автор |
сообщение |
_Y_
миродержец
|
3 августа 2015 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Огромное число лаборантов что-нибудь, да пишет. Спектр: от профессиональный писателей, через полупрофессиональных, через любителей и до клинических графоманов. И всем, наверное, интересен чужой опыт, интересно доводить свои произведения до идеала (ну, кроме как графоманам – их произведения идеальны по определению).
Предлагаю пообсуждать разные вопросы-аспекты-приемы текстописания. Как и в каких случаях использовать те или иные формы изложения для усиления желаемого эффекта.
Предлагается к обсуждению: принципы всего, чего угодно: перескоки, прямая речь, голос за кадром, время, место, падежи, восклицания, вставки на непонятных языках, выдуманные слова, смайлики… и-еще-пять-мильёнов-всего-чего-угодно.
Предлагается запретить к обсуждению: тексты произведений. Пожалуйста, не постите и не прикрепляйте к сообщениям свои или чужие произведения или их фрагменты больше одного абзаца длиной. Если понадобилось по ходу пьесы – используйте для текстов личку.
Это позволит сконцентрироваться на общих принципах и не сползти в малопродуктивные «учитесь на примерах» и «отфотошопьте мой текст, пожалуйста». К тому же, для обсуждения текстов имеется тема Творчество фантлабовцев
Формат обсуждения: В начале обсуждения какого-то вопроса давайте, пожалуйста, его название жирным шрифтом. В ответах старайтесь, пожалуйста, чтобы было понятно какой из вопросов обсуждаете. Можно, например, дублировать то же название и тем же жирным. Это позволит не путаться кто о чем говорит.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
|
Мух
философ
|
29 августа 2015 г. 12:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Люди пишущие любят жаловаться на "творческий затык"
Ну, вообще-то "затык" (по моему, по крайней мере, опыту) — это нечто совсем другое. Это когда у тебя эпизод, казалось бы, вдоль и поперек распланированный, вдруг бац! — и застрял. И понимаешь ты, что получается лажа. Квело, уныло и нежизнеспособно. А в плане, казалось бы, красиво смотрелось...
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Огвай
авторитет
|
29 августа 2015 г. 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В отношении мистера Воглера я могу быть необъективным, поскольку что фрейдистов, что юнгинцев считаю шарлатанами скорее философами, чем учеными. Предложенные в пособии образы, типа Наставника, Дарителя и тд настолько расплывчаты, что если задаться такой задачей, то в любом произведении можно их отыскать. Лишний раз напомнить о необходимости изменений в герое полезно (хотя куча произведений написанных по голливудской методе спокойно без этого обходятся), точно так же полезно напомнить о внутренней структуре произведения. Но это делается в любом пособии и с куда меньшим пафосом. Я в свое время тоже увлекался разными учебниками, от разных гуру, но в итоге пришел к выводу, что существует только одна секретная техника обучения — нужно много читать и много писать. ЗЫdobriy_doktor когда по Воглевроской методичке завоюете рынок трэша, непременно отпишитесь на форуме. Мы все порадуемся вашим успехам.
|
|
|
ааа иии
философ
|
29 августа 2015 г. 20:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MiKat Так большинство соотношений соответствовали правилу "золотого сечения", "активного квадрата" или прочим Золотое сечение — разновидность интеллектуального самообмана. Как заметил один советский архитектор, если тухлую колбасу разрезать в золотом сечении. она лучше не станет. По сабжу — сценарии и пьесы это совершенно отдельная история, ибо фильм хорошим делает не сценарий, а совместная работа кучи народа. В число которых входят и художники, и композиторы... т.е., не люди текста. Что и доказывается романами по фильмам — большинство читать невозможно.
