автор |
сообщение |
margaritka
авторитет
|
26 июля 2010 г. 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вы не совсем точно меня поняли, возможно и по моей вине. Попробую объяснить по-другому. Вот, например, на свете живут разные девушки. Бывают красивые, бывают привлекательные. Нечто обычное, часто встречающееся, но при этом миленькое и ладно сложенное, может быть привлекательным, пригодным для определённых целей. А вот красивыми можно назвать только каких-то уникальных, не повторённых в ста тысячах экземплярах. Конечно, и в первом, и во втором случае мужчина может получить приятные ощущения от "общения", но настоящее удовольствие доступно только во втором. Так и с книгами. У Набокова — свой мир, мир конкретного Гумберта, как я уже говорила, и даже если другой писатель пишет нечто на ту же тематику, это будет совершенно другое. В противоположность — "Сумерки".
|
––– I'm a model of fucking perfection. |
|
|
red_mamont
философ
|
26 июля 2010 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Иногда даже плохо выполненное чтиво является литературой. Возьмите большую часть произведений до 19-го века. Полный отстой в смысле формы и того самого "выплнения". Но как читается!
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
Siroga
миродержец
|
26 июля 2010 г. 11:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sofer Но с другой стороны — если Майер читают, значит это тоже приносит удовольствие.
А еще некоторые получают удовольствие, когда их избивают. У нас вообще система ценностей куда-то сместилась. Что обозначало слово "педераст" лет 20 назад? Нечто непристойное, грязное, ненормальное. Этим словом ругались. А сейчас? Это артисты, утонченные души, несправедливо гонимые. Почти идеал, к которому нужно стремиться. То же и с литературой. Нонче и Майер — Литература, и от нее рекомендуется получать удовольствие. И от каждого МТА, не будем называть имен. Да, я читаю подобного рода поделки, но не для удовольствия, а когда не хочется напрягаться, а время убить нужно. Причем в ряде случаев от таких книг получил громадное неудовольствие.
цитата sofer Можно предположить, что существуют и другие режимы удовольствия, по сравнеинию с которыми уже литература будет "фи" — скажем, религиозный экстаз или секс, психоделический опыт, которые дают еще более интенсивный опыт погружения, вплоть до забытья, до самозабвения и растворения
Это не мягкое, это теплое.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
margaritka
авторитет
|
26 июля 2010 г. 11:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sofer если Майер читают, значит это тоже приносит удовольствие
Не хотела останавливаться на этом моменте, но раз уж ещё заговорили... Мне кажется, что сами книги в данном случае — не источник удовольствия. Определённые люди, читая их, получают удовольствие от прикасания к тем схемам человеческих отношений, к которым они привыкли. Ну, грубо говоря, не заладилась жизнь у какой-нибудь девушки, взяла она "Сумерки", прочитала. А там всё как "должно быть": Он (конечно, красивый, конечно, опасный) любит Её ( не такую красивую, но тем приятнее), причём любит-то как! бережёт, заботится и всё такое, а не просто заюзать хочет. Вот и получает эта "читательница" "удовольствие". Но Майер и её книжонки к этому удовольствию имеют весьма косвенное отношение.
|
––– I'm a model of fucking perfection. |
|
|
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата margaritka Нечто обычное, часто встречающееся, но при этом миленькое и ладно сложенное, может быть привлекательным, пригодным для определённых целей. А вот красивыми можно назвать только каких-то уникальных, не повторённых в ста тысячах экземплярах. Конечно, и в первом, и во втором случае мужчина может получить приятные ощущения от "общения", но настоящее удовольствие доступно только во втором
т.е. — красивое=уникальное, а привлекательное=обычное, банальное? Такая романтическая модель? Но ведь смотрите — в Майер ищут читательницы тоже чего-то уникального — того, что с ними вряд ли произойдет, хотя этого очень хочется. То есть сама схема банальна, но даже эта схема не так часто реализуется в жизни, и значит она уникальна. То есть опять все относительно: для одного уникально то, что для другого обычно. Но вот со вторым вашим замечанием абсолютно солидарен — в случае Набокова удовольствие — это свойство самого текста, а в случае с Майер, вероятно, оно порождается контекстом. И здесь уже можно избежать релятивизма. Очень рад, что кто-то эти вещи различает.
|
|
|
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Siroga У нас вообще система ценностей куда-то сместилась. Что обозначало слово "педераст" лет 20 назад? Нечто непристойное, грязное, ненормальное. Этим словом ругались. А сейчас? Это артисты, утонченные души, несправедливо гонимые. Почти идеал, к которому нужно стремиться
Т.е. все относительно? Какой смысл слову придадут, то оно и будет означать? Что искусством назовут, то им и будет?
|
|
|
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата red_mamont Иногда даже плохо выполненное чтиво является литературой. Возьмите большую часть произведений до 19-го века. Полный отстой в смысле формы и того самого "выплнения". Но как читается!
А почему так читается? Смею предположить, что удовольствие здесь переживается опять же не от текста, а от контекста — от того, что вещь старинная, раритетная, всеми забытая и отвергнутая, винтажная одним словом. Или вы имели ввиду что-то другое? Можете пояснить и привести пример?
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
26 июля 2010 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sofer Какой смысл слову придадут, то оно и будет означать? Что искусством назовут, то им и будет?
А разве не с подачи рекламщиков и раскрутчиков тут и там возникают совершенно тупые и беспомощные "хиты". В наше время делатели шедевров не авторы, а СМИ всех мастей.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
bbg
миротворец
|
26 июля 2010 г. 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst В наше время делатели шедевров не авторы, а СМИ всех мастей.
Прямо уж... Когда есть возможность скачать в сети и оценить — никакие СМИ не властны. А тем, кто верит СМИ радостно и и во всем — качество неважно. Ну и пусть их.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
margaritka
авторитет
|
26 июля 2010 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
sofer , уникальное-банальное не с точки зрения сюжета (ведь ничего необычного для нас сейчас в любви взрослого мужчины к девочке в общем-то нет), а с какой-то литературной точки зрения, что ли — как это всё было создано.
|
––– I'm a model of fucking perfection. |
|
|
Dentyst
миродержец
|
26 июля 2010 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg скачать в сети и оценить — никакие СМИ не властны
Согласен, но таких "подкованных" минимум. Основной пипл хавает то, что разрекламировано... А вообще-то верно:цитата bbg Ну и пусть их.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst В наше время делатели шедевров не авторы, а СМИ всех мастей.
Ну мы же как-то можем распознать "шедевр" и "хит", "бестселлер"? Скажем, темпорально — хит держится сезон-другой, шедевр — столетиями. Шедевр прекрасен сам по себе без раскрутки, а бестселлер требует оной. Хотя эти вещи могут пересекаться. У того же Набокова, да не перевернется он в гробу от частых упоминаний его имени в суе, "Ада" стала бестселлром, но вряд ли кем-то прочитанным в таких же количествах, что и купленным. "Улисс" ДЖойса, когда впервые в России был издан, разошелся за несколько дней, но тоже не факт, что все его прочитали из тех, кто купил. Шедевр может иметь тоже репутацию, и вполне скандальную, одиозную и т.д и т.п. Но репутация, раскрутка, пиар — это все внешние, контекстуальные, релятивные вещи, а шедевр он сам по себе такой. О ситуации же, которую вы описали, можно только пожалеть? Или вы полагаете, что она является естественной, нормальной и неизбежной?
|
|
|
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Когда есть возможность скачать в сети и оценить — никакие СМИ не властны.
ну, в сети другая конъюнктура, но все равно конъюнктура. Истина, как говорил Шестов, большинством голосов не принимается.
|
|
|
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 15:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата margaritka а с какой-то литературной точки зрения, что ли — как это всё было создано
весьма рад, что вы стабильно придерживаетесь оной литературной точки зрения
|
|
|
margaritka
авторитет
|
26 июля 2010 г. 15:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst В наше время делатели шедевров не авторы, а СМИ всех мастей.
Разве хиты=шедевры? СМИ всех мастей делают не шедевры, а коммерческие проекты (продукты), которые приносят создателям и им, СМИ, большие деньги. А чтобы хорошо продавалось — помимо всего прочего нужно как-то потетёшкать самолюбие людей, дескать, раз читаете (хотя здесь лучше — потребляете) — значит, образованные и культурные. А думать так о себе хочется многим. А искусство — это искусство. Как говорит мой папочка, не надо путать туризм с эммиграцией.
|
––– I'm a model of fucking perfection. |
|
|
Dentyst
миродержец
|
26 июля 2010 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sofer репутация, раскрутка, пиар — это все внешние, контекстуальные, релятивные вещи, а шедевр он сам по себе такой.
Ну, это мы с вами понимаем, а подавляющее большинство? Как-то попалась мне в руки книжка с примерно такой аннотацией: " Это первый роман начинающего автора, но уже готовится издание второго, где читатель встретится с полюбившимися героями". Т.е. роман ещё никем из "пипла" не "хаван", а герои полюбились априорно. Вот так и создаётся репутация "шедевров"
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата margaritka А чтобы хорошо продавалось — помимо всего прочего нужно как-то потетёшкать самолюбие людей, дескать, раз читаете (хотя здесь лучше — потребляете) — значит, образованные и культурные. А думать так о себе хочется многим. А искусство — это искусство. Как говорит мой папочка, не надо путать туризм с эммиграцией.
Но иногда, знаете ли, складывается впечатление, что чистое искусство, искусство ради искусства и всякого рода авангарды, модерны и постмодерны — это тоже коммерческий продукт, просто не для всех, а для элиты или каких-то небольших групп, тусовок. То есть зачастую шедевр — это просто тот же продукт, но стоимость его определяется символическим капиталом, а стоимость хита — реальным. Почему бы не сказать — что Набоков — это хит для интеллектуалов, а Майер — хит для масс?
|
|
|
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst " Это первый роман начинающего автора, но уже готовится издание второго, где читатель встретится с полюбившимися героями"
такая аннотация — уже сама по себе шедевр:) шедевр коммерческой смекалки:)
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
26 июля 2010 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата margaritka Разве хиты=шедевры?
Безусловно нет. Но вы и сами ответили : назвать шедевром — дать толчок к массовой распродаже.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
sofer
авторитет
|
26 июля 2010 г. 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst назвать шедевром — дать толчок к массовой распродаже
А давайте пораздуваем за "Лауру" Набокова — это шедевр-в-себе или шедевр-хит, хорошо изданный, раскрученный, скандальный и т.д.?
|
|
|