Слабый искусственный ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов»

Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 16 февраля 2024 г. 00:44  
цитировать   |    [  ] 
Вместе с писателем Максимом Макаренковым последние два года нам довелось, да и доводится :-), проверять разного рода контрольные работы студентов-первокурсников — курсовые и рефераты. Предмет, который мы преподаём у довольно широкой аудитории — ежегодно более 500 студентов — называется "Основы системного и критического мышления". Одним из учебных модулей дисциплины является развитие творческого воображения (РТВ, как это называл Генрих Альтов) и азы инженерно-технического творчества. Нет более благодатной почвы, казалось бы, для развития навыков сильного мышления, чем фантастика, где сняты многие барьеры и шаблоны мышления. Тем не менее многие обучающиеся вузов попадают впросак, заказывая, разумеется, за деньги, услуги владельцам или обслуге нейросетей и чат-ботов, по генерации текстов. В порядке "трёпа" на тему искусственного "интеллекта", повсеместно, неуклонно и неудержимо идущего на смену творческому мышлению, хотелось бы повеселить (хотя смешного тут мало) почтенных читателей и завсегдатаев. Примеров накопилось достаточно, и это не предел, наша копилка полнится день ото дня. Так что, вот вести с "интеллектуальных" полей, чего нормальный советский книжный мальчик и представить себе не мог бы лет 40-50 назад, хотя Шекли и Лем предсказывали :-)

Тема курсовой работы 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора

от студента — Вторник, 21 февраля 2023, 12:33
Здравствуйте! Выбираю тему: 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера на примерах героев произведений Кира Булычёва и биографии Игоря Всеволодовича Можейко.
Команда участников из трёх человек

Re: 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера на примерах героев произведений Кира Булычёва и биографии Игоря Всеволодовича Можейко.
от преподавателя — Вторник, 21 февраля 2023, 12:38
Здравствуйте! Тема Ваша! Её курирую я.
Исходные данные для выполнения работы:
Кир Булычёв, «Похищение чародея», «Подземелье ведьм», «Посёлок», сценарий «Через тернии к звёздам» — интересуют прежде всего эти 4 произведения и первое — главное.
Собрание сочинений Кира Булычёва.
Кир Булычёв, «Как стать фантастом: Записки семидесятника».

Рекомендуемая литература:
Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994.
Верткин И.М. Бороться и искать... О качествах творческой личности // Нить в лабиринте. Научно-популярное издание / Сост. Селюцкий А.Б. Петрозаводск: Карелия, 1988. С. 7–94.
Гаврилов Д.А. Реестр фантастических идей. Избранные тематики. Практическое пособие курса «Начала сильного мышления» / Вступ. ст. Ю.А. Никитин и С.Н. Гриняев; сост. Д.А. Гаврилов [и др.] / Факультет комплексной безопасности ТЭК РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина; Фонд содействия технологиям XXI века. М.: Издатель Воробьёв А.В., 2019.

Re: Тема 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора
от преподавателя — Четверг, 2 марта 2023, 15:36
Как продвигается работа над курсовой? Вы обратились уже к названным произведениям? Особенность Вашей курсовой в том, что у Вас одним из объектов исследования выступают персонажи, а другим — сам их автор, крупный учёный-историк, а не только писатель-фантаст.

Цель Вашей курсовой работы: Подтверждение основных положений теории развития творческой личности (ТРТЛ) при рассмотрении биографии Кира Булычёва и избранных персонажей его произведений, разработка предложений по использованию указанных произведений при овладении эвристикой.
Re: Тема 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора
от преподавателя — Воскресенье, 16 апреля 2023, 09:55
Добрый день! В 12.00 сегодня, 16 апреля, будет ровно две недели до того момента, как Вам необходимо сдать в формате Word пояснительную записку полностью (30 апреля, 12.00). Как успехи?

