автор |
сообщение |
Pazoozoo
магистр
|
8 декабря 2010 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Перумова, Г.Пеша, Сальваторе и прочую хренотень Трэйси-Хикменов не предлагать
цитата swgold Откройте любую книгу серии "Стальная крыса" или "Абсолютное оружие" или еще какую Лениздата или Армады.
цитата Современный русский хоррор
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
Veronika
миродержец
|
8 декабря 2010 г. 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Veronika Откройте любую книгу серии "Стальная крыса" или "Абсолютное оружие" или еще какую Лениздата или Армады. swgold — нет, не открою. Я слово "аналог" понимаю иначе, вероятно. Я не найду ни в Лениздате, ни в Армаде ничего, что могло бы хоть как-то сравнится по уровню с Толкиным или Т.Старджоном. Если Вам всё равно, что Толкин, что Панкеева — это Ваши проблемы Ваше ИМХО. Аналогом Толкина в России (точнее, СССР) я считаю только (и исключительно!!) Александра Грина, хотя он писал раньше. Масштабы дарований и "идеологии" похожи.
По сабжу. На просторах СНГ жизнь в большинстве государств такая, что никакого хоррора не надо. Голимый реализм получается. Хоррор хорошо пишется в стабильных благополучных странах, где людям требуется всплеск адреналина. Там можно что-то выдумать. У нас — достаточно выпуска новостей.
Хоррор Дашкова не понравился, слишком бессмысленный какой-то, на мой взгляд.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Ashtrace
активист
|
8 декабря 2010 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Veronika , о чём вы? Никакого хоррора без реализма после Стивена Кинга, Харлана Эллисона и Ричарда Лаймона быть не может!
Неужели есть ещё люди, на полном серьёзе думающие, что современный хоррор способен удивить / напугать кого — то чертями, демонами да привидениями с вампирами, вервольфами, помноженными на густопопсовую мистику, оккультные выкрутасы и обилие рассыпавшихся по полу кишок? Забудьте.
Сейчас хоррор играется с такими штуками как глубокий психологизм, оригинальная фабула, перетасовка и поиск новых архетипов.
А истории о проклятых местах, полтергейстах и таинственных знамениях актуальны только в газете "Тайная Власть".
|
|
|
esperanza-16
миродержец
|
9 декабря 2010 г. 01:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Хоррор хорошо пишется в стабильных благополучных странах, где людям требуется всплеск адреналина. Там можно что-то выдумать.
Ну, это спорный вопрос. Некоторые считают также, кто-то, наоборот, думает, что люди часто обращаются к хоррору, чтобы убежать от реальных ужасов, творящихся вокруг. В любом случае, хоррор не всегда набирал популярность именно в благополучных странах и в благополучные времена. Например, Америку времён Великой Депрессии никак нельзя назвать благополучной, а с каким расцветом жанра связан этот период!
|
––– My own story comes from all the stories I’ve heard. |
|
|
JuicyJ
миродержец
|
9 декабря 2010 г. 11:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ashtrace И начинают нагло, глупо копировать, "косить" под состоявшихся западных коллег. А ничего не выходит.
И тут на самом деле ключевые слова нагло, глупо. То, что кто-то что-то немного копирует или подражает еще ничего не значит. Вон этот самый зомби жанр в США популярен и куча разных писателей, но большей частью пишут все-все об одном и том же. Нового, оригинального, да даже чего либо интересного там очень и очень мало. Удачные книги есть, но их очень мало.
цитата Ashtrace Никому не нужен новый старый Кинг — Кинг уже есть. И даже Кунц не нужен.
Неофиту, мало знакомому с хоррором, который думает так "мы говорим Кинг — мы подразумеваем хоррор" (свободная цитата) будет почти все казаться кингообразным и чуть ли не плагиатом. А кто-то мало знакомый с произведениями СК будет вполне нормально читать книги "подражателей".
цитата Ashtrace Востребован везде и всегда только новый, необычный взгляд на жанр, а этого у нас, похоже, еще долго не поймут.
...И все британские и американские писатели бОльшие оригиналы — каждый из них вкладывает в свою книгу по 2.35 новой оригинальной идеи и по 2-4 неожиданных поворота сюжета, а так же создает как правило по 5-6 архетипов.
цитата Ashtrace Люди не будут платить за копирочный хоррор.
Многие люди вообще будут хотеть читать все бесплатно.
цитата Ashtrace Современный российский читатель с богатейшим фольклором собственной страны мало пересекается. Опять же, вся эта лапотная нечисть — денницы, ночницы, русалки, лешие, медведи — костоломы, оборотни, кикиморы, бесы уже отображены были и не раз.
Да, это так. Но вот Оул Гоуинбэк (США) пишет хоррор на основе мифологии коренных американцев. И что-то он не ловит "громадные" гонорары. А вот "вуду" у Н. Коллинз, Дж. Лэнсдейла смотрится нормально и приносят им деньги и постоянных читателей. Г. Мастертон вообще собаку съел, даже нет, не собаку, а стаю псов, но разных артефактах чужих культур и чужих мифологий. А тот же Лаймон с мумией "Амарой"? Так, может дело не в мифологии, а в авторе?
цитата Ashtrace Ну и "профессионализм" русского horror — writer"а
Какие писатели вообще — в НФиФ, в детективе, в современной прозе, в... — такие и результаты.
цитата Ashtrace Что называется — "Мы говорим — "Кинг", подразумеваем — "Horror Fiction"". Кинг — это человек — символ, человек — знак, который, напомню — в 2003 году был назван живым классиком американской литературы. И лекции о котором сейчас студентам читают.
Только идолов и кумиров не надо!
цитата Ashtrace Кунц — это король horror pulp fiction (хоррор чтива, которое, тем не менее, пользуется огромным спросом). Кунц — Джон Гришэм хоррора.
Это скорее вам так хочется считать, не более того. Да и определенному кругу читателей. Но знаете ли мир на этом отнюдь не заканчивается — есть и другие читатели. Кунц — ничуть не лучше и не хуже любого другого писателя хоррора. Были взлеты — были и падения в творчестве.
цитата Ashtrace Сейчас хоррор играется с такими штуками как глубокий психологизм, оригинальная фабула, перетасовка и поиск новых архетипов.
Далеко не все. Писатели совершенно разные.
цитата Ashtrace А истории о проклятых местах, полтергейстах и таинственных знамениях актуальны только в газете "Тайная Власть".
Ну, да, конечно. И свежий роман "12" С. Невилла, и 2 романа А. Невиила, и последний роман К. Бруена о Тейлоре, и даже Ф.Дж. Коттэм, и..... да-да, всего этого как бы нет. А мы же забили новые романы Мастертона. Да и его нет, безусловно. ------------- А вообще, какой-такой "русский" хоррор!? Предложили бы кучу романов разных иностранных писателей, а! Нам же (читателям) даже не хотят переводить не то что Лаймона-Хатсона-Брайт, нам даже Кэмпбелла-Лигготи-Невилла не предлагают. Предлагаю всем любителям хоррора изучать английский язык — американские и британские издатели работают гораздо стабильней.
|
|
|
Pazoozoo
магистр
|
9 декабря 2010 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JuicyJ А вообще, какой-такой "русский" хоррор!?
Да, похоже, тему можно закрывать
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
Ashtrace
активист
|
9 декабря 2010 г. 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вы раздёргали мои посты на цитатные куски и ответили в уточняющем стиле"не просто синее, а синее в крапинку" — против чего — то вроде как возразив, а с чем — то вроде как согласившись. Спасибо.
Но я всего лишь рассуждал о успешном (в теории) "пришествии" хоррора на наш рынок. Одной из первых фаз для этого должно стать появление хоррор — романиста, обладающего уникальным торговым предложением. Хоррор пишут многие, а вот его вещи — ни с кем не спутать. Он словно карьерный самосвал среди камазов.
Не просто "вот вам ужастская реальность рассейская, чернуха и постмодерн во все поля" — такой уже есть, Михаил Елизаров зовут. Есть ёще Анна Старобинец и ряд других.
Тут должно быть именно переосмысление жанра, обязательная новизна, несомненное литературное качество под соусом трезвого реализма, а не абстрактной мистики. Вот будет такой — полетит хоррор к нам как миленький.
|
|
|
JuicyJ
миродержец
|
9 декабря 2010 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ashtrace "не просто синее, а синее в крапинку"
Так, да не совсем. "Не просто синее, а синее в крапинку с зеленой полосочкой через каждые 8 мм."
цитата Ashtrace Спасибо.
Принимаю благодарность.
цитата Ashtrace Но я всего лишь рассуждал о успешном (в теории) "пришествии" хоррора на наш рынок. Одной из первых фаз для этого должно стать появление хоррор — романиста, обладающего уникальным торговым предложением. Хоррор пишут многие, а вот его вещи — ни с кем не спутать. Он словно карьерный самосвал среди камазов.
Это, конечно, хорошо. Только вот уже даже в США таких новых (творческий путь например с 1995 г) и очень известных писателей с большим кругом читателей (не только поклонников определенного жанра), которые держат марку в течении вот уже хотя бы 10 лет, и их книги постоянно в списке бестселлеров и постоянно доиздаются и переиздаются почти и нет. И это касается не только хоррора, а и любого другого жанра. Это одна сторона.
Ну а сдругой стороны. Вот Мейер или Райс тоже очень известны, но они мне не нужны. И что с того что слава у них? Или захваленный и увешанный медальками как генсек Д. Симмонс? А мне он не нравится. Я лучше почитаю Р. Кэмпбелла, да даже Лаймона или какого-либо Койна и то интересней.
И вообще мне гораздо интересней чтобы было разнообразие в представленных книгах (я и сам разберусь) нежели пару мастадонтов типа Кинга-Кунца. Ведь если так подумать, то топовых авторов хоррора у нас же издали — Кинг есть, Кунц есть, Энн Райс есть, вот Дж. Сола маловато, но тем не менее и его издали. Хилл, Баркер, Коттэм также есть? Разные paranormal romanc'ы есть тоже, а будет еще больше. А что еще надо? Топовые имена задействованы и изданы. Вот и читайте и перечитывайте.
цитата Ashtrace Хоррор пишут многие, а вот его вещи — ни с кем не спутать. Он словно карьерный самосвал среди камазов.
И книги под псевдонимом Бахмана стали расходится хорошо только после переиздания как С. Кинг. Такой ярко выдающийся стиль, что все сразу не смогли определить кто же скрылся под псевдонимом!
цитата Ashtrace Тут должно быть именно переосмысление жанра, обязательная новизна, несомненное литературное качество под соусом трезвого реализма, а не абстрактной мистики. Вот будет такой — полетит хоррор к нам как миленький.
Вы считаете так, а какой-либо писатель думает по-другому. И что ему себя заставлять писать так как кто-то считает?
Я не против того, что вы предложили, только я сомневаюсь, что даже с таким подходом у такого писателя будет много читателей. И не потому, что подход плох, а просто потому что предлагаемых книг очень и очень много. И у большей части читающих людей все же хоррор стоит на последнем месте. Ну или прочитает он там пару романов СК или Кунца и все. Вроде как читал.
Смысл-то в том, чтобы читатели получили романы хоррора, если им хочется их почитать. Будут они русские/нерусские — какая собственно разница? Лишь бы были они интересны читателю.
А мы что имеем? Да ничего! Потому я и написал ---->
цитата JuicyJ Предложили бы кучу романов разных иностранных писателей, а! Нам же (читателям) даже не хотят переводить не то что Лаймона-Хатсона-Брайт, нам даже Кэмпбелла-Лигготи-Невилла не предлагают.
Пусть [издатели] хотя бы с этого начнут. А русскоязычные писатели вполне естественным образом там и сами подтянутся.
Не говоря о том, что русский хоррор уже есть — Атеев (пусть он плох, но тем не менее), Варго (русский сплаттерпанк), пара романов Сербина, Туманова, Точинов, Дашков и т.д. Да, мало, но он есть. Да, в разных сериях и издательствах. Но ведь, например, тот же Э. Ли, Б. Кин, Спектор, Кетчам и др. тоже издаются и у них в разных сериях и издательствах. Многие книги Лаймона и Ли даже сейчас у Них очень трудно купить. Вообще же, лишь бы они (книги) были.
|
|
|
Veronika
миродержец
|
9 декабря 2010 г. 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ashtrace Никакого хоррора без реализма после Стивена Кинга,
"ОНО" — реализм? "Сияние" — реализм? "Мареновая роза" — реализм? В смысле — там что, мистики нет? "Необходимые вещи" — что, тоже реализм? Я не сильно много Кинга читала, романов 10, не более, и везде есть мистика и сверхъестественное. Где у Кинга роман без мистики, подскажите?? Мне это не попадалось в руки.
цитата esperanza-16 Некоторые считают также, кто-то, наоборот, думает, что люди часто обращаются к хоррору, чтобы убежать от реальных ужасов, творящихся вокруг. Люди, вы в АК baroni давно заглядывали??? Вот где отличный современный хоррор, и полный реализм.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
swgold
миродержец
|
|
armitura
миродержец
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
9 декабря 2010 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Где у Кинга роман без мистики, подскажите?? Мне это не попадалось в руки.
"Дорожные работы", например. А еще "Ярость", "Долгая прогулка", "Мизери", "Побег из Шоушенка"...
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
armitura
миродержец
|
|
Pazoozoo
магистр
|
|
swgold
миродержец
|
9 декабря 2010 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pazoozoo Эти отступления — верный признак того, что нет у русского хоррора активно заинтересованных читателей, либо нет самого предмета разговора, как явления, которое можно обсуждать. Я щитаю, это тоже значимый результат — и потому нет повода расстраиваться
|
|
|
esperanza-16
миродержец
|
10 декабря 2010 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Где у Кинга роман без мистики, подскажите??
цитата Kuntc "Дорожные работы", например. А еще "Ярость", "Долгая прогулка", "Мизери", "Побег из Шоушенка"...
цитата armitura Ну и "Долорес Клейборн" до кучи )
"Способный ученик" забыли. И ещё у Кинга немало реалистических рассказов.
цитата Pazoozoo Господа, топик-стартер в отчаянии
Не расстраивайтесь. я попробую высказаться по теме, чтобы не получить выговор за оффтоп. Если говорить о более-менее современном русскрм хорроре, меня когда-то очень впечатлил рассказ Саломатова "Кузнечик", по сюжету немного напоминающий "Крошку-убийцу" Бредбери. Сейчас, думаю, он вряд ли бы мне понравился, но тогда запомнился надолго. Правда, написан он был где-то в конце восьмидесятых. Из совсем современных могу выделить Анну Старобинец — при чтении её историй не возникает того ощущения вторичности, сопровождающего рассказы многих отечественных авторов... Правда, это не повод так уж сильно оплакивать русский хоррор: западные авторы тоже нередко производят подобное впечатление.
|
––– My own story comes from all the stories I’ve heard. |
|
|
subhuman
философ
|
12 декабря 2010 г. 10:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из темы в тему — одно и то же... Лучше бы в одной теме всё и писали. Говорил ведь уже: без хоррор-субкультуры не будет и "отечественного хоррора". Создайте субкультуру (с зинами, конвентами и так далее) — будет вам хоррор. Однако, субкультура такая штука, которая должна зародиться сама, а у нас не та почва, чтобы на ней что-то зарождалось. Забудьте про "современный русский хоррор" как явление. Были и будут просто отдельные авторы, пишущие нечто ужасоподобное, но не более того. Русских "Псов Тиндала" нам не видать, потому что у нас был простой в жанре с 1917 по 1986 и не было плавного жанрового развития. То есть до революции что-то было, потом 70 лет тишины, и вы хотите, чтобы бац — ни с того ни с сего, буквально из ничего возникла русская хоррор-субкультура?
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Heckel
философ
|
12 декабря 2010 г. 12:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Говорил ведь уже: без хоррор-субкультуры не будет и "отечественного хоррора". Создайте субкультуру (с зинами, конвентами и так далее) — будет вам хоррор. Однако, субкультура такая штука, которая должна зародиться сама, а у нас не та почва, чтобы на ней что-то зарождалось. Забудьте про "современный русский хоррор" как явление. Были и будут просто отдельные авторы, пишущие нечто ужасоподобное, но не более того. Русских "Псов Тиндала" нам не видать, потому что у нас был простой в жанре с 1917 по 1986 и не было плавного жанрового развития. То есть до революции что-то было, потом 70 лет тишины, и вы хотите, чтобы бац — ни с того ни с сего, буквально из ничего возникла русская хоррор-субкультура?
Какая мрачная картина. Хоть помирай. Потом, ежели наплевать и забыть, то ничего и не будет. Кто субкультуру создавать станет, или она все-таки сама заводится, как, простите, тараканы? Простой, о котором вы говорите, лишь частично объясняет трудности жанра, и это не повод ставить на нём крест, а заодно и на авторах "пишущих нечто ужасоподобное". (Кстати, если что-то кажется ужасоподобным, может быть это и есть ужасы?) К чему такая категоричность? Авторы, вроде, есть. Книги на русском языке и о родных пенатах в жанре хоррор есть. А говорить о русском хорроре, как о явлении — нельзя. Субкультуры нет. Не странно ли? Субкультура не пишет книг и не "рожает" авторов. Нельзя приехать на семинар Олдей или Дивова и уехать новым Валентиновым, дудки-с. И Достоевского давно признали классиком, изучают, в школах преподают (без перерыва на застой), а нового чего-то не видно.
|
|
|
Pazoozoo
магистр
|
12 декабря 2010 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, хотелось бы, наконец, закрыть тему "Русского Кинга". Недавно выяснилось, что он уже существует. Хотите узнать подробности?
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
Heckel
философ
|
|