Какая форма повествования Вам ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Какая форма повествования Вам ближе?»

 

  Какая форма повествования Вам ближе?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 20 мая 2011 г. 23:35  
цитировать   |    [  ] 
Мигель_Стэмпф, это я к тому, что формы-то, в общем, равноправны. Использование той или иной — такой же технический прием, как и чередование планов в кино... Впрочем, с кино, пожалуй, и впрямь пример не самый удачный. Правильнее было бы сравнение с живописной или графической техникой: что нам ближе? акварель? офорт? станоквая живопись?..
Так что, пожалуй, говорить о предпочтениях можно только по отдельности для каждого конкретного случая. Ну, представим себе хотя бы "Хроники Амбера" без внутреннего монолога Корвина... Или, скажем, "Войну и мир", написанную с точки зрения только одного из персонажей. И в том и в другом варианте мы получим произведения — возможно, не хуже, но совсем другие. Так что, ИМХО, имеет смысл говорить не о предпочтении той или иной техники написания, а о правильности или ошибочности ее применения в тех или иных случаях.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миротворец

Ссылка на сообщение 20 мая 2011 г. 23:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Ну, представим себе хотя бы "Хроники Амбера" без внутреннего монолога Корвина...

И получим "Многоярусный мир" Фармера? :-)))
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


философ

Ссылка на сообщение 21 мая 2011 г. 00:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Фикс

"Многоярусный мир" Фармера?

Эм-м... Уж очень давно читано, подзабыл капитально.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 22 мая 2011 г. 13:43  
цитировать   |    [  ] 
Мух согласен с Вами


авторитет

Ссылка на сообщение 23 мая 2011 г. 11:16  
цитировать   |    [  ] 
Мигель_Стэмпф объяснил — что читатели не любят таких "скачков". Но уж больно мне это напомнило ответ, полученный одной моей знакомой от редактора гламурного журнала "Лично мне ваш рассказ очень понравился, но для аудитории нашего журнала надо писать проще" :-)))
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


философ

Ссылка на сообщение 23 мая 2011 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 
Ну, а у Вас как построено повествование? События с женщиной в прошедшем, а события с героем в нынешнем?

Если да, то это не просто живо, а ещё и помогает сориентироваться во времени, понять, что когда произошло. Ручаюсь, что такая форма обязательно понравится многим и очень многим читателям.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2011 г. 11:14  
цитировать   |    [  ] 
Мигель_Стэмпф да теперь уже не понравится — книга ушла в печать исправленной :)
Спасибо, на будущее буду больше доверять читателям :)
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2011 г. 16:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Ну, представим себе хотя бы "Хроники Амбера" без внутреннего монолога Корвина...

а он не внутренний))
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 24 мая 2011 г. 16:35  
цитировать   |    [  ] 
Blackbird22, ну, формально-то да, это он Мерлину рассказывает... А кому рассказывает Мерлин? ???
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2011 г. 16:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

А кому рассказывает Мерлин?

ничего не знаю, речь была о Корвине)
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 27 мая 2011 г. 10:27  
цитировать   |    [  ] 
Blackbird22, в "корвиновском" пятикнижье адресат обозначен поначалу совсем неявно, парой-тройкой неопределенных реплик — и мы благополучно забываем о нем практически до финала, так что при чтении рассуждения Корвина воспринимаются именно как внутренний монолог.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 31 мая 2011 г. 23:48  
цитировать   |    [  ] 
Ещё один пример вспомнил из "Особых поручений" Акунина: глава — от третьего лица (расследование Фандорина), глава — от первого (убийца)
o_O весьма способствует нагнетению атмосферы, особенно холодящие мысли маньяка!.. Да... будоражит. Как раз форма от первого лица наиболее подходит, чтоб раскрыть внутренний мир злодея и при этом не раскрыть интригу. Весьма неплохо.


магистр

Ссылка на сообщение 31 мая 2011 г. 23:50  
цитировать   |    [  ] 
Привычнее всего читать либо от первого, либо от третьего лица.
–––
А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 июня 2011 г. 15:42  
цитировать   |    [  ] 
Приемлема любая форма (ну, быть может, поэтическая чуть менее привлекательна, поскольку там немногие могут проявить чувство меры), лишь бы она была привлекательно подана. Это могут быть как короткие рассказы (как, скажем, у тех же Борхеса, Кларка Эштона Смита), так и прямолинейная героика (в духе того же Муркока), или более модерновые вещи (типа как в Дренайском цикле Геммела или в цикле о ведьмаке Сапковского), или что-нибудь эпическое, с размахом, как у Мартина. Можно подавать это хоть в виде словаря (с детства любил короткие рассказы из энциклопедий:-)))), хоть переписки, хоть сюрреалистического чего-нибудь, от любых лиц, и с любой комбинацией сюжетных линий, лишь бы это было оправданно в рамках произведения. А вот чего не люблю, но это скорее не к форме относится, так это неуместные пафос и чрезмерную наивность.
–––
Success is as dangerous as failure.
Hope is as hollow as fear. Lao Tsu


магистр

Ссылка на сообщение 18 июня 2011 г. 13:50  
цитировать   |    [  ] 
Все равно какая, но только не письма и не дневники. Не знаю уж почему, но такая форма меня жутко раздражает. И если я такую книгу читаю , то мечтаю, чтоб она поскорей закончилась. Еще раздражает, как у Лукьянеко в "Лабиринте отражений". Не "я пошел", а "я иду", не "сказал",а "говорю" и т.д. Только к середине книги привыкла.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 17:25  
цитировать   |    [  ] 
Вообзще третья заинтерисованная, хотя читать от первого лица тоже интересно. Пишу я правда только от третьего


миротворец

Ссылка на сообщение 10 января 2012 г. 17:30  
цитировать   |    [  ] 
От первого лица, с одной стороны, сводит повествование к непосредственным впечатлениям героя, с другой стороны, изощряет автора при необходимости описания событий, в коих герой не участвовал...

В качестве примера — у Хобб цикл об Убийце (от первого лица) в целом мене интересен, чем цикл о Кораблях (от разных лиц)...
–––
Helen M., VoS


философ

Ссылка на сообщение 12 января 2012 г. 09:05  
цитировать   |    [  ] 
Все равно какая форма, лишь бы было интересно! По большему счету, я не заостряю на этом внимания.
–––
The future is our burden, we can't stand and watch
As the world around crumbles, opposing armies march


магистр

Ссылка на сообщение 12 января 2012 г. 19:28  
цитировать   |    [  ] 
Люблю нестандартные формы, поэтому отметил дополнительно. Их нечасто используют, и нечасто получается очень хорошо и уместно, но когда всё на месте это дает много очков форы скучным и обыденным повествованиям от третьего лица. От первого лица писать сложно, знаю не по наслышке, и уважаю работы, где это делается мастерски. Но, конечно же, форма повествования не определяющий фактор в выборе или оценке книги. Поэтому качественно написанная литература хороша при любой.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 октября 2012 г. 16:11  
цитировать   |    [  ] 
Всегда больше нравилось повествование от третьего лица, а не от первого. Так мне казалось более объективно. Хотя, в принципе, не это главное, форма повествования определяется автором как более целесообразная для данного произведения. В последнее время мне понравились ПОВ — в третьем лице, но с точки зрения одного персонажа, причем персонажи меняются по главам (Мартин, Камша). Очень интересная находка!
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Какая форма повествования Вам ближе?»

 
  Новое сообщение по теме «Какая форма повествования Вам ближе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх