Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 07:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

Что же касается "Румбов" и прочей продукции ВТО МПФ, то "некоторые сегодняшние кумиры" как раз там и печатались -- и Лукьяненко, и Головачев...

Читал пару выпусков Румбов и ни того, ни другого там не встречал. Зато там был Хлумов, и он вполне даже хорош и до сих пор. А вот другие сборники мог и не читать, потому что российской НФ никогда особо не интересовался, особенно авторами уровня Лукьяненко и Головачёва.:)

цитата vvladimirsky

Вероятно, мое "очень много" сильно отличается от вашего "очень много".

Ну, скажем так, этих сборников (повестей или рассказов) раньше издавалось больше, чем сейчас, и сами тексты были написаны лучше. Хотя тоже можете оспорить, конечно.
–––
[профиль остановлен]


миротворец

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 07:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата subhuman

Читал пару выпусков Румбов и ни того, ни другого там не встречал.

Лукьяненко:
http://fantlab.ru/edition23902
http://fantlab.ru/edition22718
http://fantlab.ru/edition22716
http://fantlab.ru/edition22719
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


магистр

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 08:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата subhuman

Что гораздо страшнее, эти самые "писатели-фантасты" такие романы действительно пишут, и не по одному раз в четыре года, а по два-четыре в год.

На мой взгляд роман-два в год — вполне нормальная цифра для человека у которого есть фантазия, идеи и тем более есть, что сказать.

А стремиться к роману в четыре в года это сродни экономии мужских оргазмов (есть древняя теория, что количество мужских оргазмов строго лимитировано, причём одинаково для всех. Точную цифирь не помню).
Так что писать надо как пишется.:-)


магистр

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 08:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

На мой взгляд роман-два в год — вполне нормальная цифра для человека

цитата Dimson

Так что писать надо как пишется.

Как показывает мой скромный опыт, роман, на который автором затрачено менее двух лет, — для меня не интересен. Любимые вещи, опять же, как показал скромный опыт, писались своими авторами 5-7 лет.
Так что — каждому свое:-)))
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


магистр

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 08:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата rusty_cat

Как показывает мой скромный опыт, роман, на который автором затрачено менее двух лет, — для меня не интересен.

А как вы это определяете? Прмежутком выхода между книгами автора? Так возможно аффтар полтора года к компу не подходил, о будущей книге не думал, а вкалывал как проклятый на основной работе или занимался какими-то другими вещами, абсолютно не связанными с литтворчеством. Да может просто ленился.
Потом пришёл пинок от издательства (контракт и всё такое). Аффтар сел за комп и за полгода сваял шыдевр.:-)


магистр

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 08:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата subhuman

1. СНГшным "писателям-фантастам" (особенно не условным "мэтрам") крайне сложно опубликовать, допустим, сборник повестей или рассказов, поскольку издательствам важнее толстые романы, да и, желательно, с продолжениями. (В так называемом "мэйнстриме" ситуация с этим всё же получше.)

Не так давно вышел сборник "В окопах времени", подготовленный махровцами. То есть реально ребята — участники форума в "Вихре времён" пробили сборник, состоящий из рассказов, написанных форумчанами. Там есть и активно публикующиеся авторы и новички. Издательство "Яуза", тираж 5000, который за несколько недель ушёл влёт.
Судя по всему, обалдевшее от столь хороших продаж издательство запустит продолжения этого сборника.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 08:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Так возможно аффтар полтора года к компу не подходил, о будущей книге не думал, а вкалывал как проклятый на основной работе или занимался какими-то другими вещами, абсолютно не связанными с литтворчеством.


Это вообще невозможно подсчитать. Аффтар может несколько лет заниматься чем угодно, но потихоньку собирать идеи для замысла романа. Засчитывать этот срок в продолжительность написания или нет? Или "два года" — это когда каждый день в течение двух лет пишешь по абзацу, обдумывая каждую строчку по паре часов? А еще есть такая странная вещь, как вдохновение 8:-0 — и оно обычно наваливает приступами и нипочем не хочет ждать пару лет! Оно хочет работать сейчас, по авторскому листу в день. Так что грядки у нас в головах у всех разные, и помидоры там созревают с разной скоросттью.
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 08:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

А как вы это определяете? Прмежутком выхода между книгами автора? Так возможно аффтар полтора года к компу не подходил, о будущей книге не думал, а вкалывал как проклятый на основной работе или занимался какими-то другими вещами, абсолютно не связанными с литтворчеством. Да может просто ленился.

Ну, как бы рабочая кухня Булгакова, Джойса, да тех же С. Кларк, Мартина и Сапковского довольна известна.
И повесть Сапковского, на которую он положил около года работы читается куда лучше, чем роман Лукьяненко, написанный за 40 дней или Пехова, написанный за полгода. В последних почему-то сюжетных ляпов, шероховатостей, да банальных опечаток заметно больше, чем в первом. С чего бы это;-)?
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


магистр

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 08:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

А как вы это определяете? Прмежутком выхода между книгами автора?

Ага. Согласитесь, что если промежуток выхода между книгами пять лет, то вероятность, что автор над книгой работал долго, больше, чем когда этот промежуток — полгода:-)))
так что тут зависимость обратная: за десять лет дерьмо сваять можно, а вот шедевр за полгода — таких случаев я еще не встречал8-)
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


магистр

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 08:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата rusty_cat

Согласитесь, что если промежуток выхода между книгами пять лет, то вероятность, что автор над книгой работал долго, больше, чем когда этот промежуток — полгода

Хм, ну грубо говоря три года аффтар бухал, полтора лечился, полгода писал.;-)
Сроки на самом деле не оговорят ни о чём.


магистр

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 08:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата rusty_cat

а вот шедевр за полгода — таких случаев я еще не встречал

ФМД — почти все его лучшие книги-скороспелки, причём написанные практически "из-под палки".


миротворец

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 09:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Хм, ну грубо говоря три года аффтар бухал, полтора лечился, полгода писал.

Распределяем эти полгода между тремя годами бухания и лечения, и получаем вашу заветную цифру — два романа в год, в среднем по месяцу на роман. Качество соотвествующее;-). По-моему, у современных авторов нет в творческом багаже даже слов таких — "переписывание и переработка романа". Свалял на коленке "шадевр" и сразу его в печать, со свеженькими опечатками. А сам другой штампует, пока "мысль поперла"
PS. Про исключения среди современных авторов говорить не надо, я их сам прекрасно знаю. Но они не оправдывают "среднюю температуру по палате", а только подтверждают неутешительный диагноз.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


магистр

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 09:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

почти все его лучшие книги-скороспелки, причём написанные практически "из-под палки".

если судить по библиографии, то не меньше двух лет на роман8-)
–––
слушаю: Симонов "Живые и мертвые"


магистр

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 09:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата badger

По-моему, у современных авторов нет в творческом багаже даже слов таких — "переписывание и переработка романа".

Ошибаетесь. Прочсто не факт, что "переписанно-переработанный" вариант однозначно лучше первоначального. Тут всё очень сложно. Прилизанный текст может потерять драйв и огонёк непричёсанного.

Ну ещё и техника авторам на помощь, Если вы Лев Толстой — уже нет нужды заставлять жену кучу раз переписывать твою нетленку. достаточно пощёлкать мышкой в компьютере и подправить текст.

цитата badger

Распределяем эти полгода между тремя годами бухания и лечения, и получаем вашу заветную цифру — два романа в год, в среднем по месяцу на роман. Качество соотвествующее

О чём я и говорю. Промежуток между выходами книг — ничего не значащая цифра за которой может скрываться много чего абсолютно не связанного с литературной деятельностью.


магистр

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 09:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата rusty_cat

если судить по библиографии, то не меньше двух лет на роман

А вы не по датам выхода следите, а о том, с какого момента начинала стартовать работа, когда начинался отрабатываться проеденный аванс. Там смешные (по Вашим представляениям) цифры выходят, жаль у меня источника нет под рукой.


философ

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 09:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата heleknar

цитата subhuman
Читал пару выпусков Румбов и ни того, ни другого там не встречал.

Лукьяненко:
http://fantlab.ru/edition23902
http://fantlab.ru/edition22718
http://fantlab.ru/edition22716
http://fantlab.ru/edition22719

Именно этих и не читал. Читал какие-то в мягкой обложке, без красочного оформления. Вот этот: http://fantlab.ru/edition22514 и ещё какой-то. О, это даже 80ые, а не 90ые.
–––
[профиль остановлен]


авторитет

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 09:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата badger

В последних почему-то сюжетных ляпов, шероховатостей, да банальных опечаток заметно больше, чем в первом.


Это здесь вообще ни при чем. Шероховатости устраняются правкой, на которую много времени не надо, это может сделать даже посторонний редактор. Главное-то — скорость вызревания мысли, а не усердие в исправлении опечаток.
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 09:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

На мой взгляд роман-два в год — вполне нормальная цифра для человека у которого есть фантазия, идеи и тем более есть, что сказать.

цитата Dimson

Так что писать надо как пишется.


Вот с этим солидарен абсолютно. Все зависит исключительно от личной работоспособности и желания писать. Но и выжимать из себя эти два романа -- мазохизм...
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 09:34  
цитировать   |    [  ] 
Творческая кухня Стругацких, кстати, тоже хорошо известна. Никто из любителей "романа в четыре года" не интересовался, м-м?
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 марта 2010 г. 10:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Завета

Это здесь вообще ни при чем. Шероховатости устраняются правкой, на которую много времени не надо, это может сделать даже посторонний редактор. Главное-то — скорость вызревания мысли, а не усердие в исправлении опечаток.

Не согласен. Важна не только авторская мысль, но и форма ее подачи. Гениальное произведение написанное корявым языком читать ничуть не приятнее чем пустую гладкопись. Конечно, можно оставить все опечатки и ляпы на совесть редактора и корректора (хотя ругать за них все равно, будут автора). Но если герой романа в начале произведения ведет себя как убеленный сединами старец, а через пару глав — как зеленый юнец, никакая зрелость мысли данный текст не спасет. Текст должен быть гармоничным, а когда за счет одного удачного компонента пытаются замаскировать пару неудачных — это явная авторская недоработка.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
Страницы: 123...7475767778...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх