автор |
сообщение |
arcanum
магистр
|
2 июля 2016 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
timofeikoryakin да в целом-то я с вами согласен. Но инструменты и темы, в целом ,сменились кардинально. Вместо сияющих флотов звездных королей, наивной юношеской романтики Хайнлайна, ядовито-красивых иных миров КЭСа, больше похожих на сон опиомумана, вечно-умирающего Марса Брэкетт и прочих — геноцид, концлагеря, проблемы расы и пола, исследование проблемы насилия, эротика на грани с софт-порно, психологические изыскания, сюрреализм, пост-модернизм и прочее... Фантастика действительно перестала быть невинной.
|
|
|
Veronika
миродержец
|
2 июля 2016 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата blakrovland Хотя, мне кажется хорошее поэтическое произведение о Марсе, с звёздными императорами и сейчас бы пошло на ура. Всех делов: пусть будет альтернативный Марс и Венера!
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
psw
философ
|
8 июля 2016 г. 09:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата blakrovland Хотя, мне кажется хорошее поэтическое произведение о Марсе, с звёздными императорами и сейчас бы пошло на ура.
Поэтическое? Служил Гаврила космонавтом, На Марс Гаврила улетал...
|
|
|
ArK
авторитет
|
8 июля 2016 г. 19:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата blakrovland Ну да! Эту романтику уничтожила наука а не НВ! Хотя, мне кажется хорошее поэтическое произведение о Марсе, с звёздными императорами и сейчас бы пошло на ура. Да кто его напишет?
А я вот думаю, что мог бы выстрелить цикл в духе "Игры Престолов" Мартина.
|
|
|
montakvir7511
миродержец
|
|
visionshock
миротворец
|
24 июня 2017 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О. Заглохшая интересная тема. Только название дурацкое. New Wave — ничего не забирал и не давал, только сломал устоявшиеся законы жанров и табу. И вообще, тема "Новая волна" была бы просто разумнее и масштабнее.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
visionshock
миротворец
|
|
Thalidomide
авторитет
|
25 июня 2017 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer А кто-нибудь в курсе: есть ли более менее расширенный список произведений авторов "новой волны"?
В начале темы была ссылка на русскоязычную статью с обширной библиографией: http://zhurnal.lib.ru/s/sorochan_a_j/nowa... Но список неполный, конечно (к тому же, туда включены и не только нововолнисты, но и пост-, и просто "с влияниями"). Не хватает и Дэвида Банча с его "Модераном", и, страшно сказать, Дина Кунца, чья ранняя НФ была очень нововолновой во многом, и не только их.))
|
|
|
visionshock
миротворец
|
|
Griaule
гранд-мастер
|
|
visionshock
миротворец
|
|
Славич
миродержец
|
26 декабря 2023 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии"Религиозные" разработки в НФ к авторам Новой волны не имеют отношения (Хайнлайн, Силверберг, Херберт, Реквием по Лейбовицу). Советская фэнтези, зато, может предъявить "Теркина на том свете". Про социальный протест — не понял. Этого добра в советской фантастике достаточно. От революции на Марсе до непонятых изобретателей, от Стрелы Аримана до с жиру бесящихся. Природа реальности не имеет отношения к "про людей" просто по определению. Секс... ОК, но тут согласен с Лемом и путь нвововолнистов доказал, что дорога в никуда. Движущие силы истории не по Марксу — "Человек, который сделал Балтийское море" по Марксу? Похищение чародея? Купол надежды?
1) Даже если не относить к "новой волне" Херберта, то уж Сильверберг — точно автор новой волны, а "Князь света" Желязны и вовсе программное произведение. 2) В советской фантастике социальный протест — это почти всегда успешная революция, в духе "Чиполлино", "Трёх толстяков" или "Незнайки на Луне", когда далее — титры. Английских и американских писателей больше интересовали последствия революции либо участь диссидентов (см. "Лагерь «Хауксбиль»). 3) "Природа реальности не имеет отношения к литературе "про людей"? Напротив, это одна из традиционных тем философской прозы вообще, а также творчества Дика и Олдисса в частности. 4) Как ни относись, а половая жизнь хомо сапиенсов — тоже одна из основных тем в мировой литературе. 5) Несоизмерим массив произведений: у нас — отдельные вещи, по ту сторону занавеса — целый жанр альтернативной истории, который в шестидесятые годы обрёл новое дыхание ("Человек в высоком замке", "Павана", "Стальная мечта"). Не говорю даже о традиционной хронофантастике с её парадоксами.
Нет, у нас всё это представить было невозможно не только в середине шестидесятых, но и в первой половине восьмидесятых.
Обратите, пожалуйста, внимание, что я не утверждаю, будто "нововолнисты" первыми затронули вышеупомянутые темы. Более того, считаю, что, когда говорят о революции, случившейся в шестидесятые в англоязычной фантастике, степень новаторства молодых авторов явно преувеличивают.
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|
ааа иии
философ
|
27 декабря 2023 г. 20:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СлавичДаже если не относить к "новой волне" Херберта, то уж Сильверберг — точно автор новой волны, а "Князь света" Желязны и вовсе программное произведение. Силверберг НЕ автор Новой волны. Когда Баллард публиковал свой манифест, Роберт зарабатывал романами типа Sex Machine и в освобождении автора, к которому призывал журнальчик скромной литературной группы, не нуждался. Желязны приписали к нововолнистам после того, как Муркок отредактировал "For a Breath I Tarry" до полной нечитаемости и опубликовал в своем журнале. Больше Желязны ему такой возможности не дал, за что и получил уничижительную рецензию на "Князя света".
цитата СлавичВ советской фантастике социальный протест — это почти всегда успешная революция, в духе "Чиполлино", "Трёх толстяков" или "Незнайки на Луне", В этом "почти" умещаются "Час быка", «Потерянный дом, или Разговоры с милордом», "Баня" и половина гуслярского цикла вместе с позднесоветской мелочевкой типа Стоп, машина! и Кролики и удавы.
цитата Славич Английских и американских писателей больше интересовали последствия революции либо участь диссидентов Вам придется поднапрячься, чтобы обосновать эту тематику, как более ценную.
цитата Славич"Природа реальности не имеет отношения к литературе "про людей"? Напротив, это одна из традиционных тем философской прозы вообще, В каком же изводе философская проза стала "про людей"? Как, сочиняя про людей, возможно изучать природу реальности? Геннадия Гора "Глиняный папуас" — редчайший пример такого совмещения. А помутнения Дика даже упоминать не стоит — они не про реальность.
цитата СлавичКак ни относись, а половая жизнь хомо сапиенсов — тоже одна из основных тем в мировой литературе. Серия Литературные памятники несколько иного мнения. Маргинальное чтиво. Но мы говорим о фантастике. Да, в некоторых случаях уместно. Но уместным бывают всякие вещи. Стивен Кинг, например, серьезно вложился в описание урологической инфекции.
цитата СлавичНесоизмерим массив произведений: у нас — отдельные вещи, по ту сторону занавеса — А это вообще к чему? Сравните с тем же Браннером. Вполне советская библиография
|
|
|
просточитатель
философ
|
27 декабря 2023 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииПотерянный дом, или Разговоры с милордом Который как и Град Обреченных Стругацких писался в стол без всякой надежды на издание.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
ааа иии
философ
|
|
просточитатель
философ
|
|
Славич
миродержец
|
27 декабря 2023 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииСилверберг НЕ автор Новой волны. Сильверберга относят к американской "новой волне" во всех источниках, как и Желязны. Разница в том, что американская НВ как течение сформировалась позднее, чем английская, уже после манифестов. Обычное дело для литературных течений, когда сначала появляется манифест, а потом к группе присоединяются новые авторы.
"Энциклопедия НФ" Гакова:
цитата Амер. прозаик и ред., один из самых ярких представителей амер. "Новой Волны". <...> Однако спустя десятилетие С. совершил уникальную эволюцию от рядового ремесленника до элитарного лидера "Новой Волны ", автора интеллектуальной НФ прозы, густо насыщенной мифологической и культурологической символикой.
Мир фантастики:
цитата Полноценное возвращение в жанр случилось благодаря настойчивости давнего знакомого Силверберга, Фредерика Пола — тоже известного фантаста, который был тогда редактором журнала Galaxy. Середина 1960-х — время рождения фантастической «новой волны», призванной преодолеть сложившиеся стереотипы жанра. Пол убедил Силверберга попробовать вписаться в новые реалии, и Роберту удалось оседлать эту «волну». Он на удивление быстро и легко избавился от репутации автора чисто коммерческого чтива.<...> На рубеже 1970-х Силверберг стал одним из ведущих авторов «новой волны»
Короче говоря, учите матчасть. Тогда и философская проза будет "про людей" и Апулей с Боккаччо маргиналами казаться не будут.
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|
ааа иии
философ
|
27 декабря 2023 г. 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СлавичКороче говоря, учите матчасть. В данном случае, больше подойдет термин "преподавание" Матчасть для считающих цитата Славич "Князь света" Желязны и вовсе программное произведение. Поведайте, если не лень, чьим "лидером" из нововолнистов стал Силверберг и сколько авторов оной волны было вне "элиты". Энциклопедия Гакова, надо же. Да, еще, насчет
цитата Славичфилософская проза будет "про людей" Всё еще надеюсь, вместо этого получить ответ на заданный вопрос
цитата ааа иииКак, сочиняя про людей, возможно изучать природу реальности?
|
|
|
ааа иии
философ
|
|