автор |
сообщение |
Motovaran
активист
|
|
tim1997
авторитет
|
3 января 2015 г. 00:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Даже не знаю, выкладывать или нет... Здесь, на фантлабе, сидят строгие критики, и, боюсь, моим трем главам не выдержать. Но я попробую. Думаю, все помнят "Песнь о Хладогоре" и связанную с ней мою ужасную приставучесть Так вот. Я писал, что "Песнь" — это приквел к основной истории. Название ей — "Пять артефактов", и сейчас, в качестве новогоднего подарка, я хочу выложить первые три главы. Если у вас будут время, желание и силы, милости просим, как говорится. Если соберетесь почитать, приятного чтения!!!
|
|
|
tim1997
авторитет
|
19 января 2015 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это не мое творчество, это взаимореклама Может заинтересует...
"Эта группа посвящается литературному проекту "Перекрёстки миров". Тут собрались авторы, разрабатывающие свои, новые миры в рамках жанров Фэнтези и фантастики. Все эти вселенные уникальны, и в печатной литературе ещё не появлялись (но мы надеемся, что однажды это произойдёт). Ну, а больше о них вы можете узнать, вступив в эту группу — http://vk.com/perekrestki_mirow и почитав наши произведения. Так же в нашем сообществе имеется электронный журнал, и регулярно проводятся различные литературные конкурсы, основным призом которых и является попадание вашей работы в этот журнал. Что ж, это всё. Спасибо за внимание и приятного чтения!"
|
|
|
Motovaran
активист
|
|
странник27
авторитет
|
4 апреля 2015 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Три в кубе равно нулю.
- Хищение бюджетных средств в особо крупных размерах. — огласил результаты проверки уставший, но довольный ревизор — Вы попались, голубчик!
- Я ничего не брал. — спокойно ответил директор.
- Понятно. — зевнул от банального объяснения ревизор. — Деньги заблудились в сибирской тайге.
- Нет, трансферт на строительство ЗЮРов дошел до завода в полном объеме. — не поддался на шутку директор. — Три транша по девять миллиардов долларов каждый.
- И на что вы их потратили? — заинтересовался ревизор. Коррупционные схемы эволюционировали с космической скоростью и при каждой проверке появлялось что-нибудь новенькое.
- Ни на что. — меланхолично ответил директор. — Деньги исчезли.
- Исчезли? — переспросил ревизор. — В каком смысле?
- Растворились в воздухе. — уточнил директор. — У нас это часто бывает.
От такой наглости ревизор завис, а директор вернулся к бутылке.
- А, украли не вы? — наконец догадался ревизор.
- Да нет же! — с досадой сказал директор. — Я же вам говорю: деньги растворились. Рас — тво — ри — лись. Ужались, свернулись, а потом растворились.
- Взятку предлагаете? — высказал последнее разумное объяснение ревизор.
- Зачем мне предлагать вам взятку? — удивился директор. — Я же ничего не брал.
Под психа косит. А смысл? Странный директор. Не накормил, не напоил, на охоту не свозил, девочек не дал, взятку не предлагал, даже не суетился. Как-будто сварщик приехал, а не главный ревизор области! Ну ладно, крыша была-бы железобетонная или природно-каменная. Это ревизор по своим каналам в первую очередь проверял: по чину ли воруют? Оказалось, крыша даже не деревянная — соломенная с дырой в центре! Бывший физик, ха-ха! А ворует — как-будто в противоатомном бункере сидит! Во, экземпляр! Или издевается? Директор захудалого завода издевается над НИМ, ревизором старшей группы восьмого разряда категории Z!
- Ты со своими секретаршами шути, понял! — вспылил ревизор. — Я тебя ниже плинтуса опущу...
- Тихо, тихо, пожалуйста успокойся, я сейчас все объясню.
- Ну давай. — мрачно согласился ревизор.