Re: Тема 64. Жизненная стратегия учёного, исследователя, инженера героев произведений Кира Булычёва и их автора
от преподавателя — Среда, 3 мая 2023, 21:52
Уважаемые коллеги! Я ознакомился с текстом, который Вы мне прислали. Из него я с любопытством узнал, что Алиса Селезнёва героиня книги "Алиса в Стране Чудес", хотя эту книгу написал не Кир Булычёв, а Льюис Кэрролл.
Также меня восхитило, что главный герой романа Кира Булычёва "Трудно быть богом" Антон Каменев, а вот герой некого "романа "Последний круг земли" — астроном Максим Камерер"...
В вашем списке литературы из 60 номеров неоднократно фигурирует Можейко И.В., как разработчик системы управления твердотопливными ракетными двигателями, исследователь нестационарных полей течения в лопаточных аппаратах, теплофизик и авиатор, которому стукнуло 100 лет в 2015 году.
Сообщаю Вам, что Игорь Всеволодович Можейко — профессиональный историк и его столетие будет в далёком 2034-ом.
Чтобы этот труд Искусственного интеллекта не пропал даром, я его сохраню в нашей с Вами группе на форуме, где ещё 21 числа я Вам дал такие исходные данные: Кир Булычёв, «Похищение чародея», «Подземелье ведьм», «Посёлок», сценарий «Через тернии к звёздам» — интересуют прежде всего эти 4 произведения и первое — главное. А 2 марта такую цель курсовой: Цель Вашей курсовой работы: Подтверждение основных положений теории развития творческой личности (ТРТЛ) при рассмотрении биографии Кира Булычёва и избранных персонажей его произведений, разработка предложений по использованию указанных произведений при овладении эвристикой. Но Ваша команда решила посмеяться, прислав такое творение. Я шуток не понимаю. К защите не допускаю! И да, Булычёв – не Кира, и даже не Кирилл!
Зачем Вы у кого-то отняли хорошую возможность написать на интересную тему?

(Продолжение банкета следует)
–––
Веет Северный ветер!


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 10:44  
цитировать   |    [  ] 
цитата Двойник
Ага, то есть, самым настоящим технарям в качестве курсовой предлагается написать работу опираясь на фантастическую литературу? Не сильно и удивительно, что они пытаются обойти подобные задания с помощью ИИ.


Каким технарям? Во-первых, это первокурсники. Во-вторых, вы полагаете, что в политехническом вузе все только и делают, что нефть с газом добывают? Экономисты, юристы, специалисты будущие по IT безопасности и т.д. Курс читается вообще от гуманитарной кафедры "Геополитики и устойчивого развития общества". В-третьих, логика реферирования, научная методология вне зависимости от характера исходной информации, характера первоисточника — универсальна. Чего уж проще было бы для студента первого курса, даже не читавшего ни единого тома Ефремова (а мы ещё и раздаём всем студентам точные электронные копии печатных изданий, чтобы можно было сослаться с точностью до страницы), произвести поиск по собранию сочинений на морфемы "гармон", "красот", "антич", "музык", "мелод" и т.д. и обнаружить массу фрагментов в "Таис Афинской", "Туманности Андромеды", "Часе Быка"... Осмыслить это с учётом читаемой им теории — уже на первой лекции по предмету студентам рассказывают о дофилософском, архаическом периоде Античности — вплоть до Сократа, Платона, Аристотеля и стоиков, с которых уже начинается собственно логика и философия в натуральном смысле... На прочих лекциях опять же говорится и о двух культурах (технической и гуманитарной, спасибо Сноу за термин), рассматриваются эвристика, ТРИЗ, метод мысленного эксперимента...

Ну, а если даже технарям? Инженерно-техническое творчество в любой отрасли опирается на развитую фантазию. Метод привлечения научной фантастики для формирования творческих команд и рабочих проектных групп ввел Уильям Гордон в эвристическом методе синектика в 1950-х годах, потом идею позаимствовали разработчики ТРИЗ. Изобретатель Генрих Альтов, астрофизик Павел Амнуэль — уже эти два имени о многом говорят.

Посмотрите на сайте Альтшуллера Регистр фантастических идей, там 12 000 идей из фантастических произведений, собранных с конца 1960 по 2000 год тризовцами — под редакцией Павла Амнуэля.

