автор |
сообщение |
ovodoc
миродержец
|
3 февраля 2019 г. 13:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AFeht «Я проверил высоту их жужжания на пианино, — сказал Джон. — Это «ля» первой октавы».
То есть — "treble A" это «ля» А "above middle C" это в 1-й октаве. В принципе логично, просто есть ощущение, что какой-то нюанс потерялся из-за избыточности слов в оригинале. Хотя возможно, не спорю.
цитата AFeht звучит в ми-бемоль миноре, а не в ре-миноре, как оно должно звучать.
Скорость воспроизведения. Чем быстрее, тем выше звучит.
|
|
|
ovodoc
миродержец
|
3 февраля 2019 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AFeht Не знаю, как в джазе, а в классической музыке и в классической нотации B — это только си-бемоль.
Там есть заковыка, изначально В — нота си. ABCDEFG — начало алфавита совпадает со звукорядом от "ля". Если не ошибаюсь, позже поменяли по какой-то причине. Сейчас — однозначно си-бемоль, да.
|
|
|
AFeht
магистр
|
3 февраля 2019 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ovodoc Скорость воспроизведения. Чем быстрее, тем выше звучит.
Возможно, но не обязательно. Современная аппаратура, обрабатывающая запись, позволяет (я это точно знаю на собственном опыте) менять темп, не меняя высоту звучания, и наоборот — менять высоту звучания, не изменяя темп.
В одной из моих скрипичных сонат, в одном месте исполнители, во всех других отношениях прекрасно справившиеся со своей задачей, взяли неправильный темп. Перезаписывать это место было бы дорого и сложно — доступ к профессиональным звукозаписывающим студиям в России связан со множеством осложнений — всем известно, что в Москве без блата ничего не делается, даже если деньги есть. Местный звукорежиссер пожал плечами и за несколько минут сделал это место на записи звучащим быстрее, в правильном темпе, не меняя ни высоту, ни тембр звучания — его мощная компьютерная программа выделывает и не такие фокусы. Это, конечно, мошенничество — но в моем случае оно было вынужденным, потому что девушкам-исполнительницам было бы почти невозможно в финансовом отношении перезаписать эту сонату еще раз в студии. Так что несколько тактов в записи моей сонаты «исправлены искусственным интеллектом». Никто даже не догадается.
|
|
|
AFeht
магистр
|
3 февраля 2019 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ovodoc Если не ошибаюсь, позже поменяли по какой-то причине.
В классической музыке «си-бемоль» встречается очень часто, поэтому и возникла подмена. В частности, си-мажор (с пятью диезами при ключе) использовался в XVIII веке гораздо реже, чем си-бемоль-мажор (с двумя бемолями при ключе). Хотя Бах уже не чурался никаких тональностей.
Католическая месса Баха, его последний, непревзойденный опус (свидетельствующий, между прочим, о том, что Баху было глубоко плевать на различия между католиками и протестантами), написана в матовом, напряженном си-миноре. Обозначается как «Месса h-moll» во всех германоязычных и англоязычных странах.
Везде, где присутствуют струнные инструменты и человеческие голоса (в связи с особенностями настройки первых и не темперированного звучания в обоих случаях) разные тональности отличаются различным характером звучания. Поэтому звукорежиссерское транспонирование, чем бы оно ни было вызвано — огромная ошибка. По той же причине я считаю, что «ля» должно иметь естественную частоту 436 Гц, а не «округленную ничего не понимающими, как всегда, умниками» до 440 Гц.
|
|
|
ааа иии
философ
|
3 февраля 2019 г. 18:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AFeht Я проверил высоту их жужжания на пианино, — сказал Джон. — Это «ля» первой октавы "Жужжание" это низкий звук. Ля первой октавы — 440 Гц.
|
|
|
Лунатица
философ
|
|
SupeR_StaR
авторитет
|
|
vxga
авторитет
|
|
SupeR_StaR
авторитет
|
|
AFeht
магистр
|
4 февраля 2019 г. 02:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SupeR_StaR treble A above middle C
Это может быть только «ля» первой октавы, т. е. 440 Гц. «Treble» — это всего лишь скрипичный ключ, т. е. имеется в виду нота на стане в диапазоне скрипичного ключа, где и располагается «ля» первой октавы. «Middle C» — общепринятое у музыкантов наименование «до», с которого начинается первая октава (261,63 Гц)
Если же частота жужжания пчел чуть выше 200 Гц, то это может быть только примерно «ля» малой октавы (220 Гц) (нота на двух черточках под нотным станом скрипичного ключа). «Ля» второй октавы — высокая нота (880 Гц, почти на пределе сопрано), располагается на одной черточке над нотным станом скрипичного ключа.
Значит, в тексте оригинала какая-то путаница в терминологии. Я сказал бы, что пчелы, насколько я помню их жужжание, звучат в районе «ля» малой октавы — но это не то, что написано в английском тексте. Если Вы желаете перевести точно, то придется оставить ошибку, допущенную автором. Если Вы желаете «сгладить» эту ошибку и перевести так, чтобы текст соответствовал действительности, напишите ««ля« малой октавы».
|
|
|
SupeR_StaR
авторитет
|
|
ааа иии
философ
|
|
vxga
авторитет
|
4 февраля 2019 г. 22:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Комариный писк на жужжание не похож.
Не все носители русского языка с этим согласны. :) Ну, к примеру, у Льва Толстого и Мамина-Сибиряка оборот "жужжание комара" встречается.
|
|
|
AFeht
магистр
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
|
Seidhe
миротворец
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
5 февраля 2019 г. 08:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Seidhe, как получится, двигаюсь потихоньку. Цикл интересный и разнообразный.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
ааа иии
философ
|
5 февраля 2019 г. 08:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vxga Не все носители русского языка с этим согласны. Для справки: говорящие на русском без помощи Льва Толстого сочинили песню "Вдоль по Питерской", со словами "а то не лед трещит, да не комар пищит".
|
|
|
AFeht
магистр
|
|
ааа иии
философ
|
|