Клуб Буриме


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Клуб "Буриме"»

Клуб "Буриме"

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2010 г. 15:28  
цитировать   |    [  ] 
Правила ИГРЫ:
1. каждый участник в свою очередь пишет и выкладывает свой фрагмент текста (максимум 2000 знаков). Минимальный объем — на усмотрение участника.
1.1. фрагмент выделяется жирным курсивом. Не использовать жирный курсив в этой теме кроме как для фрагментов во избежание путаницы.
2. время на написание своего фрагмента — 24 часа.
2.2. разрешается выложить свой фрагмент раньше, в этом случае время следующего участника увеличивается (можно также выложить раньше, можно "выдержать паузу").
3. порядок участия определяется рэндомно.
4. тема для каждого тура выбирается участниками при помощи голосования или рэндомного выбора.
5. задача участников — написать интересный связный рассказ.
5.1 Приветствуются неожиданные повороты сюжета.
*ну и очевидно — "написанное ранее и где-то опубликованное", в том числе и в сети, не принимается 8-)
---------------------
45 тур: «Хлопушка»
46 тур: «Необитаемый материк» (карта: лист из блокнота Яврила со схемой)
47 тур: «Постапокалиптика» (иллюстрация: Федя)
48 тур: «Очепятка» (иллюстрация: Ваня)
49 тур: «Прошлое из прошлого»
50 тур: «Враг неведом» (иллюстрация)
51 тур: «Растроение личности»
52 тур: «Чорная книжица (а-ля "Тетрадь Смерти")»
53 тур: «Волшебный лапоть»
54 тур: «Последний дракон — как вам не стыдно!»
55 тур: Давайте выпьем за... дом!
56 тур: "1 января 5017 года"
57 тур: Убийственное творчество
58 тур: Танелорн
59 тур: Обернись


миродержец

Ссылка на сообщение 11 октября 2015 г. 21:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Прямая речь перед авторскими словами не предполагает точки. Ещё никто не показал мне пункт Правил, разрешающий обратное. Одни только интерпретации.
В ваших рассуждениях есть определённая логика. Опровергнуть эту логику вряд ли возможно, потому что, как вы и пишете, в правилах такого пункта (по всей видимости) нет. Я помню, что этот вопрос обсуждается не впервые — если бы где-то имелось такое уточнение, наверное уже нашли бы, а раз не находят, особенно люди, которым, может быть, было важно отстоять свою точку зрения...
Но я остаюсь при своём мнении. Возможно, при составлении Правил этот момент казался очевидным, и его не стали расписывать отдельно. По крайней мере, у меня на тексты неплохая фотографическая память, и ошибки-опечатки режут глаз, а в этих случаях такого нет. Даже припоминаю, что впервые такой способ изложения прямой речи попался в "Томе Сойере", где мальчики сбежали и прятались, а их искали на пароходе. Там где-то был разговор, в который вклинивалось приближение парохода. Меня, помню, это удивило, но раз в книге напечатано, значит, так и полагается. И в дальнейшем тоже встречалось, хотя редко.
–––
Это энергичный танец.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 октября 2015 г. 22:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата zmey-uj

Там где-то был разговор, в который вклинивалось приближение парохода.

А вот это нехорошо. Лучше, когда действия относятся к говорящему. Можно пароход оформить придаточным предложением.
"Ой-ля-ля! Бабы голые! — Вася смотрел, как пароход тихо давил купальщиц. — Кровищи-то сколько!"
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 октября 2015 г. 22:03  
цитировать   |    [  ] 
Gourmand
Согласен.
И вот еще какой нюанс (но это больше вкусовое). Почему иной раз лучше обойтись без АПР: если в атрибуции предполагается простое "сказал", без нюансов и красок, то лучше без такой "банальной" атрибуции, ведь уже из самого факта ПР следует, что перс подал голос.
–––
Где есть воля, там и путь.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 октября 2015 г. 22:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gourmand

А вот это нехорошо. Лучше, когда действия относятся к говорящему. Можно пароход оформить придаточным предложением.
Ну, тут уж не знаю, почему так напечатали. Издание советское, годов 70-х — начала 80-х. Может, у Твена было именно так. Может, пароход приближался (или даже дал гудок) как раз в тот момент, когда персонаж говорил, и это вставили между его слов. В общем, понятно, почему это делают редко — есть другие способы, вызывающие меньше сомнений. Мне лично кажется, что так можно делать в случаях некоего экшена или для создания психологического напряжения, как бы всё происходит одновременно.
–––
Это энергичный танец.