Развитие творческого воображения традиционно, таким образом, опирается на погружение обучающегося в гипотетические ситуации.
–––
Веет Северный ветер!


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 11:57  
цитировать   |    [  ] 
цитата
Метод привлечения научной фантастики для формирования творческих команд и рабочих проектных групп ввел Уильям Гордон в эвристическом методе синектика в 1950-х годах, потом идею позаимствовали разработчики ТРИЗ.

Да, и при этом есть множество примеров, где подобные методы не применялись, что не мешало в разработке проектов.
цитата
Во-первых, это первокурсники
— как раз это, как по мне, и должно учитываться при выборе заданий, а ещё лучше курсовых. Уверена, что сейчас, после первой сессии, они загружены куда больше, чем когда-либо, но все почему-то упорно отказываются воспринимать этот факт.
Опять-таки, я говорю только о технических специальностях (инженеры, айтишники и тд). Как раз самое время не разбираться в основах программирования и высшей математики, а писать сочинения на тему "Что хотел сказать автор, описывая синие занавески"


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 12:05  
цитировать   |    [  ] 
Продолжаем радовать коллег откровениями ИИ.

Тема курсовой: Элементы жизненных стратегий, достойные цели и научные предвидения по материалам жизнеописаний Ивана Антоновича Ефремова и Владимира Афанасьевича Обручева

цитата Yggeld
Нет более благодатной почвы, казалось бы, для развития навыков сильного мышления, чем фантастика, где сняты многие барьеры и шаблоны мышления. Тем не менее многие обучающиеся вузов попадают впросак, заказывая, разумеется, за деньги, услуги владельцам или обслуге нейросетей и чат-ботов, по генерации текстов.


Цитируем, и, как говорил Иван Васильевич... "грехи мои тяжкие", бредогенератор :-) Сохранена пунктуация и стилистика аффторов курсовой.

"3.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ И ИДЕЙ В.А. ОБРУЧЕВА КАК ОБРАЗЦОВ ПРИ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Изучая работы В.А. Обручева у многих молодых «умов» возникает неподдельный интерес. Потенциал освоения и развития экофилософии связывается с возможностями использования и работы с достижениями истории науки, исследованием связи элементов биографий ученых со стилем их мышления, учений об эволюции Земли и опытом художественно-эстетического освоения мира. На материале наследия выдающегося русского советского ученого-геолога, географа, палеонтолога, крупного общественного деятеля, историка науки, педагога и писателя-фантаста академика Владимира Афанасьевича Обручева апробируется историко-персонологический подход к исследованию истории и логики становления экофилософии.

Процессы развития экофилософского знания, включающие в себя наряду с исследованием фундаментальных природоохранных проблем и связей общества с природой вопросы экофилософии человека, культуры и общества, в последние годы все в большей мере актуализируют и круг тех проблемных полей, которые до последнего времени редко оказывались в поле зрения исследователей. Речь — о системно-целостном освоении Экомира Земли, в идеях, образах и ценностях которого свернут конкретный опыт, элементы биографий и личностные черты поисков выдающихся и нередко забываемых сегодня ученых. Отсюда вытекает актуализация работы с историко-персонологическим, или биографическим подходом к анализу деятельности ученых разных эпох и культур, которые внесли наиболее заметный вклад в разработку экофилософских проблем и «строительство» ЭкоМира Земли. Кроме того, этот подход позволяет сделать шаг к осмыслению истории экофилософии и созданию её первой Хрестоматии.

Дело в том, что в характере мышления и деятельности конкретных крупных личностей, в тех или иных формах, всегда конкретизируется принцип связи исторического и логического, а потому — проясняется вопрос о том, в каких именно формах на разных этапах истории науки происходило становление экофилософии, как включались в содержание её современных образов и концепций создаваемые в прошлом идеи — результаты исследований и размышлений.

Проблематизация процесса освоения Экомира Земли в этом измерении конституируется не только в её логике развития, но и в своей уникальной экофилософской истории. Но для её открытия-«распаковки» и анализа сегодня требуются существенно обновленные гуманитарные технологии и по содержанию обновленные методологические принципы и подходы. Одним из них, вероятно, и можно считать историко-персонологический, или биографический метод.

Известно, что впервые этот метод ещё в начале XX века обосновали У. Томас и Ф. Знанецкий — представители Чикагской социологической школы. В соответствии с их логикой, историко-персонологический подход представляет собой системно-целостное обращение к биографиям ученых, к анализу смысла их поисков, интеллектуального и эмоционального напряжения, переживаний, трудностей в процессах деятельности, которые осмысливаются как методологические и мировоззренческие ориентиры познания в современной науке. Применительно к экофилософии исходной установкой в анализе биографий её основоположников и исследователей является центрирование внимания на логике и категориях, открывающих смысл универсально-эволюционного процесса развития космоса, природы и культуры Земли и человека как целостности, и в этом контексте — показ ценности жизни человека и проекции его будущего.

Интерес к работе, эмоционально острое восприятие и непрерывно развиваемый ум исследователя стал основой многодесятилетней способности анализировать, сравнивать, спорить с коллегами, делать выводы относительно происхождения, например, эолова города, подчеркивая роль природных стихий.

Эти же личные впечатления, постоянно возбуждающие любознательность, интерес и удивление ученого, развивают его общую культуру, как философскую, так и гуманистическую вообще, — основу устойчивой самостоятельной оценки и идеала в жизни и в науке. Так на него произвело впечатление то, что он увидел в китайских начальных школах, где дети сидели на полу за маленькими столами, макали кисти в чернила и выводили пиктограммы. «Оказывается, эти дети написали фразу Конфуция: «Честность, праведность, благопристойность, мудрость и истина». Нужно поддерживать эти пять основных добродетелей. Кроме того, благодаря знакомству и обмену, вероятно, были приобретены новые знания и важный опыт в освоении Китая. Обручев полон в этой стране талантов-знатоков китайской культуры, таких как бельгийский переводчик Спрингард Или Немецкий путешественник, основоположник геоморфологии, председатель Берлинского географического общества и известный географ Фердинанд фон Рифтгофен, впервые предложивший геоморфологическую концепцию «Великий шелковый путь», общение с ними может заставить этого ученого понять и оценить Конфуция..." (конец ознакомительного фрагмента)

Комментарий преподавателя: 13 раз в разделе об Обручеве упоминается в разных склонениях «экофилософия». КАКОЕ ЭТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ОБРУЧЕВУ???

У Вас 20 источников в Литературе, а по всему тексту сноски только на 5 из них, да и то две на [19], а там просто анонимный сетевой реферат.

Какое отношение к Ефремову и Обручеву имеет гражданка Баркова?


"1. Баркова Э.В. Введение в экофилософию. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2021. 407 с. — ????
2. Баркова Э.В. Экофилософская картина мира в историко-персонологическом освоении культурного наследия // Сахаровские чтения 2020 года: экологические проблемы XXI века: материалы 20-й международной научной конференции, 21-22 мая 2020 г., г. Минск, Республика Беларусь: в 2 ч. / под ред. проф. С.А. Маскевича, доц. М.Г. Герменчук. Минск: ИВЦ Минфина, 2020. Ч. 1. С.7–10. ???..."
–––
Веет Северный ветер!


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 12:14  
цитировать   |    [  ] 
цитата Двойник
Да, и при этом есть множество примеров, где подобные методы не применялись, что не мешало в разработке проектов.


Да ради бога. У нас есть универсальная компетенция УК-1. Есть утверждённая по всем правилам высшего образования рабочая программа дисциплины. Мы её не из носа выковыривали. Вот согласно ей, а не с потолка, даны темы рефератов (на выбор у первокурсников 107 разнообразных тем рефератов и 158 разнообразных тем курсовых работ).

Никто не неволит студентов выбирать темы, связанные с фантастикой. Но ведь выбирают, полагая, что двух писателей-фантастов, преподавателей по совместительству, можно надуть.
–––
Веет Северный ветер!


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 12:23  
цитировать   |    [  ] 
цитата Двойник
Уверена, что сейчас, после первой сессии, они загружены куда больше, чем когда-либо, но все почему-то упорно отказываются воспринимать этот факт.