- С древнейших времен люди жили в стабильном пространстве с нулевой кривизной. Свойства и размеры предметов не менялись при перемещении. Бюджетные деньги никогда не исчезали сами по себе. Траектория движения не зависела от свойств пространства. Налево казенные деньги не уходили. Да, это был черный век для коррупционеров! Но все изменилось, когда вокруг заводского сейфа появилась первая аномалия отрицательной кривизны пространства.
Ревизор посмотрел налево. Сейф, как сейф. Только почему-то шаровидный.
- Возьмем для простоты пример двухмерного пространства. — с воодушевлением продолжал директор. — Бесконечный лист бумаги. Нарисуем квадрат со стороной три сантиметра. Площадь квадрата будет равна девяти квадратным сантиметрам. А теперь растянем лист бумаги. Площадь пространства увеличиться, но его размеры останутся прежними. Грубо говоря, лист бумаги выгнется вверх и превратится в полусферу. Стороны квадрата превратятся в дуги, а его площадь будет больше девяти квадратных сантиметров. Это пространство положительной кривизны. Если мы сожмем пространство, то лист бумаги превратится в воронку. Стороны квадрата вогнутся внутрь, а его площадь будет меньше девяти квадратных сантиметров. Это пространство отрицательной кривизны. Степень искажения может меняться от нуль-пространства до мира бесконечных объектов. Но тут есть один нюанс. В аномальном пространстве действует альтернативная логика. Поэтому в искаженном пространстве изменяются внутренние свойства объектов, а не только их размеры. Причем разные объекты подвергаются разным видам трансформации. Простые предметы только меняют форму, а со сложными может произойти все, что угодно. Прошедшие через аномалию предметы к исходному состоянию не возвращаются. Т.е. вырезанный из аномального пространства квадрат в нормальном мире навсегда останется деформированным. Почему так происходит, я не знаю. Причина возникновения аномалии тоже неизвестна. Рядом с отрицательной аномалией всегда существует положительная. Степень кривизны пространства в них одинакова по величине, но противоположна по знаку. В области отрицательной кривизны пространства предметы уменьшаются, деградируют или вообще исчезают. В пространстве положительной кривизны идет противоположный процесс. Поэтому в моем кармане деньги прибывают, а в заводском сейфе убывают.
- Ну, спасибо, повеселил. — добродушно улыбнулся ревизор. — Извини, помочь не могу. Слишком большая сумма.
Вместо ответа директор вытащил из стола деревянный кубик и протянул его ревизору.
-Потрогайте, потрогайте, а то скажите потом, что это была голограмма.
-Ну кубик, что дальше?
Директор взял длинными щипцами кубик и поднес его к странному сейфу. Над красной линией очертания кубика внезапно расплылись. Ребра задвигались...изогнулись...кубик сжался и...в руки ревизора лег маленький шарик. Концы щипцов тоже деформировались. Директор молчал, ожидая реакции.
- Какой-то фокус. — пожал плечами ревизор. — В цирке предметы тоже превращаются из одних в другие.
- Ну тогда может сами войдете в аномалию? — предложил директор.
Убить хочет? Глупости, как он это скроет? Ревизор встал и решительно шагнул за красную черту на полу. На губах директора появилась зловещая улыбка.
Тело ревизора противоречило законам пространства отрицательной кривизны. Операция выравнивания прошла быстро и безболезненно. Старое имя объекта — Василий Петрович. Новое — Васька. Первоначальная оболочка — пиджак, галстук, накрахмаленная рубашка, черные брюки и лакированные туфли. Оболочка после трансформации — секондхендовский свитер, спортивные штаны, грязная рваная футболка и китайские кроссовки. Прежний запах объекта — мужские духи из Парижа. Новый запах — пот собственного производства. На гладком чистом лице выросла недельная щетина. Высокий красавец скрючился в уродливого карлика. Красное удостоверение исчезло. Вместе с уважением. Портфель из крокодиловой кожи превратился в швабру с тряпкой. Искривленное пространство разрушило сложные нейросвязи в голове. От трех высших образований и опыта главного ревизора области осталось два класса и один коридор.
Аномалия превратила ревизора в дворника. Навсегда.
В исходном посте написано, что небольшие рассказы можно и так размещать.
|
|
|
пустая кружка
новичок
|
|
Motovaran
активист
|
11 апреля 2015 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 Аномалия превратила ревизора в дворника. Навсегда. Птичку жалко. Если рассказы пишите, подумайте об этике и морали. Чему они могут научить землян? Я об этом думаю (тут я задумался какой слово употребить "всегда" или "часто"?)...
|
––– Дитонг улыбнулся с монитора полётного компьютера. Его две головы улыбнулись синхронно. Обе головы были змееподобные.
|
|
|
_Y_
миродержец
|
11 апреля 2015 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Motovaran странник27 пустая кружка обнаружил здесь ваши короткие рассказы. Спасибо — распечатал, буду завтра в самолете читать. Потом расскажу о своем впечатлении, если хотите, конечно.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
пустая кружка
новичок
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
11 апреля 2015 г. 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я уже прочитал, пустая кружка
Первое, что бросается в глаза – много повторов.
цитата Я смотрю в зеркало. Металлическая рама держит его, оно держит моё отражение. Кожа обтягивает череп, глазницы держат глаза, глаза держат взгляд. Взгляд из зеркала не сходит с моего взгляда.
Повторы иногда несут некий смысл, с помощью них можно подчеркивать ощущения,да, делать рассказ более эмоциональным, но в данном случае это не срабатывают, повторы делают текст трудно читаемым.
цитата Я умираю. Заражённая кровь переливается в моём теле. Оно шатается по комнате, устаёт, спит, ест. Я не хочу этого, оно хочет. Я хочу, чтобы однажды утром потолок стал прессом и раздавил его.
Некоторые фразы бессмысленны или просто не понятно, что вы хотели сказать:
цитата Взгляд из зеркала не сходит с моего взгляда.
Старайтесь вообще меньше наделять объекты нетипичными для них действиями. Взгляд можно бросать, хотя и это выражение бывает спорным. Но «сходить» взгляд не может (но только если выражение совсем разговорное), да ещё со "взгляда". Я не буду советовать вам замены для таких неудачных выражений, вы должны сами найти их, без чужого влияния.
В рассказе вообще многовато для такого маленького объема неудачных выражений, типа:
цитата Я пытаюсь двинуться. Не выходит. Лицо исчезает, вместо него рассыпаются звуки. – вот опять несвойственный глагол, рассыпаются звуки, да ещё вместо лица. Очень спорно.
цитата Повисла тишина.
Сильно много «я».
Ну и по логике. Я прекрасно понимаю, что у вас при написании в голове крутились очень яркие картинки и сюжет, скорее всего, вам прекрасно понятен. Но читатель, увы, может понять далеко не всё. Он будет задавать вопросы: кто такой ГГ? Почему он болен? Почему нельзя молчать? Что за мир вообще, что за черный рынок? Что за техник и почему он помогает ГГ? Вопросы и вопросы. Уважаемый автор, даже если вы пишите миниатюрку – всё равно расставьте необходимые логические точки, за которые можно уцепиться, хоть вскользь дайте понятие о мире.
Пока бы я посоветовал поработать вам над повторами, словами – паразитами и логикой. Далее можно поговорить о диалогах. Судя по диалогам, ваши герои немного странны, но я считаю (это только моё субъективное мнение), вы не добьётесь успеха с героями, пока не разберетесь с первыми двумя проблемами. Если не будет логики (либо она понятна только вам) и будет много текстовых неумелостей, живые герои не получатся.
Желаю вам творческих успехов!
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
Dentyst
миродержец
|
11 апреля 2015 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77 Но читатель, увы, может понять далеко не всё. Он будет задавать вопросы: кто такой ГГ? Почему он болен? Почему нельзя молчать? Что за мир вообще, что за черный рынок? Что за техник и почему он помогает ГГ? Вопросы и вопросы.
А это, видимо, по принципу АБС, — "не нужно ничего объяснять".
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
_Y_
миродержец
|
12 апреля 2015 г. 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
странник27 пустая кружка Motovaran прочитал ваши три рассказа. На полет не хватило Но это уже мои проблемы.
Все три прочитал без всякого отвращения и даже благодарю за удовольствие — ну люблю я короткие рассказы, что уж тут поделать . Сейчас убеагать надо — все-таки я в командировку прилетел, позже отпишусь с критикой по каждому рассказу. Если не хотите сюда — стукните в личку, я тогда в личку критиковать буду.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
странник27
авторитет
|
|
странник27
авторитет
|
12 апреля 2015 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Motovaran Птичку жалко. Если рассказы пишите, подумайте об этике и морали. Чему они могут научить землян? Я об этом думаю (тут я задумался какой слово употребить "всегда" или "часто"?)...
ну я думал об эффектной концовке больше, чем о морали...
|
|
|
_Y_
миродержец
|
14 апреля 2015 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Времени не хватает. Поэтому извиняюсь за задержку с обещанными ответами. Вот по первому из прочитанного в самолете:
Когда-нибудь Автопилот разбудит меня
Структура и логика присутствуют. Поэтому читать не только занятно, но и интересно. Но в этом плане ИМХО есть огромное поле для улучшений — в первую очередь начало и конец.
Мне кажется завязка просится быть несколько посложнее. Все-таки непонятно регулярный это полет или исключительный. Если регулярный, то почему с автопилотом лететь опасно? Если исключительный, то почему? Кроме того, если с автопилотом лететь опасно, то зачем он вообще нужен? Все эти вопросы “загадки» можно было бы проигнорировать, если бы они нужны были для основного сюжета. А здесь что-то типа сторонних, отвлекающих загадок. Мне кажется, что и по ходу текста недоговоренностей много. Но вот по ходу-то их можно и не объяснять — сон он и есть сон.
Конец не понравился. По-моему он должен быть сильнее. И, главное, название рассказа сразу говорит чем все дело кончится. Надо бы поменять название и посильнее запутать читателя, чтобы совсем не было понятно сон излагается или явь.
Что с делать с концовкой я не знаю. Хотелось бы, чтобы концовка сна и концовка рассказа как-то влияли друг на друга. Но вот как?
Фраза «- А ты очень какао-дарительный Вилкин» ИМХО скорее из детского мультфильма, а не из этого рассказа.
И еще в начальной части я бы удлинил предложения.
Вот примерно так.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
_Y_
миродержец
|
15 апреля 2015 г. 09:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще один отзыв (в порядке поступления) и побежал. Третий отзыв почти готов.
Три в кубе равно нулю
Что понравилось: в рассказе и логика и сюжет присутствуют в полном объеме. К тому же и идея имеется.
Не понравились: персонажи.
И еще по-моему, не все части повествования на своих местах и, похоже, важным элементам не отведено достаточно объема. В результате, ощущение непропорциональности различных стадий развития сюжета.
Самое главное в рассказе то, что директор — физик. Но это упоминается вскользь где-то в середине. Мне кажется, это надо обыгрывать с самого начала, постепенно дорисовывая его портрет. Ну и всему портрету хорошо бы быть посочнее.
Ревизор какой-то суперинтеллектуал с замашками мелкого жулика. Не вяжется. Например, зачем ревизору три высших образования? Кого ими пугать? Зачем подчеркивать безупречность его костюма? Он ведь ревизор, а не плейбой или конферансье. Костюм ему подобает деловой, а не безупречный. Даже деловой костюм у него не обязательно идеален — он чувствует себя хозяином положения и не обязан тянуться перед директором в струнку, блистать начищенными сапогами и безукоризненной выправкой.
Но это, конечно, мои личные впечатления
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
странник27
авторитет
|
|
_Y_
миродержец
|
15 апреля 2015 г. 19:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Последняя критика из обещанного списка
Потолок
Психоделика ИМХО читабельная.
SAM77 уже дал очень внятный анализ и, в основном, я с ним согласен. Хотя первый абзац мне лично понравился и повторы слова «держит» ИМХО к месту. Но это только это слово и в этом абзаце. В остальных случаях все как сказал SAM77.
Очень большие логические прыжки. Понятно, что речь идет от лица человека неадекватного, но читателю все-таки хочется какой-то логики. Вот пример. Второй абзац-строчка «Я застрял», где слово «застрял» однозначно ассоциируется с зеркалом, а это явно не то, что вы хотели сказать. И таких примеров можно надергать много.
Слова «больных изолируют» по ощущениям относятся к инфекционным больным. А здесь имеем психа. Может и ошибаюсь, но я бы предпочел какое-то другое словосочетание, указывающее либо на то, что за болезнь (типа «шизофреников изолируют»), либо на то, что это именно принудительная изоляция (типа «больных держат под замком»).
Концовка, вроде бы уже не психоделическая, а из реального мира. Поэтому я бы ожидал в ней менее рваных фраз и более связного восприятия действительности.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
_Y_
миродержец
|
15 апреля 2015 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата странник27 Что еще можете сказать\посоветовать? Боюсь, что не знаю. Я же не писатель, а просто читатель, любящий короткие рассказы и попритворяться экспертом
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Motovaran
активист
|
20 апреля 2015 г. 03:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Боюсь, что не знаю. Я же не писатель, а просто читатель, любящий короткие рассказы и попритворяться экспертом>:-|
Это ничего не меняет. Это даже неплохо. Любой рассказчик — это уже писатель. У каждого писателя есть свой читатель. Это как ключ и замок. Некоторые ключи не подходят.
Есть идея рассказа. Она заключается в том, что Бог решил создать человека. Но как это сделать? Ведь мир, в который он собирается послать человека жить, на самом деле — не реальный! Там и вовсе нет времени и пространства. Есть только миг между прошлым и будущим. Но как решить эту задачу? Как научить человека считать нереальный мир своим родным реальным миром? И Бог решает эту задачу. Он создаёт ИИ. ИИ — это искусственный интеллект. Чего нет в мире где есть только миг между прошлым и будущим? Верно, в этом мире нет движения, нет механики. Значит ИИ должен всегда доказывать своё существование в нереальном мире, всегда провозглашать торжество механики... или квантовой механики ... тепловой механики... или неизвестно какой ещё механики. Но как создать такой интеллект? Кто может зафиксировать полёт камня по параболе в этом мире, где нет движенья? И Бог решает эту задачу! Эврика! Зафиксировать движенье может самописец — симбиоз памяти и видеокамеры...
Создатель достал паяльник, микросхемы и стал творить ИИ. ИИ не просто самописец. Это многоканальный самописец. Запросы к памяти самописца — это воспоминания. А обработка памяти самописца — это мышление. Всё. ИИ создан. Вы видели фильм "Матрица"? Там "Матрица" — это суперкомпьютер, а все окружающие подключены к нему. Бог же создал нечто иное. Он в голову каждому своему созданию вставил матрицу — некий компьютер. который иллюзорный мир превращает в реальный. И каждый ХомоСапиенс становится осознанным материалистом. Он строит декартовы координаты, добавляет координату времени, изгибает пространство в дугу, после чего создаёт преобразования Лоренца вместе с безумной теорией относительности некого А. Э. Механику эту ХомоСапиенс вставляет куда надо и куда не надо, тем самым доказывая своё собственное существование и существование своего иллюзорного мира. Того самого мира, который исчезает, теряясь во времени, мчась на бешенной скорости между прошлым и будущим. Иллюзорный мир стал материальным... Только как быть с физикой? Ведь для доказательства своего существования ХомоСапиенс вынужден лгать. И самая первая ложь его (точнее их: цивилизации, то есть) — это механика Ньютона.
|
––– Дитонг улыбнулся с монитора полётного компьютера. Его две головы улыбнулись синхронно. Обе головы были змееподобные.
|
|
|