автор |
сообщение |
laughingbuddha 
 магистр
      
|
16 марта 2010 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Если на рынке стали торговать тухлым мясом ,так что виноваты покупатели ?
Отчасти они. Не будут покупать — не будут и продавать, железный закон рынка — спрос рождает предложение.
цитата Вообще-то развитость словарного запаса — один из показателей граммотности человека.
Тут дело не столько в словарном запасе, сколько в умении им пользоваться. Есть великие писатели с весьма скромным словарным запасом (Хэмингуэй, например) и множество блестяще эрудированных посредственностей (примеров приводить не буду, чтобы не разжигать очередной холивар). Если ты не умеешь складно выражать свои мысли, тебе никакой словарный запас не поможет.
|
|
|
Felicitas 
 магистр
      
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
16 марта 2010 г. 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric Если на рынке стали торговать тухлым мясом ,так что виноваты покупатели ?
По законам рынка если тухлятинку будут разметать неразборчивые покупатели и она обходится продавцам дешевле — то скоро на рынке нормальное мясо найти будет сложно (особенно в провинции) или дорого.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Tyrgon 
 магистр
      
|
16 марта 2010 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Когда искусство и творчество живет только по законам рынка ценители вырождаются в потребителей 
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
Kamima 
 гранд-мастер
      
|
16 марта 2010 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если тут пошел разговор о рынке и порченых продуктах, то есть масса способов придать продукту товарный вид — ни один эстет/гурман не разберется, разве что лаборатория 
|
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
16 марта 2010 г. 18:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico По законам рынка если тухлятинку будут разметать неразборчивые покупатели и она обходится продавцам дешевле — то скоро на рынке нормальное мясо найти будет сложно (особенно в провинции) или дорого.
А если кроме тухлятины вообще ничего нет ,альтернатива только соя (впреломлении на тему это комиксы) либо заводить ферму самому (учить английский) 
|
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
16 марта 2010 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dio Вообще-то развитость словарного запаса — один из показателей граммотности человека.
По-моему тут взаимосвязь не особенно сильная. Можно знать туеву хучу слов и писать их безграММотно. Хороший автор обязан умело владеть своим инструментом, а не хвастаться, что у него дома стоит энциклопедия в пятидесяти томах.
|
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
16 марта 2010 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric либо заводить ферму самому (учить английский)
Хотите давиться тухлятиной, но на английском? Или априори всё, что накатали англосаксы — круче тучи?
|
|
|
Snowman 
 магистр
      
|
16 марта 2010 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Или априори всё, что накатали англосаксы — круче тучи?
Не все, но многие вещи у них намного выше нашего среднего уровня.Просто у них откровенную лажу не продают за бешеные деньги.Покет бук в мягком переплете за недорого, а у нас зайдешь в магазин и видишь незнакомого автора за бешеные деньги, а потом еще и лажа, а не книга оказывается. Я считаю, что в кризисе больше виноват издатель, чем читатель. Так же, думаю никто не будет спорить, очень низкий уровень наших писателей, 10-15 авторов среднего уровня наберется, около 5 высокого уровня, и очень много шлака, и это касается не только фантастики. Ну а читатель уже имеет, то что продается и ему доступно.А доступно очень много посредственной литературы (если не сказать грубее- мусора) по очень высоким ценам. Плюс многим сейчас не до книг, семью бы прокормить, вот и получается такая картина.
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
16 марта 2010 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Snowman Я считаю, что в кризисе больше виноват издатель, чем читатель.
СамИздат. Тот пример, в котором издателя, как такового просто, не существует. Есть писатель. Есть читатель. Но что же мы там наблюдаем? Взлет качественной фантастики? 
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
16 марта 2010 г. 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Snowman очень низкий уровень наших писателей, 10-15 авторов среднего уровня наберется, около 5 высокого уровня, и очень много шлака,
Шлака, я думаю, и у них немало. НО. Если копнуть историю, то мы увидим, что начиная с 30-х годов англоязычная фантастика усилиями энтузиастов, таких как легендарный Джон Кэмпбелл поддерживалась. Их печатали, талантливые редакторы пестовали, помогали, редактировали, поощряли к развитию. А у нас? При Сталине кое-что было (до войны, в основном, Беляев, Грин, Адамов, Толстой), в 50-60-е немножко "потеплело", а с 70-го года гайки закрутили так, что даже Стругацкие стали испытывать трудности с публикациями. В таких условиях многие захотят работать заведомо "в стол"? И учтите — до самого последнего момента советский строй казался вечным и незыблемым. То есть базы не было, мощного фундамента, традиции как у американцев. Я уже молчу, что особенно жестоко резали фэнтези, оно отсутствовало как вид, советский человек в принципе не знал, что такое фэнтези (может, поэтому наибольшее количество шлака у нас именно фэнтези).
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Завета 
 авторитет
      
|
17 марта 2010 г. 08:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Snowman Не все, но многие вещи у них намного выше нашего среднего уровня... очень низкий уровень наших писателей, 10-15 авторов среднего уровня наберется, около 5 высокого уровня, и очень много шлака,
А если так сравнить: на десять наших писателей — хороший только один, а на десять западных писателей — хороших семеро? Они лучше пишут в массе или у них лучше отбирают хороших из общей массы? Отбор — конечно, дело издателя, но он опять же отбирает то, что продаст. Значит, западная публика лучше отличает незабудку от органического удобрения? Но это выходит проблема публики. Издатель же с удовольствием продаст то, что купят, и едва ли в его цели входит зажимание талантов.
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
GGI 
 авторитет
      
|
17 марта 2010 г. 09:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета Значит, западная публика лучше отличает незабудку от органического удобрения? Но это выходит проблема публики.
Я тоже придерживаюсь мнения, что от аудитории тоже все зависит. Если там не популярны примитивные штампованные боевики и детективы, то естественно они там не приживутся. Другое дело читательский голод, которым у нас воспользовались издательства. Люди хотели читать, им дали попробовать это, потом это и еще вон то. Посмотрели, что лучше берут и вперед.
Если судить о качестве тех же боевиков, то могу поспорить. Все зависит от детализации описания и возможностью восприятия детализации событий в тексте. Представим себе, что некий классик написал бы нам крутой экшн-боевик и при этом уделял в каждой главе по две-три страницы как красиво на лугу пасутся лошади, какой красивый лес и т.д. Было бы это похоже на боевик? Нет.
Кстати, "Песни Гипериона" я не осилил. Столько отзывов хороших, а на деле обычная скукота с намеком на философию. Я такие не люблю. Возможно, что в тинейждерском возрасте еще прикольно такое читать, когда люди в поиске себя и смысла жизни, а ближе к тридцати вообще не пруха от чужих мыслей. Не потому, что я работаю и устаю, а потому, что не интересно просто грузиться и все это нудно как-то.
|
|
|
rusty_cat 
 магистр
      
|
17 марта 2010 г. 09:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GGI Кстати, "Песни Гипериона" я не осилил. Столько отзывов хороших, а на деле обычная скукота с намеком на философию. Я такие не люблю. Возможно, что в тинейждерском возрасте еще прикольно такое читать, когда люди в поиске себя и смысла жизни, а ближе к тридцати вообще не пруха от чужих мыслей. Не потому, что я работаю и устаю, а потому, что не интересно просто грузиться и все это нудно как-то.
Не обобщайте по "Песням Гипериона" все, что имеет философский подтекст. Достаточно сравнить Эко "Имя Розы", где философии и религии хоть отбавляй, с "Гиперионом". Это проблема "Гипериона", а не литературы в целом.
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
dio 
 миротворец
      
|
17 марта 2010 г. 09:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Да, с граММотностью сейчас проблемы... 
цитата Dimson Можно знать туеву хучу слов и писать их безграММотно. " Только на третий день "Зоркий сокол" заметил что четвертой стены нет"(ц) Букву заметили, а слово "автор" он же "писатель" нет. цитата Dimson Хороший автор обязан умело владеть своим инструментом, а не хвастаться, что у него дома стоит энциклопедия в пятидесяти томах. Может кого и интересует инструмент автора, мне же интересно ЧТО автор напишет и желательно не своим инструментом. 
|
|
|
Elric 
 миротворец
      
|
17 марта 2010 г. 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Хотите давиться тухлятиной, но на английском? Или априори всё, что накатали англосаксы — круче тучи?
Ну Мусора по крайней мере у них на порядок-два меньше  тобишь : - левых продолжений - плагиата
|
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
17 марта 2010 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Elric Ну Мусора по крайней мере у них на порядок-два меньше
Упс! Наверное с удовольствием поделитесь с нами статистическими выкладками или метод трёх "П"?
|
|
|
Snowman 
 магистр
      
|
17 марта 2010 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc СамИздат. Тот пример, в котором издателя, как такового просто, не существует. Есть писатель. Есть читатель. Но что же мы там наблюдаем? Взлет качественной фантастики?
Сам издат бесплатен, а иногда его издают и на книжные полки попадает шлак. Хотя бывают и исключения. Кризис из-за низкого качества книг и высоких цен на книги. Я это имел ввиду. И не надо рассказывать, что у них шлака не меньше нашего, меньше нашего и стоит он соответственно.
|
|
|
Snowman 
 магистр
      
|
17 марта 2010 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета А если так сравнить: на десять наших писателей — хороший только один, а на десять западных писателей — хороших семеро? Они лучше пишут в массе или у них лучше отбирают хороших из общей массы? Отбор — конечно, дело издателя, но он опять же отбирает то, что продаст. Значит, западная публика лучше отличает незабудку от органического удобрения? Но это выходит проблема публики. Издатель же с удовольствием продаст то, что купят, и едва ли в его цели входит зажимание талантов.
Люди хавают то, что им продают.
Кризис наступает и думаю, что скоро и шлак выпускать не будут. Среди отечественных фантастов есть не мало интересных писателей, но их увы как немного,количество не переходит в качество.
В основе любого кризиса лежит- или кризис идей, или отсутствие денег. В российской фантастики присутствует оба явления. Менталитет у людей постсоветского пространства и европейцев разный. Что проскочит у них, не проскочит у нас и наоборот. И не стоит забывать, что в принципе, АСТ,ЭКСМО и др. издательства тратят огромные деньги на издание фантастики, значит какой-то навар и прибыль присутствует.Хотя чехарда с сериями ЭКСМО заставляет подумать, что прибыль не устраивает, а терять нишу не хочется.
Для меня в российской фантастике наблюдается кризис идей, плагиат, общий низкий уровень. Есть исключения и исключения приятные. В чем проблема? Может в отсутствии традиций, менталитете или перенасыщении рынка, где найти стоящую книгу, при огромном изобилии становится очень сложно. И еще, на фантлабе очень эмоционально обсуждают новых зарубежных авторов, и Уотсса и Уилсона, и А беркомби, чуть раньше Стросса. А их отечественных кого? Ну Галина появилась, а больше не вспомню.
|
|
|