автор |
сообщение |
vvladimirsky
авторитет
|
10 августа 2012 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArK Нет, самому интересно.
Когда он начал активно печататься на английском. Потом этот агент поспособствовал переходу Пелевина из "Вагриуса" в "Эксмо". Но к моменту появления агента Виктор Олегович уже давно не был МТА.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
10 августа 2012 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArK Согласитесь что, к примеру, Хаецкой не помешал бы хороший литагент?
Не соглашусь. И Хаецкая, что важнее, не согласиться. Был у нее литагент. Больше не хочет.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
10 августа 2012 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArK Вот если бы этот агент Пелевина пришёл к тому же Шкуровичу и сказал, мол, вот есть у меня перспективный автор, то шанс успешно издаться у такого автора был бы на порядок выше чем из самотёка, не так ли?
Еще раз: у автора из самотека не может быть приличного агента. А пелевинский так и сделал. Только у него на руках были веские доказательства, что автор -- перспективный.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Мух
философ
|
10 августа 2012 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aliska12 может быть, но у пары-тройки отечественных авторов (в т.ч. один довольно известный автор) был опыт успешного и весьма быстрого издания (буквально полгода) через человека-со-связями:)
Ну, у меня первая книжка вышла через три месяца после подписания договора. И?..
цитата aliska12 Ну и все таки, согласитесь, что у литагента — человека, который вращается в этой среде — априори больше рычагов влияния на издателя, нежели у автора-дебютанта=))
Да господь с Вами, какие "рычаги влияния", если сроки выхода той или иной книги согласуются прежде всего с торговым отделом?
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
ArK
авторитет
|
10 августа 2012 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Был у нее литагент.
Да, было дело. Но то был не очень хороший литагент, так?
цитата vvladimirsky Только у него на руках были веские доказательства, что автор -- перспективный.
Именно.
|
|
|
lekud
новичок
|
10 августа 2012 г. 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aliska12 да, легко: на этот поступок меня сподвигли слова знающих людей (с другого форума), что редакторы читают книги новичков кое-как и многое зависит от везения. Уверенности, что это прокатит во второй раз у меня особо не было, но почему бы не попробовать снова — вот и получилось. Другое дело, что на прилавки книга все равно не попала, хотя гонорар аж дважды выплатили А у Вас есть объяснение, как такое могло получиться — когда в 1-й раз рукопись им "не подошла", а во второй — вполне даже?[/
Может быть все, что угодно. Навскидку: мог в течение месяца смениться редактор. Ну, вот так повезло. Могла в течние месяца возникнуть серия, в которую эта книга хорошо укладывается. А что значит — на прилавки не попала? То есть, книгу не издали, а гонорар авансом заплатили?
|
|
|
aliska12
активист
|
12 августа 2012 г. 12:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Ну, у меня первая книжка вышла через три месяца после подписания договора. И?..
...И я так хочу С литагентом или без... Но "без" пока не слишком получается, и к тому же опыт уже был негативный — когда книжка 4 года пропылилась у редактора при всех подписанных бумагах, поэтому я и решила попробовать найти какие-то альтернативные пути. По-моему, это всяко лучше, чем "ждать у моря погоды".
цитата lekud Может быть все, что угодно. Навскидку: мог в течение месяца смениться редактор. Ну, вот так повезло. Могла в течние месяца возникнуть серия, в которую эта книга хорошо укладывается.
Это да, но у тех людей (судя по их рассказам) на редактора повлиял именно человек.
цитата lekud А что значит — на прилавки не попала? То есть, книгу не издали, а гонорар авансом заплатили?
Да, выплатили весь гонорар, а издать — не издали. Хотя книга была на уровне отправки в типографию.
|
|
|
VladPek
активист
|
21 августа 2012 г. 20:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aliska12 (правда там не пойми к кому книга попала — не знаю, рассматривает ли сейчас сам Маршавин рукописи?)
Да, г-н Маршавин рассматривает рукопись лично и если нравится — дает ридеру для детального ознакомления. По крайней мере, такой расклад был в 2011 году.
|
|
|
pretorianes2003
философ
|
2 сентября 2012 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aliska12 да, легко: на этот поступок меня сподвигли слова знающих людей (с другого форума), что редакторы читают книги новичков кое-как и многое зависит от везения. Уверенности, что это прокатит во второй раз у меня особо не было, но почему бы не попробовать снова — вот и получилось.
С того же самого емейла или специально другой открыли...? Хотя больше верится, что сменился редактор.
|
|
|
_TripleX_35_
авторитет
|
23 ноября 2016 г. 09:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всем привет! Хотел поднять тему вверх, вот таким способом:
Коллеги, согласны ли вы с утверждением (которое я нашел на просторах сети)
цитата И если вы думаете что начинающий автор получит бешенную прибыль, то нет. После всех накруток и уплаты налогов, автор получит копейки. За полностью распроданный тираж в 100 тыс, прибыль автора составит чуть меньше 30-40 тыс. рублей. Обычная доля среднего автора составляет 6-13% от тиража.
Действительно ли такая ситуация в 2016 году на территории страны? Каким образом тогда автору жить?
ПС, может действительно нужны литагенты?
|
––– Мой Телеграм канал о "Манчестере": https://t.me/manutdrussia Моя АК: https://fantlab.ru/user30563/blog |
|
|
Green_Bear
миродержец
|
23 ноября 2016 г. 10:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _TripleX_35_ Коллеги, согласны ли вы с утверждением (которое я нашел на просторах сети)
Для рядового автора кладите по 6-8-10 рублей за экземпляр. Тираж для новичка или малоизвестного — 1,5-3 тыс. Итого 9-30 тыс. гонорара. И какой лит-агент будет работать за долю от столь крохотной суммы?)
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|
_TripleX_35_
авторитет
|
23 ноября 2016 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear Итого 9-30 тыс. гонорара.
И здесь мы говорим о полноценной книге? Ну скажем, страниц 300-400 книги среднего формата. Так?
Если так, то получается, что автором быть не выгодно, проще быть редактором или переводчиком
цитата Green_Bear И какой лит-агент будет работать за долю от столь крохотной суммы?)
А смотря, что включается в понятие лит-агента сейчас. Если я — литагент, у которого есть друг, который решает, пускать на печать книгу или нет, то я и за эти крошки буду работать. А если там пахать поле надо, то нет. В общем, кто такой литагент сейчас?
|
––– Мой Телеграм канал о "Манчестере": https://t.me/manutdrussia Моя АК: https://fantlab.ru/user30563/blog |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
23 ноября 2016 г. 10:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _TripleX_35_ Коллеги, согласны ли вы с утверждением (которое я нашел на просторах сети) цитата И если вы думаете что начинающий автор получит бешенную прибыль, то нет. После всех накруток и уплаты налогов, автор получит копейки. За полностью распроданный тираж в 100 тыс, прибыль автора составит чуть меньше 30-40 тыс. рублей. Обычная доля среднего автора составляет 6-13% от тиража.
Действительно ли такая ситуация в 2016 году на территории страны? Каким образом тогда автору жить?
Бредовое утверждение, что тут обсуждать. Даже при ставке 6 рублей с экземпляра при "полностью распроданном тираже в 100 тыс." доход автора составит 600 тысяч рублей. Но это какая-то очень экономная ставка. В нулевых, когда я работал в "Азбуке", мы начисляли по 30-45 рублей с экземпляра в твердой обложке. Это 3-4,5 млн. рублей за сто тысяч тиража. Издатель мог себе это позволить. Сейчас может позволить и больше.
Другое дело, что стотысячные тиражи ушли в прошлое, а авторов фантастики как грязи. Неча баловать.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Fox_Reinard
авторитет
|
23 ноября 2016 г. 10:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _TripleX_35_ Если так, то получается, что автором быть не выгодно, проще быть редактором или переводчиком
Если вопрос о заработке — уже давно не выгодно. Если вы не Пелевин\Лукьяненко\etc. — в общем, топовый автор, с базой фанатов, набранной ещё до 2008. Да и то, скажем, Лукьяненко постоянно жалуется и грозит уйти в сценаристы, очень много "крепких середняков" перестали писать уже несколько лет назад. Есть, конечно, пример Майер, который уже много лет дарит надежду МТА. Но надо просто подумать — сколько людей пишут сейчас и сколько стало популярными? Пытаться войти в этот бизнес сейчас — лучше в лотерею играть, вероятность выигрыша и то больше. Сейчас имеет смысл писать только если рассматривать это не как бизнес, а как творческое хобби. Литагенты есть и сейчас. Но чем зарабатывают — фиг знает. Возможно, по принципу "старушка — рубль, но..." :)
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
23 ноября 2016 г. 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_Reinard Литагенты есть и сейчас. Но чем зарабатывают — фиг знает. Возможно, по принципу "старушка — рубль, но..." :)
В России сейчас действует четыре типа литагентов.
Первые работают именно по этому принципу и вменяемые издатели с ними стараются не связываться. Задача такого агента — втюхать как можно больше, и не важно чего.
Второй тип — фактически юрист и менеджер при брэнде: Пелевине, Алексее Иванов и проч. Выбивает выгодные условия, следит за соблюдением договоренностей, проверяет договоры, ищет новые рынки, договаривается о продвижении одного автора.
Третий — агенты, продающие книги на западный рынок и в киноделам. И там, и там деньги вполне вменяемые. Это, наверное, самые квалифицированные и авторитетные специалисты.
Ну и четвертые — агенты, продающие западных авторов российским издателям. Их мало, но без них никак. Тоже вполне разумные доходы приносит, особенно после падения курса.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Fox_Reinard
авторитет
|
23 ноября 2016 г. 11:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky В России сейчас действует четыре типа литагентов.
О, спасибо за разъяснения. Всё логично :)
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|
_TripleX_35_
авторитет
|
23 ноября 2016 г. 11:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _TripleX_35_ За полностью распроданный тираж в 100 тыс, прибыль автора составит чуть меньше 30-40 тыс. рублей.
Ну в этом утверждении получается, 40 копеек с книги.
цитата vvladimirsky Это 3-4,5 млн. рублей за сто тысяч тиража.
А тут (было!) по 40 рублей с книги.
Сейчас, в этом форуме отписавшиеся согласны с тем, что начинающему автору уйдет, окей, 10 рублей с книги. Тираж для малоизвестного — 2000 штук.
Итого — 20 тысяч.... Не густо :)
Кстати оффтопик:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Книга стоит в магазине примерно 200 рублей. Если магазин закладывает 100% прибыль, то издательство продает в магазины книгу за 100 рублей. Допустим рублей 30 уходит на тираж, 20 автору, 10 литагенту, получается, что издательству 40 рублей. Такой раслад? Получается во всей этой цепочке (автор-литагент-издательство-печать-магазин-читатель) Читатель страдает (страдание=высоая цена книг) от розничных магазинов? Я прав?
цитата vvladimirsky В России сейчас действует четыре типа литагентов.
В какой-то из этих типов попасть "с нуля" реально?
|
––– Мой Телеграм канал о "Манчестере": https://t.me/manutdrussia Моя АК: https://fantlab.ru/user30563/blog |
|
|
Green_Bear
миродержец
|
23 ноября 2016 г. 11:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _TripleX_35_ И здесь мы говорим о полноценной книге? Ну скажем, страниц 300-400 книги среднего формата. Так?
12-15 а.л.
цитата _TripleX_35_ Если так, то получается, что автором быть не выгодно, проще быть редактором или переводчиком
То есть тарифы переводчиков художественного текста и расценки корректоров на данный момент вы тоже не знаете?)цитата _TripleX_35_ у которого есть друг, который решает, пускать на печать книгу или нет
То этот человек очень быстро перестанет быть вашим другом. Ну или расстанется с работой:))
цитата vvladimirsky Другое дело, что стотысячные тиражи ушли в прошлое, а авторов фантастики как грязи. Неча баловать.
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|
Dimson
магистр
|
23 ноября 2016 г. 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _TripleX_35_ Книга стоит в магазине примерно 200 рублей. Если магазин закладывает 100% прибыль, то издательство продает в магазины книгу за 100 рублей. Допустим рублей 30 уходит на тираж, 20 автору, 10 литагенту, получается, что издательству 40 рублей. Такой раслад? Получается во всей этой цепочке (автор-литагент-издательство-печать-магазин-читатель) Читатель страдает (страдание=высоая цена книг) от розничных магазинов? Я прав?
Литагента выкиньте, добавьте расходы на редактора, корректора, верстальщика, художника, типографские услуги, бумагу, логистику. Скиньте гонорар автора до 10 рублей. Добавьте бешенные ставки на аренду торговых площадей книжным магазином, и поймёте, что в итоге страдают все, не только читатели.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
23 ноября 2016 г. 11:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _TripleX_35_ В какой-то из этих типов попасть "с нуля" реально?
Реально. К тем, кто берется за продвижение всего без разбора. Правда, в большинстве случаев — придется заплатить просто за то, чтобы агент рассмотрел рукопись.
Если серьезно, не нужен начинающему автору в России агент. Наработает репутацию — тогда стоит озаботиться.
цитата _TripleX_35_ Книга стоит в магазине примерно 200 рублей. Если магазин закладывает 100% прибыль, то издательство продает в магазины книгу за 100 рублей. Допустим рублей 30 уходит на тираж, 20 автору, 10 литагенту, получается, что издательству 40 рублей. Такой раслад? Получается во всей этой цепочке (автор-литагент-издательство-печать-магазин-читатель) Читатель страдает (страдание=высоая цена книг) от розничных магазинов? Я прав?
Нет. Для начала книга стоит не 200 рублей. Про остальное верно сказал Dimson.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|