автор |
сообщение |
sikaraska
авторитет
|
|
Тёмный
активист
|
9 февраля 2011 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не уверен конечно, но сдается мне, что и книготорговцы (по крайней мере крупные), и рекламщики, и т.д., могут воспринять самоиздающегося писателя, как "наивного лоха лезущего в чужой огород", и начнут с ним работать не "всерьёз", а чисто в режиме "наобещать-обобрать-послать"...
|
––– Пути Тьмы не всегда короче и легче путей Света, но всегда интересней... |
|
|
Karavaev
авторитет
|
9 февраля 2011 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тёмный и начнут с ним работать не "всерьёз", а чисто в режиме "наобещать-обобрать-послать"...
Не. Вообще не начнут. Нафиг он им, во-первых, сдался? Что им, во-вторых, торговать нечем?
|
|
|
Тёмный
активист
|
9 февраля 2011 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Не. Вообще не начнут.
Ну да. Это наиболее вероятно. Я к тому, что это ещё не худший вариант...
|
––– Пути Тьмы не всегда короче и легче путей Света, но всегда интересней... |
|
|
Karavaev
авторитет
|
9 февраля 2011 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тёмный Это наиболее вероятно.
Вообще говоря, подавляющее большинство федеральных книжных сетей работают и с неорганизованными, "местными" авторами, но это, как правило, сугубо нон-фикшн. Ни художку, ни упаси боже! — поэзию не берут. Не продается она.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
10 февраля 2011 г. 00:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата massaen но ведь любой бизнес это риск.
Если вы провели маркетинговое исследование рынка, выяснили, что именно пользуется повышенным спросом, наладили связи с книготорговлей и потом начали поставлять востребованный товар -- это бизнес. Например, если залудите очередной клон сталкеровского проекта, а лучше -- что-нибудь прикладное, о лечении мочой. Если вы издаете себя, на свой страх и риск, просто чтобы увидеть книгу напечатанной, это авантюра. Может, конечно, повезти, но скорее всего затея провалится с треском.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
esaul
авторитет
|
|
massaen
магистр
|
10 февраля 2011 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Самое тонкое место — это распространение, реализация тиража. Если это железобетонно решено — можно ввязываться в самсебяиздание.
Учту.
цитата Тёмный могут воспринять самоиздающегося писателя, как "наивного лоха лезущего в чужой огород"
цитата vvladimirsky Может, конечно, повезти, но скорее всего затея провалится с треском.
тут вопрос заключается в том, кто ты на самом деле: "наивный лох" или нет. если объективно ты НЕ лох — то и воспримут тебя нормально, как бы изначально не хотелось тебя обмишурить.
цитата vvladimirsky Если вы провели маркетинговое исследование рынка, выяснили, что именно пользуется повышенным спросом, наладили связи с книготорговлей и потом начали поставлять востребованный товар -- это бизнес.
Согласен. Но речь не об этом, тут все предельно просто. Речь не о том, чтобы поставлять ВОСТРЕБОВАННЫЙ рынком товар, а наоборот — о возможности СВОЙ товар сделать (или выдать за) востребованным, и реализовать. Мне кажется нечего соваться, на начальном этапе, в федеральные сети, начинать надо со своего региона. Местных книготорговцев подкупить убедить легче, а реклама на федеральном телеканале в десятки раз дороже чем на местном. К тому же ты кого-то знаешь, тебя кто-то знает — вот уже и стартовый толчок к продажам...
|
|
|
massaen
магистр
|
10 февраля 2011 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нет, ребята, чем больше я думаю (я тут и с местными писателями переговорил), тем больше прихожу к мысли что дело просто в неумении ТОРГОВАТЬ, организовать ажиотаж вокруг своей книжки, привлечь к ней внимание, побудить купить даже если она не нужна или не интересна. У нас ведь как считается — главное написать ХОРОШУЮ (...востребованную, качественную, умную, интересную...) книжку, сделать к ней красивую обложку, и совсем хорошо — если еще на обложке написать какая хорошая эта книжка. Но реальность бизнеса такова, что большинству все-равно что читать (за кого голосовать, что есть, что одевать и т.д.): эту книжку или соседнюю. Обратите внимание, что я не за всех говорю, а лишь за БОЛЬШИНСТВО — стихийно образуемую массу, которую современным людям свойственно образовывать. Кто-то, а быть может и каждый, периодически выпадает из этой массы и периодически в нее вливается — но существует она непрерывно. Поэтому не стоит проводить маркетинговые исследования (достаточно знать что люди пока еще приходят в магазин чтобы купить книгу) и пытаться угодить какой-то категории потенциальных клиентов. Просто сделай то, за что тебе не стыдно, что нравится тебе самому и побуди людей посмотреть на некий вопрос твоими глазами... Даже если их это разочарует — ничего страшного, 300 руб. не столь большие деньги ("Большинство" прокуривает или пропивает в день не меньшую сумму), к тому же читатель привык к разочарованиям (я вот сейчас Лема читаю и разочаровываюсь, жалею что начал), нельзя чтобы нравились все книги (фильмы, песни, картины).
Это мое мнение. Мнение человека, который 13 лет занимается бизнесом, и которого вдруг потянуло писать...
|
|
|
Тёмный
активист
|
10 февраля 2011 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата massaen тут вопрос заключается в том, кто ты на самом деле: "наивный лох" или нет. если объективно ты НЕ лох — то и воспримут тебя нормально, как бы изначально не хотелось тебя обмишурить.
Вообще-то, обычно (уж не знаю как в книжном бизнесе), если на тебе вознамерились по-быстрому состричь капусты, а ты вдруг оказался "не лох", никто с тобой честно работать не начнет, поняв, что тебя не прилошишь, тебе попробуют поугрожать, осыплют оскорблениями, наорут и выгонят "с позором".
По моему, даже если книга, в принципе "продовабельная", ее легче пристроить в издательство (пусть даже в региональное), чем самому втюхать магазинам. А если книга "непродавабельная", чем издавать ее за свой счет, проще выкинуть деньги в мусорник...
Если Вы показываете самоизданную книгу владельцу сети книжных магазинов и слышите радостный крик: - Это супер! Блеск! Вы гений! Мы берем любой тираж! Разлетится как пирожки! То видимо, такую, Книгу — охотно бы взяло любое издательство...
|
––– Пути Тьмы не всегда короче и легче путей Света, но всегда интересней... |
|
|
massaen
магистр
|
|
Pazoozoo
магистр
|
10 февраля 2011 г. 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тёмный если на тебе вознамерились по-быстрому состричь капусты, а ты вдруг оказался "не лох", никто с тобой честно работать не начнет, поняв, что тебя не прилошишь, тебе попробуют поугрожать, осыплют оскорблениями, наорут и выгонят "с позором".
Верной дорогой идёте, товарищ В сфере рекламного бизнеса, где я иногда подвизаюсь, многие фирмы не станут даже рассматривать резюме соискателя, у которого есть какой-никакой стаж. Особенно не везёт тем, кто имеет за плечами по 10 лет работы. Сразу ведь понятно — такого кадра не нае... гм-гм...
|
––– А это - Таганрог. Город, где Сатана отравился чебуреком в привокзальном кафе. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
10 февраля 2011 г. 18:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul А фигу Вам!
Через дистрибуцию армады-арбалет? С фамилией Белянин? Не смешите меня. Я говорю про Васю Пупкина издавшего в Житомире за свой счет сборник стихов и пытающегося его пристроить. Вы все-таки в контекст-то вникайте. А то смешно выходит.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
10 февраля 2011 г. 18:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата massaen Не знаю как поступили бы Вы, а я попробовал бы договориться об аренде угла его магазина — куда поставил бы стеллажик со своей книгой, под вывеской "Бестселлер мировой фантастики"
А вы сразу себе книжный купите, чего там! Фигня ж вопрос.
|
|
|
Пауль Госсен
философ
|
10 февраля 2011 г. 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Плохо вы знаете Конна... То есть совсем не знаете.
Нашел в Сети:
Вилли Густав Конн (Вадим Михайлович Белоусов) Вадим Михайлович Белоусов, скрывшийся под псевдонимом Вилли Густав Конн — персонаж для нашей фантастики совершенно уникальный. Прежде всего, это профессиональный писатель, автор ряда научно-популярных работ, публиковавшийся когда-то в брошюрах издательства "Знание" под одной обложкой со Святославом Логиновым. Позже, в конце восьмидесятых, он первым выбросил на рынок целую пачку фантастико-эротических книжек-минуток: "Похождение космической проститутки", "Постель дьявола-искусителя", "Террорист СПИДа" и так далее, и тому подобное. За пару лет имя Конна стало нарицательным, дурновкусие в его текстах было доведено до такого градуса, что вызывало некий болезненный интерес. Однако с распадом СССР, когда на нас пролился целый поток западного трэша, творения Конна померкли... (с) В.Владимирский
Награды и звания * 1990 – приз «Эротиконн» от хабаровского фэнзина «ЛЭФ»
Василий, а есть еще какие-нибудь сведения? Чем сейчас занимается? Продолжает ли писать? Как с автором можно связаться? Понимаю, что вопросы не по теме. Но раз уж зашел разговор о Конне...
|
|
|
massaen
магистр
|
10 февраля 2011 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev А вы сразу себе книжный купите, чего там!
Не стоит передергивать, я говорю предметно. Вот вы, например, конечно, не сдали бы мне квадратный метр своего магазина, например, за 10 000 руб. в месяц для того чтобы я туда свой симпатичный стеллажик поставил и народ привлек в ваш магазин крутящейся по телеку рекламой своей книжки и вашего магазина? Вы знаете, меня бы это нисколечко не удивило — я бы свой стеллажик тогда поставил у друга в продуктовом магазине... а-а-а, нет у меня друга владельца магазина Но у мужа сестры двоюродного брата моего друга — есть, поставлю у него. И в рекламе особо укажу, что это первая книга которая продается в продуктовом магазине, потому что злые воротилы книжного бизнеса, насквозь коррумпированные не дают модному молодому писателю раскрутиться
Очень вас прошу, не воспринимайте мои слова буквально, как программу действий — я слегка утрирую. Серьезно я говорю лишь о том, что в большинстве случаев, тот кто ищет — всегда найдет способ добиться своей цели. А если сразу считать все невозможным, то жить становится проще: 1. где я 500 тыс. на тираж возьму? этож огромные деньги (к тому же мне еще кредиты за автомобиль-джип, плазменный телек во всю стену, музыкальный центр и кожаный диван выплачивать, а з/п у меня маленькая еле-еле на выпивку и сигареты хватает); 2. Как же я раскручу свою книгу? на это же целых 100 тыс. потратить надо, да еще 2-3 книги по маркетингу прочитать, чтоб за лоха не принимали (к тому же "не лохов" не любят и дел с ними не имеют — вообще замкнутый круг); 3. Какой магазин возьмет мою книгу, когда ее даже друзья покупать не желают? и далее пункты-отмазки 4, 5, 6 и т.д — по тому же типу.
ВЫВОД: все в жизни требует большого бабла и везения. а большое бабло есть только у подлецов, а везет в жизни только везунчикам!
|
|
|
Сергей Туманов
активист
|
10 февраля 2011 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата massaen тем больше прихожу к мысли что дело просто в неумении ТОРГОВАТЬ
умение торговать дело конечно важное. Устроить шум, напоить знакомых журналистов, не вылезать из тематических сообществ в жэжэ. Совать свой опус в глаза всем и каждому, пока он оскомину не набьет. Полезно. Может даже сработает. Поднимет тираж эдак тысяч на пять. Да и то навряд ли.
Вот, помницца, с годик назад усиленно пиарился в сети некий "белоэмигрантский" романчик про хруст французской булки в гостях у китайцев, "Белый Шанхай" вроде назывался. Его авторша подошла к вопросу пеара прямо-таки со стратегическим талантом Клаузевица. Тут тебе и презентации, и целые сообщества на тему "как продвинуть", и какие-то отзывы каких-то выживших белоэмигрантов и прочих василиев пупкиных, известнейших бобруйских писателей. Целое агентство организовала, правда, сидя в Америке. Но когда пеар сделал свое черное дело, и романчик попытались зачитать, то стало ясно что по сравнению с этим великим творением любой графоман с самиздата — просто светоч литературы и Пушкин в одном флаконе с Толкином и Кингом. Читать это было просто невозможно, в первую очередь от смеха. Ясен пень, все это пеарище сдулось как только чудо попало на прилавки.
Торговля конечно может впарить дерьмо в конфетной обертке, только впаривать оно его сможет исключительно до тех пор пока первые покупатели не развернут и не понюхают. После чего любой пеар не спасет от мусорной корзины.
В успехе какой-либо книжки (имхо) главное далеко не хорошесть, качественность и умность, не говоря уж об обложке, пеаре и торговле. Главное это реализованные массовые ожидания. Рынок рвут исключительно те опусы, которые каким-то образом предвосхищают то, чего ждет массовый читатель. Вот эти ожидания и есть главная лошадь в тройке. А торговля, пеар, даже авторский талант вкупе с языком и сюжетом — это все конечно важные лошадки, только вот пристяжные, с боку бегут. Помогают.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
10 февраля 2011 г. 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата massaen Вот вы, например, конечно, не сдали бы мне квадратный метр своего магазина, например, за 10 000 руб. в месяц для того чтобы я туда свой симпатичный стеллажик поставил и народ привлек в ваш магазин крутящейся по телеку рекламой своей книжки и вашего магазина?
С радостью! Но почему б вам тогда просто не купить Урганта, чтоб он вашу книгу пропиарил? Это просто уже не бизнес, с такими расходами на продвижение, а просто удовлетворение своих желаний. Ничего против не имею совершенно, но, в то же время очевидно, что подобная бизнес-схема закрыта для 99% издающихся за свой счет.
|
|
|
Pazoozoo
магистр
|
|
Сергей Туманов
активист
|
10 февраля 2011 г. 20:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pazoozoo массовый же читатель может лишь годами пережёвывать уже знакомую ему жвачку.
ошибаетесь. Массовый читатель подвержен изменениям в обществе. Как глобальным, так и локальным. Эти изменения диктуют массе новые интересы, новые стили поведения и тп. А они в свою очередь влияют в том числе и на ожидания в массовой культуре. Вы думаете, что мода к примеру на постапокалиптику или попаданцев взялась от сырости что ли? Берешь любую более-менее популярную тему или даже автора и видишь насколько то, что написано соответствует настроениям в массе. За примерами далеко ходить не надо — если бы в обществе (причем общепланетарного масштаба) не случилось бы повальной тяги к элитарности — не было бы ни гарри поттера, ни нынешних вампирских саг. Если бы в россии 90х не скупали бы тоннами английские детективы и не ностальгировали бы (с какого то перепугу) по концу 19 века — не было бы акунина. И тд и тп.
|
|
|