автор |
сообщение |
Vint76
миродержец
|
|
mastino
миродержец
|
20 октября 2009 г. 21:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Verveine Чую, зря я этот пункт включила. Пока не поздно — можно исключить) А если ребром — то продукт только на продажу может быть трижды качественным, но в отличии от сделанного для себя, в нём не будет частички души... Вот была бы "Алиса..." столь любима всеми, еслиб писалась для какого то безликого читателя, а не сочинялась для конкретной Алисы Лиддел?
|
|
|
Urania
магистр
|
20 октября 2009 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vint76 Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? с этой темой перекликается а по сути то же самое Фу... ну, Слава Богу... а я уж думала у меня что-то с головой...
|
––– Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься. |
|
|
mastino
миродержец
|
|
Ясперс
философ
|
20 октября 2009 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder На самом деле, все зависит от писателя. Кто-то (их мало) — только для себя, стараясь подстраивать читателя под уже имеющуюся сумму факторов. Именно тех, кто не боится пройти мимо читательского вкуса, впоследствии называют новаторами.
Можно, например, кормить читателя своим откровенным графоманством и потугами на оригинальность. Лучше бы уж подстраивались под читателя, право слово, чем лепили ужОс, милый только их сердцу.
|
––– At the moment that seems little more than wishful thinking... |
|
|
swgold
миродержец
|
20 октября 2009 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По-моему, совершенно неважно, для кого цветут цветы или светит солнце. Главное, чтобы мы могли все это употребить. Когда я слушаю "К Элизе" мне, собственно, по барабану кто она такая. Если я не задался целью выпестовать или вырастить что-то такое — зачем мне знать почему оно растет и выпестовывается? Если ты не садовник — что тебе проку от этих знаний? Тем более, что причины, порождающие некоторые шедевры, настолько незначительны, что лучше о них и не знать вовсе.
А тема похожая, да, была. Там было что-то не менее романтическое, но и насчет денег не забыли. Добавьте пункты "Для денег", "Для целевой аудитории", "Для редактора" и "Просто так" для полноты картины.
|
|
|
Verveine
гранд-мастер
|
20 октября 2009 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vint76 Что ПРЕЖДЕ ВСЕГО движет писателем, садящимся писать книгу? с этой темой перекликается а по сути то же самое
Там — объект. Тут — субъект. Не одно и то же.
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
20 октября 2009 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Некоторым писателям хочется задать вопрс : "Зачем?" А проголосовал за последний пункт.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
20 октября 2009 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ясперс Можно, например, кормить читателя своим откровенным графоманством и потугами на оригинальность. Лучше бы уж подстраивались под читателя, право слово, чем лепили ужОс, милый только их сердцу.
Как показывает практика, откровенным графоманством как раз занимаются авторы, которые однажды нашли свою нишу и им просто лень останавливаться. (Головачев, Донцова). Та же практика показывает, что сложные новаторские романы вроде хербертовской "Дюны", после выпуска в свет искали своего читателя даже не годами — десятилетиями.
|
|
|
Gelena
миродержец
|
20 октября 2009 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino Пока не поздно — можно исключить)
АААА..не надо, я уже проголосовала
цитата Dentyst Некоторым писателям хочется задать вопрс : "Зачем?"
Вот это точно..Иногда вообще хочется попросить, чтоб в школах избирательно учили читать и писать, во избежание появления некоторых аффтаров. Мне кжется, что когда писатель пишет для себя-получается искреннее, когда для читателя-продается лучше. И уже совсем редко-когда и искренне и продается.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
Verveine
гранд-мастер
|
20 октября 2009 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Добавьте пункты "Для денег", "Для целевой аудитории", "Для редактора" и "Просто так" для полноты картины.
Нет, не буду добавлять. Я хочу абстрагироваться от всех факторов, кроме "писателя" и "читателя". Считайте это экспериментом.
|
|
|
Грешник
магистр
|
20 октября 2009 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По большей части — для себя. Фолкнер, помнится, вошёл в литературу романом о котором сам говорил (Мне захотелось написать роман наплева на читателя) Нет, есть конечно и писатели "я хотел сказать то-то и то-то" — и в их когортах тоже имеются творцы шедевров, но большинство из знакомых мне качественных "инженеров душ человеческих" (с) Сталин — писали, всё же, для себя.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
mastino
миродержец
|
20 октября 2009 г. 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder однажды нашли свою нишу и им просто лень останавливаться. (Головачев, Донцова). Тут не совсем так. Донцова — хорошая бизнесвумен. Она не графоман — она зарабатывает денюжку, причём весьма успешно.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
20 октября 2009 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino Тут не совсем так. Донцова — хорошая бизнесвумен. Она не графоман — она зарабатывает денюжку, причём весьма успешно.
Именно — зарабатывает на графомании. Как впрочем, и Головачев. Кто сказал, что графомания, изданная под раскрученным литературным брендом не может приносить сверхприбылей?
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
20 октября 2009 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino Она не графоман — она зарабатывает денюжку, причём весьма успешно.
Эти тексты бы издавались подписанные фамилией неизвестной издателям?
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Ясперс
философ
|
20 октября 2009 г. 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Как показывает практика, откровенным графоманством как раз занимаются авторы, которые однажды нашли свою нишу и им просто лень останавливаться. (Головачев, Донцова). Та же практика показывает, что сложные новаторские романы вроде хербертовской "Дюны", после выпуска в свет искали своего читателя даже не годами — десятилетиями.
Графоманят начинающие, МТА. А коммерческие бабло зашибают, это уже не любовь к письму (графомания), а чистый бизнес.
|
––– At the moment that seems little more than wishful thinking... |
|
|
Vint76
миродержец
|
20 октября 2009 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Verveine Там — объект. Тут — субъект.
сразу юриста видно объективна сторона, субъективная...
|
––– Минздрав сообщает, что, оказывается, дышать через сигарету не так вредно, как раньше казалось - ведь там хотя бы есть фильтр.... |
|
|
Dentyst
миродержец
|
20 октября 2009 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В основном пишут для самоутверждения — то-есть для себя. А читатель.... Ну, что ж — если понравится — хорошо, не понравится — это его проблемы.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Ясперс
философ
|
20 октября 2009 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst не понравится — это его проблемы.
Скорее, проблемы бедного автора, который будет поставлен перед выбором: или принимать читательское мнение всерьез, или писать в стол. Но он еще может, конечно, выдумать нечто новое, но это вряд ли.
|
––– At the moment that seems little more than wishful thinking... |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
20 октября 2009 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ясперс Графоманят начинающие, МТА. А коммерческие бабло зашибают, это уже не любовь к письму (графомания), а чистый бизнес.
Графомания — это болезнь, коей в литературе страдают, не зависимо от возраста и писательского стажа. Это писание ради писания, и как правило второе звено тесно связано с личной коммерческой выгодой. Большинство МТА, которых Вы упомянули, могут в силу возраста перестать быть молодыми, но графоманами останутся, потому что по-другому просто не умеют (самый яркий пример от фантастики — тот же ВВГ).
|
|
|