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
29 августа 2015 г. 21:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Ну, вообще-то "затык" (по моему, по крайней мере, опыту) — это нечто совсем другое. Хм, в сердцах читать не умею. А как же вы называете описанный мною случай, когда на 40-60 странице понимаете, что писать дальше нечего (я называю это "затык")? Заметьте, я не спрашиваю, что в связи с этим вы предпринимаете. цитата Огвай существует только одна секретная техника обучения — нужно много читать и много писать. Это не так. Пишущим полезно бы знать, что если они слабые эйдетики, то литературоведческое заклятие "работать, работать и работать над образом" сведет их могилу
|
|
|
Огвай
авторитет
|
29 августа 2015 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Это не так. Пишущим полезно бы знать, что если они слабые эйдетики, то литературоведческое заклятие "работать, работать и работать над образом" сведет их могилу Так и не понял при чем здесь работа над образом, опять вы о чем-то своем. Хотя, "не так" так "не так", думаю, уже все поняли, что у вас ко всем вопросам свой особенный подход.
|
|
|
visionshock
миротворец
|
29 августа 2015 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Пишущим полезно бы знать, что если они слабые эйдетики, то литературоведческое заклятие "работать, работать и работать над образом" сведет их могилу
Интересно даже знать каким это таким сверхъестественным образом?
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Мух
философ
|
29 августа 2015 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg А как же вы называете описанный мною случай, когда на 40-60 странице понимаете, что писать дальше нечего
Что до меня, то я это называю "нефиг было хвататься".
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Sawwin
миротворец
|
30 августа 2015 г. 11:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg А как же вы называете описанный мною случай, когда на 40-60 странице понимаете, что писать дальше нечего (я называю это "затык")? Заметьте, я не спрашиваю, что в связи с этим вы предпринимаете.
это означает, что вы принялись писать, не продумав всё как следует. В связи с этим можно предпринять следующее: а) продумать, как следует. б) если видите, что идеи и мысли выработаны на 40 страницах, надо красиво завершить сюжет и ограничиться хорошим рассказом, а не вымучивать ублюдочный роман. А затык, конечно, бывает, совершенно такой, как сказал Мух
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
ullaeg
авторитет
|
30 августа 2015 г. 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin В связи с этим можно предпринять следующее: а) продумать, как следует. За совет спасибо, но ещё на первой странице темы я написал, что цитата ullaeg Я фанат американской доктрины текста — если не можешь записать последовательно сорок событий составляющих текст — не пиши. цитата Sawwin б) если видите, что идеи и мысли выработаны на 40 страницах, надо красиво завершить сюжет и ограничиться хорошим рассказом Собственно, так обычно и происходит. Точнее, происходило. В какой-то момент мне надоело тратить хорошие, как по мне, идеи и и мысли на рассказы. цитата Огвай Так и не понял при чем здесь работа над образом, опять вы о чем-то своем. Не о своем, а о вашем "существует только одна секретная техника обучения — нужно много читать и много писать". Совет не столько пространный, сколько не безвредный, поскольку слабый эйдетик рискует прочесть нечто такое и попробовать писать нечто такое от чего у него, как минимум, испортиться характер. цитата Evil Writer Интересно даже знать каким это таким сверхъестественным образом? см. Эйдетизм
|
|
|
Огвай
авторитет
|
30 августа 2015 г. 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg лабый эйдетик рискует прочесть нечто такое и попробовать писать нечто такое от чего у него, как минимум, испортиться характер. Открыть портал в параллельную реальность, случайно, не рискует?
|
|
|
visionshock
миротворец
|
30 августа 2015 г. 19:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg см. Эйдетизм
А теперь давайте, ответьте на мой вопрос лично, а не ссылками на википедию, Меня интересует ответ разумного человека.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
ullaeg
авторитет
|
30 августа 2015 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Огвай Открыть портал в параллельную реальность, случайно, не рискует? Ну, если считать таковой вселенную, где человек окажется разочарован в себе до невозможности — и только потому, что он послушал неразумного совета, который исполнить заведомо не в его силах, — то, да, рискует. цитата Evil Writer А теперь давайте, ответьте на мой вопрос лично Завязывайте, а?
|
|
|
visionshock
миротворец
|
30 августа 2015 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Завязывайте, а?
Тоже могу предложить вам. Я хотел получить конкретный обоснованный ответ, а не ссылку на википедию как бы. Туда я могу и сам залезть посмотреть.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Огвай
авторитет
|
30 августа 2015 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Ну, если считать таковой вселенную, где человек окажется разочарован в себе до невозможности — и только потому, что он послушал неразумного совета, который исполнить заведомо не в его силах, — то, да, рискует. В смысле "не в силах"? Человек неграмотный и ни читать, ни писать не умеет? Тогда и ему и так ничего не грозит... Хотя, наверное, нужно послушаться совета, который давали раньше и перестать кормить.
|
|
|
Мух
философ
|
30 августа 2015 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg см. Эйдетизм
Мне, как сугубому практику, очень интересно, какое отношение он имеет к работе над текстом?
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
_Y_
миродержец
|
30 августа 2015 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемые, феномен Эйдетизма, конечно, очень интересен, но к теме отношения имеет мало. Подозреваю, что никто из дискус-сантов этим синдромом не страдает. Давайте не будем углубляться.
Что касается шаблонного совета "больше читать хорошей литературы", то скажу — не каждому подходит. Я вот по складу своего мозХа не способен учиться на примерах. Ничему — ни арифметике, ни географии, ни литературе.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ullaeg
авторитет
|
30 августа 2015 г. 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Уважаемые, феномен Эйдетизма, конечно, очень интересен, но к теме отношения имеет мало. Почему нет, это опасная ловушка для людей со скромными данными по образной памяти, особенно, если к активной эксплуатации именно этой памяти их стимулируют слухами об немыслимой важности работы над образами в литературном произведении. Да, в литературе много хороших писателей с сильной эйдетикой, но вовсе не большинство, их "мало избранных, счастливцев"; большинство-то как раз никакие эйдетики. Собственно, что советы типа "больше читать хорошей литературы" могут быть не только бесполезными, но и опасными (в некотором смысле). Хотя обойти эту опасность не-эйдетику очень просто: не писать "улыбнулась", чтобы потом потом сутками напролет не думать как улыбнулась — как, как, как?, а писать "сказала со смехом". И спокойно жить дальше.
|
|
|
ullaeg
авторитет
|
30 августа 2015 г. 20:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Мне, как сугубому практику, очень интересно, какое отношение он имеет к работе над текстом? Если у вас хорошая образная память, то вы можете делать некоторые вещи (писать) так, как это недоступно людям со слабой образной памятью. Или наоборот, некоторые вещи, которые вам возможно нравятся у других писателей или просто нравятся никогда не будут вам доступны в силу упомянутого обстоятельства. Пробовать никто не запрещает, но последствия могут оказаться плачевными. Как минимум, вы перестанете верить в себя.
|
|
|
Огвай
авторитет
|
30 августа 2015 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Что касается шаблонного совета "больше читать хорошей литературы", то скажу — не каждому подходит. Я вот по складу своего мозХа не способен учиться на примерах. Ничему — ни арифметике, ни географии, ни литературе. Тогда, Хьюстон, у нас проблемы. Для автора целесообразно подробно ознакомиться с направлением в котором он собирается работать (например, киберпанк). При этом, конечно, полезно уделять особое внимание книгам, которые понравились, и выделять в них привлекательные моменты. Ну, и знакомство с классикой, конечно, не повредит.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
30 августа 2015 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Огвай Тогда, Хьюстон, у нас проблемы.
У хьюстона проблемы с детства. Он даже слово хьюстон запомнить не может. За всю школу сумел пару стишков выучить, в остальных случаях двойками отделывался.
Если же серьезно, то у разных людей разный склад мышления. Я вот, видимо из-за плохой памяти (любой — что образной, что без) все воспринимаю только с помощью логики. Идея произведения, сюжет, события — легко. А вот какого цвета глаза у героини для меня не важно. Прочитав, я восприму, что она прекрасна, или ужасна, или ущербна — то, что окажется в логической связи с сюжетом. А то, что именно зеленоглаза, забуду через два абзаца.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|