автор |
сообщение |
toXa
авторитет
|
27 апреля 2008 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне нравится киберпанк. Но на Западе его волна его популярности уже давно прошла, а в России он должного развития не получил. Поводом для его рождения стал протест нового (поколения и техники) против консерватизма системы. Может и для СНГ настал подобный момент? Неплохое начало задал Панов с Анклавами, хоть и не классический киберпанк, но его дух есть. И подходит ли западные пути развития для нас? Интересно услышать другие мнения!
|
|
|
baroni
миротворец
|
27 апреля 2008 г. 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Особых перспектив не вижу, в силу тех же самых причин, по которым невозможен в ближайшее время!) качественный русский хоррор (см. соответствующую дискуссию).цитата toXa Неплохое начало задал Панов с Анклавами, Очень посредственное начало задал Панов... Формально кибер-панк,фактически — подделка под него, пустышка Сравнения с лучшими вещами Гибсона (например, "Трилогией моста") просто не выдерживает. Да и с посредственными произведениями западных авторов также. Панов понахватался формальных приемов, но ни применить их, ни рассказать связную качественную историю он не умеет. Всё слишком фальшиво, безжизненно, сконструированно. Вот Пелевин да... Он (потенциально) мог бы написать полноценный, оригинальный "русский киберпанк". Но, всего скорее, не будет.
|
––– Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов |
|
|
olvegg
гранд-мастер
|
27 апреля 2008 г. 23:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Киберпанк давно мертв, какие тут перспективы...
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
toXa
авторитет
|
28 апреля 2008 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Но все — таки хочется верить в судьбу интересного жанра!
цитата olvegg Киберпанк давно мертв, какие тут перспективы...
А жаль! Ну тогда насоветуйте классики, хоть пролью слезы над могилой. Может у кого — нибудь еще теплится надежда?!
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
Pickman
миротворец
|
28 апреля 2008 г. 02:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Киберпанк как жанр куда ограниченней, чем тот же хоррор, и почти уже исчерпал себя, так что дело не в локально-национальных перспективах... Голосовал за "другое" — сомневаюсь.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Sawwin
миротворец
|
28 апреля 2008 г. 05:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата baroni Особых перспектив не вижу, в силу тех же самых причин, по которым невозможен \9в ближайшее время!) качественный русский хоррор
Качественный русский хорор уже сейчас существует (см. соответствующую дискуссию), только его мало.
цитата baroni Очень посредственное начало задал Панов... Формально кибер-панк,фактически — подделка под него, пустышка
С характеристикой Панова согласен полностью, а вот то, что он задал начало российскому киберпанку, позволю себе не согласиться. Первым, всё-таки, был Александр Тюрин, причём он пишет значительно сильнее Панова.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
stogsena
миротворец
|
28 апреля 2008 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А как насчет Лукьяненки с "Диптауном" — чем не КП? Хотя, канешна, тоже просто эксперимент, да и с Гибсоном не сравнишь... Проголосовал п.2, хотя хотелось бы за 3...
|
|
|
toXa
авторитет
|
|
olvegg
гранд-мастер
|
28 апреля 2008 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А зачем он нужен? Его время ушло, пусть лучше будет посткиберпанк или просто НФ (но чтобы про компьютеры ).
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
G.RIB
философ
|
|
Suters
новичок
|
30 августа 2008 г. 01:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, какой киберпанк? Гибсоновский? Когда Гибсон писал Сожжение Хром, Некромант, и прочее контуры современного нам состояния ИТ еще не оформились. Брать для сравнения Гибсоновский киберпанк и сравнивать его с Лукьяненко, это как сравнивать «Полет на Луну» Жуль Верна с «Марсианкой Подкейн» Роберта Хайнлайна, сетуя на низкую художественную ценность последнего из-за отсутствие гиганской пушки. Дело ведь не в пушке, дело в людях в их взаимодействии с чем-то новым. Современный киберпанк просто не может быть гибсоновским. У Бурцева на мой взгляд получилось неплохо.
|
|
|
ask.do
философ
|
30 августа 2008 г. 03:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не думаю, что Панов именно собирался сделать киберпанк в своей серии.Да атмосфера там работает не очень, но сами истории получились довольно-таки насыщеннами и интересными.
|
|
|
ааа иии
философ
|
30 августа 2008 г. 08:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Киберпанк, как воспроизведение дарк-фэнтези средствами научной фантастики и боевика, обеспечивает плодородную почву и открывает интересные возможности, от которых нет смысла отказываться насовсем — после всех разговоров о смерти направления пришел Йен Макдональд с "Рекой богов" и показал, что жив курилка. Но в России не вижу движения в сторону киберпанковских перспектив, и сеятелей на этом поле.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
5 сентября 2008 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Паутина" и "2048" М. и П. Шелли (псевдоним А.Андреева) есть в сети досутпном виде, первая книжкой выходила, но сейчас вряд ли уже найти. Это — и есть киберпанк. Но его больше не будет.
|
|
|
Terminator
философ
|
7 сентября 2008 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, у Шелли очень порядочно получалось. Иван Тропов, "Крысолов" — не чистый киберпанк, но не без него написано. Довольно неплохо. Из зарубежного — Нил Стивенсон, "Лавина". Чудесная вещь.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Минск
авторитет
|
8 сентября 2008 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если воспринимать киберпанк как антиутопию, то в этом разрезе киберпанк далеко себя не исчерпал. Мрачные предсказания Гибсона потихонечку сбываются и мы с каждым годом всё больше и больше скатываемся к обществу, похожему на описанное в "Нейроманте". Есть ли до этого дело русским фантастам, это уже другой вопрос. У меня сложилось такое впечатление, что им на это плевать. Так что вся надежда тут на молодых.
Мой ответ — надеюсь.
|
––– Butt-kicking! For goodness! |
|
|
Kebab
философ
|
8 сентября 2008 г. 20:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Киберпанк себя не исчерпал, туда еще много чего можно добавить
|
––– This wall goes up forever. There's nothing up there... Or maybe it's heaven. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
VuDu
философ
|
8 сентября 2008 г. 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По киберпанку (в большей мере русскоязычному) есть очень хорошие статейки: Станислав Шульга -- Русский киберпанк: пациент еще мертв? (и помянутые выше андреевские "Паутина" и "2048" Шульга, кстати, к киберпанку не относит : "Нечто подобное с «Паутиной» и «2048» Мерси Шелли (Алексея Андреева). Первый текст — это роман про Сеть, а не киберпанк. Сам автор даже попытался отделаться от киберпанковского ярлыка, но в сознании нашего читателя крепко засел штамп, что если в тексте есть компьютер и хакер, то это киберпанк. В отношении второго романа определение тоже можно применить с большой натяжкой: "2048" поднимает темы, соотносимые с более поздними течениями (нанопанк, например)"). Мэри Шелли, Перси Шелли --- ДЕТИ СТЕКОЛЬЩИКА, или БРИЛЛИАНТОВЫЙ ВЕК БЕЗ НАС (товарищам из "официального" фэндома читать в максимальной близости от настоек валерианы и травы пустырника) и даже частично подходит Илья Новак -- Будущее в фантастике: банальное и новаторское Статьи замечательные и в отрыве от киберпанка. Очень правильные проблемы подымаются. В то время, как А.Рух успокаивает собравшихся на "ЗМ" тем, что в этой комнатке собрались самые толковые любители фантастики с безупречным вкусом, пониманием и точным знанием необходимого, а за стенами толпы тупиц ходят-бродят с текущими слюнями изо рта и не знают, что покупают в книжных не тех авторов, не то читают и не так (см. его статью ОМОНИМЫ И ЧЕЧЕВИЦА), в этих статьях месседж направален к фантастам "Пишите о деле, а не Ваньку с Манькой по десятому разу с места на место перекладывайте под дружные овации и многочисленные премии!"
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|