Школа и всё что с ней связано


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Школа и всё что с ней связано.»

Школа и всё что с ней связано.

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 12:02  
цитировать   |    [  ] 
Кстати, насчёт "читать/писать/считать" — а ведь многим только кажется, что они это умеют. Кто может просто открыв книгу без запинок вслух прочитать оттуда текст хоть на полстраницы? Кто может написать отзыв на прочитанное произведение здесь на ФантЛабе не из полутора строк, а хотя бы в десяток? Ну, по поводу "считать" — без калькулятора люди порой не в состоянии рассчитать стоимость 300 граммов сыра по 250 рублей килограмм, о чём ещё говорить? Я, вот, это всё могу. И учили меня этому, как раз в школе. Так же как и многих других.


философ

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 12:24  
цитировать   |    [  ] 
Мне больше интересно, не зачем нужно учится в школе, а почему вообще возникает такой вопрос! В законодательстве РФ записано, что школьное образование обязательно для всех. Довольно странно, что приходится на законодательном уровне закреплять обязанности, которые очевидным образом приносят пользу. Может быть, тогда ввести закон, обязующий делать утреннюю зарядку?
С другой стороны, появление этого вопроса — закономерность. Ибо в современной жизни часто случается так, что не трудолюбие и светлая голова являются билетом в успешную взрослую жизнь, а умение обмануть как можно большее число людей, связи и т.п. Вспомните передачу

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

ФАБРИКА ЗВЕЗД
, которая давала шанс молодым людям, имеющим кроху таланта (или вообще не имеющим такового) стать богатыми и знаменитыми. До тех пор, пока в нашем обществе существуют подобные лазейки для того, чтобы вознестись без труда на вершину жизни, школьники будут задаваться вопросом для чего нужна "эта идиотская школа". В советской России такого вопроса не задавал никто, наверное. Школа была незыблемой дорогой в жизнь. КОгда ребенку с детства все твердили о том, что нужно слушатся старших, что учителей нужно уважать, что школа — второй дом, а классный руководитель — второй родитель, то и глупых вопросов не возникало. Потому что все знали, чего ждать от завтрашнего дня, что делать, чтобы стать космонавтом, врачом,инженером, ученым. А нужно было хорошо и отлично учиться в школе, потом поступить по своим знаниям в хороший ВУЗ и там продолжать трудолюбиво набирать навыки и знания. Современные дети могут на этот вопрос с застывшим взглядом проговорить то, что от них хотят услышать взрослые: "Учусь в школе, потому что нужно сдать ЕГЭ, чтобы дешевле поступить в ВУЗ, который вы выбрали для меня/на который хватает денег, мама и папа " Или честно признаться, что не знают, зачем они там учатся.
По вопросу обсуждения:
1) учился, потому что нравились новые знания, нравилось постоянное общение с одноклассниками
2) закончил на все пятерки, но без медали;
3) привело к тому, что когда стал выбирать ВУЗ, передо мной лежал большой их ассортимент:-) во все я мог поступить из-за того, что по всем предметам были хорошие знания. Не поступил в строительный и медицинский — отговорили родители, считая, что там учатся только за деньги. Поступил в классический университет на факультет физики. Пригодились все знания по естественным и точным наукам во время учебы, русский язык и литература необходимы мне в повседневной жизни, чтобы писать и говорить с умеренным количеством ошибок, быть достойным носителем русской культуры в многонациональном городе и стране. В общем, я доволен своей учебой в школе. Она мне дала хорошую базу для дальнейшего развития. На данный момент работаю учителем физики в обычной школе, пишу диплом на степень магистра по направлению "НАНОТЕХНОЛОГИИ".
Т.е. хорошая учеба в школе позволила мне заниматься в жизни тем, чем я хочу заниматься.

ИМХО Тему стоило бы перенести в общественные институты


авторитет

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 12:34  
цитировать   |    [  ] 
janky :-D шутник
–––
Inner piece


миродержец

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 13:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mihey

хорошая учеба в школе позволила мне заниматься в жизни тем, чем я хочу заниматься.
— прекрасно!
А отсюда следует — плохая учёба в школе помешает заниматься тем, чем хочешь. И вообще, не сможешь даже и хотеть того, о чём понятия не имеешь. А будешь хотеть только — дальше идут обидные для неучей слова...
Насчёт же того, что не всё прямолинейно и честно в нашей жизни — тоже правда. Но это не означает, что следует покупать лотерейные билеты, желая дожить до получки.
А молодым людям, которые не знают, зачем они учатся — стоит больше доверять взрослым людям, родителям в частности — редко кто из родителей хочет дурного своим детям. И, как говаривал ещё Архимед — "Копите знания, даже внешне бесполезные!"


миродержец

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 20:48  
цитировать   |    [  ] 
Alexandre, я не писал, что в школе учат "отношениям" и

цитата Alexandre

"никому не нужными" знаниями
.
Я утверждаю, что для любой последующей серьезной деятельности, связанной с приминением извилин необходимо последующее обычении. В профессиональном плане выпускник школы — полный "ноль".
В школе в азам добавляется важнейшая

цитата chimera

нравственно-моральная
составляющая, которая и вписывает человека в общество. Это в ответ на

цитата Jylia

Т.е. по вашему достаточно научить дома ребенка элементаной арифметике, чтению и письму и пусть топает в институт, дальше всему там обучат?

Вступительные экзамены придумали потому, что школы по своей сути одинаковы (обычные среднеобразовательные). А, к примеру, МГИМО один.

цитата Alexandre

И спиваются от бесперспективности как раз те, которые не имеют знаний за душой, а начинается-то как раз в школе, потому что никакой институт не выучит человека не знающего школьных азов. Приятели есть — а проку? Вот и начинают пить — а что вместе-то ещё делать? Это, к сожалению, достаточно реальная модель.

Абсолютно настолько же реальная модель, когда человек, окончив ВУЗ, понимает, что то, что он знает никому не нужно и, либо иди работай по специальности за копейки, либо ищи другую работу, где уже твои вузовские знания не имеют никакой цены. И точно так же начинает пить.


философ

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 20:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата chimera

либо иди работай по специальности за копейки, либо ищи другую работу


Вот во мне крепнет эта мысль. Но спиваться не хочу!!!!:-(((
Хотя как судьба рассудит никто же не знает.
И тут я начинаю задумываться что умею делать. А умею делать то, чему научили в институте, да и сам немного научился, общаясь опять же в институте. В школе никогда не было такого высокого и быстрого умственного развития у меня, как в ВУЗе, зато я в школе стал тем, кто я сейчас (с социальной точки зрения).


философ

Ссылка на сообщение 2 декабря 2009 г. 21:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alexandre

Кстати, насчёт "читать/писать/считать" — а ведь многим только кажется, что они это умеют. Кто может просто открыв книгу без запинок вслух прочитать оттуда текст хоть на полстраницы? Кто может написать отзыв на прочитанное произведение здесь на ФантЛабе не из полутора строк, а хотя бы в десяток? Ну, по поводу "считать" — без калькулятора люди порой не в состоянии рассчитать стоимость 300 граммов сыра по 250 рублей килограмм, о чём ещё говорить?

Я Всё это тоже могу :) Читать и Писать в особенности, а вот считать долбанные цены где 27 рублей=100грамм, но есть вариант 50=230 грамм тогда я начинаю путаться, но если подумать смогу сообразить... Только думать не хочется, проще достать телефон :)


миротворец

Ссылка на сообщение 3 декабря 2009 г. 10:11  
цитировать   |    [  ] 
1. Родители послали учится. А после 9-го класса идти в техникум не захотелось.
2. Четвёрки, пятёрки, одна тройка. Гуманитарий.
3. К чему это приведёт можно сказать только перед смертью (ну или в очень глубокой старости, когда сил ни на что не останется ;-)). В общем и целом не буду оригинален: школа должна способствовать формированию у человека системы знаний об окружающим мире. Разумеется, система не будет полной, поскольку объективными и субъективные причины будут этому препятствовать (личные способности учащегося, наличие толковых педагогов, наконец профиль школы), но в целом именно так я вижу конечную цель школьного обучения. Если человек заканчивает школу просто с ворохом различной информации по тем или иным предметам это, на мой взгляд, очень плохо. Этот ворох мы быстро теряем (забываем)

Кроме знаний школа даёт опыт социализации. И это не менее важно, чем учёба. Где как ни в школе человек узнаёт об отношениях между отдельными людьми и отношениями в коллективе. Нет, конечно и за стенами школы он не находится в сферическом вакууме, но всё же класс – это микрокосмос.

Что касается меня самого то я, в целом, не жалею о тех годах, что провёл за партой. Учился я в самой обыкновенной школе, так что навидался и наобщался как детьми из более-менее состоятельных людей, так и из семей пролетариев. Много болел и пропускал, поэтому был вынужден постоянно догонять остальных по программе. Так что было всякое: и усиленная зубрёжка вместо болтания по городу и работа с репетиторами. Когда ходил в школу, то часто скучал на уроках. Спал, зачастую читал постороннюю литературу. В школе начал курить, а потом и бросил. Начал пить, потом бросил, потом снова начал. С одноклассниками не слишком повезло, так что годы старшей школы были не слишком весёлыми, но всё же не сломался и не позволил остальным обижать себя. Уже после школы жалел, что так мало уделял внимания учёбе, ведь мог бы получить знаний и побольше. В общем, ничего необычного.

Да и ещё: мне искренне жаль, тех людей, которые сожалеют о тех годах что они «потратили» на школу.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 декабря 2009 г. 10:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата yellow

Только думать не хочется
— весьма красноречивое признание! Это и есть главная причина для неудач в жизни — люди, которым не хочется думать. Вот, либо научите нас такому, чтобы мы сразу были востребованы и оплачены, либо — не хочется думать. Причём, yellow, не обижайтесь, пожалуйста, ничего личного! Просто встречается чаще, чем хотелось бы.
Вот мне, например, думать хотелось, хотя мои школьные и университетские знания на той работе, куда меня направили по распределению, вроде бы никому нужны не были. Ничего, научился (сам!) программировать на имевшейся там ЭВМ "Проминь-2", нашёл что рассчитывать — покатилось!
И в дальнейшей своей жизни я находил себе работу в значительной мере сам. А поставленные руководством задачи всё равно приходилось преобразовывать к такому виду (нормальному), чтобы их вообще можно было бы решать. И, когда продумывал ситуацию, опять же оказывалось, что кроме сообразительности и тех же школьных знаний ничего "высшематематического" не требовалось. Ни разу за 35 лет даже таблицы интегралов не понадобились. Хотя функции Бесселя однажды пригодились.


философ

Ссылка на сообщение 3 декабря 2009 г. 17:58  
цитировать   |    [  ] 
Думать не хочется в основном по пустякам и монотонным вещам... Так сказать, облегчение труда... Конечно не всегда это полезно, а зачастую, особенно в школе — вредно... Вот если привить привычку всё считать в уме, тогда будет толк. А для того, чтобы привычка появилась нужно считать в уме, а значит нужна сила воли, которая будет заставлять... Так что Сила(Воли) есть — ума не надо ::-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 4 декабря 2009 г. 10:03  
цитировать   |    [  ] 
yellow, всё же правильнее — сила воли есть — а там и ум появится! Многие, очень многие люди умнеют со временем, только потерянные куски жизни уж не вернёшь! И некоторые сделанные в юности глупости изрядно портят остальную жизнь.
Вот есть у меня несколько знакомых, не дураки, что интересно, но лентяи. Учиться, разумеется, было неохота. Попали по молодости в тюрьму. И после — никак на нормальную жизнь выбраться не получалось. Хотя с детства-то все предпосылки были, не уроды и не дебилы.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 декабря 2009 г. 14:18  
цитировать   |    [  ] 
По данным ВЦИОМ

