автор |
сообщение |
Лoki
магистр
|
10 ноября 2011 г. 09:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер против своей воли оказывается на Марсе, где попадает в плен к воинственным четырехметровым туземцам. Картеру предстоит не только спастись самому, но и спасти принцессу Дею Торис с Гелиума
Экранизация Эдгарда Берроуза.
Режиссер Эндрю Стэнтон
Выход 2012 год
В ролях Брайан Крэнстон,Марк Стронг,Тейлор Китч,Доминик Уэст,Уиллем Дефо,Линн Коллинз.
Интересные факты
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
В начале 1931 года Роберт Клампетт – создатель поросенка Порки и множества мультфильмов Looney Tunes – предложил Эдгару Берроузу экранизировать «Джона Картера с Марса» в виде первого в истории полнометражного анимационного мультфильма. Берроуз принял предложение. Клампетт и Берроуз с энтузиазмом погрузились в пре-продакш картины, создавая скетчи, миниатюрные скульптуры героев, делая наброски сценария, а также сделав черно-белый тестовый футадж, который должен был продемонстрировать, в каком направлении они видели экранизацию книги. Берроуз и Клампетт рассматривали будущую картину как серьезную фантастику. Однако студия MGM видела фильм в совершенно другом свете – легкая комедия с хулиганистым героем. Несовпадение во взглядах привело к тому, что спустя год проект лег на полку. В конце 1950-х годов Рэй Харрихаусен выражал заинтересованность в постановке картины. В 1970-х годах еще до «Звездных воин» Джордж Лукас был заинтересован в постановке фильма. О проекте вновь серьезно заговорили лишь в 1980-х, когда Disney решила сделать уже игровую картину на волне успеха «Звездных воин» и «Конана». Теду Эллиоту и Терри Россио поручили написать сценарий. Марио Кассар и Эндрю Вайна должны были спродюсировать картину на своей студии Carolco. Джону МакТирнану предложили поставить картину, а Тома Круза планировалось взять на главную роль. Однако существенный производственный масштаб и несовершенство на тот момент спецэффектов не позволили проекту сдвинуться с мертвой точки. В 1990-х годах Джеффри Катценберг высказывал заинтересованность в проекте, однако дальше разговоров дело не пошло. «Джон Картер с Марса» вновь возник на киногоризонте в нулевых, когда колоссальный успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» подтолкнул многие студии к реанимации старых проектов в жанре фэнтези. Убедив студию Paramount перекупить права на экранизацию, Джеймс Джекс и Шон Дэниэл наняли Марка Протосевича писать сценарий. В 2003 году к их команде присоединился Роберт Родригес, согласившийся поставить картину, а также вместе со своей женой Элизабет Авеллан, выступить одним из продюсеров. По словам Родригеса, он планировал начать съёмки в начале 2005 года с возможным названием фильма «Принцесса Марса» или «Джон Картер с Марса». Роберт хотел снимать фильм по той же технологии, что и «Город грехов» (2005), – цифровыми камерами на фоне синего экрана. В 2004 году на съёмках «Города грехов» (2005) разгорелся скандал, когда Роберт Родригес решил выйти из членства «Режиссерской гильдии Америки». После того как Роберт покинул гильдию, Paramount не оставалось ничего, как отстранить его от режиссерских полномочий, что и произошло в мае 2004 года. После ухода Родригеса студия наняла Керри Конрана в качестве режиссера, незадолго до этого снявшего по схожей технологии, что и «Город грехов» (2005), «Небесный капитан и мир будущего» (2004). Керри Конран привлек Эрена Крюгера для новой версии сценария. Керри и Эрен планировали модернизировать историю, сделав сюжет более современным. На протяжении 2005 года активно шел пре-продакш картины: были созданы концепт-арты, подыскивались места для съёмок, основную часть которых планировалось провести в Австралии. Однако в сентябре 2005 года Керри Конран покинул проект, а 5 октября 2005 года была объявлено, что Джон Фавро возглавит постановку картины. Джон Фавро заявил: 1) Оставаться верным духу книги. 2) Несмотря на обилие планировавшихся CGI-эффектов, использовать оптические эффекты, снимать на натуре и в декорациях, тем самым, уйдя от идеи съёмок всего фильма на фоне синего экрана. 3) Построить сюжет фильма в совершенно ином русле, уделив в первую очередь внимание герою и только потом приключениям. Фарво приводил в пример «Планету обезьян» (1968), рассказывающую о личном путешествии героя в необычном мире, узнававшего о культуре и обществе другой цивилизации, в итоге понимая их и начиная с ними взаимодействовать. Такой же подход он планировал применить при экранизации «Джона Картера с Марса». 4) Обильно использовать наравне с CGI-эффектами механические эффекты. 5) Вернуть действие из двадцать первого века обратно во время гражданской войны. 6) Придерживаться книги в отношении создания образа трех/четырехметровых марсиан (ранее предполагалось, чтобы марсиане будут одинакового роста с землянами). Чтобы воплотить свое видение фильма в полноценный сценарий, Фавро пригласил Марка Фергуса. В апреле 2006 года Марк Фергус завершил сценарий, а Джон Фавро создал на myspace блог, специально посвященный будущему фильму. Именно во главе с Фавро проект максимально приблизился к тому, чтобы наконец-таки воплотиться на киноэкране. Однако в то же самое время на Paramount активно шла разработка еще одного высокобюджетного фантастического проекта – перезапуска «Звездного пути». В итоге, студия отдала предпочтение фильму Джей Джей Абрамса, в очередной раз положив «Джона Картера с Марса» на полку. Несмотря на отмену проекта, Джон Фавро и Paramount остались в хороших отношениях: именно Фавро доверили экранизацию «Железного человека» (2008), одним из сценаристов которого стал Марк Фергус. В 2006 году Paramount не стала продлевать свои права на экранизацию книги, которые в 2007 году вновь были куплены Disney. В 2006 году, по слухам, Роберт Земекис мог поставить фильм, сделав его по технологии «Беовульфа» (2007) и «Полярного экспресса» (2004). После того как Disney объявила, что Pixar займется производством картины, в сети незамедлительно появились слухи, что экранизация книги воплотится в виде компьютерной анимации. В августе 2007 года Disney зарегистрировала несколько доменов johncarterofmarsthemovie. В октябре 2007 года было официально объявлено, что Эндрю Стэнтон поставит фильм, и, если он будет успешен в коммерческом плане, студия намеревается сделать трилогию. В марте 2008 года Эндрю Стэнтон завершил первую версию сценария. Премьера фильма должна состояться в 2012 году, ровно сто лет спустя, после того как первый рассказ из марсианского цикла Эдгара Райcа Берроуза «Под марсианскими лунами» был впервые опубликован в журнале «All-Story» (февраль 1912); и спустя восемьдесят лет, после того как было объявлено о намерениях экранизировать книгу.
|
––– Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен! (Гомер Cимпсон) |
|
|
|
Fox_Reinard
авторитет
|
16 апреля 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondИменно этот пункт самый "научный" и самый типичный для НФ. У Стругацких множество планет заселено людьми. Откуда люди на Марсе? Так если Д.Картер перенесся на Марс, такое могло и в прошлом и произойти. А если есть порталы связывающие марс с Землей, то и вовсе вопроса нет У Стругацких очевидная причина — все планеты заселены потомками людей. Люди на Марсе в принципе не могли бы выжить, даже существуй порталы. К Берроузу претензий нет — он писал в рамках тогдашних знаний о Марсе. Но сейчас это уже должен быть не Марс, а некая землеподобная планета, а попасть он туда должен каким-то (псевдо)научным образом, современного зрителя версия "уснул-проснулся-там" не устроит, надо показать как он находит или строит портал...А если строит, то, наверное, не в одиночку — время исследователей-одиночек осталось в 19 веке. Скорее всего, за постройкой портала (дело дорогое) будет стоять государство, а значит и военные... упс.. "Звёздные врата" уже сняли Повторю свой тезис — в современной экранизации от "Джона Картера" останется максимум имя ГГ.
