Велесова книга и язычество ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «"Велесова книга", и язычество славян»

"Велесова книга", и язычество славян

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 16 сентября 2008 г. 20:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мириам

мне больше всего нравится Мокошь, поклонение которой сохранилось и после крещения Руси, только под именем Параскевы Пятницы


Ей до сих пор поклоняются под собственным именем (Микеша). Сам видел, как деревенские бабки кланяются в кутной угол и просят Микешу о помощи. А вот иконы в красном углу всегда, кроме особых случаев, занавешены, чтобы боги не подглядывали.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


магистр

Ссылка на сообщение 16 сентября 2008 г. 21:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

иконы в красном углу всегда, кроме особых случаев, занавешены, чтобы боги

Если иконы то Бог и святые !
–––
"War. War never changes."


миротворец

Ссылка на сообщение 16 сентября 2008 г. 21:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alraun

, если в баню после 12 сунешься, тебя баенник там и задерет,


Не так. Банник никого не дерёт, он душит. И мыться в бане можно когда угодно, и ночевать в бане можно. Летом рожениц относили в баню, а в бедных семьях молодым стелили в бане постель на первую брачную ночь. Нельзя только париться в третий пар; третий пар для банника.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 16 сентября 2008 г. 21:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата mak_aren

иконы в красном углу всегда, кроме особых случаев, занавешены, чтобы боги

Если иконы то Бог и святые !


Я сам неверующий, для меня никакого бога нет. А написал я так, как говорят верующие старушки в новогородских деревнях.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 сентября 2008 г. 15:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

Не так. Банник никого не дерёт, он душит. И мыться в бане можно когда угодно, и ночевать в бане можно. Летом рожениц относили в баню, а в бедных семьях молодым стелили в бане постель на первую брачную ночь. Нельзя только париться в третий пар; третий пар для банника.
Это по Логинову ("Чисть") или собственные наблюдения?
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


миродержец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2008 г. 15:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

Нельзя только париться в третий пар; третий пар для банника

А так же четвертый и седьмой.
Кроме перечисленного Вами, Sawwin, списка хватало и других условностей, связанных с баней. Туда ходили гадать, где-то в ней посвящали в колдунов.
И еще одно замечание: в бане никогда не было икон и ее не освящали, т.к. она считалась "пограничным" местом между миром человека и миром природы.
–––
Гордость не хочет быть в долгу, а самолюбие не желает расплачиваться. © Ларошфуко


философ

Ссылка на сообщение 17 сентября 2008 г. 19:35  
цитировать   |    [  ] 
Sawwin так или не так мы с вами не узнаем, и я эту информацию не с потолка взяла, а изучила более менее три источника, где сказано, что в баню после 12 не ходили из-за боязни банника. И не задушит, а именно задерет (захлестает) веником. И это по-моему более логично. Опять же повторюсь, что не говорю вам что вы не правы, просто я склоняюсь к иной точке зрения, да что говорить, даже в одно и тоже время но в разных регионах к духам относились по-разному. Где правда в легендах дошедших до нас уже не известно.
–––
"Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть - бесконечным" ©


миротворец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2008 г. 22:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мириам

Нельзя только париться в третий пар; третий пар для банника

А так же четвертый и седьмой.


Простите, а вам приходилось топить русскую баню или хотя бы мыться в ней? Четвёртый пар это уже не мытьё, а дрызганье, а седьмого и вовсе не бывает, баня выстынет.

Икон в бане не бывало, это верно. Там люди голые, что отвратительно для христианского бога и приветствуется богами языческими. А насчёт пограничных мест, боюсь, это выдумки Проппа. Не видывал я таких настроений в русской деревне. Кстати, точно также не освящался свиной закут в хлеву и кутный угол в избе. Там что, тоже пограничное место? Нет, просто там жили домовые.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2008 г. 22:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alraun

изучила более менее три источника, где сказано, что в баню после 12 не ходили из-за боязни банника. И не задушит, а именно задерет (захлестает) веником. И это по-моему более логично.


Когда в доме много гостей, так что укладывать некуда, а на сеновале холодно, молодые пары отправлялись ночевать в баню. В бедных семьях, где в избе невозможно высвободить клеть, новобрачным на первую ночь также стелили в бане, предварительно слегонца её протопив, а потом хорошо проветрив.

Опять же, мне никогда не приходилось видеть человека, забитого веником до смерти, а вот задушенного банником видеть пришлось. Так что это не легенды, а вполне себе живая современность. Если баню истопить слабо (слегонца), то уже второй смене моющихся пара не хватит. Если истопить как следует, то залитые угли под каменкой начнут вновь разгораться, и в бане будет накапливаться угарный газ. Так что, пошедший мыться в третий пар, действительно может быть задушен. А если после второй помывки баню проветривать, третьего пара не наберёшь, как ни старайся.

