автор |
сообщение |
kastian
философ
|
3 июля 2012 г. 01:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если написанное нравится — то "Мне все равно, что им движет". Тот же Филип Дик сначала хотел писать мейнстрим, а на фантастику переключился из-за того, что мейнстрим денег не приносил, Желязны (если мне не изменяет склероз) вообще хотел стихи писать.
С другой стороны, нередка картина, когда коммерческий успех убивает в авторе автора. И, кстати, не только в книгах, но и в музыке.
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
heleknar
миротворец
|
3 июля 2012 г. 01:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) цитата ард Когда сказать нечего в ход идут смайлики...
а что еще можно сказать человеку, если он не понимает простые слова "учи матчасть"? вам, кстати, и Караваев то-же самое говорил http://fantlab.ru/forum/findmessage1395960
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
heleknar
миротворец
|
3 июля 2012 г. 01:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возвращаясь к топику.
Когда аффтар пишет только ради денег, это видно. Неужели многочисленные .с.т.о.ч.к.е.р.а.с.т.ы. хотят поведать миру о чем-то новом? Очевидно же, что они рубят капусту. Или Гай Юлий ЦезарьОрловский? Льву Толстому, на "Войну и мир" хватило четыре тома, а Орловский уже под сорок томов накатал и все успокоится не может. Или Лукьяненко со своим бесконечным "Дозором"?
Понятно, что к хорошей литературе такие авторы отношения не имеют, и моих денег они не получат.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
timofeikoryakin
активист
|
3 июля 2012 г. 05:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alha Не припомню автора, указавшего в аннотации к книге, что произведение написано исключительно ради денег
Ну вот, например, предисловие Желязны к одному из рассказов: === Unicorn Variation Вариант единорога
История появления этого рассказа довольно необычна. Всё началось, когда однажды вечером мне позвонил Гарднер Дозуа и спросил, есть ли у меня короткая история про единорога. Я ответил, что нет. Он объяснил, что он и Джек Данн собирают антологию уже публиковавшихся рассказов о единорогах (Unicorns!), и он предложил, чтобы я написал такой рассказ, продал его кому-нибудь, а потом продал в этот сборник для переиздания. Две продажи. Замечательно. Я ответил ему, что подумаю. Потом другой составитель (Джордж Скитерс – TK) спросил, есть ли у меня история, действие которой происходило бы в баре, для его сборника перепечаток. Я ответил, что у меня такой нет. Примерно через неделю я дегустировал вино с грозным Джорджем Мартином, и где-то посредине этого вечера я рассказал ему об этих готовящихся сборниках, на случай, если у него есть рассказ про единорогов или про бары. У него тоже ничего не было, но он напомнил мне, что Фред Саберхаген собирает сборник рассказов про шахматные игры (Pawn to Infinity). Он сказал: «Почему бы тебе не написать историю, происходящую в баре, чтобы в ней были единорог и шахматы, и не продать её всем троим?» Мы рассмеялись и выпили. Несколько месяцев спустя я отправился в Ванкувер, Британская Колумбия (провинция Канады – TK), в качестве гостя В-кона, очень приятного местного конвента. Я решил после этого свозить семью в круиз вдоль берегов Аляски. Перед тем, как покинуть штат Нью-Мексика, я прочёл “Невидимые города” Итало Кальвино, и когда я читал раздел “Скрытые города. 4.”, что-то пришло в движение. Там рассказывалось о городе, жители которого истребили всех вредителей, полностью очистив город, только для того, чтобы быть атакованными вымышленными созданиями. Позже, во время конвента, всё слилось воедино, и по дороге в порт, чтобы сесть на “Принсендам”, я обежал шахматные отделы нескольких книжных магазинов, пока не нашёл то, что искал, за два часа до отплытия. Я купил книгу. Я отплыл. Я написал “Вариант единорога” в свободные минуты во время этого чудесного круиза. Мой главный герой получил имя Мартин – любое сходство с Джорджем (который прекрасно разбирается в шахматах) не совсем непреднамеренно (я включил упоминание о записи партии как послесловие к рассказу). Позднее в том же году (1980 – TK) «Принсендам» загорелся и потонул. А рассказ нет. Я продал его достаточное количество раз, чтобы оплатить круиз (рассказ продолжает включаться в антологии и после смерти Желязны, число его публикаций перевалило за десяток – TK).
Спасибо, Джордж. ===
А ведь рассказ у Желязны один из лучших...
|
|
|
Kastro777
гранд-мастер
|
3 июля 2012 г. 07:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дело ведь не в том, написана ли какая-то конкретная книга ради денег, а в том, воспринимает автор литературный труд только как способ заработка или нечто гораздо большее. Многие писатели сочиняли на потеху публике за деньги, что вовсе не низводит их до уровня ничтожного подмастерья. Тот же Шерлок Холмс был в основном коммерческим проектом, в то время как Конан Дойль считал более важным писать историческую прозу. Однако, зная это, я не буду любить Шерлока меньше. Другое дело, когда литература — всего лишь способ набить карман. Примеров — громадье, та же не к ночи помянутая Донцова и бесчисленная толпа бумагомарак, строчащих любовные, детективные фэнтезийные книжонки. Даже если есть талант — он выхолащивается, ибо нет нужды его сильно напрягать, да и некогда.
|
|
|
ДИР
миродержец
|
|
Вихрь
магистр
|
|
CaptainNemo
авторитет
|
3 июля 2012 г. 08:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще-то, писатель пишет ради читателя... Вначале! Потом, когда запахнет реальным баблом, бронзовеет, разговаривает с почитателями через губу, шугает критегов из уютной жежешечки, создает сайт с форумом на котором одни прихлебатели и жалуется на засилье пиратов. Тому мы тьму примеров знаем...
|
––– Губит людей не пиво, Губит людей вода. |
|
|
subhuman
философ
|
3 июля 2012 г. 08:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР А если он пишет не за деньги, а просто так, то это называется графоманией
Нет, у термина "графомания" совсем другие значения. Собственно, значений у него несколько, но основных пожалуй два: 1) Когда поэт или писатель, имея достаточно плохой вкус, очень много и банально пишут и не в силах самостоятельно отличить плохое от хорошего (при этом сами считают, что пишут хорошо), жаждут увидеть свою фамилию на книгах и так далее, и 2) (не уничижительное значение) когда графомания — своего рода лёгкое нервное или психическое расстройство, в связи с которым автор просто вынужден писать и его личность очень сильно отражается на его текстах (Хармс, Достоевский, Дж.Кеннеди Тул, Лавкрафт, Харлан Эллисон и так далее). Формулировки грубые, просьба не придираться.:) А когда пишут "не за деньги" — это никак не называется. Просто писатели разных калибров. И про термин "профессиональный писатель" забавные рассуждения тут.:) Понятно же, что когда писательство становится профессией, тогда этот писатель — "профессиональный". И неважно, работает ли он при этом где-то ещё или нет.
Для денег или не для денег — без разницы. Можно не для денег писать полную хрень (весь интернет этим забит), и чисто для заработка создавать отличные книги (Кларк Эштон Смит и так далее).
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
evridik
гранд-мастер
|
3 июля 2012 г. 08:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А мне всё равно, ради чего пишет автор, лишь бы качественные книги выдавал, а не какую-нибудь муру. А если будет выдавать муру, то я её просто читать не буду, но даже в этом случае мне одинаково приятно, ради чего он эту муру написал.
|
|
|
Spectrum
магистр
|
3 июля 2012 г. 08:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Несколько страннен опрос... Имеет ли для меня значение мотивация производителя колбасы, сыра или мобильника? В подавляющем большинстве случаев я и не знаю о ней ничего. Меня интересует конкретный продукт производства. И по нему я уже могу судить: "мда, качество упало!", "хм, а почему сосед за аналогичный товар просит в два раза меньше?" И так далее. Судим-то обычно по результату, а не по мотивам. (уголовное право и Страшный Суд пока в сторонке оставим)
|
|
|
Dimson
магистр
|
3 июля 2012 г. 08:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat ответ — ?
Лукьяненко — для меня значительно лучше. Пускай нет странных сюжетов (а разве за это мы любим литературу) и стилистика достаточно простая (разве лёгкий слог — недостаток?).
|
|
|
CaptainNemo
авторитет
|
3 июля 2012 г. 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Spectrum Имеет ли для меня значение мотивация производителя колбасы, сыра или мобильника?
Да-да, вы совершенно правы, мотивация производства текстов ничем не отличается...
|
––– Губит людей не пиво, Губит людей вода. |
|
|
ард
магистр
|
3 июля 2012 г. 10:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Когда аффтар пишет только ради денег, это видно. Неужели многочисленные .с.т.о.ч.к.е.р.а.с.т.ы. хотят поведать миру о чем-то новом? Очевидно же, что они рубят капусту.
Хто-то тут считает что п.р.о.э.к.т.ы. приносят их участникам бешенные деньги? Или вообще заметные деньги? Кто даст большое роялти никому не известному МТА? Очевидно, что основные деньги остаются в кармане издателя. Так что по вашей могучей классификации авторы всяческих зон/анабиозов практически бессребреники.
|
|
|
nikalexey
миродержец
|
|
heleknar
миротворец
|
3 июля 2012 г. 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ард Хто-то тут считает что п.р.о.э.к.т.ы. приносят их участникам бешенные деньги? Или вообще заметные деньги?
и снова, учите матчасть, быстро! решительно!
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Green_Bear
миродержец
|
3 июля 2012 г. 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ард Хто-то тут считает что п.р.о.э.к.т.ы. приносят их участникам бешенные деньги?
Участники. Но вы и им не поверите.
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|
master220641
миротворец
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
|
glaymore
гранд-мастер
|
3 июля 2012 г. 11:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тут всё не совсем просто...
Если книжка получилась хорошая, то абсолютно все равно, написана она в творческом порыве, ради покушать или на спор с друзьями по пьяни.
Вот если книжка вышла плохая, тогда мотивы автора имеют значение. Написать плохую книгу в порыве честной графомании — это скверно, но если она написана чисто ради денег — это крайне омерзительно.
|
|
|