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|
oberond
авторитет
|
16 апреля 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_Reinard Люди на Марсе в принципе не могли бы выжить, даже существуй порталы. К Берроузу претензий нет — он писал в рамках тогдашних знаний о Марсе. Но сейчас это уже должен быть не Марс, а некая землеподобная планета
Если это экранизация Берроуза — землеподобный Марс естественен.
цитата современного зрителя версия "уснул-проснулся-там" не устроит, надо показать как он находит или строит портал.. в фильме так и сделали. Но кстати позорная орда российских попаданцев активно косплеит твист заснул-проснулся-там
цитата У Стругацких очевидная причина — все планеты заселены потомками людей. Имеются леонидяне которые в точь-точь как люди, но эволюционировали совершенно независимо и имеют личинок
|
|
|
Консул
миродержец
|
|
Fox_Reinard
авторитет
|
16 апреля 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondЕсли это экранизация Берроуза — землеподобный Марс естественен. Тогда уже "мы" снимаем фэнтези. :) Я, кстати, не специалист, но действительно ли "Джон Картер" — популярное чтение в современной Америке? Или это отсюда (и даже непосредственно с Фантлаба" ) кажется, что — вау! Классика фантастики! Да на такое пойдут все! А на деле средний американец краем уха слышал что-то такое и ему пофиг.
цитата oberondв фильме так и сделали. Но кстати позорная орда российских попаданцев активно косплеит твист заснул-проснулся-там Ну сами же пишете — "позорная"
цитата oberondИмеются леонидяне которые в точь-точь как люди, но эволюционировали совершенно независимо и имеют личинок Не помню, ну, ок. Хотя я и не понимаю, как существо, прошедшее такую эволюцию, что проходит стадию личинки, может быть похоже на людей. Я помню, есть такая популярная теория (была, во всяком случае, в середине прошлого века) что разумное существо, какой бы эволюционный путь не прошло, обязательно будет гуманоидным. Мне это всегда казалась натянутой на глобус совой Ну а уж то, что инопланетная цивилизация развивалась по человеческим шаблонам — все эти королевства со знатью и "прынцессами" и прочими перепевами земных мотивов — ну надоело уже. Не знаю. как американцы, но я такое смотреть бы не стал (ну, собственно, в 2012 и не стал )
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|
просточитатель
философ
|
|
просточитатель
философ
|
|
просточитатель
философ
|
16 апреля 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_ReinardК Берроузу претензий нет — он писал в рамках тогдашних знаний о Марсе. Но сейчас это уже должен быть не Марс, а некая землеподобная планета, а попасть он туда должен каким-то (псевдо)научным образом, А у Берроуза кстати не Марс. А Барсум. Попадает Джон Картер магическим образом а не на ракете. так что кто знает может Барсум в параллельном мире находится? И вообще это ретро фантастика. Если гнатся за научностью.. Не снимешь. Ничего
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель
философ
|
16 апреля 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_ReinardА если строит, то, наверное, не в одиночку — время исследователей-одиночек осталось в 19 веке Вот из за таких размышлений.. Одна фентези и остается или супергероика. Там никто как то за научность не спрашивает
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Кантор
магистр
|
16 апреля 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще-то, в книге прямо сказано, что Картер не просто попадает на обитаемый Марс/Барсум. А в глубокое прошлое планеты. Возможно на сотни миллионов или миллиарды лет назад. Точная дата не называется.
|
|
|
просточитатель
философ
|
16 апреля 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_ReinardЯ, кстати, не специалист, но действительно ли "Джон Картер" — популярное чтение в современной Америке? Или это отсюда (и даже непосредственно с Фантлаба" 8-)) кажется, что — вау! Действительно. Я не знаю про прямо сейчас. Но Джон Картер и Тарзан были мегапопулярны. Хотя Тарзан прибыльннее ведь то ли с 1916 то ли с 1918 года постоянно снимали фильмы.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель
философ
|
16 апреля 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата КанторВообще-то, в книге прямо сказано, что Картер не просто попадает на обитаемый Марс/Барсум. А в глубокое прошлое планеты. Возможно на сотни миллионов или миллиарды лет назад. Точная дата не называется. Собственно да.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель
философ
|
16 апреля 16:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_ReinardНе помню, ну, ок. Хотя я и не понимаю, как существо, прошедшее такую эволюцию, что проходит стадию личинки, может быть похоже на людей. Я помню, есть такая популярная теория (была, во всяком случае, в середине прошлого века) что разумное существо, какой бы эволюционный путь не прошло, обязательно будет гуманоидным. Мне это всегда казалась натянутой на глобус совой :-))) Ну а уж то, что инопланетная цивилизация развивалась по человеческим шаблонам — все эти королевства со знатью и "прынцессами" и прочими перепевами земных мотивов — ну надоело уже. Не знаю. как американцы, но я такое смотреть бы не стал (ну, собственно, в 2012 и не стал :-)))) Если все по науке. То мы на Земле навсегда. Жизни в космосе нет в обозримых просторах и не будет. Так что любая фантастика космическая это фентези.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
oberond
авторитет
|
16 апреля 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательЕсли все по науке. То мы на Земле навсегда. ???
цитата Жизни в космосе нет ??? Это из какой науки? Наука говорит, что жизнь наверняка есть
|
|
|
просточитатель
философ
|
16 апреля 18:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberond??? максимальная скорость которую можно развить 2000 км в секунду. это маловато для межзвездных путешествийцитата oberondЭто из какой науки? Наука говорит, что жизнь наверняка есть Парадокс Ферми называется
|
––– Чтение-Сила |
|
|
oberond
авторитет
|
16 апреля 18:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательмаксимальная скорость которую можно развить 2000 км в секунду. это маловато для межзвездных путешествий Для путешествий туда сюда мало, для заселения планет в иных звездных системах — вполне достаточно
цитата Парадокс Ферми называется Это про цивилизации, а не про жизнь
|
|
|
Melanchthon
магистр
|
16 апреля 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Надо было привлекать для фильма хоть пару-тройку настоящих звёзд (Питт, Бланшетт, т.д.), а не только голос Дефо) Тогда бы, может, выстрелили) И уж больно никакущие тарки вышли — тощие, похожие на богомолов.
|
|
|
просточитатель
философ
|
16 апреля 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MelanchthonНадо было привлекать для фильма хоть пару-тройку настоящих звёзд (Питт, Бланшетт, т.д.), а не только голос Дефо) Тогда бы, может, выстрелили) И уж больно никакущие тарки вышли — тощие, похожие на богомолов. На самом деле. Фильм. У фильма проблема в режиссере. Он превысил бюджет. в ДВА РАЗА.Немудренно что фильм провалился
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Robin Pack
миротворец
|
16 апреля 18:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательУ фильма проблема в режиссере. У фильма была проблема в том, что на студии менялось руководство, и никто не контролировал, что происходит. И эта проблема вылилась во вторую. Новые руководители ещё до проката списали фильм в убыток и сэкономили на продвижении. Где продвигали, например в России, там он лидером проката был.
Режиссёр же в этих условиях вынужден был заниматься вообще не режиссёрскими делами, даже сам организовывал маркетинг своего фильма.
|
|
|
просточитатель
философ
|
|
oberond
авторитет
|
17 апреля 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MelanchthonИ уж больно никакущие тарки вышли — тощие, похожие на богомолов.
А чем плохи тарки? Нормальные инопланетяне похожие на богомолов. Там все хорошо сделано — и виды Марса, и чудища и бои. И героиня экзотически красивая. У гг пожалуй харизмы не хватает
|
|
|