магистр

Ссылка на сообщение 11 октября 2015 г. 22:15  
цитировать   |    [  ] 
Вы взяли неудачный пример, поскольку он изначально дефектен: с точки зрения классической стилистики моветон и безграмотность начинать фразы с "но", "а" и т.п., поэтому по гамбургскому счету АПР здесь разбивает единое предложение на части:
— Ваши слова меня не удивляют, это очень похоже на вас, — она вздохнула, — но должна сообщить вам, что у одного моего старинного и заслуживающего доверия делового партнера имеется заверенное печатью письмо.
хотя, конечно, нынче времена коротких фраз, и данное правило уже можно считать морально устаревшим
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миротворец

Ссылка на сообщение 11 октября 2015 г. 22:19  
цитировать   |    [  ] 
Воу. Меня поддержали, хотя и таким экзотическим образом:)) Сбоку...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 октября 2015 г. 22:30  
цитировать   |    [  ] 
A.Ram Это удачно, что две фразы можно более-менее привязать друг к другу. Хотя и тут, в свою очередь, есть к чему придраться в плане стилистики: сначала она проводит психологический анализ, а потом предупреждает о заверенном письме. По отдельности эти два действия смотрелись бы лучше. Тем не менее, здесь прямая речь, кто её знает, эту Её, может, тараторит без запинки.
Помню, попался сборник рассказов советского фантаста, так у него в прямой речи точек почти не было, всё через запятую, даже если говорящий перескакивал с темы на тему, возможно, автору казалось, что люди так и говорят в обычной жизни (вот как я сейчас пишу), и хотя мне сложновато было воспринимать это в чтении, понимать, что именно сказано и о чём, но куда деваться. Жаль, не помню, что за автор.
–––
Это энергичный танец.


магистр

Ссылка на сообщение 11 октября 2015 г. 22:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Сбоку

"-Где наша Гвардия?
- Обходит с флангов!
- Кого?
- Всех!" (с)

Я поддерживаю! Ну их нафиг, эти разночтения — сказано запятая, значит запятая! А то поназапутывают, хуже китайцев, потом вовсе никак не пишется
zmey-uj, так я и говорю: пример неудачный, тьфу на Джо! Потому что может это "но" еще как-то работает в контексте, а так, в пустыне, без смысловой привязки к первой части — и не разберешь
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 октября 2015 г. 05:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата A.Ram

пример неудачный, тьфу на Джо!
У него там таких примеров вагон и маленькая тележка. И с "но" и без "но". С различными контекстами. По поводу атрибуции ещё посмотрю. Я для себя решил — буду писать с запятой, а если и попадётся точка, буду считать, что я накосячил :-)))

цитата A.Ram

"но" еще как-то работает в контексте
   — да, работает, собеседник угрожал тётеньке, она и сказала типа: "но у меня есть сюрприз тебе".

цитата zmey-uj

сначала она проводит психологический анализ, а потом предупреждает о заверенном письме.
    ну, она как бы сначала делает выводы о логичности угрозы, а потом пытается подстраховаться.

Apiarist , да логика есть в вашей трактовке, но правила действительно нигде формально этого не позволяют.


Всё таки ещё пример:


- Не волнуйся, мой мальчик. Мы отлично подготовлены для драки. Но я почти уверен, что до этого не дойдёт. — Он с усмешкой взглянул на людей внизу. — Абсолютно уверен.


т.е. действительно, если идёт другое действие, а не атрибуция, товарищи редакторы ставят точку. Не знаю, может Джо такой особенный, посмотрю ещё и в других книгах.
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 октября 2015 г. 06:09  
цитировать   |    [  ] 
Ну и вот. Господин Мак-Каммон, "На пути к югу"

цитата

-Хорошо. — Флинт опять прикрыл глаза и откинул голову на сиденье.  


Как вариант. Если авторская речь не содержит атрибуции, то лучше не ставить тире и выводить её на следующую строку:

-Хорошо.
Флинт опять прикрыл глаза и откинул голову на сиденье.

Т.е.:   Конструкция П. — А. — это два разных предложения. Поскольку А не является атрибуцией диалога, тут не может стоять тире. Это просто два разных предложения. Поэтому оформляется так:
"П". А: "П".
или, для диалога:
- П.
А:
- П.

Но редакторы, похоже , так делать не хотят.
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 октября 2015 г. 06:16  
цитировать   |    [  ] 
А вот и российский автор. Сергей Чичин. "Поход Клюнутого".

цитата

- С кем не случается. — Гоблин нервно поежился. — Что ж, за это сразу в петлю? Он, может, не со зла и без умысла! да ты глянь, какая на нем рванина, — как не сверкнуть через такое?


И тут же:

цитата

- Да и то с чужого плеча. — Дварф кивнул на тело. — Гляди, в штаны едва втиснут, а в рубаху бы таких двое вошло.


Вот такие пироги с котятами 8-)
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 октября 2015 г. 07:19  
цитировать   |    [  ] 
SAM77
Правила прекрасно позволяют. Вопрос в прочтении этих правил. Если АПР — запятая, не АПР — точка. В последнем случае: хоть разбивать на абзацы, хоть оставлять в одном абзаце — суть не меняется; это и показатель.
В конце концов, редакторы — в массе своей — совсем не случайные люди, а имеющие багаж всяких филфаков.
Впрочем, дело хозяйское — как воспринимать / писать.
–––
Где есть воля, там и путь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 октября 2015 г. 07:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Apiarist

В конце концов, редакторы — в массе своей — совсем не случайные люди, а имеющие багаж всяких филфаков.
Ну так-то да. Здесь согласен полностью.
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 октября 2015 г. 07:41  
цитировать   |    [  ] 
Ой, опять всплыло правило "Шолохова-Погуляя". ))) Сколько Лаб по нему уже проходились. Кто-то из редакторов, помню, высказывался, потом с компа ссылку поищу, с мобилы неудобно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 октября 2015 г. 07:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Rijna

Ой, опять всплыло правило "Шолохова-Погуляя".
Всё загадочней и загадочней   o_O    

цитата Rijna

с компа ссылку поищу
Буду благодарен. :beer:
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 октября 2015 г. 08:41  
цитировать   |    [  ] 
Но вопрос про тире мне понравился. Если авторские слова не атрибуция — зачем там тире?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 октября 2015 г. 08:50  
цитировать   |    [  ] 
Чтобы отделить прямую речь от неатрибутирующего действия. Очевидно.
–––
Где есть воля, там и путь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 октября 2015 г. 09:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата SAM77

Всё загадочней и загадочней

Ничего загадочного. Там просто примеры из Шолохова и Погуляя приводили. :-)))
А вообще, это здесь. Правда, Правило так и не нашлось.
Но мне тоже не всегда хочется выносить в абзац близкое к реплике действие, не являющееся АПР. Особенно, если после него продолжается речь того же персонажа. Абзац — слишком долгая пауза, ритмика рушится. Так что иногда и точку-тире ставлю. 8:-0


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 октября 2015 г. 09:17  
цитировать   |    [  ] 
Rijna , спасибо! Я как раз пропустил ту лабу, на которой это так бурно обсуждалось.
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 октября 2015 г. 09:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата zmey-uj

потому что слова не "вздыхаются", а хотя бы "произносятся со вздохом"
тоже так считаю. Т.е. атрибуция выполняет именно роль характеристики метода / способа произнесения ПР.

цитата A.Ram

поэтому по гамбургскому счету АПР здесь разбивает единое предложение на части:
— Ваши слова меня не удивляют, это очень похоже на вас, — она вздохнула, — но должна сообщить вам, что у одного моего старинного и заслуживающего доверия делового партнера имеется заверенное печатью письмо.
хотя, конечно, нынче времена коротких фраз, и данное правило уже можно считать морально устаревшим
если б было так, всё верно, имеет место атрибуционный разрыв прямой речи, две разорванные части которой вместе представляют ситуацоинно-смысловое целое. В изначально же приведенном примере из Абера всё представляется правильным, хоть и неудачным с позиций стиля-речи.

цитата Rijna

Абзац — слишком долгая пауза, ритмика рушится
примерно то же хотел сказать. Обычно встречаешь соединенность предложений в одном абзаце (ПР. — неАПР. — ПР), когда имеет место ситуационное единство фразы-действия-фразы. В то время как если оформлять по принципу: ПР.-абзац.-неАПР.-абзац.-ПР, то это самое ситуационное единство фраз-действий будто бы растягивается, разрывается, что приводит к нарушению должного эффекта.

Вчера взял издание "Мельмота-скитальца" и обратил внимание, что повальное атрибутирование (сказал, вскричал, воскликнул) свойственно больше для литературы до середины 20 века. В том же "Мельмоте" что ни ПР, то обязательно "воскликнул". Сейчас же, чтобы подчеркнуть эмоциональность фразы всё чаще ставят "!" и переходят к действию. Динамика текстов существенно возросла. Дань времени, не иначе.
–––
Где есть воля, там и путь.
Страницы: 123...884885886887888...100610071008    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Клуб "Буриме"»

 
  Новое сообщение по теме «Клуб "Буриме"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх