автор |
сообщение |
Sawwin
миротворец
|
16 сентября 2008 г. 20:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мириам мне больше всего нравится Мокошь, поклонение которой сохранилось и после крещения Руси, только под именем Параскевы Пятницы
Ей до сих пор поклоняются под собственным именем (Микеша). Сам видел, как деревенские бабки кланяются в кутной угол и просят Микешу о помощи. А вот иконы в красном углу всегда, кроме особых случаев, занавешены, чтобы боги не подглядывали.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
mak_aren
магистр
|
16 сентября 2008 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin иконы в красном углу всегда, кроме особых случаев, занавешены, чтобы боги
Если иконы то Бог и святые !
|
––– "War. War never changes." |
|
|
Sawwin
миротворец
|
16 сентября 2008 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alraun , если в баню после 12 сунешься, тебя баенник там и задерет,
Не так. Банник никого не дерёт, он душит. И мыться в бане можно когда угодно, и ночевать в бане можно. Летом рожениц относили в баню, а в бедных семьях молодым стелили в бане постель на первую брачную ночь. Нельзя только париться в третий пар; третий пар для банника.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Sawwin
миротворец
|
16 сентября 2008 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mak_aren иконы в красном углу всегда, кроме особых случаев, занавешены, чтобы боги
Если иконы то Бог и святые !
Я сам неверующий, для меня никакого бога нет. А написал я так, как говорят верующие старушки в новогородских деревнях.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
mist
гранд-мастер
|
17 сентября 2008 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Не так. Банник никого не дерёт, он душит. И мыться в бане можно когда угодно, и ночевать в бане можно. Летом рожениц относили в баню, а в бедных семьях молодым стелили в бане постель на первую брачную ночь. Нельзя только париться в третий пар; третий пар для банника. Это по Логинову ("Чисть") или собственные наблюдения?
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
Мириам
миродержец
|
17 сентября 2008 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Нельзя только париться в третий пар; третий пар для банника
А так же четвертый и седьмой. Кроме перечисленного Вами, Sawwin, списка хватало и других условностей, связанных с баней. Туда ходили гадать, где-то в ней посвящали в колдунов. И еще одно замечание: в бане никогда не было икон и ее не освящали, т.к. она считалась "пограничным" местом между миром человека и миром природы.
|
––– Гордость не хочет быть в долгу, а самолюбие не желает расплачиваться. © Ларошфуко |
|
|
Alraun
философ
|
17 сентября 2008 г. 19:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sawwin так или не так мы с вами не узнаем, и я эту информацию не с потолка взяла, а изучила более менее три источника, где сказано, что в баню после 12 не ходили из-за боязни банника. И не задушит, а именно задерет (захлестает) веником. И это по-моему более логично. Опять же повторюсь, что не говорю вам что вы не правы, просто я склоняюсь к иной точке зрения, да что говорить, даже в одно и тоже время но в разных регионах к духам относились по-разному. Где правда в легендах дошедших до нас уже не известно.
|
––– "Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть - бесконечным" © |
|
|
Sawwin
миротворец
|
17 сентября 2008 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мириам Нельзя только париться в третий пар; третий пар для банника
А так же четвертый и седьмой.
Простите, а вам приходилось топить русскую баню или хотя бы мыться в ней? Четвёртый пар это уже не мытьё, а дрызганье, а седьмого и вовсе не бывает, баня выстынет.
Икон в бане не бывало, это верно. Там люди голые, что отвратительно для христианского бога и приветствуется богами языческими. А насчёт пограничных мест, боюсь, это выдумки Проппа. Не видывал я таких настроений в русской деревне. Кстати, точно также не освящался свиной закут в хлеву и кутный угол в избе. Там что, тоже пограничное место? Нет, просто там жили домовые.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Sawwin
миротворец
|
17 сентября 2008 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alraun изучила более менее три источника, где сказано, что в баню после 12 не ходили из-за боязни банника. И не задушит, а именно задерет (захлестает) веником. И это по-моему более логично.
Когда в доме много гостей, так что укладывать некуда, а на сеновале холодно, молодые пары отправлялись ночевать в баню. В бедных семьях, где в избе невозможно высвободить клеть, новобрачным на первую ночь также стелили в бане, предварительно слегонца её протопив, а потом хорошо проветрив.
Опять же, мне никогда не приходилось видеть человека, забитого веником до смерти, а вот задушенного банником видеть пришлось. Так что это не легенды, а вполне себе живая современность. Если баню истопить слабо (слегонца), то уже второй смене моющихся пара не хватит. Если истопить как следует, то залитые угли под каменкой начнут вновь разгораться, и в бане будет накапливаться угарный газ. Так что, пошедший мыться в третий пар, действительно может быть задушен. А если после второй помывки баню проветривать, третьего пара не наберёшь, как ни старайся.