Видите ли, в реферате запланировано всего 25-30 тысяч знаков с пробелами. Первый семестр — это 120 дней. Сколько знаков с пробелами и сносками, включая литературу надо писать студенту в сутки, чтобы выдать "на гора" требуемый объём должного качества? Правильно — 250 знаков. Это чудовищная нагрузка на неокрепшие юные умы!

Курсовые прошлого года приходились на 2 семестр, объём 70-75 тысяч знаков на команду из 2-3 человек. Сколько знаков приходится в день на человека? C   первой недели февраля по первую неделю июня те же 120 дней. Те же 250 знаков в сутки осмысленного текста, а то и меньше, если, конечно, за всю команду не отдувается один человек. И да, это при полном отсутствии лекций и семинаров во втором семестре ;-)

Так что не надо оправдывать леность ума (А.С. Пушкин) и жалеть отдельных представителей несчастного поколения "читателей" и, особенно, не стоит жалеть потребителей бредогенераторов.

К великому счастью у ребят попадаются и весьма достойные работы.
–––
Веет Северный ветер!


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 12:50  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
Мой дядя самых честных банил,
А всех нечестных удалял...

Он уважать предмет заставил,
Хотя здоровье потерял ;-)
–––
Веет Северный ветер!


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 13:31  
цитировать   |    [  ] 
цитата
Никто не неволит студентов выбирать темы, связанные с фантастикой.

Нет, Вы не подумайте, что я имею что-то против фантастики.
Я скорее выступаю против подобного задания. Но, учитывая, что это регламентировано программой, вопрос снимается


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 15:46  
цитировать   |    [  ] 
Ещё один пример бредогенерации курсовой. Тема схожа с предыдущей, но должна была высветить иной аспект в фантастических произведениях указанных авторов. Как сообщалось,
цитата Yggeld
... многие обучающиеся вузов попадают впросак, заказывая, разумеется, за деньги, услуги владельцам или обслуге нейросетей и чат-ботов, по генерации текстов. В порядке "трёпа" на тему искусственного "интеллекта", повсеместно, неуклонно и неудержимо идущего на смену творческому мышлению, хотелось бы повеселить (хотя смешного тут мало) почтенных читателей и завсегдатаев. Примеров накопилось достаточно, и это не предел, наша копилка полнится день ото дня.


Тема курсовой работы: «Опережающие научные, изобретательские и социальные идеи в избранных произведениях Ивана Антоновича Ефремова и Владимира Афанасьевича Обручева»

Без комментариев, только голая цитата из реальной студенческой работы. Читать лучше сидя, ибо на ходу можно получить травму, ударившись о плитку при падении:

«…Произведения Ивана Ефремова часто характеризуются наличием сложных персонажей, которые в значительной степени влияют на сюжет.
Один из самых известных героев Ефремова – это Максим Камерер, главный персонаж романа «Час Быка». Максим Камерер – ученый-биолог и яркий представитель идеалистического героя, который верит в науку и технологический прогресс, а также стремится к борьбе за справедливость и равенство в обществе. Он работает на гигантской фабрике в городе, которая производит роботов, и является одним из лидеров синдиката рабочих на этой фабрике. Он борется за лучшие условия труда для рабочих и за права на участие в управлении производством [15]. Он интеллектуал, обладающий глубокими знаниями в области науки и техники. Он любит изучать новые научные открытия и идеи, и увлеченно читает книги по этой тематике. Он является одним из первых, кто осознал, что гигантская фабрика, на которой он работает, приводит к разрушению окружающей среды и угрожает жизни людей. Он пытается внести изменения в систему, но сталкивается с жестокой реакцией со стороны властей.

Максим – это общественный деятель, который не ограничивается борьбой за права своих коллег на фабрике, но также заинтересован в общих социальных проблемах. Он принимает активное участие в политической жизни города и страны, выступает за мирное сосуществование народов и против войны. Максим Камерер – это характерный представитель интеллигенции, который ставит высокие цели и не желает подчиняться принципам иерархии и власти. Он критически относится к системе и желает изменить ее, чтобы она стала более справедливой и равноправной. Камерер обладает свободой мысли и не боится высказывать свое мнение, даже если оно противоречит общепринятым нормам. Он активно борется за свои идеи и не останавливается на достигнутом.