цитата

россияне неоднозначно оценивают ситуацию в системе школьного образования. Так, 38% считают, что она складывается позитивно, а 49% не удовлетворены ситуацией в российской школе. Опасения характерны, в первую очередь, для 35 – 59-летних россиян. Стали реже упоминать о недоступности школьного образования, слабой материально-технической базе школ, низкой квалификации педагогов и их материальных проблемах. Относительное большинство россиян не могут назвать «слабые места» в системе отечественного школьного образования (43%). Впрочем, как и все нововведения, новая система проверки знаний (ЕГЭ) тревожит часть опрошенных (10%). Некоторые респонденты также обеспокоены нестабильностью и недостаточной проработкой учебных программ, низким качеством образования, коррупцией и недостаточным вниманием к воспитанию учащихся. К числу наименее значимых для наших сограждан проблем школы можно отнести слабую преемственность между этапами образования, несоответствие образования общественным запросам.
А каким на взгляд форумчан выглядит школьное образование (и не только в России)?
–––
14 февраля я родила свое счастье.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2009 г. 05:47  
цитировать   |    [  ] 
Школьные годы.... Давно это было.... воспоминания хорошие, но повторять бы не хотелось:-)
–––

Такая, какая есть.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 января 2010 г. 19:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата ledi-lira

Школьные годы.... Давно это было....

года четыре назад?:-))):-))):-)))
–––
Минздрав сообщает, что, оказывается, дышать через сигарету не так вредно, как раньше казалось - ведь там хотя бы есть фильтр....


магистр

Ссылка на сообщение 2 января 2010 г. 19:19  
цитировать   |    [  ] 
Vint76 Моя однокурсница рассказывала: "Пришла я на дискотеку и почувствовала себя такой старой..."
–––
Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2010 г. 10:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата dydyka

А каким на взгляд форумчан выглядит школьное образование (и не только в России)?

В нашем областном городе школы уже почти разделились на платные и бесплатные, но даже вроде бы бесплатные тоже делятся на элитные и для нищих обычных (в элитных родителей заставляют платить разные "оброки").

Соответственно и учительские кадры распределились по этим группам — лучших пригласили в платные гимназии и лицеи. У остальных существует возможность репетиторства, и вообще учителя в крупном городе имеют возможность приработать на стороне, если не ленятся. Сейчас стало модно вести одну ставку или даже половину (для рекламы и практики), а зарабатывать на репетиторстве. Особо "продвинутые" берут на репетиторство свой же класс, и что интересно родители эт дело поощряют.

Зарплата в обычной школе как была маленькой, так и осталась. Для вновь пришедших (молодых) учителей даже две ставки (8-9 разряд) — это нищенская сумма. На такую зарплату идут только вынужденно. И что за качество такой принудительной работы? Конечно, для деревни (где вообще не видят зарплаты), пять-семь тысяч гигантская сумма, а для крупного города? Смешно! Дифференциацию зарплаты по местам проживания не делают, да вроде бы и не собираются...

Современное образование зависит только от желания и возможностей родителей. Благо есть из чего выбрать. За ваши деньги любые знания. Качество же зависит только от степени желания самих детей. А они особой тяги к обучению не испытывают. Все зависит от дрессуры родителями. Если взять средний класс в обычной школе 25 человек, то можно разбить его на 3 группы: 5 детей хочет и может учиться, 5 не хочет и не может, 15 может — но не хочет. Да-а… и удалить тех кто не хочет и не может нииизя (хотя они и создают весь негатив) – ты УЧИТЕЛЬ, ты ОБЯЗАН. Идет постоянный прессинг учителей сверху от администрации, насчет выполнения плана по хорошим отметкам и снизу от не хотящих учиться "детишек".

У пытающихся работать на двух ставках в подобных условиях часто "едет крыша", давно ли был случай в областном центре, когда учительница порешила собственных детей топором. И даже двухмесячный отпуск не помогают скомпенсироваться и отдохнуть.

Ссылки по теме: Учительский бизнес, «Мягкое» образование, Купите образование.

–––
Губит людей не пиво,
Губит людей вода.


активист

Ссылка на сообщение 2 февраля 2010 г. 19:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alexandre

Кстати, насчёт "читать/писать/считать" — а ведь многим только кажется, что они это умеют. Кто может просто открыв книгу без запинок вслух прочитать оттуда текст хоть на полстраницы? Кто может написать отзыв на прочитанное произведение здесь на ФантЛабе не из полутора строк, а хотя бы в десяток? Ну, по поводу "считать" — без калькулятора люди порой не в состоянии рассчитать стоимость 300 граммов сыра по 250 рублей килограмм, о чём ещё говорить? Я, вот, это всё могу. И учили меня этому, как раз в школе. Так же как и многих других.

"Йа это магу меня учили". Я вот свою школу отлично помню и помню, что меня там вообще ничему полезному не научили.

цитата Alexandre

Кто может написать отзыв на прочитанное произведение здесь на ФантЛабе не из полутора строк, а хотя бы в десяток?

Я знаю кто: либо офисный планктон, который создаем видимость бурной деятельности на работе, либо чел, который не знает более полезных занятий.

цитата Mihey

которая давала шанс молодым людям, имеющим кроху таланта

И еще папу с толстым кошельком.

цитата Mihey

строительный

Да там еще и математикой по-черному грузят

цитата Mihey

медицинский — отговорили родители

Зря родителей послушали. Они часто толкают на неверный путь, чаще всего предлая быстрее начать работать кем угодно, а учебу поставить на последнее место. И еще не рассматривают что интересно именно вам, а не им.

цитата Mihey

На данный момент работаю учителем физики в обычной школе, пишу диплом на степень магистра по направлению "НАНОТЕХНОЛОГИИ"

Это типа нанотехнологии по "Плану Путина"™? До дрекслеровской нанотехнологии еще далеко. Сейчас весь рынок нунатехналогий состоит из нанопорошков, нанофильтров, нанопокрытий. Ну и конечно же компьюерных моделек с нанороботами.

цитата StasKr

класс – это микрокосмос.

Населенный монстрами. :-)

цитата StasKr

Что касается меня самого то я, в целом, не жалею о тех годах, что провёл за партой

А я вот только обрывками эти годы вспоминаю, наверное вылетели из головы от сотрясения :-)

цитата StasKr

С одноклассниками не слишком повезло, так что годы старшей школы были не слишком весёлыми, но всё же не сломался и не позволил остальным обижать себя.

А я позволил, по совету родителей.

цитата CaptainNemo

Современное образование зависит только от желания и возможностей родителей.

Щас все кому не лень в школах подрабатывают. Я нескольких таких типов знаю, которые в ВУЗе учатся, так они даже в универе школьной программы не знают.


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2010 г. 19:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alexandre

Кто может написать отзыв на прочитанное произведение здесь на ФантЛабе не из полутора строк, а хотя бы в десяток?

цитата geneer

Я знаю кто: либо офисный планктон, который создаем видимость бурной деятельности на работе, либо чел, который не знает более полезных занятий.
Гораздо интересней характеристика того, кто не может написать подобный отзыв ;-) Не говорю уж о десятке строк, но хотя бы пяток и чтобы в них был смысл и польза.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 февраля 2010 г. 20:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

чтобы в них был смысл и польза.

и литературный язык
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2010 г. 20:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alexandre

мне искренне жаль, тех людей, которые сожалеют о тех годах что они «потратили» на школу.
Солидарна! Каждый выбирает как умеет. Хочет учится, хочет не учится. Успехов всем...
–––
любознательный
Страницы: 123...678910...131415    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Школа и всё что с ней связано.»

 
  Новое сообщение по теме «Школа и всё что с ней связано.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх