Так они официально названы в классификаторе. На самом деле, конечно, всё, что есть там в разделе "сюжетные ходы", трудно подвести под какое-то одно определение.
––– My own story comes from all the stories I’ve heard.
Очень люблю когда ГГ умирает, затем воскресает, а потом его убивает брат возлюбленной. После чего ГГ совершает месть, будучи призраком. А главное, чтобы действие происходило в 14 веке. К сожалению, таких произведений немного.
Да уж! А мне нравится, например, когда у героя любовная связь одновременно с братом и сестрой, как в "Опасном повороте". К сожалению, таких произведений ещё меньше.
––– My own story comes from all the stories I’ve heard.
Сложно так сказать, я вообще не люблю заезженные сюжеты. Чем оригинальней, непредсказуемей и интересней сюжет, тем лучше. Не очень жалую только произведения про стихийные бедствия и постапокалиптические сюжеты. Это обычно слишком мрачно для меня
––– Однажды я вырасту и забуду свои логины и пароли.. (с)
Согласен, что главное не сюжетный ход, а "качество" книги! Но с одной оговоркой. Едва-ли возьму в руки книги о "вампирах", "жизни после смерти" и прочей мистике. Просто не интересует нисколько мистическое направление...