автор |
сообщение |
Валыч
магистр
|
19 апреля 2009 г. 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не могу процитировать, но неоднократно слышал, что "Звездные войны" Лукаса и "Властелин колец" отображают конфликт между СССР и "свободным миром". А еще, как говорил классик: "ни что не ново под луной". Предлагаю поделиться мнениями!
|
––– Если не мы, то не мы. |
|
|
dokont
авторитет
|
|
saddlefast
философ
|
19 апреля 2009 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может быть, отображают, но не изображают их.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
mastino
миродержец
|
19 апреля 2009 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Валыч "Звездные войны" Лукаса и "Властелин колец" отображают конфликт между СССР и "свободным миром". Ну таким образом, можно что угодно за уши притянуть... Например "Террор" Симмонса. История про то, как во льдах холодной войны потерпел крушение корабль коммунизма.
|
|
|
dobriy_doktor
философ
|
19 апреля 2009 г. 17:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как сказать? С одной стороны общеизвестный факт, что перед сьемкой Звездатых войн эпизод 4 Д.Лукас смонтировал 17 часов хроник 2й мировой войны и крутил их месяц для того, чтобы пропитаться духом изображения именно боевых действий. Поэтому ряды звездных кораблей так похожи на ряды морских линкоров, а наземные войска — на передвижение армейских патрулей и проч. А в целом звездные войны должны были отображать все типы войн от древнего мира в первой части до современных войн в 6й.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
19 апреля 2009 г. 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
dobriy_doktor
цитата А в целом звездные войны должны были отображать все типы войн от древнего мира в первой части до современных войн в 6й.
Нет, информационных войн там не отражается — типа звезда смерти не взорвана, это вам кажется, вам кажется..
|
|
|
sham
миротворец
|
19 апреля 2009 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
а мне кажется в любой фантастике, если задать тему можно найти ее... вон Саурон — чем не тоталитарный тиран, пытающийся захватить мир... (фамилию подставь любую), а Фродо и сотоварищи — революционеры и т.д. так что тема позвоялет подомысливать о том, чем врядли мы знаем наверняка...
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
nikalexey
миродержец
|
19 апреля 2009 г. 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
в любом случае произведения ФиФ отражают действительность и время, когда они написаны, ввиду явного фактора — все они написаны то реальными людьми, которые живут в обществе и смотрят телевизор, читают интернет, слушают радио, покупают газеты, общаются с другими (для каждого времени естественно формы общения разные). Все это конечно же находит отражения в их произведениях, взять хотя бы произведения советских фантастов — совсем другое восприятие мира и другие мотивы поведения героев. Да и проблемы, которые ставят авторы уже другие. Раньше была популярна тема контакта, сколько произведений по этому написано? И все общество ждало, что с нами выйдет на связь некая инопланетная цивилизация. Есть и обратная связь: пишут то, что будет продаваться, а люди, в большой своей части, хотят читать понятные для себя вещи. В общем произведения меняются со временем, также как меняются и авторы и общество в целом.
|
|
|
Мисс Марпл
магистр
|
|
sham
миротворец
|
19 апреля 2009 г. 18:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев, читал... не суть... ну не революционер... подставьте что-нить другое, соотвествующее определению борьбы с тираном... если взять отдельную фантастическую книжку и задаться целью в ней найти связь с заданным историческим событием, то в большинстве своем — это получится...
|
|
|
dobriy_doktor
философ
|
19 апреля 2009 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фродо — это товарищ Че, который несет в Мордор светлое пламя коммунистической революции с солнечной Кубы, т.е. Шира.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
Грешник
магистр
|
19 апреля 2009 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата "Властелин колец" отображают конфликт между СССР и "свободным миром".
Я многократно читал, что "Властелин Колец" отражает конфликт между Германией и Свободным Миром. Так же многократно читал ответы Толкиена, что подобная трактовка — полная ерунда. И я с ним согласен.
цитата Например "Террор" Симмонса. История про то, как во льдах холодной войны потерпел крушение корабль коммунизма.
Нет, ну в "Терроре" как раз подтекст силён. Тотальный всефронтовой проигрыш цивилизованного "белого человека" перед древним язычеством, с его чудовищами. Крозье — принимающий "причастие от Зверя" — квинтессенция этой мысли.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
sar
философ
|
19 апреля 2009 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Нет, ну в "Терроре" как раз подтекст силён. Тотальный всефронтовой проигрыш цивилизованного "белого человека" перед древним язычеством, с его чудовищами.
Кстати пожалуй да! И плюс еще проигрыш технического прогресса перед знаниями, которые черпают от самой природы. Ну например, то как эскимоска спокойно обогревала свое жилище и себя, тогда как более продвинутые и цивилизованные люди, вовсю мерзли на своих кораблях.
|
––– Тот, Кто Обходит Ряды |
|
|
olvegg
гранд-мастер
|
20 апреля 2009 г. 00:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Каждый автор отражает действительность в силу глубины своего незнания... Чем оно больше, тем большим интерпретациям открыт текст. Можно понять то, что автор действительно вкладывал в текст, но никогда нельзя уверенно сказать, чего он туда не вкладывал.
цитата sar Ну например, то как эскимоска спокойно обогревала свое жилище и себя А это тоже когда-то было проявлением передового технического прогресса
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
ааа иии
философ
|
20 апреля 2009 г. 07:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата olvegg когда-то было проявлением передового технического прогресса Абсолютно согласен. И плодом 2500 лет совершенствования. Одна из двух вершин неолитической техники.
|
|
|
Валыч
магистр
|
|
Валыч
магистр
|
20 апреля 2009 г. 08:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Господа, к сожалению мы отходим от темы. Конечно, авторами отображается глубины сознания, и веяния эпохи отражаются. Но, по-моему есть произведения изначально замысленные как переложение каких-то исторических процессов. К сожалению, сам в истории не силен, поэтому рассуждаю эмоционально.
|
––– Если не мы, то не мы. |
|
|
Paganist
гранд-мастер
|
20 апреля 2009 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
почему-то кажется, что многие авторы фантастических произведений вкладывают в свои труды изначально одну конкретную идею, а потом уже читатели находят (или им мерещится) вторую, третью и так далее. То есть, если кому Властелин Колец представляется войной против тоталитаризма и торжество демократических свобод, то Толкиен очень усердно от этого отмахивался. и я с ним согласен.
|
––– Мы - дети вечности, Путь наш - дорога ветров |
|
|
Irena
философ
|
20 апреля 2009 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник цитата "Властелин колец" отображают конфликт между СССР и "свободным миром".
Я многократно читал, что "Властелин Колец" отражает конфликт между Германией и Свободным Миром. Это очень узкая трактовка, имхо. Мало ли было в истории тиранов и завоевателей? Подставьте под Саурона Аттилу или, скажем. Чингисхана (и орки косоглазые как раз подойдут...) А можно сказать и так, что Мордор — это Рим, захватывающий свободные галльские племена. Компания у Саурона большая. Хотя, несомненно, и вторая мировая, и сталинизм на писателя повлияли. Ну а что в Союзе бдительные цензоры усмотрели в "Империи зла на Востоке" намек на себя, и потому до 80-х о Толкиене никто и не слышал, — это другой вопрос.
|
|
|