Разумеется, речь идёт о настоящей бане, которая топится по-чёрному, и дым вытягивается через волоковое оконце. Сто лет назад других бань просто не было, а сегодня во всей нашей деревне баня по-чёрному -- только у меня. И банник живёт только у меня. Пришла Шурка дрова красть, так он её поленом огрел.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 17 сентября 2008 г. 23:28  
цитировать   |    [  ] 
mist

У меня собственная баня в деревне, топится по-черному, отнесена от дома почти на полкилометра, поближе к кипеням. Никакого электричества там нет, так что стараюсь мыться засветло, хотя и при керосиновой лампе приходилось. Подрубать баню нанимал плотников, а каменку перекладывал сам. Так что личного опыта у меня достаточно. С другой стороны, читал я и "Обычаи русского народа", и "Абевегу" Чулкова, и "Нечистую силу" Максимова и многие иные книги. И, разумеется, много лет собираю рассказы старух.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов
Ссылка на сообщение 1 ноября 2010 г. 01:13   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


авторитет

Ссылка на сообщение 17 ноября 2010 г. 17:39  
цитировать   |    [  ] 
Revolt Батюшки! откудова вы энто знаете поделитесь! Может господин Задорнов? Очень похоже, я надеюсь вы шутите, а если нет- почитайте Б.А. Рыбакова, Седова В.В. и т.д. Ещё попробуйте Иордана, Маврикия ("стратегикон"), Прокопия Кессарийского
–––
Semper Fidelis


философ

Ссылка на сообщение 17 ноября 2010 г. 17:52  
цитировать   |    [  ] 
Fynjy Не стоит спорить с древним петросянством. 8-)
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 17 ноября 2010 г. 18:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alraun

Самое поразительное во всем этом то, что оочень! схожие боги были в Греции и других странах.


Самое поразительное во всем этом то, что по ходу многим неизвестно о существовании индоевропейской общности языков и народов, из которой, в целом, и проистекает это сходство :)


философ

Ссылка на сообщение 17 ноября 2010 г. 18:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

Там люди голые, что отвратительно для христианского бога


Который создал их, вопщем-та, голыми...
Эта ирония адресована не Вам, а народно-религиозным представлениям об иконах как о домашних божках, которые могут реально созерцать наготу и обидеться на это :)


философ

Ссылка на сообщение 17 ноября 2010 г. 18:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата olvegg

Индоевропейские корни. Кое-что заимствовано — Сирин, например, коляды.


Более того, есть серьезные подозрения, что первоначальная попытка Владимира создать славянский пантеон навеяна впечатлениями скандинавских стран, где он, так сказать, стажировался. Потому что греческих и римских храмов он по объективным причинами видеть не мог, а вот грандиозное капище в Уппсале или подобное ему наверняка впечатлило.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 ноября 2010 г. 18:56  
цитировать   |    [  ] 
Мистификация это, сто пудов. Слишком уж все натянуто выглядит. Мне ее давно уже один фанат давал почитать, когда еще интернета не было.


философ

Ссылка на сообщение 17 ноября 2010 г. 19:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Fynjy

почитайте Б.А. Рыбакова

Советую, кстати.


магистр

Ссылка на сообщение 17 ноября 2010 г. 20:09  
цитировать   |    [  ] 
"Особая ветвь любительской лингвистики, доводящая идейную нагрузку этого занятия до логического предела, — это составление на воображаемом древнем языке, созданном средствами любительской лингвистики, текстов, прямо изображающих величие наших предков, и попытка выдать эти тексты за древние. В России главным, самым известным сочинением этого рода является т.н. «Велесова книга», якобы написанная новгородскими волхвами в 9 в. и якобы случайно найденная в 1919 г. Поддельность этого сочинения не вызывает у профессиональных лингвистов никакого сомнения. Я не буду здесь заниматься обоснованием этого. Скажу лишь, что подделка необычайно груба и примитивна. Сочинитель был крайне невежествен в том, что касается древних языков, не имел никакого понятия о том, что языки изменяются во времени. Он представлял себе язык древних славян просто как смесь современных языков: русского, церковнославянского, украинского, польского, чешского и т.д., и именно так строил свои тексты. А кроме того он произвольно искажал слова, заменяя в них буквы, добавляя лишние слоги, обрубая концы и т.п. в наивной вере, что все это создаст впечатление древности. К большому сожалению, как и в случае с другими сочинениями лингвистов-любителей, фальшь здесь хорошо видна только профессиональным лингвистам. Неподготовленный читатель и ныне может оказаться в плену примитивных выдумок о том, как древние русичи успешно сражались с врагами несколько тысячелетий тому назад. Нынешнее время, характеризующееся активным расшатыванием общественного доверия к выводам науки, низкопробная подделка, именуемая «Велесовой книгой», увы, продолжает в какой-то мере использоваться распространителями нелепых исторических фантазий русоцентрической направленности."

(с) академик А.А. Зализняк

Для интересующихся — лекция Зализняка, посвященная непосредственно "Велесовой книге" — http://video.yandex.ru/users/apologet/vie...
–––
Лентяи и нытики будят во мне сержанта Хартмана (причем сразу в правильном переводе).


активист

Ссылка на сообщение 17 ноября 2010 г. 20:15  
цитировать   |    [  ] 
Извиняюсь за оффтоп

цитата Irena

а, но из чего-то же это большинство делает такие выводы... При прочих равных я доверяю мнению специалистов, пока не получу убедительных доказательств, что они неправы.

Если вы найдете ворованный когдато телефон то специалисты докажут что вы его украли..
А по теме:
Народ! А кто построил Стоунхендж?
–––
//Du stirbst. Besitz stirbt.
//Die Sippen sterben. //Der einzig lebt – wir wissen es //Der Toten Tatenruhm. Я не злой, я агр
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «"Велесова книга", и язычество славян»

 
  Новое сообщение по теме «"Велесова книга", и язычество славян»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх