе с тем Жене сольно снял весьма не по голливудски постмодернистского "Чужого", в котором стеба над франшизой неожиданно очень много. Тут уж не скажешь, что это просто фильм-фантик.
В опросе проголосовал за "Чужого" и "Деликатесы". "Амели" — очень мило, но в целом ничего особенного.
|
––– Мне нравится говорить ни о чем. Это единственное, в чем я разбираюсь. |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
27 июля 2011 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frodo_Baggins Вместе с тем Жене сольно снял весьма не по голливудски постмодернистского "Чужого", в котором стеба над франшизой неожиданно очень много
Стеб над франшизой присутствовал в оригинальном сценарии Джоса Уэдона (Светлячок, Миссия Серенити). По словам самого Уэдона, при перенесении на экран, Жене умудрился выкинуть из него добрую половину диалогов, превратив фильм в на редкость бессмысленное зрелище [конец цитаты]
цитата subhuman У Марка Каро ещё выходил сборник короткометражного видеоарта на ДВД, весьма неплохо. Ну то есть не то чтоб "неплохо", но по крайней мере любопытно смотреть,
Я его видел, действительно очень неплохо. В ранних вещах отчетливо угадываются наметки для тогда еще не снятых "Деликатесов" и "Города потерянных детей".
|
|
|
Aryan
миротворец
|
27 июля 2011 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Город потерянных детей — однозначно. Смотрю и пересматриваю — каждый раз всплывают новые детали. Амели не люблю и внушает мне девушка тревогу Все собираюсь посмотреть Деликатесы (в свое время аннотация напугала изрядно, но недавно один знакомый посоветовал плюнуть на аннотацию и посмотреть — хороший фильм), так что поживем — увидим
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
subhuman
философ
|
27 июля 2011 г. 20:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Амели не люблю и внушает мне девушка тревогу
Сценарий изначально писался под Эмили Уотсон, если меня память не изменяет, и с ней, как мне кажется, фильм смотрелся бы иначе, то есть лучше (в моём понимании, естественно).
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Aryan
миротворец
|
28 июля 2011 г. 12:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
subhuman возможно, и было бы лучше — у меня от Амели — Тоту стойкое настороженное ощущение, что я бы не хотела с ней сталкиваться... и должна признаться, не слишком люблю Одри Тоту.
Я лучше в 27 раз посмотрю на ту девочку, которая играла Мьетт в Городе потерянных детей — вот фантастическая маленькая актриса была
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
28 июля 2011 г. 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder По словам самого Уэдона, при перенесении на экран, Жене умудрился выкинуть из него добрую половину диалогов, превратив фильм в на редкость бессмысленное зрелище У него и в предыдущих фильмах диалогов было не так много(особенно в дебюте), но фильмы от этого хуже не становятся.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
28 июля 2011 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата V-a-s-u-a У него и в предыдущих фильмах диалогов было не так много(особенно в дебюте), но фильмы от этого хуже не становятся.
С печалью в голосе констатирую, что Вы совершенно не понимаете куда я веду. Моя мысль сводилась к тому, что изначально в сценарии Уэдона содержалось куда больше стеба над жанром, но Жене взял и половину всего этого вырезал.
|
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
29 июля 2011 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Про "ещё больше стёба" не говорил никто, даже сам Уэдон(или говорил, но из цитаты этого не видно). Он говорил только про то, что "диалогов было гораздо больше". Я же отмечал, что малочисленность диалогов — это часть стиля Жене. Отсюда допускаю, что они с Уэдоном просто не сошлись характерами. Так что стоит ли принимать на веру слова сценариста — не известно. Кинг ругал Кубрика за "Сияние". Я, конечно, не допускаю святотатственного сравнения режиссёров, но... аналогия вроде присутствует.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
29 июля 2011 г. 00:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата V-a-s-u-a Он говорил только про то, что "диалогов было гораздо больше". Я же отмечал, что малочисленность диалогов — это часть стиля Жене. Отсюда допускаю, что они с Уэдоном просто не сошлись характерами.
Речь о том, что снимая "в своем стиле", Жене по сути создал заурядный боевик, да вдобавок еще и без внятного финала (о том, долетели ли герои до Земли стало понятно лишь из режиссерской версии, которая вышла на ДВД только в 2003 году). По словам Уэдона, каждую из сцен фильма Жене заставил его переписывать по 3-4 раза, не прислушиваясь ни к каким рекомендациям. А вместе с тем, похоже, что некоторые из этих идей были очень здравыми, хотя и выстрелили значительно позже. К примеру, если присмотреться экипажу космического грузовоза "Бетти", не напоминает ли его участники, кого-нибудь...... ну скажем из более позднего сериального творчества Уэдона?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Подсказка: название летающего насекомого и имя одного из наиболее известных фантастических космических телесериалов эпохи нулевых Это я все веду к тому, что на своей съемочной площадке режиссер разумеется волен сам решать слушать ли ему чужие советы или все делать по-своему, однако в случае провала (как это в итоге и случилось с четвертым Чужим), основная вина тоже ложиться именно на него.
|
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
29 июля 2011 г. 00:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возможно, смотри я "Светлячок", я тоже был бы на стороне писателя. Кстати, про "Неудачников". Фильм не полностью пустой. Там есть глубоко сатирическая сцена с футбольным полем. Но, конечно, в целом — фильм слаб.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
29 июля 2011 г. 00:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата V-a-s-u-a Кстати, про "Неудачников". Фильм не полностью пустой. Там есть глубоко сатирическая сцена с футбольным полем. Но, конечно, в целом — фильм слаб.
Мне вообще не нравится то, что снимает Жене после их творческого "развода" с Каро. Он конечно в своих интервью просто обожает разглагольствовать о том, почему отказался от съемок того или иного голливудского фильма, иронизируя над заокеанским киноменстримом, но по сути, на данном этапе своей карьеры, исключая короткометражки и 2 "полных метра", снятых им при посильном содействии своего бывшего соавтора, он и сам от этого мейнстрима совсем недалеко ушел.
|
|
|
Rayden
активист
|
7 января 2022 г. 00:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В опросе не хватает, например, ранней короткометражки "Пустяки", и более поздних полнометражных "Неудачников" и "Мистера Спивета".
Отсмотрел шесть картин Жёне, и "Данте 01" Каро. Больше всего понравились "Деликатесы" и "Амели". Коротко по фильмам.
"Деликатесы" — приятный (невзирая на "каннибальскую" тематику) чёрный ромком-постапок, наверное, самая моя любимая лента у обоих режиссёров. Можно считывать сатирический анти-капиталистический посыл, или получать удовольствие от странного абсурдистского юмора авторов.
"Город потерявшихся детей" — странный как бы городской "нуар", но в отличие от "Деликатесов" это кино выглядит довольно скучно: троп про "безумного учёного", живущего на отдалённом острове и кормящегося снами детей, кажется мне довольно шаблонным, да и почти диккенсовские приключения самих детей не слишком интригуют. Даже "Чужой 4", не Бог весть какая картина, и то увлекает больше. И никакие красивые декорации не спасают, когда тебе (как зрителю) безразлична судьба персонажей, их населяющих.
"Чужой: Воскрешение" — странная, конечно, картина. На мой взгляд, вышло нечто среднее между абсурдистским началом, свойственным Жёне, и более традиционной космической экшн-страшилкой, где первое скорее оттеняет и дополняет второе, но не наоборот. Для первого не хватает фантасмагоричности и ярких визуальных образов (как в предыдущих лентах Жёне-Каро), для второго — саспенса, и зрелищных и постановочных сцен (из-за чего первые две части "Чужих" выглядят даже драйвовее и масштабнее вроде бы более дорогой картины 1997 года). Но смотреть интереснее, чем откровенно вымученный и скучный "Чужой 3", снимавшийся в полувоеных условиях.
"Амели" — ещё один ромком с сатирическим зарядом: вмешиваясь в жизни других людей, пытаясь управлять ими, будто кукловод, Амели никак не может навести порядок в собственной. При этом подаётся это в лёгкой форме, порой близкой к классическим французским ситуационным комедиям, да и игра Одри Тоту как бы "не от мира сего" доставляет большое удовольствие.
"Долгая помолвка" — проблема этой ленты не в её "голливудскости", как тут утверждалось выше, а в скорее в том, что она (на мой взгляд) слишком длинная и в фигурах французским солдат-штрафников и их запутанных отношениях с их родственникам и однополчанами начинаешь путаться. Но лента всё-таки цепляет, опять же, отчасти благодаря исполнительнице главной роли. Но до лучших лент французского режиссёра не дотягивает.
"Неудачники" — возврат к корням, к абсурдистско-фарсовому кино, после "Амели" и "Долгой помолвки". Посыл здесь вполне очевиден, и подаётся вполне прямо, но и не раздражает. Неплохая лента, хотя кое-где слегка пережимает по части совсем уж невероятных сюжетных натяжек.
"Данте 01" — единственный сольный фильм Марка Каро (без участия Жёне), и показывает, что всё-таки без своего соавтора он сильно теряет в убедительности и выразительности своих творений. Сюжет здесь крутится вокруг странной космической тюрьмы-лаборатории возле планеты Данте 01, где над заключёнными проводят разнообразные медицинские опыты. Проводят, пока в тюрьму не прибывает новый заключённый, обладающий даром исцеления. В картине намешано много: человек, способный как бы "пожирать", брать на себя чужую боль, идея о мессии, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) способном менять климат целых планет (ничего не напоминает?) , вопросы этичности экспериментов над людьми. Кино долгое время скачет между ними, не фокусируясь, и толком не высказываясь ни по одному из вопросов. Похожая по смыслу "Зелёная миля" (и книга, и фильм) была гораздо более выразительной и сфокусированной. Обилие странных, порой анекдотических сюжетных натяжек тоже не красит эту картину, и снижает интерес.
|
|
|