В романе «Сердце Змеи» главный герой – Калин Рычков. Калин – ученый-геолог, который приезжает на планету Великая Змея, чтобы исследовать ее геологическую структуру. Он творческий и преданный своей работе ученый-геолог. Это человек сильного духа и высоких моральных принципов. Калин увлечен своей наукой и готов пойти на большие жертвы ради ее развития и успеха. Он представляет собой типичного представителя научного сообщества, который стремится к достижению новых знаний и улучшению технологий. Одной из главных особенностей героя является его уникальный метод работы. Калин использует нестандартные методы и приемы для исследования геологической структуры планеты. Он не ограничивается только классическими методами научного исследования, а учитывает и местные условия, а также приспосабливается к ним. Такой подход позволяет ему получать уникальные данные и улучшать свою научную деятельность. Калин также отличается высокой нравственностью и чувством справедливости. Он ставит интересы науки выше своих личных интересов, несмотря на то, что это может привести к трудностям и опасностям для его жизни. Он не разделяет многих взглядов других героев романа, которые стремятся извлечь выгоду из исследования планеты. В целом, Калин Рычков – это герой, который воплощает лучшие качества научного сообщества, такие как преданность науке, уникальный подход к решению научных проблем и высокие моральные принципы.

Еще один герой, который заслуживает внимания, – это Герман Лизаветин из романа «Туманность Андромеды». Он отличается умом, находчивостью и эрудицией, а также склонностью к рисковым поступкам и открытиям. Он часто сталкивается с препятствиями и опасностями, которые он преодолевает благодаря своей находчивости и решительности. Герман Лизаветин отличается своей самоотверженностью и готовностью жертвовать своими интересами и желаниями ради высших целей. Он стремится раскрыть тайны Вселенной и найти ответы на глубокие философские вопросы. Он также является сторонником идеи, что наука должна служить человечеству и быть доступной каждому, а не оставаться привилегией элиты [15].

Герман – ученый-астроном, который занимается изучением звездных систем и пытается раскрыть тайны туманности Андромеды. Он описывается как человек, который посвятил свою жизнь науке и работе, и кто имеет строгий научный подход к своей работе. Вместе с тем, он также обладает высокой степенью интуиции и креативности, которые позволяют ему справляться с научными проблемами и создавать новые идеи. Герои Ефремова обладают общими чертами: они представляют интеллектуалов, которые стремятся к знаниям и новым открытиям, они критически относятся к общественным нормам и желают изменить мир к лучшему. Однако каждый герой имеет свои уникальные черты и особенности, которые делают его уникальным и запоминающимся.

Главные герои произведений Ивана Ефремова – Максим Камерер из «Часа Быка», Калин Рычков из «Сердца Змеи» и Герман Лизаветин из «Туманности Андромеды» – имеют много общего. Все они являются учеными и путешественниками, и все они стремятся к познанию мира и науки. Кроме того, все они представляют типичных героев Ефремова – критически мыслящих интеллигентов, которые стремятся к изменению общества и науки в целом [12].

Однако каждый из героев имеет свои индивидуальные черты характера и особенности, которые делают их уникальными. Максим Камерер – это бунтарь, который не желает принимать условия иерархии и власти и стремится изменить систему, чтобы она стала более справедливой. Калин Рычков – это человек, который посвящает свою жизнь науке и исследованию мира, но при этом он также сохраняет свою человечность и эмоциональную составляющую. Герман Лизаветин – это человек, который не только пытается понять природу и науку, но и обладает способностью к эмпатии и сочувствию, которые помогают ему понимать и чувствовать мир и других людей. Таким образом, можно сделать вывод, что герои Ефремова – это яркие и запоминающиеся личности, которые не только исследуют мир, но и пытаются изменить его в лучшую сторону.

Что касается Владимира Афанасьевича Обручева, то в его произведениях также можно выделить несколько характерных героев, которые имеют свои особенности и отличия. Один из главных героев романа «Плутония» – это ученый Алексей Андреевич Солоухин, который руководит экспедицией в Антарктиду, чтобы изучить новый элемент – плутоний…»

Абзац.
–––
Веет Северный ветер!


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 17:22  
цитировать   |    [  ] 
Интересно, а где Обручев опережал?
–––
Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит.


философ

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 17:34  
цитировать   |    [  ] 
Yggeld , а может, это мы не тех Ефремовых, Булычевых и Обручевых читали? Возможно, в ИИ был призван коллективный разум из параллельной вселенной, где мир пошел не по тому пути, и все упомянутые авторы, хоть и остались авторами, но стали писать совершенно о других темах, людях, событиях? Как вам такой поворот событий?
–––
В вечном стремлении к совершенству


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 19:54  
цитировать   |    [  ] 
цитата laapooder
Интересно, а где Обручев опережал?


"Тепловая шахта", "Полёт по планетам", "Происшествие в Нескучном саду" — навскидку из опережающих научных, если принимать год написания и первой публикации.
Идея Обручева из "Плутонии" — естественная «машина времени» в затерянном мире — чем глубже, тем древнее, тоже заслуживает уважения. Своеобразное географическое развитие идеи «Машины времени».
Романы "Плутония" и "Земля Санникова" — наглядное пособие по социальным идеям формирования междисциплинарных рабочих команд, проектных эвристических групп. На момент написания и публикации при должном анализе.
–––
Веет Северный ветер!


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 20:01  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
а может, это мы не тех Ефремовых, Булычевых и Обручевых читали?


Но студенты не сверяются даже наискосок с текстами наших Ефремовых, Булычевых и Обручевых :-) Выходит, и они в иной, параллельной Вселенной, как и бредогенератор? :-) Тут одно из двух, но я полагаю, что в своём уме, алаверды Кэрроллу, вспомнил знаменитый диалог Чеширского кота и Алисы.

Кстати, сочинения о Кэрролле ещё впереди, равно как и о научно-популярных работах Станислава Лема ("Сумме технологий" в прошлом году 60 лет было — первому изданию) и Артура Кларка (тоже было 60 лет "Чертам будущего" (Profiles of the Future: An Inquiry into the Limits of the Possible) :-) Словом, мы узнаем из параллельной Вселенной ещё много смешного и интересного.
–––
Веет Северный ветер!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 20:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Те же 250 знаков в сутки осмысленного текста,

А сколько текста надо прочитать, чтобы выдать те самые 250 знаков текса в сутки? Каждые сутки.
Это же не студенты-лингвисты, у которых натренирован навык скоростного чтения.


философ

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 20:52  
цитировать   |    [  ] 
цитата Anastasia
А сколько текста надо прочитать, чтобы выдать те самые 250 знаков текса в сутки? Каждые сутки.

Ну так-то да, я с творчеством Обручева и Ефремова ознакомилась только на 4 курсе, когда появилось время свободное из-за перевода на заочку и автоматическую пересдачу предметов по заочной программе. И то не все читала. Но господа преподаватели уверяют, что тем 150, и даже Керолл в наличии. Мне кажется, можно было выбрать хоть что-то, с чем знаком хотя бы по кино.
Я даже Алису Булычева не всю читала и не всю люблю. Имхо, лучшее из цикла — это "Узники Ямагири-мару", которые вообще не в космосе и не на чужой планете происходят.
–––
В вечном стремлении к совершенству


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 21:24  
цитировать   |    [  ] 
цитата Anastasia
А сколько текста надо прочитать, чтобы выдать те самые 250 знаков текса в сутки? Каждые сутки.


Я прочитываю книгу в 12 авторских листов, если она меня захватила, за ночь. Навыками скорочтения не владею. Студенты прочитывают любое количество книг за ночь перед экзаменом.
На печатной странице от 1800 до 2300 тысяч знаков. Студенту достаточно в сутки заполнять седьмую или восьмую часть одной печатной страницы — прямое цитирование разрешено и даже приветствуется. Бедняги!
–––
Веет Северный ветер!


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 21:35  
цитировать   |    [  ] 
цитата practicANT
Но господа преподаватели уверяют, что тем 150, и даже Кэролл в наличии. Мне кажется, можно было выбрать хоть что-то, с чем знаком хотя бы по кино.


Ещё тематики, связанные с фантастикой таковы, например:

76. Анализ избранных произведений А. и Б. Стругацких в рамках проблематики комплексной безопасности сложного объекта.

85. Опережающие научные идеи и их анализ на основе эвристических методов на примере творчества Александра Казанцева.

95. Анализ творческих идей писателя Владимира Ивановича Савченко для устойчивого развития общества.

96. Анализ x/ф «Блуждающая земля» и романа Ф. Карсака «Бегство Земли» в рамках проблем комплексной безопасности сложных объектов и формулировка на его базе открытых задач по командообразованию и обеспечению безопасности объектов стратегического значения.

98. Анализ фильмов «Аванпост» и «Спутник» для организации мер безопасности сложного объекта и стратегически важных объектов, разработка альтернативных мер и подходов к обеспечению безопасности стратегических проектов.

99. Анализ фильмов «Аватар» и «Аватар-2» для обеспечения мер безопасности на сложном объекте при проведении стратегически значимых проектов компании в роли специалистов компании.

123. Анализ романа «Дюна» Фрэнка Герберта в целях выявления изобретательских решений для безопасности стратегически важного проекта в условиях противоборства политических интересов/

152. Сравнительный анализ эмпатий, мотиваций, целей главных женских персонажей романов выдающихся русских мыслителей: В.Я. Брюсов («Гора Звезды»), А.Н. Толстой («Аэлита»), А.А. Богданов («Инженер Мэнни», «Красная звезда»).

154. Эффективность междисциплинарных команд и групп с точки зрения синектики на примере литературных героев сэра Артура Конан Дойля.

156. Инженерно-техническое творчество и изобретательство как достойные цели на материале произведений Жюля Верна.

157. Принципы преобразования симметрии и нарушения симметрии на материале циклов романов Роджера Желязны ("Хроники Амбера") и мультивселенной Майкла Муркока (Саги о Вечном Герое).

158. Парадоксальная логика, принципы преобразования и нарушения симметрии на материале произведений Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес" и "Алиса в Зазеркалье".
–––
Веет Северный ветер!


миротворец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 21:37  
цитировать   |    [  ] 
Вообще, конечно, требовать от современного студента интереса к Ефремову и Булычеву, крайней мере, немилосердно. Им бы ЛитРПГ какое-нибудь хоть освоить...
Кстати.
На первом курсе сочинял реферат по истории партии. Тетрадку (сколько там было тысяч знаков?) мне с негодованием забраковали. Пришлось компилировать из разных книг порядка пятидесяти печатных на машинке листов. С тех пор к гуманитарным дисциплинам отношусь... без уважения.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 21:38  
цитировать   |    [  ] 
152 — 158...
И ведь кто-то же это выдумывает%-\
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 21:42  
цитировать   |    [  ] 
цитата Yggeld
Бедняги
А сколько у этих ребят предметов помимо вашего? Так-то тяжеловато одновременно делать проекты по физике, химии, матану, программированию, философии, истории, языкам, да ещё и книжки читать, в каждой из которых по полторы тысячи страниц. Местные, скорее всего, читают со школы. А что с теми, кто досуг забивал спортом или музыкой?
–––
В вечном стремлении к совершенству


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2024 г. 21:45  
цитировать   |    [  ] 
цитата bbg
Вообще, конечно, требовать от современного студента интереса к Ефремову и Булычеву, крайней мере, немилосердно


Других студентов у нас для вас нет, а никто и не обещал, что ученье — это легко. Оно либо свет, либо мрак, в иной ипостаси :-)
–––
Веет Северный ветер!
Страницы: 12345...91011    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов»

 
  Новое сообщение по теме «Слабый искусственный "интеллект" о фантастах и произведениях фантастов»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх