автор |
сообщение |
Pazoozoo
магистр
|
29 ноября 2010 г. 21:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Давайте негромко... Давайте вполголоса... Обсудим творчество российских авторов, работающих в жанре ужасов. Но не по принципу "Когда же у нас появится свой Стивен Кинг?!", или "Гоголь с А. Толстым — это наше всё!". Лучше поговорим о современных авторах, которые уже появились. Причём, как о хороших, так и о плохих. Будем, так сказать, освещать достоинства и выявлять недочёты.
Начну, пожалуй. Недавно посетил форумы ужасов AllHorrors.Com, и обнаружил там в числе прочего творчества рассказ М. Парфёнова о Бабае. Могу сказать, что это произведение — одно из самых сильных впечатлений последних нескольких лет. Настоящее открытие в жанре.
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
Charly
магистр
|
30 ноября 2010 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ухх, даже как-то не знаком с современными творцами, в очереди на прочтение стопки дядюшек и тетюшек постарее
|
––– По возможности, не путешествуйте с мертвецом! |
|
|
Charly
магистр
|
|
Pazoozoo
магистр
|
30 ноября 2010 г. 17:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Charly Pazoozoo, может вы посоветуете стоящее что-нибудь...
Юрия Мамлеева могу посоветовать. Ещё вот открыл недавно для себя этот сайт. Там авторов под две сотни, наверняка найдёте что-нибудь стоящее (сам только начинаю его осваивать, так что конкретных наводок дать пока не могу). Да, чуть не забыл. Вот очень интересный автор.
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
Kamil
миротворец
|
30 ноября 2010 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мало знаком с творчеством российских авторов, работающих в жанре ужасов. Но вот первое, что вспомнилось, это повесть Александра Тюрина «В мире животного». Это как бы отражение типичного западного ужастика в условиях нашей страны. И вот в этой повести в условиях общей безалаберности, безразличия и интриганства "соответствующих органов" еще и монстры из канализации полезли. Правда, это скорее сатира чем хоррор.
|
|
|
Сказочник
миротворец
|
30 ноября 2010 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, Виктор Точинов у нас в этом жанре работает. Неровно. Местами — просто прелесть, местами — проходные вещи какие-то... У Юрия Бурносова есть намеки на хоррор в рассказах и романах "Чудовищ нет" и "Зеркало Иблиса"... Больше ничего пока вспомнить не могу...
|
––– Читаю: Резник "Слон Килиманджаро"/Пехов "Ткущие мрак" |
|
|
Charly
магистр
|
|
mastino
миродержец
|
30 ноября 2010 г. 23:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pazoozoo рассказ М. Парфёнова о Бабае. С меня хвтило Бабая левандовского(( А если говорить о современных... Для меня вне конкуренции Дашков. У него есть вещи сильнее, есть немного слабее, но нет слабых и проходных.
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
1 декабря 2010 г. 00:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pazoozoo Юрия Мамлеева могу посоветовать.
Ну лично для меня Мамлеев не слишком ужасен и не слишком скандален. По мне, его проза — это «остроумные анекдоты нашего абсолютно свихнувшегося мира» (примерно эту фразу я выдал когда то приятелю, после прочтения книжки, которую он мне вручил).
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Pazoozoo
магистр
|
1 декабря 2010 г. 10:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all не слишком скандален.
Так эта тема и не о скандальности. А после прочтения многих его вещей становится жутковато. "8-й этаж", например, или роман "Шатуны". Конечно, в большинстве рассказов есть и ирония, и юмор. Но это юмор для людей, которые знают, на что похожа чёрная кошка, бредущая в сумерках.
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
zvezdochet2009
миродержец
|
1 декабря 2010 г. 10:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino Для меня вне конкуренции Дашков.
Тоже про этого автора хотел написать. Правда, не считаю его таким уж "навороченным".
|
––– Stranger in a Strange Land |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
1 декабря 2010 г. 10:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pazoozoo Так эта тема и не о скандальности.
Ну, это дань соседней теме, где ты тоже Мамлеева упомянул.
цитата Pazoozoo А после прочтения многих его вещей становится жутковато. "8-й этаж", например, или роман "Шатуны".
Надо будет прочитать/перечитать.
цитата Pazoozoo Но это юмор для людей, которые знают, на что похожа чёрная кошка, бредущая в сумерках.
Ага, или сумеречная кошка, выходящая из темноты
Ну а если возвращаться к «классическому horrorу» то ещё несколько неплохих рассказов в данном жанре есть у Чешко, В соседней ветке упомянули Точинова, но у него я читал только «страшную сказку» (как сам автор определил жанр этой повести) «И пол королевства впридачу». Мне понравилось.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Pickman
миротворец
|
1 декабря 2010 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Собственно, есть такая тема, там довольно много было названо имен. Ну и кстати. Не то чтобы я этот проект (и его название) целиком одобряю, но все-таки оказался причастен)
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Pickman
миротворец
|
1 декабря 2010 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мои любимые авторы в русском хорроре (который я понимаю очень широко, так что не удивляйтесь): - Андрей Сенников — бумажных публикаций почти нет, но это вполне уже сформировавшийся автор, на мой взгляд — мирового уровня. Начинать можно с рассказов "Что-то не отпускает никогда" и "Подъезд". - Мария Галина — "Малая Глуша", "Дагор", "Красные волки, красные гуси" и др. - Михаил Елизаров "Кубики", "Мультики" - Алексей Щеголев "Как закалялась жесть" — социальный хоррор - Белобров-Попов "Красный бубен" — вкуснющая смесь кровавого хоррора и черного-черного юмора. - Анна Старобинец — "Убежище 3/9", повести и рассказы, частично даже "Первый отряд. Истина" - несколько прекрасных рассказов в этом ключе есть у Святослава Логинова — "Яблочко от яблоньки", например.
Интересен Роман Канушкин — этакий Пелевин от хоррора. Очень хвалят "Черную Землю" Василия Щепетнева и "Голову-гнездо" Игоря Мортиса, но сам еще не читал. А вообще, много имен — но больше в сети, чем на бумаге, увы.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
mastino
миродержец
|
|
be_nt_all
миродержец
|
1 декабря 2010 г. 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pickman Мария Галина
цитата Pickman Святослав Логинов — "Яблочко от яблоньки"
под этим подписываюсь обеими руками
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
syllektis
авторитет
|
|
Pickman
миротворец
|
6 декабря 2010 г. 08:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino Да ну какой это хоррор... Ляп на ляпе и рояль на рояле. "Данный табурет не может быть табуретом, потому что мне на нем сидеть неудобно, и вообще он розовый".
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Ashtrace
активист
|
7 декабря 2010 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Современный русский хоррор на обочине. Причин тому, на мой взгляд, несколько.
1) Сказываются годы под советской властью — само понятие "сверхъестественного" не признавалось. А после развала СССР были ужасы наяву, в жанре "лихие девяностые". В конечном счете на россиян это наложило отпечаток — целый пласт литературы ужасов воспринимается рядовым читателем (не говоря уж и о литературной критике) как "несерьёзный", с окраской чего — то вроде "жизнь наша была и есть страшнее, чем все эти выдумки".
Результат: такие поджанры литературы ужасов как ghost story (истории о привидениях), vampire story, Werewolf story, оккультный детектив, "злая — тварь — хочет — всех — съесть", истории одержимости, да и вообще, мистика — заранее представляются нам чем — то вторичным.
Разумеется, тут есть свои приятности да исключения — гиганты и борзописцы всё равно смогли пробиться — не проблема достать Кинга, в массовом порядке издаётся и переиздаётся Лавкрафт — правда, его популярность возникла из внелитературного источника, но тем не менее. Допечатывают По, Стокера, Шелли и других классиков, разбирают Кунца, Баркера, Страуба. Большую прибыль приносит "вампирско — сопливый" тренд, только вот литературой в таких произведениях не пахнет.
2) И вот это благолепие видят наши и думают — опа, готовая ниша, заделаться, чтоли, русским Кингом \ Кунцом \ Майерс и т.д.. И начинают нагло, глупо копировать, "косить" под состоявшихся западных коллег. А ничего не выходит. Никому не нужен новый старый Кинг — Кинг уже есть. И даже Кунц не нужен. Востребован везде и всегда только новый, необычный взгляд на жанр, а этого у нас, похоже, еще долго не поймут. Люди не будут платить за копирочный хоррор.
Вот дали бы читателям свои темы, образы, идеи — не Кинговские. Соль то не в том, чтобы зомби, скелетов и вампиров поменять на упырей, леших и кикимор — это не сработает, потому что
3) Современный российский читатель с богатейшим фольклором собственной страны мало пересекается. Опять же, вся эта лапотная нечисть — денницы, ночницы, русалки, лешие, медведи — костоломы, оборотни, кикиморы, бесы уже отображены были и не раз. У Гоголя, у Ореста Сомова (поищите как — нибудь книгу "Были и Небылицы"), у Яна Барщевского (его как — то в МИРФ рецензент "белорусским Гоголем" назвал), у Бажова (уральские сказки), у Тараса Шевченко (проскакивают мотивы). Только вот большинство из нас с собственной нечистью знакомы по русским народным сказкам и экранизациям этих сказок — а она у нас там такая родная, такая дурашливо — добрая. Какое там пугает, смешит, да и только. А "за бортом" остаётся огромный пласт суеверий, быличек, обычаев, страшных историй, связанных с такими праздниками православного календаря как Иван Купала, Святочная Ночь, Касьянов день и др..
4) Ну и "профессионализм" русского horror — writer"а — отдельная тема. Позвольте процитировать знаменитую байку, озвученную на семинаре Олди в Партените.
цитата К Сальвадору Дали, когда он уже стал известным, приходили юные дарования, которые тоже мечтали стать сюрреалистами. Он им предлагал: «Для начала нарисуйте лошадь. Просто лошадь». И, естественно, ему лошадей рисовали любого цвета, размера, формы, с вывернутыми конечностями. После этого Дали гнал юные дарования едва ли не пинками и говорил приблизительно следующее: «Сначала научитесь правильно рисовать лошадь, научитесь рисовать, как Рафаэль, а потом можете творить все, что угодно. Но выучитесь технике, выучитесь канону, а потом – нарушайте, как хотите, и будьте хоть сюрреалистами, хоть кубистами».
Вот уж чего не дождёшься, так нормальных лошадей. Пишешь ли ты сплаттер или vampire story — дай интересную, увлекательную историю. Дай завязку, дай сюжет. дай интригу, дай конфликт, дай кульминацию, дай финал, дай героев и характеры, дай образы, дай атмосферу, дай идею, дай чувства, дай надрыв, дай опыт и знание. Дай искру, дай стиль, дай голос, дай тексту свою личность, чтобы читатель увидел это и сказал — "да, он говорит дельные вещи, с ними стоит ознакомиться".
И это уже будет не просто "рашшн хоррор", а литература ужасов.
А наши? Вымучивают чего — то, не имея времени за душой ни начитанности, ни умения, ни усидчивости, ни трудолюбия, ни искреннего желания творить в выбранном жанре — так, нагнать строк, да нА сторону.
Добавляются еще и такие проблемы как цензура рынка, понятие "неформат", безобразное продвижение книг, когда на полках — куча наименований, а порыться в ней — одна и та же серость. И автор Х пишет под автора Y(значительно слабее), а автор Z неудачно перепевает зарубежного автора V.
Это мысли насчет т.н. "общего градуса по палате".
|
|
|
swgold
миродержец
|
7 декабря 2010 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ashtrace Никому не нужен новый старый Кинг — Кинг уже есть. И даже Кунц не нужен. Востребован везде и всегда только новый, необычный взгляд на жанр, а этого у нас, похоже, еще долго не поймут. Люди не будут платить за копирочный хоррор.
Вот не пойму. Потребителю нужен аналог Толкина, Хайнлайна, Волвертона и т.п — это видно по книжным полкам. Но не нужен именно аналог Кунца или Кинга. В чем причина? Где тут принципиальные отличия, и есть ли вообще на рынке ниша для хоррора, или это все миноритарные флуктуации?
|
|
|