автор |
сообщение |
Лoki
магистр
|
10 ноября 2011 г. 09:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис с Гелиума
Экранизация Эдгарда Берроуза.
Режиссер Эндрю Стэнтон
Выход 2012 год
В ролях Брайан Крэнстон,Марк Стронг,Тейлор Китч,Доминик Уэст,Уиллем Дефо,Линн Коллинз.
Интересные факты
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
В начале 1931 года Роберт Клампетт – создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes – предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение. Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакш картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете – легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку. В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины. В 1970-х годах еще до «Звездных воин» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма. О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных воин» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки. В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло. «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези. Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий. В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), – цифровыми камерами на фоне синего экрана. В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года. После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004). Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным. На протяжении 2005 года активно шел пре-продакш картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии. Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года была объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины. Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фарво приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, чтобы марсиане будут одинакового роста с землянами). Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса. В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране. Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта – перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус. В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney. В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004). После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации. В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie. В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию. В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария. Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
|
––– Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен! (Гомер Cимпсон) |
|
|
|
heleknar
миротворец
|
24 марта 2012 г. 01:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересно, после какого по счету провала, "Дисней" поймет, что не стоит давать двухсотмилионные бюджеты новичкам не снявшим ни одного фильма?
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
elent
миротворец
|
|
yyvv
философ
|
24 марта 2012 г. 07:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar Интересно, после какого по счету провала, "Дисней" поймет, что не стоит давать двухсотмилионные бюджеты новичкам не снявшим ни одного фильма?
То есть полнометражные мультики вы за фильмы не считаете?
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
subhuman
философ
|
24 марта 2012 г. 07:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Burn_1982 Что же до «Джона Картера», то с подачи М.Т. Карни фильм сначала сменил название с «Принцесса Марса» (чтобы не отвернуть от фильма мужчин) на «Джон Картер — марсианин», а потом, чтобы не распугивать женскую аудиторию, стал просто «Джоном Картером».
Ну так "Джон Картер" — самый провальный и непривлекательный вариант. Просто имя непонятное, которое может зазвать в зал только поклонников Берроуза. Слова "Марс" или "марсианин" в названии больше народу привлекли бы, само собой. "Не распугивать мужчин, не распугивать женщин".))
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
CHRONOMASTER
гранд-мастер
|
24 марта 2012 г. 08:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv То есть полнометражные мультики вы за фильмы не считаете?
Вопрос именно в бюджете. У Джона Картера бюджет больше чем у Аватара. Вы себе это представляете? Фильм я не смотрел, да и пока не хочется, но хорошо вспоминается мультики последних лет, у них бюджеты под 200 миллионов. Но они выходят не так часто и более менее гарантировано окупятся, а могут принести хорошую прибыль. Блокбастер с бюджетом в 250 миллионов это большая авантюра, уже столько фильмов провалилось. Например Трон:Наследие с бюджетом в 170 миллионов (хотя поговаривают что он занижен, что реально выше) ели окупился. Вопрос в том, что режиссеры мультфильмов не умеют качественно использовать бюджет. Кэмерон с меньшим бюджетом снял фильм двумя годами ранее со спец эффектами выше уровня.
|
|
|
Burn_1982
авторитет
|
|
darkina
магистр
|
24 марта 2012 г. 10:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder И не говорите, наши отечественные блоХбастеры по всем параметрам превосходят эту поганую голливудщину.
А по существу? Читаю Ваши кинорецензии, очень интересует Ваше мнение об этом фильме.
|
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая. |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
24 марта 2012 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата darkina А по существу? Читаю Ваши кинорецензии, очень интересует Ваше мнение об этом фильме.
Я его пока не смотрел.
|
––– "It's too bad she won't live! But then again, who does?" (с) |
|
|
1Q84
авторитет
|
24 марта 2012 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Burn_1982 Диснею срочно реформировать маркетинговый и рекламный отделы
Так глава маркетингового отдела Дисней ещё до премьеры фильма уволилась.
|
|
|
newcomer
гранд-мастер
|
|
heleknar
миротворец
|
24 марта 2012 г. 12:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv То есть полнометражные мультики вы за фильмы не считаете? Мне кажется, что мультики, и фильмы с живыми актерами (пусть даже и полные спецэффектов), это довольно разные вещи. И необязательно, режиссер может одинаково талантливо снимать и то, и другое. Вон, Роберт Земекис, это "Назад в будуще", "Изгой", "Смерть ей к лицу", "Форрест Гамп", а кто помнить его мультфильмы "Полярный экспресс" или "Биовульф"?
цитата CHRONOMASTER Например Трон:Наследие с бюджетом в 170 миллионов (хотя поговаривают что он занижен, что реально выше) ели окупился.
Хе-хе, уже 170. Что-то мне припоминается, что в период раскрутки, речь чуть ли не о 300-350 миллионакх долларов шла. Урезали осетра? Но, по-любому, передачу такого бюджета в руки режиссера, у которого вообще ни одного фильма за душой нет, я ничем, кроме блата, объяснить не могу.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
armitura
миродержец
|
24 марта 2012 г. 12:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Слова "Марс" или "марсианин" в названии больше народу привлекли бы, само собой. Не факт. Где-то видел статистику, что более 2/3 фильмов на тему Марса неизменно проваливались в прокате.
|
|
|
Kairan
миродержец
|
24 марта 2012 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кто-нибудь объяснит, зачем они сотворили это с Джоном Картером? Ну не был он унылым пофигистом, которого буквально силком нужно было тащить то в армию, то в вожди тарков, то Гелиум спасать!
|
|
|
yyvv
философ
|
24 марта 2012 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата CHRONOMASTER Вопрос именно в бюджете. У Джона Картера бюджет больше чем у Аватара. Вы себе это представляете?
Легко. Нет ничего необычного в неумении работать с бюджетом . Но вообще-то говоря, я не очень понимаю эти нынешние озвученные цифры — получается, что на маркетинг у них пошли чертовы деньги, а это как-то сомнительно, реклама у фильма была не такая уж большая. Что-то тут не так.
цитата heleknar Вон, Роберт Земекис, это "Назад в будуще", "Изгой", "Смерть ей к лицу", "Форрест Гамп", а кто помнить его мультфильмы "Полярный экспресс" или "Биовульф"?
Видимо, большие люди помнили про "Кролика Роджера", когда давали ему снимать полнометражные мультфильмы... Но эти два я все же не считаю, это были упражнения в motion-capture технологиях, этакая блажь людей, не знающих куда девать деньги.
цитата heleknar ничем, кроме блата, объяснить не могу
В данном случае блат основан на предыдущих итогах — два мульта принесли большую кассу и Оскаров, так почему бы не попробовать его в игровом кино? Это все же лучше, чем какие-то беззвестные клипмейкеры. Думаю, что просто проект выбрали неудачно — не та тема и не тот материал, чтобы толпы собирать.
А прямой блат — это вон фильм "Сахара".
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
dimale
авторитет
|
24 марта 2012 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar Мне кажется, что мультики, и фильмы с живыми актерами (пусть даже и полные спецэффектов), это довольно разные вещи. И необязательно, режиссер может одинаково талантливо снимать и то, и другое. Вон, Роберт Земекис, это "Назад в будуще", "Изгой", "Смерть ей к лицу", "Форрест Гамп", а кто помнить его мультфильмы "Полярный экспресс" или "Биовульф"?
но-но, как по мне Биовульф достаточно хорош и запомнился надолго
|
|
|
StasKr
миротворец
|
25 марта 2012 г. 07:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата yyvv получается, что на маркетинг у них пошли чертовы деньги, а это как-то сомнительно, реклама у фильма была не такая уж большая. Что-то тут не так.
Видимо основная реклама была в США, а на России сэкономили, посчитав, что Берроуза у нас не знают и при любой рекламе пойдут неохотно.
|
|
|
yyvv
философ
|
25 марта 2012 г. 07:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата StasKr Видимо основная реклама была в США
Я про них и говорю.
|
––– Once life was a future, now it's more a reflection I'm on the same road again, but I'm changing the direction |
|
|
StasKr
миротворец
|
|
solarius
магистр
|
25 марта 2012 г. 08:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начало очередной франшизы. Существующая тенденция позволяет снимать много серийных зрелищных фильмов и очень мало впечатляющих единичных экземпляров. К чему бы еще обратиться авторам франшиз? Буду с нетерпением ждать например, очередной экранизации о мэре города Р'льеха, фхтагн! На три фильма хватит точно.
|
––– Это каким же нужно быть смелым, чтобы стать трусом в Красной Армии? И.В. Сталин |
|
|
VinsanT
философ
|
25 марта 2012 г. 09:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне, человеку, который не читал оригинал до выхода фильма и приобщившегося к тайным знаниям спустя лишь неделю после просмотра фильма в кинотеатре, не совсем ясны многие крики и обиды фанатов на режиссера и сценаристов. Книга (для 1914 — так что сюжет и знания о Марсе, которые были на тот день не использовать как аргумент против фильма. Ага?) очень неплоха. Добавим сюда, что фильм экранизировался по первым трем книгам, как я понял после прочтения. Но вот для ПОЛНОЦЕННОЙ экранизации книга не годится. Три. Книги. Не годятся. Они скучные. В них герой ходит и думает, ходит/думает etc(вторую книгу не думает. Там он раздает подарки всем, кого ни встретит на пути). Я понимаю, что автору надо описать все то великолепие, которое увидел герой. Но тем-то и хороша книга, что она оставляет простор для проработки мира! А фильм не оставляет! Запоминаем, записываем, зазубриваем! ФИЛЬМ — это концентрат, которым надо РАЗВЛЕЧЬ современного зрителя. Не будет зритель (особенно дети и подростки) сидеть и размышлять о судьбах бедных тарков и других жителей красной планеты. Фильм, если не трогать книгу, получился приличным. Для меня нету проблемы поддержать рублем/долларом этот фильм, потому что он качественный. Но вот "средний" зритель этого не оценил и не стал голосовать за... Я вижу проблему в тупости и узколобии зрителя.
цитата solarius Начало очередной франшизы.
Вряд ли будет. Убыток в 200 млн.Урюпинских Ежей. Покрыть? Ха!
|
|
|