Патрик Зюскинд «Повесть о господине Зоммере»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Повесть многогранная своими персонажами, каждым по отдельности и всеми вместе взятыми.
Вы узнаете из нее о том, как жили люди в сельской Германии после Второй Мировой войны. Как жили мясник, бургомистр, зубной врач, маляр и его сын, учительница музыки и ее мама. Как жили мальчики и девочки. У кого раньше появился автомобиль, а у кого телевизор. Как правильно лазить по деревьям и кататься на велосипеде. Как заработать кекс игрой на фортепьяно.
И, конечно же, вы узнаете кое-что о господине Зоммере. Вроде бы совсем немного, но гораздо больше, чем смогли узнать о нем некоторые его соседи.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
melnick, 21 мая 2022 г.
Наверное, первая мысль после прочтения этой повести это то, что Зюскинд все-таки переоценен. Чему тут восхищаться? Чем восторгаться? Да если бы не рисунки Жан-Жака Семпе, я бы вообще ее не запомнил. Можно сказать, только рисунки эту повесть и спасли. Вторая мысль о том, как же несправедливо получилось, что господин Зоммер, сам того не ведая,
Bluefox, 30 мая 2015 г.
Двойственное впечатление у меня оставила повесть. С одной стороны, написано хорошо. Что уж точно умеет Зюскинд, так это рассказывать истории, и правдоподобно описывать ощущения и чувства героев. С другой, сама идея, посыл произведения — мне не понравились. Автор взял уже известную тему детства и взрослости. Надо ли оставаться в душе ребенком с годами? в чем ценность хранить детское ощущение полета внутри себя? Зюскинд явно выбирает «детство». Невинность и свободу ребенка. И здесь я с автором могу поспорить. Мне ближе оказался господин Зоммер, с его маниакальной целеустремленностью выйти за рамки привычно, но с позиции уже зрелого внутреннего я. Мне обидно, что автор так непривлекательно показывает старость, ее ценность и самодостаточность.
замри и умри, 2 февраля 2014 г.
Весёлая, трогательная, удивительная, грустная история. Мечты о полётах, детская влюблённость, странный и непонятный господин, первый велосипед. Всё это было у всех, всё это приходит и уходит, и снова приходит — стоит только вспомнить.
«В ту пору, когда я еще залезал на деревья, а было это давным-давно, много лет и десятилетий назад…»
С этой фразы всё начинается, и эта фраза довольно много говорит о содержании. Воспоминания, воспоминания, воспоминания.
nalekhina, 5 марта 2012 г.
Эта повесть меня озадачила полным отсутствием композиции. Если разбирать ее на отдельные истории, то каждая из них — стильный фрагмент: детские переживания, местами как бы аутентичные — словно вынутые из глубин памяти и воспроизведенные буквально, местами — рефлексии вокруг них, подернутые каким-то акварельным флером (ребенок очень умный и тонко чувствующий). Но начинается повесть, казалось бы, как цельное произведение, предполагающее связный сюжет, а потом — бац! Автор в процессе написания передумал и отвлекся. Вот представим: человек рассказывает историю, останавливается на какой-то детали, начинает ее в подробностях излагать, удаляясь от основной линии, потом спохватывается — о чем это я говорил? Ах да! — и возвращается к повествованию, чтобы через минуту снова отвлечься.
acce13ro, 21 сентября 2011 г.
Я не считаю себя бесчувственным скептиком, или человеком, который не сможет уловить трогательные и душещипательные моменты, но если говорить по-честному, то книга меня практически не зацепила. Да, в ней есть моменты, которые способны вызывать такие эмоции как: сочувствие, сострадание, но как-то их не слишком много и они не очень глубоки (но я описываю сугубо личные впечатления от книги). А если смотреть на все происходящее отбросив те эпитеты, которые фигурируют в аннотации, то мы имеем небольшую по объему, простенькую по языку историю (но так задумано, и в этом нет ничего плохого), иллюстрированную своеобразными рисунками, которые так нравятся Зюскинду, что он не желает чтобы эта книга издавалась без них, в которой нам предлагают проследить за жизнью весьма странных, и пожалуй в чем-то даже дефективных людей. Посмотрите сами, главный герой имеет черепно-мозговую травму, последствия которой избавляет его от такой условности, как слежение за прогнозом погоды (он просто чувствует ее перемену больным местом). Отец семейства, который маниакально протестует против ТВ (но это только одна из его странностей, которая может и не очень плоха), учительница музыки — это вообще «добрейшей души человек«! Ну и конечно господине Зоммер (тот еще фрик!), который за всю историю произносит только одну фразу, и та далеко не жизнеутверждающая. Но это все конечно персонажи, с помощью которых автор хотел передать сложность адаптации главного героя к взрослой жизни, но некоторые из них получились на редкость неприятны, и я думаю что даже взрослых может передернуть от встречи с ними...
В общем не могу я назвать эту книгу как указано в аннотации: «удивительная, трепетная, ускользающая, очаровательная». Я думаю больше подойдет: грустная, ироничная, унылая, но не в коем случае не бездарная! Но на самом деле мне жаль людей, которые узнают в ней много моментов из своего детства.
OldBones, 10 июля 2012 г.
Идиотская бессмысленная мерзкая история. Графомания в исполнении психопата.
Жаль было потраченного времени, хоть повесть и маленькая.
Franka, 13 мая 2008 г.
Эта книга ассоциируется у меня почему-то одновременно с «Муми троллями», «Вином из одуванчиков» и «Маленьким принцем». История детства, обычного, вполне счастливого детства, с маленькими радостями, разочарованиями, симпатиями и наоборот, рассечена образом странного человека, который находится в вечном, казалось бы, бессмысленном движении. Его никто не понимает, не пытается понять, его просто принимают как элемент пейзажа, но у героя повести, (равно как и у читателя) он вызывает странные чувства. У меня — жалость к одиночеству. Эта самая жалость, переплетаясь с чудесным изложением жизни мальчика, рождает удивительный эмоциональный коктейль и трепетные чувства к книге. *За которую я простила Зюскинду одоро-живописного «Парфюмера»:smile:*
mumu1990, 9 января 2008 г.
Удивительное произведение....По моему мнению, одна из лучших работ Зюскинда...Завораживающая сказка, которая описывает бегство человека с фамилией Летний от самого себя, или от окружающего мира, или от смерти...Бегство, которое приводит к молчащему одиночеству, заставляет мерзнуть от жестоких ударов ветра и града, заводит в омут с головой..... И все это глазами ребенка, чувстсвительно и наино, легко, прозрачно...Настолько много эмоций, от них речь становится невнятной, сбивчивой.Простите.