автор |
сообщение |
Igor_k
авторитет
|
27 января 2012 г. 02:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Органика, это 11-й класс (у нас был)
Мироощущение 11тиклассника, конечно, отличается от 8миклассника, но все же думаю, в собственных ощущениях он лучше не разбирается. Ему это только так кажется. Мнение по тому, надо тебе это или нет, нормальное только на выпуске из универа может толком сформироваться)))
|
|
|
Igor_k
авторитет
|
27 января 2012 г. 02:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan тут вся психология зависит от того. насколько голодный был мальчик...
Рассказ, кстати, совсем не смешной, как уже, наверное, ясно
|
|
|
Aryan
миротворец
|
27 января 2012 г. 02:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Igor_k Мнение по тому, надо тебе это или нет, нормальное только на выпуске из универа может толком сформироваться)))
оптимист, однако...
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Igor_k
авторитет
|
|
Aryan
миротворец
|
27 января 2012 г. 02:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Igor_k Рассказ, кстати, совсем не смешной, как уже, наверное, ясно а я над голодом не смеюсь.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
27 января 2012 г. 02:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Igor_k Мироощущение 11тиклассника, конечно, отличается от 8миклассника, но все же думаю, в собственных ощущениях он лучше не разбирается.
люди все разные, знаете ли. Я на последних школьных каникулах успел поработать по будущей профессии. И уж точно знал на какую специальность буду поступать в ВУЗ.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Igor_k
авторитет
|
27 января 2012 г. 03:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 И уж точно знал на какую специальность буду поступать в ВУЗ.
Знать профессию и понимать, что тебе нужно, вещи разные))) А если и так, что, выходит, человек должен знать только то, что предписывает ему профессия? Если ты сталевар, то знать про географию и электроны не должен. Сталевар, который знает фабулу "Войны и мира", конечно, достоин порицания, ведь знание фабулы "Войны и мира" отвлекает его, сталевара, от сталиварения))) Школа по идеи стремится сделать из нас универсальных людей, вот только у нее это плохо получается)))
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
27 января 2012 г. 03:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Igor_k Знать профессию и понимать, что тебе нужно, вещи разные)))
не спорю. Но я точно знал, и прошедшие 20 лет меня не разубедили, что аминокислоты и прочие бензольные структуры мне не нужны.
цитата Igor_k А если и так, что, выходит, человек должен знать только то, что предписывает ему профессия?
я много чего знаю. Но знаниями ради знаний никогда не увлекался
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Лауэр
философ
|
27 января 2012 г. 09:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Но я точно знал, и прошедшие 20 лет меня не разубедили, что аминокислоты и прочие бензольные структуры мне не нужны.
Солидарна. С ужасом вспоминаю время, убитое на математику (неорганическую химию и даже физику, как ни странно, любила.) Претензии в плане "перегрузки мозга школьника", как правило, у меня имеются к точным наукам. Чтение художественной литературы, наверное, никому ещё не мешало. Но!.. Всё же Достоевский, Толстой (именно "Война и мир") для школьника как-то... рановато, а для Шолохова в нынешние времена многим просто потребуется переводчик. Сочинения для меня всегда были праздником, а для многих других, талатливых в той же математике, физике, химии- просто восхождением на эшафот. Зачем так издеваться над неокрепшими умами? Допустим, в то время был в ходу реальный бартер ( я им- сочинение, они мне — контрольную по алгебре). Сейчас появились эти краткие содержания. Не вижу я ничего в них смертельно страшного: захотят- и после школы прочтут произведение. Не захотят- значит, судьба. Кстати, не факт, что такие люди вообще не читают: в их вкусе могут оказаться произведения иного рода и других авторов. ( Кстати, до сих пор терпеть не могу Фёдора Михайловича. )
|
––– Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна! |
|
|
urs
магистр
|
27 января 2012 г. 10:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass программа по литературе и методика преподавания должны быть составлены так, чтобы привить детям любовь к чтению.
Простите, любовь к чтению прививают или не прививают дома. И если дома этого не сделали, то любая школьная программа и любые педагоги ничего сделать не смогут. А вот одно действенное средство здесь есть: ограничение или полный запрет компьютерных игр. И будет любовь к чтению, возможно даже писать грамотно научатся.
цитата Igor_k Школа по идеи стремится сделать из нас универсальных людей, вот только у нее это плохо получается
Назначение школы вкачать в нежные детские головки минимальный набор сведений о мире, в котором они, головки эти, проживают. А самим головкам этого не нать. Лень напрягаться, и зачем мне география...
цитата Igor_k Сталевар, который знает фабулу "Войны и мира", конечно, достоин порицания, ведь знание фабулы "Войны и мира" отвлекает его, сталевара, от сталиварения
К сожалению тенденция эта возбладала особенно в последние 30-40 лет. Тройка, натянутая стараниями учителя, вот наш идеал. Таити, Таити... нас и здесь хорошо кормят (с)
цитата Лауэр Претензии в плане "перегрузки мозга школьника", как правило, у меня имеются к точным наукам
Такие уж точные науки: сложение с вычитанием, да еще деление с умножением. Если мозги не напрягать, не упражнять, то никаких мозгов и не вырастет. И будет в одиннадцатом классе вместо мозгов грецкий орешек в придачу к большим гениталиям.
цитата Лауэр Зачем так издеваться над неокрепшими умами?
Наверно вы правы. И образование необходимо давать сугубо по желанию. У кого неокрепший ум — тем умение расписаться в ведомости на зарплату. Можно год отрабатывать варианты подписи. Ну, а тем, кто хочет учиться — в полном объеме.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Лауэр
философ
|
27 января 2012 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Такие уж точные науки: сложение с вычитанием, да еще деление с умножением
Вы с ходу можете озвучить все теоремы, доказать их ? Великий специалист и в высшей математике, и в литературе? Достоевского, видимо, классе во втором максимум освоили? Я как раз не про сложение с вычитанием и вы это прекрасно поняли.
цитата urs И образование необходимо давать сугубо по желанию. У кого неокрепший ум — тем умение расписаться в ведомости на зарплату. Можно год отрабатывать варианты подписи. Ну, а тем, кто хочет учиться — в полном объеме.
Лично я -за более или менее профильное обучение. За хорошее обучение. Мне уже далеко не 20 и по сей день та же алгебра ни разу не понадобилась. ЗАчем я убила на неё столько времени, если могла уделить его той же литературе, иностранным языкам?
|
––– Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна! |
|
|
Zipper
авторитет
|
27 января 2012 г. 10:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лично я -за более или менее профильное обучение.
Ну а тогда со скольки лет начинать это профильное обучение? Алгебра, география и пр. начинаются уже где-то с 12-ти лет. Вопрос: а насколько в этом возрасте ребенок может сам решить, что ему понадобится? Да согласен, есть любимые предметы, по которым занния сами вливаютсмя в голову, но есть и такие, над которыми необходимо сидеть и корпеть. И что же теперь, если нравится — учи, малыш; не нравится — не будем ходить на эту треклятую литературу?!
Теперь по теме. Краткие содержания не передадут ощущение от книги, т.к. не позволят ощутить ее атмосферу, язык автора, передать целиком характеры героев и персонажей. Пример: Жил-был там-то Гл.Герой и было ему n-лет. Встретил он Гл.Героиню, поженились, родились дети, но он (гл.герой) оказался плохишом, потому что у него оказалась еще одна семья, да и с 5-ю детьми... Все его жены узнали об этом и в итоге остался Гл.Герой один на старости лет... Может это утрированно, но какая-то чушь получается... По поводу прививания любви к чтению и учителей литературы. От них ооооооочень много зависит: если смогут так преподать произведение, что ученики захотят его прочесть целиком, то и данный сайт не понадобится. Хотя знаю одну училку по литературе (к сожалению по-другому не могу назвать), которая учась на литфаке изучала программные произведения по фильмам... Ну что тут сказать...
|
|
|
urs
магистр
|
27 января 2012 г. 10:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лауэр Вы с ходу можете озвучить все теоремы, доказать их ?
Сообщаю вам, что назначение математики в школе — развитие у ребенка логического аппарата. На примере простейших логических операций с числами и фигурами. Назначение литературы — внедрение неких этических норм. А вот профильное обучение -вещь сомнительная хотя бы потому, что человеку нередко приходится менять профессии, причем самым кардинальным образом. Я например — и не один я в нашей стране — 25 лет проработал в техническом НИИ и вот уже 30 лет работаю в литературе. И где бы я был с вашим профильным обучением? Оно человека обедняет, сужает кругозор, не дает ему развиться. Какое место на эволюционной лестнице может занимать, скажем первоклассный биолог, если он с детства считает, что остров Англия находится у северного побережья Африки?
цитата Лауэр ЗАчем я убила на неё столько времени, если могла уделить его той же литературе, иностранным языкам?
Как следует из формулировки: могла да не уделила. Лень-матушка в первую очередь мешает нам читаьт и заниматься языками
цитата Zipper От них ооооооочень много зависит: если смогут так преподать произведение, что ученики захотят его прочесть целиком,
Еще раз: от преподавателей зависит крайне мало. Таких, что могут пробудить интерес всегда было ну пять человек на всю Россию, не более. Если папа и мама у вас дома читают, читали вам в детстве Буратину с Чиполлиной, будете читать и вы. А если в доме одна или две купленных по недоразумению книги и большой-большой телевизор, то пляши или пой учитель, читать вы не будете.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Лауэр
философ
|
27 января 2012 г. 11:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zipper Краткие содержания не передадут ощущение от книги, т.к. не позволят ощутить ее атмосферу, язык автора, передать целиком характеры героев и персонажей.
Да это естественно. Не передадут и не смогут передать. Но я думаю, что они смогут кому-то помочь в случае столкновения с проблемой: произведение "не идёт", автор нелюбим, а сочинение по нему обязательно. Допустим, тот же ученик обожает Чехова, Шолохова, но не понимает и терпеть не может, извиняюсь, Достоевского. (Пример.) Или наоборот.
цитата Zipper Хотя знаю одну училку по литературе (к сожалению по-другому не могу назвать), которая учась на литфаке изучала программные произведения по фильмам... Ну что тут сказать...
Это вообще ерунда какая-то. В плане того, что какой же это преподаватель литературы?! ( К счастью, мне такие педагоги не попадались. Всё больше как-то увлечённые своим делом люди.)
|
––– Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна! |
|
|
Aryan
миротворец
|
27 января 2012 г. 11:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Зато каждый алкоголик у подъезда у нас обычно может с апломбом разобрать культуру, литературу и высказаться нак тему "Пушкин — величайший поэт в мире" Сталевары с широким кругозором, это, конечно, пять с +, но мне лично хотелось бы больше сталеваров, хорошо знающих, как варить сталь. Равно, как и электриков, знающих все на свете о проводках и сетях, а не Достоевском. Мне лично абсолютно начхать, знает ли хороший водитель такси о страданиях юного Вертера. Мне водитель нужен, а не лектор.
Специализация — по меньшей мере, ориентация на уже имеющиеся склонности и способности — нужна и очень. Лет с 14 уже можно достаточно точно сказать, лирик или физик
А тем, кто в принципе учиться не хочет — им все равно, есть там специализация или нет. Все равно учиться не будут. Ориентироваться на более слабых и постоянно подтягивать их за счет интересов способных — прямой и широкий путь к промышленному производству дураков.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Лауэр
философ
|
27 января 2012 г. 11:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Оно человека обедняет, сужает кругозор, не дает ему развиться. Какое место на эволюционной лестнице может занимать, скажем первоклассный биолог, если он с детства считает, что остров Англия находится у северного побережья Африки?
Профильное не до такой же степени... Я думаю, что к классу восьмому уже видно, что более развито у ученика: способность к точным или гуманитарным наукам. И можно просто больше налегать на нужные предметы.
цитата urs Если папа и мама у вас дома читают, читали вам в детстве Буратину с Чиполлиной, будете читать и вы. А если в доме одна или две купленных по недоразумению книги и большой-большой телевизор, то пляши или пой учитель, читать вы не будете.
Категорически не согласна, опираясь на свои же жизненные наблюдения. ( Сама, можно сказать, выросла с книгой в руках, братья же, простите, "Курочку-рябу" до конца сами не прочли. В доме все старшие всегда читали. От другого чего-то это тоже зависит в большей степени, видимо...)
цитата urs Как следует из формулировки: могла да не уделила. Лень-матушка в первую очередь мешает нам читаьт и заниматься языками
Вы опять неверно трактуете. (" Могла бы ЕЩЁ больше"- это немного не то, верно?) Мы что-то во взаиной перепалке удаляемся от темы... Так вот, я не сторонник этих "кратких содержаний", но катастрофы вселенского масштаба в этом не вижу. Мне кажется, что вред от них не настолько глобален, чтобы считать это "концом книг" и поводом не читать.
|
––– Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна! |
|
|
urs
магистр
|
27 января 2012 г. 11:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Зато каждый алкоголик у подъезда
И слава Богу. Прошу отметить, что в нынешние алкоголики попали многие люди получившие в советствие времена вполне пристойное, а иногда и высшее образование. Вашу специализацию легко вывести к абсурду, если начать перечислять конкретные науки, необходимые для каждой специальности. Ограничусь простым примером: некая узкоспециализированная девица, предположим, музыкант по образованию, не умеющая писать и читать — а зачем это музыканту? выходит замуж за автослесаря, владеющего комплексом технических знаний, но не умеющего писать. Что общего будет у них в жизни кроме постели? Неумение писать? Словом некий минимальный общий объем информации необходим. И не так сложно одолеть школьный курс математики...
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Jylia
миродержец
|
27 января 2012 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Если папа и мама у вас дома читают, читали вам в детстве Буратину с Чиполлиной, будете читать и вы.
Не всегда. Книг дома море, детям читала постоянно, но дочь читать вообще ничего не хочет. "Спасибо" как раз школьной литературе. После насильного прочтения "Что делать" в полном объеме книги вообще несколько лет в руки брать отказывалась. Сейчас читает только всякую популярную психологическую хрень (но, слава Богу, все меньше и меньше). PS "Что делать" было у чтительницы любимой книгой, она ее чуть не наизусть знала и такого же знания от учеников требовала. Тут "краткий пересказ" не катит, постраничный был нужен, да еще и с анализом каждого эпизода.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|
urs
магистр
|
27 января 2012 г. 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лауэр братья же, простите, "Курочку-рябу" до конца сами не прочли.
Так они, наверно принадлежат к "компьютерному" поколению. Не имею ничего против персоналок, но помимо пользы от них и огромный вред
цитата Лауэр и поводом не читать.
А вот насчет конца книгам и повода не читать. Имеет место быть. Если в нашем поколении Войну и мир читали в полном объеме наверно 99% окончивших школу, то ноне... Я например ее перечитвал раза четыре — в свое время. Но не было комопьютеров с играми, не было 40 программ на ТВ, новый фильм появляся не чаще раза в месяц. Так что технический прогресс на самом деле штука о весьма двух концах.
цитата Jylia После насильного прочтения "Что делать" в полном объеме
Но вы сами-то эту"книгу" открывали? Разве нельзя было подсунуть ребенку что нибудь более благопристойное?
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Jylia
миродержец
|
27 января 2012 г. 11:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
urs, я чуть помоложе вас буду, но компьютеров у нас тоже не было. Конкретно "ВиМ" я пыталась прочитать, когда сутки сидела в аэропорту, где из развлечений только толпа пассажиров и киоски. И все равно дальше 5 страниц тогда продвинуться не смогла. Сдавала по критике и прекраснейшим рассказам учительницы. В через 10 лет прочитала практически запоем. Все-таки в 15 лет такие книги не очень-то идут. Дело даже не в сложности, мир подростка и мир Толстого — это практически неперсекающиеся вселенные.
|
––– Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл
|
|
|