автор |
сообщение |
Dimson
магистр
|
9 октября 2013 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
http://www.fantasts.ru/interviu/interviu-... (часть 1)
http://www.fantasts.ru/interviu/interviu-... (часть 2)
цитата - Существует много киностудий, сценаристам предлагают туда отправлять материалы. Есть сайт screenwriter.ru (кажется, в России он не имеет аналогов?)... Насколько реальны советы тамошних профессионалов относительно того, как "пристроить" свой сценарий?
- Да предлагать сценарии надо, но с учетом того, что и сценарии и идеи воруют так, что мало не покажется. Особенно у нас в стране, где закон на стороне сильного или блатного. Значит, надо защищать права. Рекомендую сразу делать международный копирайт. Депонировать сценарии в такой организации, с которой просто побоятся иметь дело наши вороватые кинодельцы (Copyration Office USA Copyration.com). Про советы: у нас так мало профессиональных редакторов, сценаристов, специалистов и настолько много раздувающих щеки дилетантов, что только диву даешься. Вся эта «шушера» оседает в редакторских и др. отделах телеканалов, в продюсерских компаниях, киноконцернах и «рулит процессом» — так, что волосы дыбом встают. Я имел счастье консультироваться с редакторами из кинокомпаний США и почувствовал разницу. Была конкретика, лаконичность, видение и знание предмета. Были обозначены «сильные и слабые места сценария» и пути решения. Вся моя последующая правка заняла два дня. Это не значит, что надо «всем в сад»: бежать, писать и слать в Штаты свои сценарии. Есть и у нас приличные люди, но их единицы.
- Существует ли в сценарной ветке кинематографа своя профессиональная "секта", к которой, собственно, "прибиться" простому и неизвестному сценаристу маловероятно?
- Главное найти кому ты нужен. Советов, как это сделать, у меня нет — все индивидуально. Но, в первую очередь, надо пытаться навести личный контакт, слать письма бесполезно!
На мой взгляд, многое будет полезно тем, кто желает освоить смежные профессии — писателя и сценариста. Получается, что подводных камней много, да и сам киношный бизнес отнюдь не ждёт нас с распростёртыми объятиями, и на нём зачастую востребован весьма специфичный материал.
|
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
9 октября 2013 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Привет, Фрэнк, что там у тебя? Кто? Писатель? Что ты хочешь этим сказать? Писателю не нравятся сделанные изменения? А кто, черт побери, спрашивал его мнение? Я знаю, что он написал сценарий, но что это меняет? Минуточку, повтори все с самого начала. Кто сделал поправки? Ну, он очень способный продюсер, с чего бы это писателю на него жаловаться? Что он говорит? Он говорит, что это его сценарий и он не позволит идиоту-продюсеру калечить его? Слушай, кто он такой, этот тип? Кто? Я о нем никогда не слышал. Что он раньше делал? Кто о нем так пишет? "Сатердей Ревью"? Слушай, что общего у журнала литературной интеллигенции с теми, кто смотрит телевизор? Мне плевать, что он романист, мне важно, как он пишет телевизионные сценарии. Кто его нанял? Мы давали согласие, или вы на побережье сами решили? Не мели ерунду, Фрэнк, романисты идут сейчас по доллару за десяток. Да, даже хорошие романисты. А вот хорошего телевизионного сценариста днем с огнем не сыщешь. Ты говоришь, что он может писать прилично и телевизионные сценарии? Тогда в чем проблема? А, понимаю. Ему не нравятся переделки. Так что же изменили в сценарии, Фрэнк? Понимаю, проститутку превратили в монахиню, ага, и она не умирает и конце, а совершает чудо, ага, а что с героем? Он уже больше не водитель грузовика? Понятно, он теперь футбольный тренер. Работает в колледже рядом с церковью. И все это по-прежнему происходит в Лондоне? А, понятно. В Лос-Анджелесе, что гораздо ближе к студии. Слушай, Фрэнк, мне кажется переделки улучшили сценарий, не понимаю, чего взбесился писатель. Объясни ему, что изменения минимальны, все его диалоги остались нетронутыми, в том виде, как он их написал. Скажи ему, что нас жмут телевизионные компании, которые и вынудили компетентного продюсера сделать небольшие изменения, а времени на переговоры нет. Передай ему, что мы уважаем его и знаем, как высоко его работа оценена в "Сатардей Ревью", и объясни, что у нас гонка — компании, спонсоры, конкуренты. Попроси его не возникать, Фрэнк. Он должен понять, о'кей, Фрэнк. Пока. (c) Макбейн, "На глазах у сорока миллионов" Ж)
|
|
|
Вася Пупкин
философ
|
9 марта 2014 г. 11:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson сценарии и идеи воруют так, что мало не покажется. Особенно у нас в стране, где закон на стороне сильного или блатного. Значит, надо защищать права. Рекомендую сразу делать международный копирайт. Депонировать сценарии в такой организации, с которой просто побоятся иметь дело наши вороватые кинодельцы (Copyration Office USA Copyration.com).
Это точно. Многое не предлагаю именно по этой причине. Упрут. Или дадут три копейки. Но сценарии точно нужны, ищут. Сталкивался не раз.
|
|
|
e-Pluto
философ
|
11 марта 2014 г. 09:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson подводных камней много, да и сам киношный бизнес отнюдь не ждёт нас с распростёртыми объятиями, и на нём зачастую востребован весьма специфичный материал.
Да любой бизнес не ждёт, везде полно и скал , и подводных камней. Тут выход один: аккуратно и активно искать платёжеспособного заказчика (телеканал, киностудию), который реально занимается производством фильмов или программ. Желательно каждый чих оговаривать в договоре.
|
|
|
Мух
философ
|
11 марта 2014 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Да предлагать сценарии надо, но с учетом того, что и сценарии и идеи воруют так, что мало не покажется.
Ну, у нас по закону идея интеллектуальной собственностью не является... Так что спереть — запросто. Со сценариями сложней: с какого-либо "творческого конкурса" — сопрут и не почешутся. С работой под заказ — там просто процедура сложнее. Допустим, есть у меня сценарий — неважно, чего. Я хочу его продать. Во-первых, пишется заявка, пересылается в ту или иную продюсерскую компанию, там ищут покупателя. Допустим, он есть. Пишется синопсис, краткая экспликация, прилагается 3-4 эпизода в качестве образца, после чего со мной заключается договор: предоставить полный текст в такие-то сроки. Сумма такая-то (тут уже стоит упирать на выплату аванса). После этого для кинокомпании сказать "А мы не утвердили!" и забрать — просто себе дороже.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Вася Пупкин
философ
|
12 марта 2014 г. 09:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух С работой под заказ — там просто процедура сложнее. Допустим, есть у меня сценарий — неважно, чего. Я хочу его продать. Во-первых, пишется заявка,
Больно сложный путь в сценаристы. Читал, что есть сцециальные программы-редакторы для написания сценариев. Он там все локации, персонажей автоматом помечает. То есть получается такой правильный скрипт. Есть ли такой "помощник" на русском?
|
|
|
Мух
философ
|
12 марта 2014 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вася Пупкин Больно сложный путь в сценаристы.
Ну, собственно-то да. Чаще получается так: привлекаешься в качестве соавтора, далее — какой-то самостоятельный проект... и заявка-синопсис-экспликация, а собственно продюсеру, с которым ты будешь работать, продаешь уже не ты, а продюсерская компания.
цитата Вася Пупкин Он там все локации, персонажей автоматом помечает.
Э-э... Боюсь, не совсем понял. Зачем?
цитата Вася Пупкин Есть ли такой "помощник" на русском?
Насколько я знаю, да — создание своего рода "базы данных" по персам и локациям. Но это нужней, когда имеешь дело, к примеру, с такой вещью, как, скажем, ПЛиО, где этих локаций-персонажей пруд пруди. А для сценариев мне пока хватало Ворда и определенного шаблона.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
heleknar
миротворец
|
12 марта 2014 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"сценаристы, сценаристы, сто тысяч одних сценаристов" а как пролистаешь какое-нибудь поделие отечественного кинематографа или телесериал какой, так хочется плакать от боли или забыться во сне самим-то не стыдно так планку ронять?
|
––– Hashire sori yo, kaze no you ni. Tsukimihara wo, PADORU PADORU! |
|
|
e-Pluto
философ
|
12 марта 2014 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух создание своего рода "базы данных" по персам и локациям.
Как я понимаю, речь идёт о программе-шаблоне. Видел на анг. языке. Там не просто документ — чистый лист как в Ворде (где меняются шрифты, их размер...), а специальный, сразу форматирует текст под сценарий с проф. пометками. К примеру, ставит — не глава, а сцена первая, эпизод первый. Отдельные значки — локация, освещение и чисто сценарные пометки для режиссёра. Что-то в таком духе... Такая вёрстка сценария по мере написания.
|
|
|
Мух
философ
|
12 марта 2014 г. 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar самим-то не стыдно так планку ронять?
Мне — ничуть. Я работал по документалу.
цитата e-Pluto Там не просто документ — чистый лист как в Ворде (где меняются шрифты, их размер...), а специальный, сразу форматирует текст под сценарий с проф. пометками. К примеру, ставит — не глава, а сцена первая, эпизод первый
Делается в ворде элементарно. Если нет охоты возиться с макросом, просто грузишь в комп фрагмент любого готового сценария, потом сохраняешь как шаблон документа.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
e-Pluto
философ
|
12 марта 2014 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух грузишь в комп фрагмент любого готового сценария, потом сохраняешь как шаблон документа.
Надо испытать такие настройки. Или уж анг. шаблон освоить...
|
|
|
heleknar
миротворец
|
12 марта 2014 г. 18:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Мне — ничуть. Я работал по документалу.
надеюсь не с РЕН-ТВ/ТВ-3 сотрудничали? "А теперь мы вам покажем лунную базу масонов-рептилоидов"
|
––– Hashire sori yo, kaze no you ni. Tsukimihara wo, PADORU PADORU! |
|
|
Мух
философ
|
12 марта 2014 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar надеюсь не с РЕН-ТВ/ТВ-3 сотрудничали?
Б-же упаси. Со Свердловской киностудией, ныне покойной. Игровуху писать тоже приходилось, но по мелочи, для нашего ТВ.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
12 марта 2014 г. 19:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar "А теперь мы вам покажем лунную базу масонов-рептилоидов" ...древние книги говорят, что ПЛЕСЕНЬ добралась и сюда! Иностранные поделки этого весёлого жанра бывают довольно неплохо сделаны — смотрится, как этакая сказка, рассказанная безумцем или нарком. Интересно же.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
Мух
философ
|
12 марта 2014 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Иностранные поделки этого весёлого жанра бывают довольно неплохо сделаны — смотрится, как этакая сказка, рассказанная безумцем или нарком. Интересно же.
Так а у нас-то сценарий кроится исходя из бюджета, а там, сами понимаете,
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Вася Пупкин
философ
|
13 марта 2014 г. 07:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar как пролистаешь какое-нибудь поделие отечественного кинематографа или телесериал какой, так хочется плакать от боли
Может, не так всё и плохо. Есть у нас и кино интересное, и сериалы. А общий поток и в США ниже плинтуса. К тому же американцы на корню скупают идеи и сценарии в Европе ( к примеру, тот же "Мост", "Девушка с татуировкой дракона...). У наших авторов, говорят, немало закуплено — у того же Акунина. Я скептически отношусь к его сочинениям, но тот же "Шпион" как сериал скорее понравился, чем нет. «Туре́цкий гамби́т» — фильм 2005 года — тоже вполне. Хотя цитата Изначально снимался как четырёхсерийный, позже был перемонтирован и сокращён, также были доработаны спецэффекты. Часть ляпов фильма объясняется тем, что связующие эпизоды были удалены при перемонтаже.
То есть качество пострадало из-за нехватки денег. По уму — стоит сделать мини-сериал на 8 эпизодов.
|
|
|
ЯэтоЯ
магистр
|
13 марта 2014 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вася Пупкин К тому же американцы на корню скупают идеи и сценарии в Европе
Ну а наши покупают у них — и снимают свои версии.
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
Мух
философ
|
13 марта 2014 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вася Пупкин Часть ляпов фильма объясняется тем, что связующие эпизоды были удалены при перемонтаже.
Один в один — ВК (ср. прокатную и режиссерскую версии).
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Bizon
миродержец
|
14 марта 2014 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вася Пупкин К тому же американцы на корню скупают идеи и сценарии в Европе
интересные идеи перепокупаются во всем мире, и неважно какая страна стала первой: США, Россия, Япония, или Колумбия (на тему "Дурнушки Бетти" были сделаны сериалы более чем в 10 странах). Просто сюжет который берется за основу переделывается под свою страну. Дело собственно в генераторах идей: например в США есть такая мощная фигура как Чак Ларри. А в России тот же Слепаков и Дусмухамедов фонтанируют на полную мощь — и частенько выдают на гора интересные сценарии.
|
|
|
Вася Пупкин
философ
|
16 марта 2014 г. 08:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Ну, у нас по закону идея интеллектуальной собственностью не является... 8-) Так что спереть — запросто. Со сценариями сложней: с какого-либо "творческого конкурса" — сопрут и не почешутся.
В славной Америке тоже сценаристов дурят:
цитата Сценарист обратился в суд с иском о нарушении авторских прав создателями экшна «Миссия невыполнима: Протокол Фантом». В своем заявлении он перечислил аж 12 «нарушителей закона», среди которых Том Круз и Paramount Pictures. Некто Тимоти Патрик МакЛанахан считает, что хит мирового проката позаимствовал сценарий у сюжета, который он приносил продюсерам еще в 1998 году.
Особо обидно, как комментируются действия сценариста:
цитата Что называется, проснулся… Иск зарегистрировали 20 декабря 2013 года, то есть спустя 2 года после выхода фильма в широкий прокат. Кто такой Тимоти Патрик МакЛанахан? Да кто его знает, он даже не числится в нашей базе и ни разу не упоминался в новостях. Этот никому неизвестный сценарист в конце девяностых зарегистрировал авторское право на сюжет под названием “Head On”. Видимо, все это время он ждал, пока события, описанные им, более-менее совпадут с тем, что творится на большом экране. Ему повезло, он усмотрел общие черты с «Невыполнимой миссией».
С таким отношением, по-моему, мало кого уговоришь пойти в сценаристы. Идею сопрут, и самого обсмеют...
|
|
|