Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 12:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата urs

"Войну и Мир" осиливают только отдельные герои... многа букафф, понимаете ли.

"Война и мир" сложная штука сама по себе, а для школьника тем паче. Я лично до сих пор не решаюсь. Я к тому что многотомные фентези и попаданческие эпопеи как-то не смущают того же читателя, хотя букв там намного больше.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 12:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата bakumur

"Война и мир" сложная штука сама по себе, а для школьника тем паче.

А где же еще как не в сложных книгах можно познакомиться со сложностью жизни? На практике не всем достается такая возможность.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 12:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата sanchezzzz

Понимаю, что дилетантство, но какова истинная картина?

ну, истинная картина не простая :)
у нас есть ряд моментов, влияющих на процесс развития всего:
1. высокая монополизация издательского дела с огромным холдингом Э-АСТ
2. "узкая" розница — когда пропускная способность розницы играет роль лимитирующего фактора, это очень давний фактор
3. фактически единственная на всю страну федеральная торговая сети ЧитайГород/Буквоед
4. кризис "носителя" — т.е. электронные книги, хотя я считаю этот момент не настолько критичным, как его принято подавать, но свою роль он играет
5. торговые инновации — развитие Интернет-торговли
6. законодательные изменения, скажем я считаю крайне вредным появление книг "в презервативов", т.е. упаковка книг 18+ в плёнку, ИМХО, отрасль пока не оценила должным образом вред этого нововведения
7. смена поколений читателей/покупателей с иным подходом к жанровой литературе
8. "синдром гетто", когда общество совершенно разно воспринимает одну и ту же книгу, изданную в прозе и в фантастике
9. синдром заниженных ожиданий, когда от российской фантастики никто ничего не ждёт: ни издатель, ни читатель, ни торговец
10. :)
и т.д., факторов довольно много, например один из основных, который я не стал включать в список — уровень доходов людей


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 12:54  
цитировать   |    [  ] 
А что именно имеется в виду под "кризисом"? Можно как-то тезисно обрисовать?
Вал "попаданцев", сериалов, однотипного женского юмористического фэнтези или что-то более общее?


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 13:02  
цитировать   |    [  ] 
urs
Ну, есть другие книжки. Дело не в многабукв.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 13:04  
цитировать   |    [  ] 
Виноват, конечно, массовый читатель. Что покупают, то издают. Но... Как говорят "бытие определяет сознание", соответсвенно вкус (если так можно сказать) массового покупателя формируется окружающей действительностью.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 13:06  
цитировать   |    [  ] 
Mister Baggins, думаю, если читать пост Караваева выше Вашего, можно сформулировать проблему так: "что ж так плохо продаются книги в целом, а особенно НФ"?


активист

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 13:09  
цитировать   |    [  ] 
sanchezzzz книги в целом продаются не так уж плохо. Но не всегда те, какие нам хотелось бы. А те, которые хочется, не продаются.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 13:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата sanchezzzz

"что ж так плохо продаются книги в целом, в особенно НФ"?

скажем так, по сравнению с другими секторами, в фантастике имеет место определённое "замирание", "стагнация", снижение разнообразия, книги крайне редко попадают в топы продаж
а книги вполне себе нормально в целом продаются, даже определённый позитивный рост есть, иначе я бы давно уже был безработным


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 13:15  
цитировать   |    [  ] 
Прежде всего — никто не виноват. Я серьезно. Без глубокопаний.
Теперь разберем баранов. Без углубления нф, фэнтези или реализм. Первый кто диктует рынок — читатель. Издатель не будет огромными тиражами издавать то, что безразлично читателю. То есть, весь наш рынок сформирован нашими же потребностями. Но интеллектуалы и любители специфики были всегда, но в меньшинстве. Есть основная масса на которую и ориентируется издатель. Кто эта основная масса? Конечно, средний класс, что спешит по утрам на работу, а дома и в поездках читает непритязательные романчики. Толпы школьников и студентов, которым осточертела общеобразовательная программа и они хотят любви, приключений. Так и складывается общий знаменатель проблемы. Масса увлечена собой и издатель публикует им литературу под стать. Под их уровень. Что сейчас читают массы? Развлекательную литературу (Донцова, Маринина, Пехов, Лукьяненко и всё в подобном духе) или модное (Янигахара, Франзен, Тартт, Шейбон). Издатель только подстраивается и выпускает бесконечные серии под копирку, потому что выгодно и прибыльно — это точно раскупят. Прав ли издатель? Конечно, нет.
Мы попадаем в замкнутую систему: читатель диктует рынок своей непритязательностью, а издатель следует денежному намеченному читателем курсу и боится шагнуть вправо или влево.
Посмотрите что читают большинство людей вокруг вас и вы сами найдете ответ. В конце прошлого года вышла "Бесконечная шутка" Уоллеса и что из этого вышло? Пиар кампания сработала идеально, только любители модного сломались на книги, а любители развлекаловки сбежали от книги. Тираж раскуплен, но масса показала по большей части отторжение. Безусловно такие книги нужно обязательно печатать, но каков спрос? Упиваться опять же будут только интеллектуалы, подключатся любители модного — рынок существует только при наличии постоянного интереса.
Даже несмотря на постоянные переиздания классики, вряд ли масса будет упиваться чем-то вроде "Хаджи-Мурат" на лавочке или "Посторонний". Здесь скорее срабатывает советский эффект — красиво смотрится на полке и читать классику модно, но не плавучий интерес народа к умным авторам.
Вопрос нужно задавать массам, а после к издательствам — хотят ли они менять российский книгорынок. Сомневаюсь. Буду в стороне тех, кто с нетерпением ждет новых, хороших книжек и реально хорошего, умного, поучительного чтения. Изменить ситуацию практически невозможно.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 13:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mister Baggins