Разумеется, речь идёт о настоящей бане, которая топится по-чёрному, и дым вытягивается через волоковое оконце. Сто лет назад других бань просто не было, а сегодня во всей нашей деревне баня по-чёрному -- только у меня. И банник живёт только у меня. Пришла Шурка дрова красть, так он её поленом огрел.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Sawwin
миротворец
|
17 сентября 2008 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mist
У меня собственная баня в деревне, топится по-черному, отнесена от дома почти на полкилометра, поближе к кипеням. Никакого электричества там нет, так что стараюсь мыться засветло, хотя и при керосиновой лампе приходилось. Подрубать баню нанимал плотников, а каменку перекладывал сам. Так что личного опыта у меня достаточно. С другой стороны, читал я и "Обычаи русского народа", и "Абевегу" Чулкова, и "Нечистую силу" Максимова и многие иные книги. И, разумеется, много лет собираю рассказы старух.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Revolt
магистр
|
1 ноября 2010 г. 01:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Некоторые факты из жизни древних славян
Как известно, сначала славяне были язычниками. На каждый вид деятельности им полагалось по богу. Так, известен бог аппетита Жор, бог сна Масса и бог питья Поехали. Чтобы задобрить своих богов, славяне приносили им в жертву труд.
Вооружение воина того времени составляли копье и лапти. Лаптями воин пинался, а за копье держался. Удар такого воина мог свалить с ног любого, кто повернулся к нему спиной. А такой зверь, как кошка, мог даже подлететь от подобного удара на высоту до трех метров.
Утварь того времени была нехитрой. Утварь в данном случае пишется вместе. И уже лет двести как не является ругательством. Основным предметом утвари у славян был горшок. Из него люди днем ели, а ночью ставили его под кровать, чтобы утром еще поесть. К горшку прилагалась ложка. Ею славяне били по лбу тех, кто ночью неправильно использовал горшок. Больше у славян утвари не было.
Все мы знаем выражение: "Семеро по лавкам". Это короткое и емкое описание древнего морга. После битв славян, которые не двигались, складывали на лавки. Если наутро на лавке никого не было, значит, славянин выздоровел и ушел. А если не ушел, то ждали еще один день. Если и это ему не помогало, то тогда начинали лечить его отварами, пропущенными через марлю, и травами, пропущенными через корову.
Вообще, медицина у славян была на очень высоком уровне, если верить количеству больничных листов, найденных на бересте.
В году у славян было 364 праздника и Новый год. Интересно, что Новый год у славян начинался не первого января, а первого декабря. А кончался где-то ближе к марту.
Любопытно, что в пищу славяне употребляли все, что не употребляли в питье.
Земледелие и скотоводство были славянам хорошо известны, поэтому они ими не занимались.
Торговать славяне не умели, а тех, кто умел, — били.
Основным занятием славян была критика других народов, у которых все ладилось за счет их бездуховности.
Славяне были прекрасные охотники, если бы охотились
Дом у типичного славянина того времени был полная чаша и выглядел так же.
Поскольку славяне постоянно ожидали набегов, то в доме они не разувались, а в туалете не снимали штанов.
Замуж славянок выдавали рано. Или поздно. В зависимости от того, отдыхало племя или выпивало.
Славянин выбирал себе жену на всю жизнь. Если же они не сходились характерами, то славянин ругал жену, жаловался друзьям и много пил.
Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но и там они не работали.
В неделе у славян было всего два дня. Они назывались Уик и Уэнд. А вместе Уик-энд, что в переводе со славянского значило "неделя". Интересно, что выходных дней у славян не было, а вот месяцы были. Выходным считался месяц Вересень. В переводе на современный календарь он продолжался с конца мая по середину октября. После чего наступал месяц Лютень. Это не совсем точное название. Правильнее называть его БеЛютень. В этот месяц все славяне лечились. Причем лечились тем, чем в предыдущий месяц калечились.
Интересно, что в древнюю Москву пускали всех, а вот в древнем Киеве требовалась регистрация. Особенно для половцев и печенегов.
О наблюдательности славян свидетельствует хотя бы тот факт, что татарское иго они заметили сразу же, как только оно началось. И сразу же поднялась волна народно-освободительного ропота и предательств.
В отличие от спартанцев, которые сбрасывали больных детей в пропасть, славяне никого никуда не сбрасывали. Они просто говорили, где находится пропасть, а все остальное делали сами дети.
Воспитанием у славян занимались в основном старики. Или те, кто отслужил уже больше года в славянах.
Как таковой постоянной армии у славян не было. Зато была дружина. В нее входили друзья и родственники тех, у кого было оружие — лапти и копье.
Князей славяне призывали к себе со стороны. Любой человек, назвавшийся князем, мог править славянами. А вот заставить их что-нибудь сделать не мог. Как правило, князьям славяне давали меткие прозвища: Красно солнышко (если князь был в прыщах), Мудрый (если строил туалет рядом со столовой или верил славянам на слово), Долгорукий (если фамилия князя была Коротконогий).
При появлении врагов славяне закрывали дверь в город и притворялись, что их нет. Если враги начинали лезть в город через стены, то славяне поливали их матом и смолой. А когда те все-таки перелезали, то извинялись и показывали князя, который все это придумал.
Славяне издревле гордились своей великой литературой. Стоит только вспомнить "Слово о полку Игореве", чтобы понять, что вспомнить больше нечего.
Славяне верили, что после смерти они попадают в деревянный ящик, в котором есть все, чтобы из него не выйти.
|
|
|
Fynjy
авторитет
|
17 ноября 2010 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Revolt Батюшки! откудова вы энто знаете поделитесь! Может господин Задорнов? Очень похоже, я надеюсь вы шутите, а если нет- почитайте Б.А. Рыбакова, Седова В.В. и т.д. Ещё попробуйте Иордана, Маврикия ("стратегикон"), Прокопия Кессарийского
|
––– Semper Fidelis |
|
|
Hermit
философ
|
|
kagerou
философ
|
17 ноября 2010 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alraun Самое поразительное во всем этом то, что оочень! схожие боги были в Греции и других странах.
Самое поразительное во всем этом то, что по ходу многим неизвестно о существовании индоевропейской общности языков и народов, из которой, в целом, и проистекает это сходство :)
|
|
|
kagerou
философ
|
17 ноября 2010 г. 18:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Там люди голые, что отвратительно для христианского бога
Который создал их, вопщем-та, голыми... Эта ирония адресована не Вам, а народно-религиозным представлениям об иконах как о домашних божках, которые могут реально созерцать наготу и обидеться на это :)
|
|
|
kagerou
философ
|
17 ноября 2010 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата olvegg Индоевропейские корни. Кое-что заимствовано — Сирин, например, коляды.
Более того, есть серьезные подозрения, что первоначальная попытка Владимира создать славянский пантеон навеяна впечатлениями скандинавских стран, где он, так сказать, стажировался. Потому что греческих и римских храмов он по объективным причинами видеть не мог, а вот грандиозное капище в Уппсале или подобное ему наверняка впечатлило.
|
|
|
Hostis
гранд-мастер
|
|
Fadvan
философ
|
|
irish
магистр
|
17 ноября 2010 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Особая ветвь любительской лингвистики, доводящая идейную нагрузку этого занятия до логического предела, — это составление на воображаемом древнем языке, созданном средствами любительской лингвистики, текстов, прямо изображающих величие наших предков, и попытка выдать эти тексты за древние. В России главным, самым известным сочинением этого рода является т.н. «Велесова книга», якобы написанная новгородскими волхвами в 9 в. и якобы случайно найденная в 1919 г. Поддельность этого сочинения не вызывает у профессиональных лингвистов никакого сомнения. Я не буду здесь заниматься обоснованием этого. Скажу лишь, что подделка необычайно груба и примитивна. Сочинитель был крайне невежествен в том, что касается древних языков, не имел никакого понятия о том, что языки изменяются во времени. Он представлял себе язык древних славян просто как смесь современных языков: русского, церковнославянского, украинского, польского, чешского и т.д., и именно так строил свои тексты. А кроме того он произвольно искажал слова, заменяя в них буквы, добавляя лишние слоги, обрубая концы и т.п. в наивной вере, что все это создаст впечатление древности. К большому сожалению, как и в случае с другими сочинениями лингвистов-любителей, фальшь здесь хорошо видна только профессиональным лингвистам. Неподготовленный читатель и ныне может оказаться в плену примитивных выдумок о том, как древние русичи успешно сражались с врагами несколько тысячелетий тому назад. Нынешнее время, характеризующееся активным расшатыванием общественного доверия к выводам науки, низкопробная подделка, именуемая «Велесовой книгой», увы, продолжает в какой-то мере использоваться распространителями нелепых исторических фантазий русоцентрической направленности."
(с) академик А.А. Зализняк
Для интересующихся — лекция Зализняка, посвященная непосредственно "Велесовой книге" — http://video.yandex.ru/users/apologet/vie...
|
––– Лентяи и нытики будят во мне сержанта Хартмана (причем сразу в правильном переводе). |
|
|
Продажный
активист
|
17 ноября 2010 г. 20:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Извиняюсь за оффтоп
цитата Irena а, но из чего-то же это большинство делает такие выводы... При прочих равных я доверяю мнению специалистов, пока не получу убедительных доказательств, что они неправы.
Если вы найдете ворованный когдато телефон то специалисты докажут что вы его украли.. А по теме: Народ! А кто построил Стоунхендж?
|
––– //Du stirbst. Besitz stirbt. //Die Sippen sterben. //Der einzig lebt – wir wissen es //Der Toten Tatenruhm. Я не злой, я агр |
|
|