Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 16:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Если на рынке стали торговать тухлым мясом ,так что виноваты покупатели ?


Отчасти они. Не будут покупать — не будут и продавать, железный закон рынка — спрос рождает предложение.

цитата

Вообще-то развитость словарного запаса — один из показателей граммотности человека.


Тут дело не столько в словарном запасе, сколько в умении им пользоваться. Есть великие писатели с весьма скромным словарным запасом (Хэмингуэй, например) и множество блестяще эрудированных посредственностей (примеров приводить не буду, чтобы не разжигать очередной холивар). Если ты не умеешь складно выражать свои мысли, тебе никакой словарный запас не поможет.


магистр

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 16:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата dio

один из показателей граммотности человека.

Да, с граММотностью сейчас проблемы...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 17:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Elric

Если на рынке стали торговать тухлым мясом ,так что виноваты покупатели ?

По законам рынка если тухлятинку будут разметать неразборчивые покупатели и она обходится продавцам дешевле — то скоро на рынке нормальное мясо найти будет сложно (особенно в провинции) или дорого.:-)))
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


магистр

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 17:43  
цитировать   |    [  ] 
Когда искусство и творчество живет только по законам рынка ценители вырождаются в потребителей ;-)
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 17:54  
цитировать   |    [  ] 
Если тут пошел разговор о рынке и порченых продуктах, то есть масса способов придать продукту товарный вид — ни один эстет/гурман не разберется, разве что лаборатория :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 18:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Frigorifico

По законам рынка если тухлятинку будут разметать неразборчивые покупатели и она обходится продавцам дешевле — то скоро на рынке нормальное мясо найти будет сложно (особенно в провинции) или дорого.

А если кроме тухлятины вообще ничего нет ,альтернатива только соя (впреломлении на тему это комиксы) либо заводить ферму самому (учить английский) ;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 18:25  
цитировать   |    [  ] 
Будем надеяться, до этого дело не дойдет;-)
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


магистр

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 21:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата dio

Вообще-то развитость словарного запаса — один из показателей граммотности человека.

По-моему тут взаимосвязь не особенно сильная. Можно знать туеву хучу слов и писать их безграММотно.
Хороший автор обязан умело владеть своим инструментом, а не хвастаться, что у него дома стоит энциклопедия в пятидесяти томах.;-)


магистр

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 21:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Elric

либо заводить ферму самому (учить английский)

Хотите давиться тухлятиной, но на английском?:-)))
Или априори всё, что накатали англосаксы — круче тучи?


магистр

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 21:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Или априори всё, что накатали англосаксы — круче тучи?

Не все, но многие вещи у них намного выше нашего среднего уровня.Просто у них откровенную лажу не продают за бешеные деньги.Покет бук в мягком переплете за недорого, а у нас зайдешь в магазин и видишь незнакомого автора за бешеные деньги, а потом еще и лажа, а не книга оказывается.
Я считаю, что в кризисе больше виноват издатель, чем читатель.
Так же, думаю никто не будет спорить, очень низкий уровень наших писателей, 10-15 авторов среднего уровня наберется, около 5 высокого уровня, и очень много шлака, и это касается не только фантастики.
Ну а читатель уже имеет, то что продается и ему доступно.А доступно очень много посредственной литературы (если не сказать грубее- мусора) по очень высоким ценам.
Плюс многим сейчас не до книг, семью бы прокормить, вот и получается такая картина.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 21:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Snowman

Я считаю, что в кризисе больше виноват издатель, чем читатель.

СамИздат. Тот пример, в котором издателя, как такового просто, не существует. Есть писатель. Есть читатель. Но что же мы там наблюдаем? Взлет качественной фантастики? :-D
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 марта 2010 г. 23:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Snowman

очень низкий уровень наших писателей, 10-15 авторов среднего уровня наберется, около 5 высокого уровня, и очень много шлака,

Шлака, я думаю, и у них немало.;-) НО. Если копнуть историю, то мы увидим, что начиная с 30-х годов англоязычная фантастика усилиями энтузиастов, таких как легендарный Джон Кэмпбелл поддерживалась. Их печатали, талантливые редакторы пестовали, помогали, редактировали, поощряли к развитию. А у нас? При Сталине кое-что было (до войны, в основном, Беляев, Грин, Адамов, Толстой), в 50-60-е немножко "потеплело", а с 70-го года гайки закрутили так, что даже Стругацкие стали испытывать трудности с публикациями. В таких условиях многие захотят работать заведомо "в стол"? И учтите — до самого последнего момента советский строй казался вечным и незыблемым. То есть базы не было, мощного фундамента, традиции как у американцев. Я уже молчу, что особенно жестоко резали фэнтези, оно отсутствовало как вид, советский человек в принципе не знал, что такое фэнтези (может, поэтому наибольшее количество шлака у нас именно фэнтези).
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


авторитет

Ссылка на сообщение 17 марта 2010 г. 08:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Snowman

Не все, но многие вещи у них намного выше нашего среднего уровня... очень низкий уровень наших писателей, 10-15 авторов среднего уровня наберется, около 5 высокого уровня, и очень много шлака,


А если так сравнить: на десять наших писателей — хороший только один, а на десять западных писателей — хороших семеро? Они лучше пишут в массе или у них лучше отбирают хороших из общей массы? Отбор — конечно, дело издателя, но он опять же отбирает то, что продаст. Значит, западная публика лучше отличает незабудку от органического удобрения? Но это выходит проблема публики. Издатель же с удовольствием продаст то, что купят, и едва ли в его цели входит зажимание талантов.
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 17 марта 2010 г. 09:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Завета

Значит, западная публика лучше отличает незабудку от органического удобрения? Но это выходит проблема публики.

Я тоже придерживаюсь мнения, что от аудитории тоже все зависит. Если там не популярны примитивные штампованные боевики и детективы, то естественно они там не приживутся.
Другое дело читательский голод, которым у нас воспользовались издательства. Люди хотели читать, им дали попробовать это, потом это и еще вон то. Посмотрели, что лучше берут и вперед.

Если судить о качестве тех же боевиков, то могу поспорить. Все зависит от детализации описания и возможностью восприятия детализации событий в тексте.
Представим себе, что некий классик написал бы нам крутой экшн-боевик и при этом уделял в каждой главе по две-три страницы как красиво на лугу пасутся лошади, какой красивый лес и т.д.
Было бы это похоже на боевик? Нет.

Кстати, "Песни Гипериона" я не осилил. Столько отзывов хороших, а на деле обычная скукота с намеком на философию. Я такие не люблю. Возможно, что в тинейждерском возрасте еще прикольно такое читать, когда люди в поиске себя и смысла жизни, а ближе к тридцати вообще не пруха от чужих мыслей. Не потому, что я работаю и устаю, а потому, что не интересно просто грузиться и все это нудно как-то.


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2010 г. 09:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата GGI

Кстати, "Песни Гипериона" я не осилил. Столько отзывов хороших, а на деле обычная скукота с намеком на философию. Я такие не люблю. Возможно, что в тинейждерском возрасте еще прикольно такое читать, когда люди в поиске себя и смысла жизни, а ближе к тридцати вообще не пруха от чужих мыслей. Не потому, что я работаю и устаю, а потому, что не интересно просто грузиться и все это нудно как-то.

Не обобщайте по "Песням Гипериона" все, что имеет философский подтекст. Достаточно сравнить Эко "Имя Розы", где философии и религии хоть отбавляй, с "Гиперионом". Это проблема "Гипериона", а не литературы в целом.
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


миротворец

Ссылка на сообщение 17 марта 2010 г. 09:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Felicitas

Да, с граММотностью сейчас проблемы...
8:-0

цитата Dimson

Можно знать туеву хучу слов и писать их безграММотно.
" Только на третий день "Зоркий сокол" заметил что четвертой стены нет"(ц) :-))) Букву заметили, а слово "автор" он же "писатель" нет.:-)))

цитата Dimson

Хороший автор обязан умело владеть своим инструментом, а не хвастаться, что у него дома стоит энциклопедия в пятидесяти томах.
Может кого и интересует инструмент автора, мне же интересно ЧТО автор напишет и желательно не своим инструментом. ;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 марта 2010 г. 10:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Хотите давиться тухлятиной, но на английском?
Или априори всё, что накатали англосаксы — круче тучи?

Ну Мусора по крайней мере у них на порядок-два меньше :-)
тобишь :
- левых продолжений
- плагиата


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2010 г. 15:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Elric

Ну Мусора по крайней мере у них на порядок-два меньше

Упс! Наверное с удовольствием поделитесь с нами статистическими выкладками или метод трёх "П"?;-)


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2010 г. 16:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

СамИздат. Тот пример, в котором издателя, как такового просто, не существует. Есть писатель. Есть читатель. Но что же мы там наблюдаем? Взлет качественной фантастики?

Сам издат бесплатен, а иногда его издают и на книжные полки попадает шлак. Хотя бывают и исключения.
Кризис из-за низкого качества книг и высоких цен на книги. Я это имел ввиду.
И не надо рассказывать, что у них шлака не меньше нашего, меньше нашего и стоит он соответственно.


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2010 г. 16:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата Завета


А если так сравнить: на десять наших писателей — хороший только один, а на десять западных писателей — хороших семеро? Они лучше пишут в массе или у них лучше отбирают хороших из общей массы? Отбор — конечно, дело издателя, но он опять же отбирает то, что продаст. Значит, западная публика лучше отличает незабудку от органического удобрения? Но это выходит проблема публики. Издатель же с удовольствием продаст то, что купят, и едва ли в его цели входит зажимание талантов.


Люди хавают то, что им продают.

Кризис наступает и думаю, что скоро и шлак выпускать не будут. Среди отечественных фантастов есть не мало интересных писателей, но их увы как немного,количество не переходит в качество.

В основе любого кризиса лежит- или кризис идей, или отсутствие денег. В российской фантастики присутствует оба явления.
Менталитет у людей постсоветского пространства и европейцев разный. Что проскочит у них, не проскочит у нас и наоборот. И не стоит забывать, что в принципе, АСТ,ЭКСМО и др. издательства тратят огромные деньги на издание фантастики, значит какой-то навар и прибыль присутствует.Хотя чехарда с сериями ЭКСМО заставляет подумать, что прибыль не устраивает, а терять нишу не хочется.

Для меня в российской фантастике наблюдается кризис идей, плагиат, общий низкий уровень. Есть исключения и исключения приятные.
В чем проблема? Может в отсутствии традиций, менталитете или перенасыщении рынка, где найти стоящую книгу, при огромном изобилии становится очень сложно.
И еще, на фантлабе очень эмоционально обсуждают новых зарубежных авторов, и Уотсса и Уилсона, и А беркомби, чуть раньше Стросса. А их отечественных кого? Ну Галина появилась, а больше не вспомню.
Страницы: 123...6263646566...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх