автор |
сообщение |
Лoki
магистр
|
10 ноября 2011 г. 09:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис с Гелиума
Экранизация Эдгарда Берроуза.
Режиссер Эндрю Стэнтон
Выход 2012 год
В ролях Брайан Крэнстон,Марк Стронг,Тейлор Китч,Доминик Уэст,Уиллем Дефо,Линн Коллинз.
Интересные факты
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
В начале 1931 года Роберт Клампетт – создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes – предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение. Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакш картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете – легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку. В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины. В 1970-х годах еще до «Звездных воин» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма. О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных воин» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки. В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло. «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези. Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий. В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), – цифровыми камерами на фоне синего экрана. В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года. После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004). Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным. На протяжении 2005 года активно шел пре-продакш картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии. Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года была объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины. Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фарво приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, чтобы марсиане будут одинакового роста с землянами). Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса. В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране. Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта – перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус. В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney. В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004). После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации. В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie. В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию. В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария. Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
|
––– Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен! (Гомер Cимпсон) |
|
|
|
Hostis
гранд-мастер
|
|
Mark-27
активист
|
22 октября 2014 г. 02:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хороший фильм, моя оценка 8/10.
|
––– Как говорила моя бабушка: лучше выстрелить перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать "кто тут?" |
|
|
Ronin427
новичок
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
Кантор
магистр
|
|
Ny
миротворец
|
16 апреля 06:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата КанторТут фильм подаёт признаки посмертных телодвижений. В интернете пишут, что возможно появится какой-то новый контент по вселенной. Так Берроуз понаписал про Барсум и окрестности столько, что можно завалить Голливуд работой на годы! Удивительно не то, что идёт какое-то шевеление, а то, что по классике американской (да и мировой) фантастики до сих пор снято так ничтожно мало.
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
nigol
авторитет
|
16 апреля 10:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nyа то, что по классике американской (да и мировой) фантастики до сих пор снято так ничтожно мало.
А почему так? В фантастике столько превосходного литературного материала для фильмов, но в прокате полный провал, зритель не в восторге.
Зритель не тот? Или проблема в том, что кино стало не режиссерским, а продюсерским?
|
|
|
Ny
миротворец
|
16 апреля 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolА почему так? В фантастике столько превосходного литературного материала для фильмов, но в прокате полный провал, зритель не в восторге. Я имел в виду конкретно "Джона Картера" — это не просто классика, а предтеча всех американских космоопер и половины фэнтези. А фильмов: раз, два и обчёлся... Бэрроуз начинал писать в то время, когда никакие Джеки Вэнсы, Эдмонды Гамильтоны, Говарды Лавкрафты и Реи Брэдбери ещё на литературных ногах не стояли. Надо бы и уважить старика! От благодарных потомков, так сказать...
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
просточитатель
философ
|
|
Ny
миротворец
|
16 апреля 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да нет, есть и ещё. Но лучше не смотреть, чтобы не огорчаться.
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
просточитатель
философ
|
|
Fox_Reinard
авторитет
|
16 апреля 13:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nyконкретно "Джона Картера" Конкретно франшизу "Джона Картера" пытались запустить же в 2012 и она эпично провалилась. Наверное, теперь боятся связываться. А почему провалилась — вопрос. На мой взгляд, сейчас классика фантастики выглядит слишком наивной, чтобы экранизировать её буквально. Человек засыпает (читал в детстве, так что могу ошибаться, но вроде же так?) и просыпается на Марсе (?!) на котором мало того, что есть жизнь, так марсиане ещё и вполне себе люди (?!) с вполне человеческой империей (?!) и вполне человеческими тёрками и прочее фэнтези начала прошлого века. Ну, такое себе, если честно ¯\_(ツ)_/¯ Даже франшизу "Звёздных войн" теперь стараются осовременить, чтобы избавиться от родимых пятен космооперы. А перепахивать глобально, чтобы более-меннее реалистично вышло... ну так а зачем тогда "Картера" брать, если от него одно название останется?
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|
просточитатель
философ
|
16 апреля 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_ReinardНа мой взгляд, сейчас классика фантастики выглядит слишком наивной, чтобы экранизировать её буквально Вот то то диснеевский канон ЗВ. Вот это не наивность да...
|
––– Чтение-Сила |
|
|
oberond
авторитет
|
16 апреля 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_Reinardна котором мало того, что есть жизнь, так марсиане ещё и вполне себе люди (?!) с вполне человеческой империей (?!) и вполне человеческими тёрками и прочее фэнтези начала прошлого века.
Именно этот пункт самый "научный" и самый типичный для НФ. У Стругацких множество планет заселено людьми. Откуда люди на Марсе? Так если Д.Картер перенесся на Марс, такое могло и в прошлом и произойти. А если есть порталы связывающие марс с Землей, то и вовсе вопроса нет
|
|
|
просточитатель
философ
|
|
oberond
авторитет
|
|
просточитатель
философ
|
|
oberond
авторитет
|
|
просточитатель
философ
|
16 апреля 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondЕсли с ними еще и семью можно завести, это уж явно люди. В рамках НФ по крайней мере Можно. только люди там яйца откладывают. а так можно
|
––– Чтение-Сила |
|
|
oberond
авторитет
|
|