Не знаю как у вас, но у меня есть любимые темы фантастических произведений, которым я всегда отдам предпочтение. И есть темы, на которые я никогда не обращаю внимание (например, вампиры). К сожалению, существует мода на определенные сюжетные ходы у авторов разных лет. Так раньше больше писали о колонизации космоса, а сегодня все чаще о "вампирах". Хотелось бы понять насколько точно эти произведения отвечают ожиданиям читателей, может быть авторам пора перестроится?
Мне очень нравились книги про колонизацию космоса, освоение новых планет, установление контакта с инопланетными расами (дружелюбными). Люблю почитать и про природные катаклизмы и выживание в суровых условиях. И я с большой грустью вспоминаю времена, когда в фантастических произведениях все больше старались опираться на научные исследования, а "магия" была допустима лишь в произведениях для детей.
Отдайте свое предпочтение перечисленному варианту (или нескольким вариантам), а если Вас не устраивают имеющиеся — то пишите свой, будем обобщать.
Лично для меня больше имеет значение интересность произведения, а не используемый сюжетный ход. Так что ни один из выше перечисленных конкретно выделять не хочется.
––– Истина ничуть не страдает от того, что кто-то ее не признает.
Есть определённая тяга к звёздным ковчегам, прогрессорству, робинзонаде и терраформированию, но вообще главное — чтобы книга хорошо была написана, тема и сюжетные ходы могут быть любыми.
больше люблю фентези здесь же указаны сюжетные ходы более подходящие для фантастики (даже становление/взросление героя куда-то делся, видать по квесту пошел искать Темного Властелина по Древнему пророчеству заключившему договор с нечистой силой)
Одним словом — тему стоит переименовать Какой Ваш любимый сюжетный ход в НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКЕ?
В любом произведении, к какому бы направлению литературы оно ни принадлежало, мне важен, в первую очередь, человек. Поэтому — становление/взросление героя, которое тут в списке забыли указать.
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
Я могу сказать какой сюжетный ход не люблю. А не люблю я читать про телепатов (за исключением великого и ужасного Филипа Дика). Вот как встречу в произведении упоминание о телепатах, сразу появляется сильное желание бросить чтение.
Вот роман-эпопею «Песнь Льда и Огня» в какому ходу отнесете?
действительно, количество сюжетных ходов используемых авторами в своих произведениях стремится к бесконечному, и учесть в опросе хотя бы большую часть не представляется возможным. отбирая варианты для опроса, я, вольно или невольно, опирался на свой опыт и мировоззрение.
цитата Mierin
Поэтому — становление/взросление героя, которое тут в списке забыли указать.
нет, не забыл. просто считаю этот само-собой разумеющимся элементом книги.
цитата nikalexey
здесь же указаны сюжетные ходы более подходящие для фантастики
вероятно вы правы, но есть возможность проголосовать за пункт "ни один из перечисленных вариантов"
цитата ELENDAR
Лично для меня больше имеет значение интересность произведения, а не используемый сюжетный ход.
Почти половина вариантов из списка можно считать моими любимыми ходами. Правда только при определённых условиях: Вампиры (если главный герой/герои становится/становятся вампирами, а не изночально им/ими являются, или ГГ- вамир полу-кровка) ; Генетические эксперементы и мутации (но только людей); Наши в другом мире (только если это другой мир создан мастерски, с фантазией); Наши в прошлом (если описания хоть худо бедно исторически правдопадобны, что к сожалению бывает очень редко); Обмен разумов (только когда между представителеями разных иноплонетных расс или между людми разного пола); Робинзонада (если описание позновательно: т.е. содержит описание психологического состояния героя, правдоподобно описаны его попытки выжить); Прогрессарство (если само произведение имеет философский характер); Сверхспособности, супергерой (если герой/герои не обладают черезмерной почтибожественной силой как Супермен, а несколько мение сильными способностями и при этом смертны); Спасения мира и катаклизмы (скорее не сами по себе, а их восприятие героями произведения).
––– "Чьи уши закрыты для правды и кто не в силах выслушать её из уст друга, того не спасёт уже ничто".
Я в некоторой растерянности Никогда не думала, что все выше перечисленное — сюжетные ходы. По крайней мере, Польти они и не снились Может, правильнее было бы назвать это фантастическим допущением? Я как-то даже вообще не нашла ни одного интересного для себя пункта, но тешу себя надеждой, что фантастическое допущение данным списком не ограничивается. Мне, например, интересны произведения, в которых автор придумывает то, о чем другие вообще не писали.
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая.
В принципе, каждый из упомянутых сюжетных ходов хорош, если обработан как следует. Выделила "реликты" и "умирающую Землю", ибо к этим двум действительно питаю слабость.
––– - Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа - А именно? - "Зло существует".
Становление/взросление героя Отметил изобретения/научные исследования. Но если произведение написано талантливо, половину списка можно было бы отметить. О! — и последний пункт как раз.
––– "Все лучшее устремляется к звездам..." /Р.Э.Хайнлайн/