автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
24 сентября 2009 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Подобные темы были и раньше. Данная отличается тем, что 1. она может иметь реальные последствия в виде книг 2. данные будут собираться и компоноваться в первом сообщении
Уважаемые фантлабовцы, наверняка у вас есть пожелания какие книги и каких авторов до 1939 годы вы бы хотели увидеть в виде книг. Речт идет только о переводных авторах, права на которых находятся в общественном достоянии. Жанры — любые околофантастические. Обратите внимание, речь не только об авторах, но и конкретныех книгах.
Пожалуйста, пишите сообщения, разделяя их на две части. Первая — что из названного ранее вы бы хотели купить. Второе — что бы ещё вы хотели купить. Вторую часть пишите не "все книги Лавкрафта", а конкретно, что больше, что меньше. Я буду собирать ваши мнения и дополнять текущее сообщение статистикой.
|
|
|
|
arcanum
магистр
|
24 сентября 2009 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Согласно авторскому праву считается общественной собственностью любое произведение, опубликованное в США до 1941 года. ЛЮБОЕ. Год смерти не имеет значения. Например, довоенные романы Хаксли находятся в общественной собственности.
Так может сначала точно определиться по какому из двух критериев надо выбирать? А то я в затруднении... Хотя я тоже до этого слышал, что считается не по дате смерти, а дате публикации...
|
|
|
ameshavkin
философ
|
24 сентября 2009 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще раз повторяю, на довоенную фантастику никаких копирайтов не существует в принципе. По закону.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
hexagen
авторитет
|
24 сентября 2009 г. 19:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А Стивен Винсент Бене подходит под определение "околофантастический"? У него выходил на русском один сборник рассказов в библиотеке "Иностранная литература" в далёком 1988 году. Очень хочется еще переводов этого замечательного писателя.
|
|
|
arcanum
магистр
|
24 сентября 2009 г. 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF Эверс с США никак не соотносится, ибо немец.
А разве упоминалась географическая привязка? Я понял так, что любой автор до 1939 года, и американский и европейский, синий-полосатый...
|
|
|
Кел-кор
миротворец
|
|
ameshavkin
философ
|
24 сентября 2009 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ой нет, я перепутал:
цитата Согласно закону об авторском праве, действующему в США, любые произведения, опубликованные до 1 января 1923 на территории Соединённых Штатов, являются общественным достоянием. Если произведение было опубликовано в 1923 году или позже, оно может быть защищено законом об авторских правах. Дата 1 января 1923 года имеет особое значение, и она не может быть отодвинута в законодательстве вплоть до 2019 года.
Произведение, созданное в США, переходит в общественное достояние при выполнении любого из следующих условий:
1. Если оно было создано более 95 лет назад или его автор умер 70 лет назад;
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
|
hexagen
авторитет
|
|
arcanum
магистр
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
24 сентября 2009 г. 20:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ameshavkin Вопрос с Говардом. Он умер в 1936. Но часть произведений его (без соавторств) были напечатаны в 60-е. Они получаются в общественном достоянии?
|
|
|
zarya
миротворец
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
24 сентября 2009 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Фэнтези — предтечи и ранние образцы.
Уильям Моррис – умер в 1896 Основной корпус ранних фэнтезийных романов Морриса, которые у нас, к сожалению, до сих пор не изданы: "The Roots of the Mountains", "The Wood Beyond the World", "The Well at the World's End", "The House of the Wolfings".
Кеннет Моррис – умер в 1937 Не путать с предыдущим классиком. Этот Моррис, уэльский теософ живший в Калифорнии, гораздо менее известен, но как отмечают специалисты весьма важен, своеобразен и интересен. Урсула Ле Гуин в частности назвала его в числе трех наилучших мастеров-стилистов фэнтези наравне с Толкиным и Э.Р. Эдисоном! Его роман "Дракон с бирюзовым камнем" был опубликован не так уж давно – в 1992, но вот прижизненные сборники рассказов выходили, а в 1995 году был сборник лучшего.
Торн Смит – умер в 1934 Неизвестный нам американский классик, которого высоко ценят всякие разные хорошие товарищи, небезразличные для нас. Например М. Джон Харрисон, или Кейдж Бейкер, которая в "Наковальне мира" пыталась передать отчасти схожую манеру… Раннее фэнтези, но без типичного антуража Средневековья или Страны-за-пределами-ведомых-нам-полей, то которое уже можно назвать contemporary или urban, с элементами мистики или сверхъестественного, приправленное эротикой и социально-психологическими аспектами, плюс специфический, характерный сатирический привкус его стиля, саркастический скорее, или даже циничный. Вполне возможно, что роман "Ночная жизнь богов" (1931) наилучший выбор, но могу и ошибаться.
Эванджелина Уолтон – умерла в 1996 Первый роман ее тетралогии "Мабиногион" был издан еще в 1936 году, остальные в 70-х.
Эрик Рюкер Эддисон – умер в 1945 Первый роман знаменитой зимьамвианской трилогии — "Mistress of Mistresses" (1935). Давно переведен Олегом Колесниковым, но не выпущен. Второй роман вышел в 1941, а третий, незавершенный — в 1958 посмертно. Плюс ранний роман The Worm Ouroboros (1922), который некоторые хвалят даже больше, а некоторые нет.
Лесли Бэрринджер – умер в 1968 Британский автор, на русском не публиковался. Его фэнтези-трилогия о средневековом альтернативно-французском королевстве Нострия (два первых романа – 1927-28, третий в 1948) была малоизвестна при жизни, но после была расхвалена Спрэгом Л. Де Кампом и Лином Картером.
Лорд Дансени – умер в 1957 Возможно что-то из неопубликованных пока романов, но лучше конечно полные сборники рассказов, да и что-то из пьес можно. Выбор большой, по времени издания книг – подходит запросто, только издавать надо правильно и тщательно
Дж.Б. Кейбелл – умер в 1958 Хотелось бы конечно видеть "Сказание о Мануэле" как-то более полно и концептуально изданным, но осуществимо ли это? Есть ли смысл издавать отдельно что-то ранее неиздававшееся – не скажу. Но я бы купил все равно
Чарльз Дж. Финней — умер в 1984 В одном не слишком толстом томе, страниц на 500-550 можно издать все его необходимое нам наследие — "Цирк доктора Лао", лучше бы с иллюстрациями Арцыбашева и хорошей статьей, плюс два других романа и цикл "Призраки Манакла", из которого у нас был только 1 рассказ. Правда третий роман и сборник – поздние.
Уорнер Мунн, Ханнес Бок, Флетчер Прэтт, Джон Майерс Майерс – по времени уже точно не вписываются тоже, нет смысла называть
PS Да, еще вот что точно. Не знаю по другим романам, кроме изданных, но обязательно купил бы приличный сборник малой прозы и сказок Джорджа Макдональда!
|
|
|
Emancipator
активист
|
|
Karavaev
авторитет
|
24 сентября 2009 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я однозначно за Эдиссона и Дансени. И быть может за Кейбелла, но в издании со справочным аппаратом и вообще, если не академическом, то хотя бы приближенном.
А вообще, мне представляется, что этот корпус тексов просто преступно и бессмысленно издавать некомментировано. НЕ все обладают эрудицией Клавицепса. Я б даже сказал — мало кто.
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
|
Emancipator
активист
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
24 сентября 2009 г. 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev в издании со справочным аппаратом и вообще
цитата Karavaev этот корпус тексов просто преступно и бессмысленно издавать некомментировано
Об этом будет в послесловии
цитата Emancipator Ладно не прибедняйся, мы то знаем правду
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Emancipator
активист
|
24 сентября 2009 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Меня всегда привлекали романы в описании которых звучат упоминания Юнга, Ницше и других видных философов. Вот например УИЛЬЯМС (WILLIAMS), Чарлз. Цитата из Гакова
цитата Видный член англ. лит. сооб-ва, друг поэта Томаса Эллиотта, создатель лит. об-ва "Инклингов" (куда также входили К.Льюис и Д.Толкин), теолог и мистик (чл. лит.-мистического ордена "Золотой рассвет"), Л. оставил след в истории фэнтези своими романами, содержащими мощный заряд религ. морализаторства (см. Религия). В "Многомерности" [Many Dimensions] (1930) мир находится на грани глобальной катастрофы в результате беспощадной охоты (в т. ч., в иных. измерениях) за магическим камнем в короне царя Соломона; аналогичная борьба между теологически понимаемыми Добром и Злом ведется в романах "Война в небесах" [War in Heaven] (1930) и "Старшие козыри" [The Greater Trumps] (1932), но на сей раз — за обнаруженную чашу Св. Грааля и истинные священные карты таро, соответственно. В романе "Место льва" [The Place of the Lion] (1931) Лондон подвергается нашествию таинственных животных, представляющих собой юнговские архетипы (реализацию "коллективного бессознательного") (см. Зоология фантастическая, Психология); а в "Тени экстаза" [Shadows of Ecstasy] (1933) опасность исходит от зловещего мага — обладателя секрета бессмертия (см. Магия). Романы "Низвержение в Ад" [Descent into Hell] (1937) и "Канун Дня Всех Святых" [All Hallows' Eve] (1945) представляют собой яркие об разцы христ.-морализаторской притчи.
У. изв. также как глубокий исследователь Данте, к-рому посвящается монография — "Фигура Беатриче: исследование Данте" [The Figure of Beatrice: A Study in Dante] (1943).
Но к сожалению он не совсем подходит под указанные критерии
|
|
|