А что именно имеется в виду под "кризисом"?

Падение тиражей до 10-30% от тех, что были 10 лет назад.


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Писатель всё-таки пока не вполне самостоятельная фигура. Пока он работает в сцепке с издателем.
Сейчас писатели свободны как никогда раньше. Теперь им и издатель не нужен.
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 13:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата chief

цитата moonwalker72

А выбирать даже там — трудно, графоманской мути и там — подавляющее большинство.
и там виноваты издатели?
Да и там. Но там есть большой выбор — потратив какое-то время из мути можно наловить несколько стоящих текстов. У нас с этим хуже — выбор меньше.


активист

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 13:29  
цитировать   |    [  ] 
Evil Writer издатель ориентируется на весь рынок — но в разных пропорциях. До тех пор пока нишевая литература рентабельна — она будет издаваться. А вот когда ниша съеживается, тогда и наступает кризис, о котором мы говорим. Потом у Вас слишком странное определение модного. В апреле-мае модным был Мартин, в ближайшие месяцы модным будет "Оно", в следующем году — "Дюна". Франзен и Шейбон модны в очень узком кругу.


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 13:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата просточитатель

Сейчас писатели свободны как никогда раньше. Теперь им и издатель не нужен.
Тогда нужен читатель. И эта зависимость от читателя со свободой плохо совместима. Если о тебе не говорят, то о тебе почти никто не знает.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 13:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата просточитатель

Сейчас писатели свободны как никогда раньше. Теперь им и издатель не нужен.

свободные писатели в обсуждаемых нами процессах никак не участвуют, ими можно пренебречь без ущерба


активист

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 13:38  
цитировать   |    [  ] 
Karavaev вот здесь Вы не правы. Самиздат становится очень серьезным фактором, особенно в жанровой и нишевой литературе.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 13:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата chief

Потом у Вас слишком странное определение модного. В апреле-мае модным был Мартин, в ближайшие месяцы модным будет "Оно", в следующем году — "Дюна". Франзен и Шейбон модны в очень узком кругу.

А я говорил, что модное не меняется? Модное есть всегда, но на то оно и модное, что меняется. Это априори. И мне казалось, что это не требует письменного доказательства.

цитата chief

издатель ориентируется на весь рынок — но в разных пропорциях.

И разные тиражи этому тоже доказательство.

цитата chief

До тех пор пока нишевая литература рентабельна — она будет издаваться.

Она и издается. Но я говорил о том, как масса заполоняет потребностями большинства рынка.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 13:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата chief

Самиздат становится очень серьезным фактором, особенно в жанровой и нишевой литературе.

И как же этот пресловутый самиздат проникнет в книгоиздание?
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2019 г. 13:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата psw

Тогда нужен читатель. И эта зависимость от читателя со свободой плохо совместима.
ну собственно да. сейчас рай для читателя. НИКОГДА в истории человечества до. А если копирасты победят после.. не было ТАКОГО огромного выбора. Раньше писатель конкурировал с относительно небольшим количеством книг которые выпускались сейчас. Плюс библиотеки но они ограничены. Сейчас же можно почитать почти ВСЕ. Бедный писатель конкурирует по сути со всем достоянием человечества. Которое доступно совершенно бесплатно причем. так что.. Банальный кризис перепроизводства.
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...8990919293...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх